Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:45, курсовая работа
Целью данной работы является совершенствование сбытовой политики торгового предприятия как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения, прогноз основных тенденций финансового состояния.
Введение
В настоящее время, в условиях жесткой конкуренции существует множество факторов предпринимательского риска, как на внутренних, так и на внешних рынках определили необходимость повышения качества управления, усиления контроля, ужесточения требований к количеству и качеству получаемой информации.
Актуальность
и значимость выбранной темы работы
обусловлены: местом и ролью проблемы
управления сбытовой политикой в
стратегии повышения
В России системы управления продажами многих предприятий находятся в стадии развития, которая характеризуется следующими чертами:
Работа
предприятий в постоянно
Целью
данной работы является совершенствование
сбытовой политики торгового предприятия
как инструмента для проведения
мероприятий по улучшению его
финансового состояния и
Задачами совершенствования организации сбытовой политики торгового предприятия являются: изучение теоретических основ сбытовой политики в целом и особенности сбыта, анализ современного состояния управления сбытовой политикой на предприятии ООО «Торговая Компания СтройИндустрия», магазин «СтройИндустрия», разработка мероприятий совершенствования сбытовой политики предприятия.
Предметом исследования выступает совершенствование организации сбытовой политики торгового предприятия.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Торговая Компания СтройИндустрия», магазин «СтройИндустрия».
Методологической
основой исследования выступают
труды Т. Амблера, С.Н. Аникеева, И. Ансофф,
И.Л Акулич, В.В. Волгина, В.В. Дыбской, М.Р.
Линдерс, Х.Е. Фирон , Ю.А. Наймарк, и др.
1
Экономические характеристики
сбытовой политики торгового
предприятия
1.1
Понятие сбытовой политики
и сбыта
Сегодняшняя
динамично развивающаяся
Именно
поэтому система сбыта является
центральной в системе
Сбыт
представляет собой систему отношений
в сфере товарно-денежного
Сбытовая политика включает в себя элементы подбора торгового персонала, организации торгового персонала, прогнозирования и планирования продаж, определение потенциальных клиентов, поддержания информации о клиентах, а также создания и управления графиками продаж. Таким образом, управление продажами включает как управление людьми, так и управление процессами в области продаж. С этой точки зрения, управление сбытовой политикой - это область практики, формирующаяся на стыке менеджмента, маркетинга и искусства продаж [2, c. 36].
Каждый
товар непременно требует продвижения
на рынке, это означает необходимость
качественной и оригинальной рекламы,
различных акций, способствующих продвижению
товара. Помимо этого предприятию
весьма желательно иметь как можно
более широкую сеть розничных
продаж или сеть посреднических организаций,
если она, конечно, не занимается очень
крупным и дорогим
По
мнению ведущих отечественных ученых-
Критерии управления сбытом состоят в управлении организационной торговой структурой и территориями; подготовке торговой отчетности и прогнозировании; управлении квотами – распределение заданий между торговыми представителями, внесении изменений, и т.д.; и управлении стимулами - подготовка плана компенсации труда.
В
настоящее время большое
Сбытовую политику фирмы следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики вместе с функциями, которыми они наделены.
Основными элементами сбытовой политики являются следующие:
- транспортировка продукции — её физическое перемещение от производителя к потребителю;
- доработка
продукции — подбор, сортировка,
сборка готового изделия и
прочее, что повышает степень
доступности и готовности
- хранение
продукции — организация
- контакты
с потребителями — действия
по физической передачи товара,
оформлению заказов,
Система сбыта товаров — ключевое звено логистики сбыта и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя [5, c. 125].
Под сбытовой политикой торгового предприятия, в наиболее широком смысле, следует понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга и комплекс мероприятий по формированию ассортимента, продаваемой продукции и ценообразованию, а так же по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке.
Сбытовая политика предприятия должна ориентироваться на:
Сбытовая
политика зависит от внутренних и
внешних условий
Управление
продажами организации
Сбытовую политику торгового предприятия следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. [7, 86 с]
Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.
Рынок представляет торговым предприятиям разные возможности для сбыта и одновременно накладывает определенные ограничения. Предприятие, заинтересовано в эффективности сбыта своего товара, должно знать реальную ситуацию на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации товаров. Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных покупателям.
Потребности и запросы их постоянно меняются. Эффективная сбытовая политика должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям товаров и услуг (гарантийное обслуживание, консультации по использованию, обучение пользователей и т.д.).
Информация о работе Совершенствование сбытовой политики торгового предприятия