Организация обучения персонала предриятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 13:18, курсовая работа

Краткое описание

Любой бизнес, если он эффективен - развивается. И конкуренция растет. А задача любой компании — не только выжить, но и оставаться конкурентоспособной как можно дольше. Успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому проблема обучения персонала актуальна для многих компаний.
Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания, навыки установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………….2
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
ПРЕДРИЯТИЯ, КАК
ЭЛЕМЕНТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ………………………………………3

1.1 Основные понятия развития персонала предприятии…………………..3

1.2 Концепции развития персонала предприятия…………………….….….4

1.3 Значение и принципы выбора методов развития персонала…...………5

1.4 Виды обучения персонала………………………….……………….……6

1.5 Методы обучения персонала ………………….………………………...8

2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ
ЗАО «ЛЮБИНСКИЙ МОЛОЧНО КОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»…………………………………..………………………….…12

2.1. Характеристика экономических показателей предприятия и организационно-управленческой структуры………………………………………………………………..……12

2.2. Управление развитием персонала на предприятии ……………….….14

2.3. Развитие системы обучения персонала в 2009-2012г………………....15

3. ОСОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ.………………………………...………….18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..…………..……21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

обучение персонала.doc

— 269.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………….2 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 

ПРЕДРИЯТИЯ, КАК

ЭЛЕМЕНТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ………………………………………3

 

1.1 Основные понятия развития персонала предприятии…………………..3

 

1.2 Концепции развития персонала предприятия…………………….….….4

 

1.3 Значение и принципы выбора методов развития персонала…...………5

 

1.4 Виды обучения персонала………………………….……………….……6

 

1.5 Методы обучения  персонала ………………….………………………...8

 

2.  АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ

ЗАО «ЛЮБИНСКИЙ МОЛОЧНО КОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»…………………………………..………………………….…12

 

2.1. Характеристика экономических показателей предприятия и организационно-управленческой структуры………………………………………………………………..……12

 

2.2. Управление развитием персонала на предприятии ……………….….14

 

2.3. Развитие системы обучения персонала в 2009-2012г………………....15

 

3. ОСОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ.………………………………...………….18

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..…………..……21

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
Любой бизнес, если он эффективен - развивается. И конкуренция растет. А задача любой компании — не только выжить, но и оставаться конкурентоспособной как можно дольше. Успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому проблема обучения персонала актуальна для многих компаний.  
 
Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания, навыки установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.) что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям. 
 
Достижение долгосрочных и краткосрочных целей, необходимость повышения конкурентоспособности и проведение организационных изменений требуют опоры на хорошо спланированную и четко организованную работу по обучению персонала. При этом дело не ограничивается передачей работникам тех или иных знаний и развитием у них необходимых навыков. В ходе обучения работникам может быть передана информация о текущем состоянии дел и о перспективах развития организации. Кроме того, обучение призвано повышать уровень трудовой мотивации, приверженности персонала своей организации и включенности в ее дела. 
 
Несмотря на очень сложное финансовое положение большинства российских организаций в период перехода к работе в условиях рыночных отношений, расходы, связанные с обучением персонала, начинают рассматриваться как приоритетные и необходимые. Все больше организаций проводит широкомасштабное обучение персонала разных уровней, понимая, что именно обученный, высококвалифицированный персонал и будет решающим фактором в выживании и развитии предприятия. 
 
На практике больше всего зарекомендовали себя активные методы обучения персонала, что рассмотрено в следующих главах данной курсовой работы.  
 
Исходя из этого, целью курсовой роботы является теоретическое изучение и сравнение различных методов обучения персонала, и как следствие повышение его эффективности.

 

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДРИЯТИЯ, КАК ЭЛЕМЕНТ КАДРОВАОЙ ПОЛИТИКИ

 

1.1 Основные понятия развития персонала предприятия

 

Процесс обучения человека протекает всю его сознательную Жизнь.

Первичное обучение осуществляется в школах, колледжах, ПТУ, техникумах, вузах. Вторичное обучение проходит в вузах, Институтах и на факультетах  повышения квалификации и переподготовки кадров, в учебных центрах, специально организованных курсах и семинарах, в организациях и т.п. Целью обучения является получение образования. Образование -- процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду. Уровень образования обусловливается требованиями производства, научно-техническим и культурным уровнем, а также общественными отношениями. Образование делится на общее и профессиональное. Образование должно осуществляться непрерывно.

 

Непрерывное образование -- процесс и принцип формирования личности, предусматривающий создание таких систем образования, которые  открыты для людей любого возраста и поколения и сопровождают человека в течение всей его жизни, способствуют постоянному его развитию, вовлекают его в непрерывный процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами поведения (общения). Непрерывное образование предусматривает не только повышение квалификации, но и переподготовку при изменяющихся условиях, и стимулирование постоянного самообразования

Профессиональное образование  как процесс -- это одно из звеньев  единой системы непрерывного образования, а как результат -

подготовленность человека к определенному виду трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дипломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного заведения. В Российской Федерации профессиональное образование дает система учебных заведений, включающая в себя: профессионально-технические училища, колледжи, техникумы, высшие учебные заведения, институты и факультеты повышения квалификации и переподготовки кадров, учебные центры, специальные курсы и семинары. Профессиональное образование осуществляется как на основе государственных образовательных стандартов по подготовке специалистов, так и с использованием гибких учебных программ.

 

В дальнейшем речь пойдет о профессиональном образовании  персонала, которое осуществляется посредством его обучения в организации.

Обучение персонала -- основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей.

Различаются три вида обучения: подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров.

Подготовка кадров - планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения.

Повышение квалификации кадров - обучение кадров в целях

усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения  в связи с ростом требований к  профессии или повышением в должности.

переподготовка кадров - обучение кадров в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда. [5]

 

 

1.2 Концепции развития персонала предприятия

 

Отечественный и зарубежный опыт выработал три концепции  обучения квалифицированных кадров.

Концепция специализированного  обучения, ориентированного сегодняшний  день или ближайшее будущее и  имеющего отношение к соответствующему рабочему месту. Такое обучение эффективно относительно непродолжительный отрезок времени, но точки зрения работника способствует сохранению рабочего места, а также укрепляет чувство собственного достоинства.

Концепция многопрофильного обучения является эффективной с экономической точки зрения, так как повышает внутрипроизводственную и внепроизводственную мобильность работника. Однако последнее обстоятельство представляет собой известный риск для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора и поэтому менее привязан к соответствующему рабочему месту.

Концепция обучения, ориентированного на личность, имеет целью развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных в

практической деятельности. Эта концепция относится, в первую очередь, к людям, имеющим склонность к научным исследованиям и обладающим талантом руководителя, педагога и т.п. [15]

Таким образом, предметом  обучения являются: знания - получение теоретических, методических и практических знаний, необходимых работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте; умения -способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте; Навыки - высокая степень умения применять полученные знания. На практике, навыки предполагают такую меру освоения работы, Когда вырабатывается сознательный самоконтроль; способы общения (поведения), форма жизнедеятельности личности - совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка характера поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные отношения, коммуникабельность.

 

1.3 Значение и принципы  выбора методов развития персонала

 

К принципам выбора метода обучения персонала чаще всего относят: объективность, надежность, достоверность, доступность, а также принцип соответствия общей кадровой политике организации.

 

1) Принцип объективности  требует, чтобы профессиональное  обучение персонала проводилось  вне зависимости от чьего-то  мнения или отдельных суждений.

2) Принцип надежности предполагает работу системы обучения вне зависимости от влияния ситуативных факторов (настроения, погоды, прошлых успехов и неудач).

3) Принцип достоверности  определяет, насколько успешно человек  на практике применяет знания  и навыки, полученные в процессе обучения.

4) Принцип доступности  провозглашает, что процесс обучения  и критерии оценки должны быть  доступны и понятны как обучающим,  так и самим обучаемым. Кроме  этого, актуальна задача разработки  такой системы обучения, которая  позволила бы решить проблему регулярного обучения вновь поступающих сотрудников и передачи им накопленных в компании знаний, опыта и культуры. [9]

 

Решением проблемы профессионального  обучения персонала занимаются отделы профессионального обучения компаний. Крупные организации на Западе затрачивают на эти цели до 10% фонда заработной платы. Эти средства рассматриваются не как досадные дополнительные расходы, а как инвестиции, которые в будущем сулят немалую прибыль.

В современной быстро меняющейся рыночной среде компании могут добиться успеха только в том случае, если им удастся поднять методы своей работы на качественно новый уровень. Компания вынуждена работать гибко, создавая новые системы отношений как с партнерами по бизнесу, так и со своими сотрудниками, вырабатывать адекватные происходящим изменениям стратегии, пересматривать приоритеты в развитии организации.

Поскольку важными характеристиками культуры компании являются уровень  образования персонала, его профессионализм  и умение работать в команде, то профессиональная подготовка и переподготовка персонала приобретает стратегическое значение. Обучение персонала в таких условиях становится одним из главных ключей к успеху, поскольку позволяет переходить к профессиональным технологиям, в том числе и в области управления. Процесс модернизации знаний и навыков должен носить постоянный характер, вот почему перед руководством компании встает задача создания обучающейся организации, умеющей использовать, полученный в процессе своей деятельности опыт, в целях корректировки методов работы для решения реальных проблем компании.

 

1.4 Виды обучения персонала предприятия

 

Виды обучения

Характеристика видов  обучения

1. Профессиональная подготовка  кадров, в том числе:

Приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленным на выполнение определенных производственных задач. Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности. Обучается учащаяся молодежь

1.1. Профессиональная  начальная подготовка

Развитие знаний, умений, навыков и способов общения как фундамент для дальнейшей профессиональной подготовки (например, подготовка бакалавров)

1.2. Профессиональная  специализированная подготовка

Предназначена для получения  специфической профессионала ной  квалификации. Углубление знаний и способностей в целях овладения определенной профессией (например, специалист, магистр)

2. Профессиональное совершенствование  (повышение квалификации), в том  числе:

Расширение знаний, умений, навыков и способов общения в  целях приведения их в соответствие с современными требованиями производства, а также для стимулирования профессионального роста (обучаются занятые в производстве работники, имеющие практический опыт)

2.1. Совершенствование  профессиональных знаний и способностей

Приведение знаний и способностей в соответствие с требованиями времени, их актуализация и углубление. Обучаются специалисты (горизонтальная мобильность)

2.2. Профессиональное  совершенствование в целях продвижения  по службе

Подготовка к выполнению качественно более высоких задач. Обучаются руководители (вертикальная мобильность)

3. Профессиональная переподготовка (переквалификация)

Получение знаний, умений, навыков, и овладение способами  общения (поведения) для освоения новой  профессии и качественно другой профессиональной деятельности (обучаются занятые в производстве работники или безработные, имеющие практический опыт)


 

Отдельные виды обучения не следует рассматривать в отрыве друг от друга. Целенаправленное обучение квалифицированных кадров предполагает тесную связь и координацию между всеми видами обучения.

Информация о работе Организация обучения персонала предриятия