Роль рекламы в системе маркетинговых коммуникаций на примере туристического агентства «Tez Tour»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 21:20, дипломная работа

Краткое описание

Данная работа посвящена рекламе потому что, современный туризм невозможно представить без рекламы, так как является самым действенным инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность является важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1.РЕКЛАМА КАК ЭЛЕМЕНТ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ СФЕРЫ УСЛУГ
1.1.Теоретико-методологические основы исследования
1.2. Понятие и сущность рекламы 8
1.3. Функции и виды рекламы 11
1.4. Рекламное обращение – центральный элемент рекламы 17
2.АНАЛИЗ РЕКЛАМЫ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСПУБДИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1.Особенности рекламы туристических предприятий 25
2.2.Реклама в туристической фирме «Tez tour» 27
2.3.Рекламное обращение в туристической фирме «Tez tour» ……………….
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО МАРШРУТА
3.1. Программа тур…………………………………..………………….32
3.2.Технологическая карта туристического маршрута……..…33
3.3. Информационный листок………………………………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Вложенные файлы: 1 файл

MINISTERSTVO_OBRAZOVANIYa_RESPUBLIKI_BELARUS.docx

— 1.11 Мб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ИССТОРИИ КОММУНИКАЦИИ И ТУРИЗМА

 

Кафедра туризма и культурного наследия

 

 

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

РОЛЬ РЕКЛАМЫ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «TEZ TOUR»

 

 

 

Специальность «Туризм и гостеприимство»

 

 

Автор работы

Студент 2 курса 3 группы                                                       А.С. Товстыга

 

Руководитель

Ст. преподаватель.                                                                    И. Ф. Скварнюк

 

Гродно 2014

Данная дипломная работа рассматривает роль рекламы в системе маркетинговых коммуникаций туристического предприятия на примере туроператора «Tez tour». В дипломном проекте исследуется и разрабатывается:

  • реклама как элемент маркетинговых коммуникаций  сферы услуг, а именно понятие и сущность рекламы, функции и виды рекламы, оценка эффективность рекламы в организации;
  • анализ рекламы туристических предприятий Республики Беларусь, а именно особенности рекламы туристических предприятий, реклама в туристической фирме «Tez tour»;
  • проектирование туристического маршрута.

Данная работа посвящена рекламе потому что, современный туризм невозможно представить без рекламы, так как является самым действенным инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность является важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.

Проблемой курсовой работы является то, что реклама бывает, не всегда эффективна в организации.

Целью дипломной работы является исследование рекламы как инструмент маркетинговых коммуникаций туристического предприятия.

Ключевые слова: реклама, маркетинговые коммуникации, сфера услуг, туризм, маркетинг, коммуникации, виды рекламы, эффективность, понятие, сущность, тур, туристический маршрут, технологическая карта.

 

 

 

Niniejsza praca dyplomowa rozważa rolę reklamy w systemie komunikacji marketingowej przedsiębiorstwa turystycznego na przykładzie biura "Tez tour". W дипломном projekcie jest badany i rozwijany:

• reklama jako element komunikacji marketingowej w sektorze usług, a mianowicie pojęcie i istota reklamy, funkcje i rodzaje reklamy, ocena skuteczności reklamy w organizacji;

• analiza reklamy przedsiębiorstw turystycznych Republiki Białoruś, a mianowicie funkcje reklamy przedsiębiorstw turystycznych, reklama w turystycznej firmie "Tez tour";

• projektowanie trasy turystycznej.

Niniejsza praca poświęcona jest reklamie, dlatego że, nowoczesny zwiedzanie nie można sobie wyobrazić bez reklamy, ponieważ jest to najbardziej skuteczne narzędzie w próbach ośrodka turystycznego przedsiębiorstwa przekazać informacje do swoich klientów, przyciągnąć uwagę do oferowanych usług, stworzyć pozytywny wizerunek samego przedsiębiorstwa, pokaż jego społeczne znaczenie. Dlatego skuteczna działalność promocyjna jest najważniejszym środkiem do osiągnięcia celów strategii marketingowych w całości i strategii komunikacyjnej w szczególności.

Problem pracy licencjackiej jest to, że reklama bywa, nie zawsze jest skuteczne w organizacji.

Celem pracy dyplomowej jest badanie reklama jako narzędzie komunikacji marketingowej przedsiębiorstwa turystycznego.

Słowa kluczowe: reklama, marketing communications, sfery usług, turystyki, marketingu, komunikacji, reklamy, efektywność, pojęcie, istota, trasa, szlak turystyczny, mapa.

 

 

 

 

 

 

This thesis examines the role of advertising in the system of marketing communications tourist enterprise by the example of the tour operator Tez tour". In the graduation project under research and development:

• advertisement as an element of marketing communications services, namely the concept and essence of advertising, functions and types of advertising, evaluation of advertising efficiency in the organization;

• analysis of advertisement of the tourist enterprises of the Republic of Belarus, namely the features of advertising of tourist companies, advertising in the traveling company "Tez tour";

• design a tourist route.

This work is devoted to advertising because modern tourism is impossible to imagine without advertising, because it is the most effective tool in the efforts of the tourist companies to convey information to their customers, attract attention to services, to create a positive image of the enterprise, to show its public significance. Therefore, effective advertising is the most important means of achieving the objectives of the marketing strategy as a whole and communication strategy in particular.

The problem of course is that the advertising is not always effective in the organization.

The aim of work is research of advertising as a tool of marketing communications tourist enterprise.

Keywords: advertising, marketing communications, services, tourism, marketing, communications, advertising, efficiency, the concept of the essence, tour, tourist route, the routing.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях современной рыночной экономики огромная роль принадлежит индустрии туризма и гостеприимства. Эта отрасль народного хозяйства призвана быть, визитной карточкой страны. Помимо всего прочего эта отрасль приносит большие прибыли и вносит существенный вклад в улучшение национальной экономики. Модернизация отрасли туризма и гостеприимства приводит в конечном итоге к тому, что туристы со многих стран мира, посещая Республику Беларусь, дают толчок к развитию и других отраслей народного хозяйства нашей страны.

       В нашей стране до последнего времени индустрии гостеприимства уделялось не самое пристальное внимание со стороны властей. Можно сказать, что эта отрасль была развита недостаточно. Но в последние годы именно эта отрасль начала бурное и даже стремительное развитие. Численность организованных туристов, прибывших в Беларусь в 2013 году, составила 136,8 тысяч человек, что на 15,2 % больше, чем в 2012 году. В стране появилось большое число туристических агентств, бюро и компаний, многочисленное число вновь отстроенных и отреставрированных отелей и мотелей, огромное число ресторанов и игровых комплексов. Туризм стал приносить не маленькие деньги и в бюджет страны.

Современный туризм невозможно представить без рекламы, так как является самым действенным инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность является важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.

Проблемой курсовой работы является то, что реклама бывает, не всегда эффективна в организации.

Целью дипломной работы является исследование рекламы как инструмент маркетинговых коммуникаций туристического предприятия.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть сущность рекламы как инструмента маркетинговых коммуникаций; 

- проанализировать, а также  выявить функции и виды рекламы;

- рассмотреть  рекламное  обращение как центральный элемент  рекламы;

- выявить особенности  рекламы туристических предприятий  Республики Беларусь;

- провести анализ рекламы  туристической фирмы «Tez tour»;

-рассмотреть рекламное  обращение в туристической фирме  «Tez tour»

Объектом курсовой работы является маркетинговые коммуникации в организации. Предмет – реклама  туристического предприятия, как инструмент маркетинговых коммуникаций.

Методы исследования – метод анализа и синтеза, сравнения, описания.

Основным источником информации является работы таких авторов как, Дурович А.П., Мурашкин Н.В., Васильев Г.А., Кириллов А.Т., Котлер Филип, Романов А.А., Гришко Н.И., Овчинникова Н.Н., Тюкина О.Н., Сеник Н.М., Мурашкин А.Н., Колюжнова Н.Я., Якобсон А.Я., Акулич И.Л., Бернадская Ю.С., Марочкина С.С. , Смотрова Л.Ф ., Васильев Г.А., Поляков В.А., Воронкова О.В., Завражина К.В., Толстяков Р.Р., Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В, которые посветили свои исследования вопросов эффективности рекламы и маркетинга в организации, а также дали оценку эффективности рекламы в сфере туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.РЕКЛАМА  КАК ЭЛЕМЕНТ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ СФЕРЫ УСЛУГ

1.1. Теоретико-методологические основы исследования

 

Данная дипломная работа исследует роль рекламы в системе маркетинговых коммуникациях на примере туристического агентства «Tez tour». Методологическую и теоретическую основу работы составили труды минского автора, профессора кафедры логистики Международного института трудовых и социальных отношений Дуровича Александра Петровича. «Маркетинг в туризме»: В работе известного ученого-маркетолога и практикующего консультанта, маркетинговые исследования впервые рассматриваются как инструмент, который позволяет адекватно реагировать на происходящие, на рынке изменения и принимать эффективные управленческие решения. В книге приведены наглядные материалы и примеры из отечественной и зарубежной практики маркетинговых исследований. Простота и доступность изложения материала, всесторонний охват проблематики исследований, реализм и практическая значимость обсуждаемых возможностей повышения их эффективности делают эту книгу одинаково уместной на рабочем столе менеджеров всех уровней, специалистов маркетинговых служб предприятии, а также в студенческой аудитории. «Реклама в туризме»: В учебном пособии изложены передовые концепции, методические азы и практические рекомендации по проведению рекламных кампаний в туризме. Больше всего внимания приделяется высоким рекламным технологиям, с помощью которых можно достичь желаемого результата в данной сфере. Учебник адресуется не только студентам высших учебных заведений, а также преподавателям по направлению туризм и людям которые проходят курс повышения квалификации по данному профилю.

Учебное пособие «Реклама в туризме» под руководством таких авторов, как Кириллов А.Т., Маслова Е.В., в книге обобщен многолетний богатый опыт умелого подхода к творческой рекламной работе. В ней освещаются все стороны рекламной деятельности в сфере туризма, даются рекомендации относительно творческого подхода к созданию рекламных объявлений. «Реклама — предмет увлекательный»,— говорят в предисловии авторы книги, которую предлагает вниманию советских читателей издательство «Лекс Стар». И с этим мнением не могут не согласиться те, кому уже пришлось вплотную столкнуться с одной или несколькими сторонами рекламной деятельности. А тот, кому еще предстоит работать в этой области, надо думать, с большим интересом совершит «путешествие» в непростой, противоречивый и в чем-то непредсказуемый мир, именуемый рекламой.

«Маркетинг» учебное пособие российских авторов Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. В пособии рассмотрены разносторонние аспекты маркетинга: эволюция и концепции маркетинга, управление маркетингом на предприятии, основные маркетинговые стратегии организации, сегментирование рынка и позиционирование товара, маркетинговые исследования и маркетинговая информация, исследование поведения потребителей комплекс маркетинга, управление товаром, ценовая политика фирмы, сбыт товаров, маркетинговые коммуникации, программа маркетинговой деятельности предприятия и система маркетингового контроля, организация маркетинговой деятельности, особенности маркетинга в отраслях и сферах деятельности, правовое регулирование маркетинговой деятельности, международный маркетинг.

Что касается методов исследования, то преобладают больше метод эмпирического исследования. Так как, к методам  эмпирического исследо-вания относят:

  • наблюдение,
  • описание,
  • сравнение,
  • измерение,
  • анкетный опрос,
  • собеседование,
  • тестирование,
  • эксперимент,
  • моделирование и т.д.

Наиболее распространённый метод эмпирического исследования в данной дипломной работе это – наблюдение и описание. Так как эти методы наиболее просты и основаны на непосредственном восприятии туристической фирмы. В результате наблюдения можно получить знания, которые в дальнейшем помогут сформировать «прозрачную картинку» об исследуемой организации. И в дальнейшем полученные знания применить в данную работу.

 

1.2. Понятие и сущность рекламы

 

Реклама настолько емкий и многоаспектный вид рыночной деятельности, что его часто выделяют в самостоятельное направление. Однако мировая практика доказывает, что реклама приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга. Она является органической частью маркетинговых коммуникаций. [8, c.25]

Термин «реклама» происходит от латинского «reclamare» – «громко кричать» или «извещать» – так на базарах и площадях Древней Греции и Древнего Рима более 2000 лет тому назад громко выкрикивались и расхваливались различные товары. Реклама в английском языке обозначается термином «advertising», что в переводе с английского означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу. [2, c.4]

Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007г. № 225-3 «О рекламе» даёт следующее определение: «Реклама – информация об объекте рекламирова-ния, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназ-наченная для неопределённого круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и (или) его продвижения на рынке».  [6, c.26]

 Несколько иной аспект  затрагивает в своём определении  Ф. Котлер: «…Реклама представляет  собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредствам платных  средств распространения информации, с чётко указанным источником  финансирования».

«…Реклама - это диалог между продавцом и покупателем, где продавец выражает своим намерением через рекламные средства, а потребитель – заинтересованностью в данном товаре».

«…Реклама – это объявление, размещаемое в различных средствах информации за плату».  [9, c.5]

Исходя из приведённых определений рекламы, её можно понимать как процесс передачи различными средствами, как правило, платной и носящей характер убеждения о товаре, услугах и идеях, предполагаемых представляющими себя рекламодателями.

Цели рекламы постоянно эволюционизировались: непосредственно стимулировать продажи (1920–1930); найти и донести до потребителя «уникальное торговое предложение» товара (1940–1955); создать уникальный имидж бренда (1955–1960); позиционировать бренд – создать для него сообщение, отличающее его от конкурентов в выбранном сегменте рынка и максимально близкое для его целевой аудитории (с 1970 г.).

Различают экономические и коммуникативные цели рекламы: первые прямо направлены на покупку товара, вторые – опосредованно. К экономическим целям относят:

Информация о работе Роль рекламы в системе маркетинговых коммуникаций на примере туристического агентства «Tez Tour»