Организация коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Связной»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 21:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – анализ коммерческой деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы.
Основными задачами комплексного курсового проекта :
- систематизация и углубление знаний в области коммерческой деятельности;
- умение применять знания для решения практических вопросов организации коммерческой деятельности предприятий оптовой и розничной торговли;
- умение анализировать, выявлять проблемы, формулировать и ставить задачи, делать выводы, по результатам принимать решения;
- закрепление умений работать с экономической и технической документацией и литературой, с нормативно-правовыми и законодательными актами.

Содержание

Введение……………………………………………………………......1
Характеристика предприятия……………………………………......3
Организационно-правовая форма, структура управления и основные виды деятельности предприятия…………………………………3
Характеристика товаров и услуг предприятия……………........13
Месторасположение предприятия и зона обслуживания, конкуренты и потребители товаров и услуг……………………………………19
Торгово-технологический процесс на предприятии…………..23
Организация коммерческой деятельности на предприятии………27
Политика и задачи коммерческой деятельности предприятия………………………………………………………27
Организация договорной деятельности………………………...33
Организация товародвижения и товароснабжения предприятия………………………………………………………36
Формирование товарного ассортимента………………………..52
Коммерческая работа по продаже товаров и оказанию услуг...67
Экономическая эффективность коммерческой деятельности предприятия…………………………………………………………..77
Анализ объема и структуры товарооборота, издержек и прибыли…………………………………………………………...77
Показатели эффективности коммерческой деятельности……..80
Проблемы организации коммерческой деятельности предприятия и направления их совершенствования…………………………….82
Заключение……………………………………………………………….95
Список использованных источников…………………………………...96

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по окд.docx

— 831.01 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ГОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики и управления

Кафедра экономики

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНЫЙ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

По дисциплинам  «Организация коммерческой деятельности» и  «Организация производства на предприятиях торговли и общественного питания»

На тему «Организация коммерческой деятельности торгового

предприятия ООО «Связной»

 

 

 

Выполнил                                                                           

студент гр.060802-64(К)                                                      Кошкина А.Н.

 

 

Руководитель                                                                        Овчинникова А.В.

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

         Введение……………………………………………………………......1

  1. Характеристика предприятия……………………………………......3
    1. Организационно-правовая форма, структура управления и основные виды деятельности предприятия…………………………………3
    2. Характеристика товаров и услуг предприятия……………........13
    3. Месторасположение предприятия и зона обслуживания, конкуренты и потребители товаров и услуг……………………………………19
    4. Торгово-технологический процесс на предприятии…………..23
  2. Организация коммерческой деятельности на предприятии………27
    1. Политика и задачи коммерческой деятельности        предприятия………………………………………………………27
    2. Организация договорной деятельности………………………...33
    3. Организация товародвижения и товароснабжения       предприятия………………………………………………………36
    4. Формирование товарного ассортимента………………………..52
    5. Коммерческая работа по продаже товаров и оказанию услуг...67
  3. Экономическая эффективность коммерческой деятельности предприятия…………………………………………………………..77
    1. Анализ объема и структуры товарооборота, издержек и    прибыли…………………………………………………………...77
    2. Показатели эффективности коммерческой деятельности……..80
    3. Проблемы организации коммерческой деятельности предприятия и направления их совершенствования…………………………….82

Заключение……………………………………………………………….95

Список использованных источников…………………………………...96

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

       Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие, которое заключает в себе комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя. Суть и принципиальное преимущество подобного определения заключаются в подчеркивании и усилении значения коммерческой деятельности предприятия, являющейся важнейшей составляющей всей системы его функциональной деятельности в условиях рыночной экономики.

       Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

       Коммерческая работа в торговле – это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации – важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия. Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета.

       Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек.

       Недооценка роли анализа деятельности  предприятия, ошибки в планах  и управленческих действиях в  современных условиях приносят  чувствительные потери. И, наоборот, те предприятия, на которых серьезно  относятся к анализу деятельности, имеют хорошие результаты, высокую  экономическую эффективность. В настоящее время анализ деятельности предприятия является одним из важнейших элементов процесса управления производством. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения.

       Анализ деятельности предприятия предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления, обеспечивает его эффективность и объективность. Следовательно, анализ деятельности предприятия можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, необходимых для научного обоснования и оптимизации управленческих решений. В связи с этим выбор темы курсового проекта «Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы» является чрезвычайно актуальным на  сегодняшний день.

      Цель курсового проекта – анализ  коммерческой деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы.

     Основными задачами комплексного  курсового проекта :

- систематизация  и углубление знаний в области  коммерческой деятельности;

- умение  применять знания для решения  практических вопросов организации  коммерческой деятельности предприятий  оптовой и розничной торговли;

- умение  анализировать, выявлять проблемы, формулировать и ставить задачи, делать выводы, по результатам  принимать решения;

- закрепление  умений работать с экономической  и технической документацией  и литературой, с нормативно-правовыми  и законодательными актами.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика предприятия
    1. Организационно-правовая форма, структура управления и основные виды деятельности предприятия 

      Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие, ИП Вилимене О.С. Зарегистрирован индивидуальный предприниматель 19 июня 2008 года. Это подтверждается свидетельством о регистрации, которое выдано инспекцией федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Ижевска. (Приложение 1) В то время штат работников составлял 2 человека.

    ИП Вилимене О.С. арендует площадь в павильоне, находящийся по адресу: г. Ижевск, улица Майская 9 А. Он расположен в близи с центральной дорогой, и автобусной остановкой, что позволяет останавливаться рядом с магазином и осуществлять покупку товаров, а также он находится в жилом районе, где проживает много потенциальных покупателей. Режим работы магазина с 9.00 до 20.00 без выходных и без перерыва на обед. Ассортимент товаров широк и глубок. Предприятие осуществляет продажу синтетических моющих и чистящих средств, средств по уходу за обувью и изделиями из кожи и замши, дезинфицирующих и санитарных средств, парфюмерно-косметических средств и др.

     У предприятия существует отработанная сеть поставок товаров, поставляемых поставщиками разных посредников, в том числе и из разных городов, что позволяет сократить риск несвоевременных поставок и поставлять товары по низким ценам за счёт скидок.

    Основной целью магазина является получение прибыли, ее увеличение.

     Поэтому каждое решение предприятия должно служить его целям и способствовать поддержанию его конкурентоспособности, а также гарантировать существование предприятия.

     Магазин действует в соответствии с основными функциями и задачами розничной торговли.

     Основными задачами предприятия  является:

  • удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товара;
  • организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.

  ИП Вилимене О.С. выполняет следующие функции:

  • розничная торговля закупает в больших количествах товары у производителей и продает их меньшими количествами потребителям;
  • хранение на складе: благодаря хранению товаров на своем  складе розничная торговля постоянно может удовлетворять потребности покупателей;
  • освоение рынка: предоставляя новые товары, розничная торговля обеспечивает освоение новых рынков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Характеристика товаров и услуг предприятия

 

     Основными видами деятельности ИП Вилимене О.С. являются:

    • розничная торговля
    • транспортные услуги

     Ассортиментный перечень представлен следующими группами товаров:

    • синтетические моющие средства;
    • чистящие средства;
    • дезинфицирующие средства;
    • парфюмерно-косметические товары;

      Основная услуга, которую оказывает розничная торговля - это реализация товаров в магазине. Услуга розничной торговли - результат непосредственного воздействия продавца и покупателя, а также собственной деятельностью продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи.

     Процесс услуги реализации товаров в исследуемом предприятии состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента; приемка товаров; обеспечение хранения; предпродажная подготовка; выкладка товаров; предложение товаров покупателю; расчет с покупателем; отпуск товара.

    Общие требования к услугам  торговли

  • помещений предприятия торговли, установление режима работы, выбор метода обслуживания, формирование ассортимента. Требования функциональной пригодности услуги торговли предусматривают: точность и своевременность оказания услуги, характеризующиеся соблюдением установленного режима работы предприятия торговли, точностью срока выполнения услуги, точностью выписки счета и оформления кассового чека и др.; наличие товаров надлежащего качества;
  • наличие товаров, установленного для данного типа предприятия ассортимента; обеспечение условий для компетентного выбора потребителем товаров и услуг; информативность, то есть наличие необходимой достоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуг и ассортименте товаров, исполнителе услуги, о правилах и условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей; соответствие обслуживающего персонала своему профессиональному назначению, в том числе компе компетентность и умение общаться с покупателями.

    Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности в соответствии с правилами продажи. Требования эргономики услуги торговли предусматривают:

- комфортность и удобство покупателей  при оказании услуги, включая  удобное размещение товара в  торговом зале, входов, выходов, секций, оборудования, мебели и прочее;

- гигиенические требования к  уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т. п.; доступность информации возможностям восприятия потребителем. Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности: архитектурно - планировочных решений помещений торгового предприятия;

- оформления фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на торговом  оборудовании, рабочего места и  внешнего вида обслуживающего  персонала, исполнения рекламных  материалов, фирменных знаков и  указателей, сопроводительной документацией  и др.;

- интерьера торгового зала путем  оснащения соответствующей мебелью, оборудованием, инвентарем и подбора  цветового решения и светового  освещения. Требования технологичности  услуги торговли предусматривают: наличие рационального набора  технологического оборудования, инвентаря  определенных типов и моделей, формы и назначения, с учетом используемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг; создание условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания;

- наличие помещений (по назначению  и площадям), необходимых для организации  торгового процесса и рационального  движения покупательских и товарных  потоков, обеспечения рационального  размещения, максимальной видимости  вложенных товаров;

- наличие документов и средств, позволяющих проводить потребителем контроль

- процессов обслуживания;

- оптимальный уровень затрат  труда, времени и других ресурсов  на проведение отдельных операций  торгового - технологического процесса, создание условий для механизации  трудоемких процессов обслуживания  покупателей.

- требования безопасности услуг  розничной торговли;

- требования охраны окружающей  среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Месторасположение предприятия и зона обслуживания, конкуренты и потребители товаров и услуг

Информация о работе Организация коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Связной»