Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 06:33, курсовая работа
Поэтому цель данной работы: выяснить степень выраженности данной взаимосвязи, определить уровень обслуживания потребителей в настоящий момент и, главное, определить пути повышения качества обслуживания и способы внедрения в реальное предприятие.
Чтобы добиться поставленной цели необходимо изучить основы проектирования: основные принципы и требования, которыми необходимо руководствоваться; факторы, влияющие на организационное проектирование; основные этапы и методы оргпроектирования; оценка полученных результатов.
Анализ полученных данных позволит нам выявить преимущества и недостатки разработанной организационной структуры, даст возможность усилить сильные стороны и ослабить негативное воздействие ряда факторов, путём разработки личных рекомендаций.
Введение………………………………………………...................................4
1.Факторы, определяющие состав процесса организационного проектирования. Общая характеристика процесса оргпроектирования.
1.1Основные понятия…………………….………………………………....….6
1.2Факторы, влияющие на оргпроектирование…………………………....10
1.3Основные принципы и требования……………………………………....14
1.4Методы и этапы организационного проектирования……………….….16
1.5Оценка эффективности созданной структуры……………………..........17
1.6Корректировка структуры по необходимости………………….……....21
2Проектирование организационной структуры управления на предприятии ОАО «Универсам»
2.1 ОАО «Универсам» торговое предприятие. Общие сведения.……………………………………………………………………....24
2.2Организационное проектирование………………………………………...32
3 Анализ организационной структуры управления ОАО «Универсам»
3.1 Анализ факторов, влияющих на эффективность организационной структуры ОАО «Универсам»……………………………………….…….36
3.2 Расчет эффективности………………………………………………....….43
3.3Выводы и рекомендации……………………………………………….…46
Заключение…………………………………………………………………….50
1.7Список использованных источников…
Содержание
Введение………………………………………………....
1.Факторы, определяющие состав процесса организационного проектирования. Общая характеристика процесса оргпроектирования.
1.1Основные понятия…………………….……
1.2Факторы, влияющие на
оргпроектирование…………………………...
1.3Основные принципы и требования……………………………………....14
1.4Методы и этапы
1.5Оценка эффективности
созданной структуры……………………...
1.6Корректировка структуры по необходимости………………….……....21
2Проектирование организационной структуры управления на предприятии ОАО «Универсам»
2.1 ОАО «Универсам» торговое
предприятие. Общие сведения.………………………………………………………
2.2Организационное проектирование……………………………………….
3 Анализ организационной
структуры управления ОАО «
3.1 Анализ факторов,
влияющих на эффективность организационной
структуры ОАО «Универсам»……………………………………….…….
3.2 Расчет эффективности…………………………
3.3Выводы и рекомендации………………
Заключение……………………………………………………
1.7Список использованных
источников………………………………..…....
Приложения……………………………………………………
Введение
Современная тенденция
Проблема повышения эффективности организаций во всех сферах общества является острой и актуальной. Наше общество продолжает неоправданно расточительно расходовать все виды ресурсов. По уровню производительности мы по-прежнему отстаем от развитых стран. Говоря о причинах отставания, мы склонны винить технологическую отсталость, несовершенство используемых методов производства. В связи с этим многие рассматривают дефицит капитала, необходимого для обновления производственной базы, как ключевое ограничение развития экономики. Но на самом деле это далеко не так. Капитала всегда мало для тех, кто не может обеспечить его эффективное использование. Российские руководители, которые ищут решение проблемы низкой эффективности, зачастую неоправданно сужают поле поиска решения материальными технологиями. На самом деле эффективность экономики и общества в целом определяется совокупностью как материальных, так и информационных, организационно-управленческих технологий, понимаемых как совокупность методов, приемов, используемых для реализации определенных видов деятельности. Высокоразвитые страны запада это давно усвоили[5]. Они учитывают все факторы, влияющие на систему управления организацией, используют первичные и вторичные принципы построения организационных структур. Развитые страны корректируют управленческую систему таким образом, чтобы не только увеличить производительность и уровень качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг, но и усилить эффективность работы в плане удовлетворения потребностей, развития и обеспечения личностного роста каждого сотрудника.
Как говорил Роберт Кийосаки: «Одна из немногих вещей, которых требовали оба моих отца — никогда не терять связь с людьми на всех уровнях общества. Всегда помни, что каждый работник в твоем бизнесе — это живой человек. Твоя задача как руководителя — сделать все для его благополучия».
В нашем государстве необходимо усиливать степень внимания на организацию управления, человеческому ресурсу как фактору производства, обращая взор на опыт зарубежных стран, но, не копируя их открытия, а создавая те методики, принципы и программы, которые будут применимы именно для отечественных предприятий.
Чтобы это было возможно, следует изучить, тщательно проанализировать ситуацию на рынке продажи товаров народного потребления, разработать методику, с помощью которой эффективность данного типа предприятий увеличилась. На эффективности деятельности торговых предприятий сказывается взаимосвязь между интересами покупателей и способностью предприятия полностью и на должном уровне удовлетворить их потребности.
Поэтому цель данной работы: выяснить степень выраженности данной взаимосвязи, определить уровень обслуживания потребителей в настоящий момент и, главное, определить пути повышения качества обслуживания и способы внедрения в реальное предприятие.
Чтобы добиться поставленной цели необходимо изучить основы проектирования: основные принципы и требования, которыми необходимо руководствоваться; факторы, влияющие на организационное проектирование; основные этапы и методы оргпроектирования; оценка полученных результатов.
Анализ полученных данных позволит нам выявить преимущества и недостатки разработанной организационной структуры, даст возможность усилить сильные стороны и ослабить негативное воздействие ряда факторов, путём разработки личных рекомендаций.
1.Факторы, определяющие состав процесса оргпроектирования. Общая характеристика процесса организационного проектирования.
1.1Основные понятия
Прежде чем начать рассматривать
особенности процесса организационного
проектирования и факторы, влияющие на
него, давайте выясним, что такое организация
(как система управления), из каких основных
элементов состоит, для чего создается
и почему актуален процесс организационного
проектирования.
Итак, что же такое организация.
В широком смысле
слова организация как система
управления представляет собой
объединение людей, стремящихся
к общей цели, действующих на
основе определённых
В узком
смысле организация включает в себя множество
элементов (персонал, капитал, культурные
ценности и т.д.), наиболее важный из которых
человеческий потенциал, имеющих определённую
цель, достижение которой требует совместных
координированных действий.
Ключевыми компонентами организации являются:
Как известно, организации
различаются по типам в
Каждая из организаций имеет свои
особенности, в то же время и общие черты.
Любой компании необходимо развиваться,
иначе она растворится в неопределённой
и изменчивой среде. Чтобы не допустить
разрушения, необходимо постоянно принимать
решения о модернизации технологий, улучшении
качества, повышении условий труда, усилении
охраны труда и, конечно, о реорганизации
структуры в целом, с целью улучшения эффективности
работы. Грамотное усовершенствование
системы управления, несомненно, предполагает
осуществление организационного проектирования.
В самом общем виде организационное проектирование или оргпроектирование можно определить как процесс упорядочения организационно-структурных характеристик системы для достижения или улучшения их эффективности, адаптивности и результативности.
Без оргпроектирования в настоящее время успешно существовать и развиваться не может ни одна фирма. Внедрение постоянных изменений и связанные с этим издержки неизбежны. Достижение результата требует риска и затрат, которые при правильном внедрении в систему, с целью её оптимизирования, быстро себя окупят. Главной задачей организационного проектирования является выделение и типизация ключевых компонентов организационной системы и их «настройка» (согласование) для достижения поставленных целей в процессе изменений. Проектирование помогает решить целый комплекс проблем, касающихся как структуры, полномочий и ответственности, так и положений и инструкций[3].
Организационное проектирование позволяет:
Формирование организационных структур управления - актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода. Я считаю, что без воплощения в жизнь теории проектирования структур управления затрудняется совершенствование управления и повышение эффективности производства, и могу обосновать своё мнение.
Во-первых, в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления.
Во-вторых, создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и интуицию, но и на научные методы организационного проектирования для большей результативности.
В-третьих, проектирование сложнейшего механизма - механизма управления - должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирования организационных систем.
И, в-четвёртых, нередко в отрыве от улучшения структуры управления ведется создание автоматизированных систем управления, но автоматизирование не является единственным фактором развития и устойчивости.
Таким образом, грамотное
внедрение разработанных
Ряд причин, обуславливающих необходимость организационного проектирования, в том числе:
Выяснив, сущность организации как системы управления, выявив её важные элементы, определив, актуальность проблемы оргпроектирования, мы можем приступить к следующему: что влияет на процесс проектирования в большей либо меньшей степени, что создаёт мелкие трудности, что препятствует организационному проектированию.
1.2Факторы, влияющие на
процесс организационного
На процесс проектирования организации влияет целый ряд разнообразных по характеру определённости и степени сложности факторов, каждый из которых необходимо учитывать. Рассмотрим главные из них и проанализируем влияние каждого.
Влияние факторов внешней среды прямого воздействия.
1.Поставщики. При проектировании ведётся полный анализ взаимодействия фирмы с поставщиками, при необходимости, разрывается контракт, например, «McDonald,s»--крупнейшая в мире сеть быстрого питания в 2005 году завершила сотрудничество со студией Диснея и начала сотрудничать с «Хаммером»[28].
2.Материалы. Многие организации
зависят от непрерывного
3.Капитал. Для обеспечения
существования фирмы и её
4.Трудовые ресурсы. Иначе,
человеческий капитал, важнейший
ресурс, обеспечивающий преобразование
факторов производства в
Рисунок1-Из каких стран приглашают
высококвалифицированных специалистов
5.Законы и государственная
власть. Каждая организация имеет
право на реорганизацию
Информация о работе Анализ организационной структуры управления ОАО «Универсам»