Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 13:32, курсовая работа
Цель исследования: выявление идеального образа женщины-руководителя.
Гипотеза: существующие в специальной литературе параметры образа женщины-руководителя соответствуют представлениям общества.
Объект исследования: имидж руководителя.
Предмет исследования: формирование имиджа.
Аннотация……………………………………………………………3
Введение……………………………………………………………..4
Раздел 1. Имидж руководителя
1.1 Понятие и сущность имиджа…………………………………...6
1.2 Имиджелогия как наука………………………………………... 7
1.3 Составные части имиджа………………………………………9
1.3.1 Внешний вид…………………………………………………9
1.3.2 Вербальный имидж………………………………………….11
1.3.3 Невербальный имидж……………………………………….12
1.4. Формирование имиджа………………………………………..13
1.5. Методы формирования имиджа………………………………15
Раздел 2. Исследование имиджа женщины-руководителя
2.1 Методы и организация исследования………………………..17
2.2 Описание выборки исследования…………………………….17
2.3 Методы исследования…………………………………………17
2.4 Процедура исследования……………………………………...18
2.5 Математико-статистические методы обработки данных……………..18
Раздел 3.
3.1 Описание результатов………………………………………..18
3.2 Анализ результатов…………………………………………..20
3.3 Выводы…………………………………………………………21
Заключение………………………………………….22
Ссылки………………………………………………23
Список литературы…………………………………24
Приложения………………………………………..25
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский
______________________________
Кафедра инженерной педагогики и психологии
по дисциплине «Организационное поведение»
на тему
«Имидж руководителя»
Санкт-Петербург
2013
Аннотация………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Имидж руководителя
1.4. Формирование имиджа………………………………………..13
1.5. Методы формирования имиджа………………………………15
Раздел 2. Исследование имиджа женщины-руководителя
2.1 Методы и организация исследования………………………..17
2.2 Описание выборки исследования…………………………….17
2.3 Методы исследования……………………………
2.4 Процедура исследования……………………
2.5 Математико-статистические
Раздел 3.
3.1 Описание результатов…………………………
3.2 Анализ результатов………………………………
3.3 Выводы…………………………………………………………21
Заключение………………………………………….22
Ссылки………………………………………………23
Список литературы…………………………………
Приложения………………………………………..25
Аннотация
Во все времена существовала конкуренция на рынке труда. Организация, которая имела свой имидж, чаще всего, находилась в лидирующем большинстве. Имидж такой организации – руководитель, который его создает. Следовательно, от правильного создания имиджа зависит успех организации. В данной работе рассматривается имидж руководителя организации, его составные части и методы формирования имиджа. Целью работы является выявление идеального образа женщины-руководителя. Проводится исследование на выявление идеального имиджа для женщины-руководителя. Гипотеза: существующие в специальной литературе параметры имиджа женщины-руководителя соответствуют представлениям общества. Объект данной работы – имидж руководителя.
Любое государство зависит от общества в целом, и функционирования различных организаций. Посмотрев на работу этих организаций, можно сделать вывод о самом государстве. Такой же вывод можно сделать об организации, посмотрев на руководителя самой организации и, непосредственно, персонал. Так же происходит и с имиджем, именно от имиджа руководителя, то есть от первого лица компании, происходит формирование имиджа всей организации. От лица компании зависит многое: принятие важных решений, появление в средствах массовой информации. Иными словами, от руководителей мы получаем большую часть информации о функционировании организации и, следовательно, ассоциируем с ними всю деятельность организации.
Имидж руководителя — это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью личности. Именно имидж позволяет создать первое впечатление о данном человеке, как о руководителе. Чем привлекательней выглядит руководитель, тем выше репутация у организации, которую он представляет, соответственно больше клиентов появляется в его организации. Имидж для руководителя – является визитной карточкой компании - если людям не понравится имидж первого лица, вряд ли они пойдут в данную организацию по какому-либо серьезному вопросу.
Однако имидж должен меняться в соответствии со временем, поскольку в разное время у общества появляются разные ценности.
Таким образом, личность руководителя играет в бизнесе немалую роль. Чаще всего именно по личности руководителя судят о компании в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной.
Цель исследования: выявление идеального образа женщины-руководителя.
Гипотеза: существующие в специальной литературе параметры образа женщины-руководителя соответствуют представлениям общества.
Объект исследования: имидж руководителя.
Предмет исследования: формирование имиджа.
В соответствии с данной целью, можно выдвинуть ряд задач:
Методы исследования: теоретический анализ профессиональной и специальной литературы, использование опросника для выявления идеального образа женщины – руководителя, математическая обработка данных.
Раздел 1. Имидж – понятие, сущность и составные части имиджа.
Имидж – разновидность образа, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой информации и психологического воздействия. Следовательно, когда говорят об имидже какого-либо человека, говорят о том образе, который возник у других людей. Под «образом» понимается не только зрительный облик, но и внутренние качества: манеры поведения, поступки, речь и тому подобное. Таким образом, имидж – представление о человеке и мнение, о нем.
Понятие «имидж» может применяться не только к человеку, но и к какой-либо компании, организации, группе. Если говорить об имидже организации, то он включает, например: доверие к этой организации, культурное обслуживание покупателей (клиентов), упаковку товаров, качественную доставку, кредитную систему и тому подобное. Из перечисленных элементов, клиенту становится ясно, какая перед ним организация и какие цели она преследует.
Однако если компания говорит о своей продвинутости, а руководитель и персонал этой компании выглядят неопрятно (небритые лица, грязные ботинки, мятая одежда), то, скорее всего у клиентов будет возникать доля сомнения на счет качества и авторитета организации.
Существуют отличия в имидже между крупными фирмами и малым бизнесом. В крупной фирме, с традиционной формальной атмосферой, чаще встречаются строгие костюмы, идеально сидящие на фигуре, выглаженные рубашки. Для женщин это убранные волосы (чаще всего хвост), ухоженные ногти и прозрачный лак, черные туфли. На успех небольшой организации влияет одежда, которая отвечает требованию моды и занимаемому положению. Овладение привлекательным имиджем составляет существенной основой для личностной и профессиональной характеристики. Привлекательный имидж является одним из качеств, определяющих деловой успех.
Имидж обладает следующими свойствами:
В мире бизнеса умению и способности человека производить благоприятное впечатление придают большое значение. В западном бизнесе впервые появились специалисты по имиджу – имиджмейкеры. Ведь с человеком, не умеющим четко формулировать и выражать свои мысли, неопрятно одетым, никто не станет вести серьезные дела. В понятие «создание собственного имиджа» входит знание правил этикета и умение вести себя в соответствии с ними. [3]
Таким образом, имидж является важной составляющей в управлении, поскольку имидж руководителя влияет на имидж и статус организации, которой он управляет. Самое главное - правильно создать свой образ. В этом деле могут помочь специалисты-имиджмейкеры, которые являются профессионалами в создании любого образа.
1.2 Имиджелогия как наука
В течение всей жизни человек общается с самым разным количеством людей и лишь от общения с некоторыми из них он получает удовольствие. Во многом, получение этого удовольствия способствовало принятие данного человека по соответствующим критериям: внешности, характера и поведения. Нельзя забывать и о том, что «встречают по одежке, а провожают по уму». И, действительно, первое впечатление о человеке формируется от того, насколько хорошо и опрятно этот человек выглядит. Также важно обратить внимание на то, что люди рассматривают и принимают важные для них решения, в зависимости от отношения к человеку, поэтому в современном мире необходимо использовать все средства, для того, чтобы нравиться людям. Это приносит не только пользу для организации, которой этот человек управляет, но и для удовлетворения самого человека. В достижении правильного образа и существует наука имиджелогия.
Имиджелогия – это технология воздействия. Блез Паскаль писал, что существуют два способа воздействия на людей: «способ убеждать» и «способ понравиться». Из них последний наиболее эффективный – утверждал он, сожалея, что не владеет им в должной мере. [7]
Профессиональная деятельность по созданию имиджа, а также преобразованию существующего имиджа с целью достижения поставленных целей называется имиджмейкингом. [8] Имиджмейкинг – научно-практическая составляющая имиджелогии.
Специалисты по имиджированию выделяют три основные составляющие имиджа руководителя:
По специфике профессиональной деятельности выделяются такие виды имиджелогии, как политическая, медицинская, банковская, сервисная, дипломатическая и другие.
В качестве особого класса выделяют
управленческую имиджелогию, так как руководители
обязаны обладать достойным имиджем, чтобы
стать профессионально-
Имиджелогия обладает технологией создания личного имиджа. Работа над созданием имиджа должна начинаться с постановки цели. Цель руководителя может быть направлена на усиление влияния на своих подчиненных или на клиентов организации, для достижения последующего успеха в делах.
При создании имиджа, желательно обратиться к специалисту-имиджмейкеру. Так как именно специалист может правильно оценить то, что нужно или не нужно исправлять. Максимальный эффект при создании имиджа будет достигнут, если руководитель выделяет составные части процесса создания имиджа, после чего обращается к специалистам-имиджмейкерам.
Еще одной важной задачей руководителя, начавшего заниматься своим имиджем, является адекватная оценка своего настоящего положения. Для того чтобы получить объективную информацию о себе, можно использовать несколько способов:
Таким образом, имиджелогия – это технология воздействия на людей, а имиджмейкинг – составляющая этой науки, которая занимается непосредственно созданием личного имиджа. Созданием своего имиджа руководитель может заниматься как самостоятельно, так и с помощью специалистов, которые помогут определить реальное состояние более объективно.