Профессиональное развитие муниципальных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

Профессиональное развитие муниципальных служащих - одно из основных направлений деятельности кадровых служб в современной России. Начиная с девяностых годов прошлого века, когда был утвержден Закон «О местном самоуправлении» в тысяча девятьсот девяносто первом году, а в тысяча девятьсот девяносто третьем принципиальные положения о местном самоуправлении были закреплены в Конституции Российской Федерации, и двеннадцатого августа тысяча девятьсот девяносто пятом году Государственной Думой был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», остро встает вопрос обеспечения органов местного самоуправления профессиональными кадрами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...
5
1. Теоретические основы профессионального развития муниципальных служащих………………………………………………………………….....

8-20
Содержание микрополитика профессионального развития муниципальных служащих………………………………………

8
Нормативно – правовое обеспечение политики профессионального развития муниципальных служащих……

13
Практика реализации микрополитики профессионального развития в Российской Федерации………………………………

15
2. Анализ содержания деятельности по формированию и реализации деятельности микрополитики профессионального развития муниципальных служащих в Администрации МО «Курманаевский район»…………………………………………………………………………



21-31
Организационно – кадровая характеристика Администрации МО «Курманаевский район»…………………………………….

21
Оценка содержания деятельности по формированию и реализации микрополитики профессионального развития муниципальных служащих в Администрации МО «Курманаевский район»………………………………………….



24
Предложения по совершенствованию микрополитики профессионального развития муниципальных служащих в Администрации МО «Курманаевский район»………………….


28
Заключение…………………………………………………………………...
32
Библиографический список…………………………………………………
34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ник.docx

— 156.19 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………...

5

1. Теоретические основы  профессионального развития муниципальных  служащих………………………………………………………………….....

 

8-20

    1. Содержание микрополитика профессионального развития муниципальных служащих………………………………………

 

8

  1. Нормативно – правовое обеспечение политики профессионального развития муниципальных служащих……

 

13

  1. Практика реализации микрополитики профессионального развития в Российской Федерации………………………………

 

15

2. Анализ содержания деятельности  по формированию и реализации  деятельности микрополитики профессионального  развития муниципальных служащих  в Администрации МО «Курманаевский  район»…………………………………………………………………………

 

 

 

21-31

  1. Организационно – кадровая характеристика Администрации МО «Курманаевский район»…………………………………….

 

21

  1. Оценка содержания деятельности по формированию и реализации микрополитики профессионального развития муниципальных служащих в Администрации МО «Курманаевский район»………………………………………….

 

 

 

24

  1. Предложения по совершенствованию микрополитики профессионального развития муниципальных служащих в Администрации МО «Курманаевский район»………………….

 

 

28

Заключение…………………………………………………………………...

32

Библиографический список…………………………………………………

34


 

 

 

 

 

Введение

 

Профессиональное развитие муниципальных служащих - одно из основных направлений деятельности кадровых служб в современной России. Начиная с девяностых годов прошлого века, когда был утвержден Закон «О местном самоуправлении» в тысяча девятьсот девяносто первом году, а в тысяча девятьсот девяносто третьем принципиальные положения о местном самоуправлении были закреплены в Конституции Российской Федерации, и двеннадцатого августа тысяча девятьсот девяносто пятом году Государственной Думой был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», остро встает вопрос обеспечения органов местного самоуправления профессиональными кадрами. Несмотря на то, что прошло уже порядка двадцати пяти лет, вопрос профессионального развития муниципальных служащих остается открытым и в наши дни, поскольку окружающая среда не статична, она динамична: то, что было актуально в девяностые годы, перестает таковым быть сейчас. Это естественные процессы развития любого общество, любой сложной системы, и поэтому в целях дальнейшей эффективной деятельности муниципального образования, что подразумевает под собой принятие самых оптимальных решений из сложившихся обстоятельств для наиболее полного удовлетворения потребностей граждан, необходим как процесс постоянного усвоения новых знаний, так и процесс анализа прошлого опыта, что в совокупности призвано повышать профессиональную компетентность муниципального служащего.

В последнее время усилилось внимание ученых к проблеме анализа профессиональной деятельности и профессионализма, с позиций социологии, психологии и акмеологии. Она рассматривается в работах Б.Г. Ананьева, А.Г. Асмолова, А.А. Деркача, Т.Г. Калачевой, А.К. Марковой, А.П. Чернышева, В.П. Зазыкина. Теоретические и практические вопросы, связанные с формированием и развитием системы подготовки и повышения квалификации служащих, эффективностью их обучения, рассматриваются в трудах В.В. Бизлепкина, В.И. Видяпина, B.C. Кабакова, А.Е. Балобанова, Т.П. Фокиной, A.M. Смолкина, Л.В. Фаткина.

Вопросам организации развития муниципального служащего посвящены работы А.Н. Аверин, А.Г. Атаманчук, Е.А. Климов, В.А. Гневко, В.Е. Рохчин,

Методологическому и методическому подходу к анализу проблемы профессионализма государственных и муниципальных служащих уделено значительное внимание в работах Л.Ю.Беляковой, Т.Г.Калачевой, Л.И.Катаевой, Л.М.Митиной, О.В.Москаленко, Т.А.Полозовой.

Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию микрополитики профессионального развития муниципальных служащих на примере Администрации муниципального образования «Курманаевский район».

Для достижения цели курсового исследования необходимо решить следующие задачи:

    1. Изучить теоретическую литературу по теме курсового исследования.
    2. Проанализировать нормативно – правовое обеспечение микрополитики профессионального развития муниципальных служащих.
    3. Рассмотреть практику реализации микрополитики профессионального развития муниципальных служащих в Российской Федерации.
    4. Составить организационно - кадровую характеристика Администрации МО «Курманаевский район».
    5. Оценить содержание деятельности по формированию и реализации микрополитики профессионального развития муниципальных служащих в Администрации МО «Курманаевский район».

Объект исследования: Администрация муниципального образования «Курманаевский район».

Предмет исследования – содержание микрополитики профессионального развития муниципальных служащих.

 

Методы исследования составили социологические, юридические , политические работы российских ученых и практиков в сфере профессионального развития, обосновавших микрополитику профессионального развития муниципальных служащих, метод опроса, анализ документов.

Информационная база исследования: законодательные акты Российской Федерации, правовые акты органов местного самоуправления, информационные ресурсы сети Интернет – порталов, нормативно – справочный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы профессионального развития муниципальных служащих

 

1.1 Содержание микрополитики профессионального развития муниципальных служащих

 

Закон Оренбургской области «О муниципальной службе в Оренбургской области», принятый постановлением Законодательного Собрания от 27 сентября 2007 года № 1611, прописывает следующие обязанности следующие обязанности кадровых служб в муниципальных образованиях:

    • формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
    • подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
    • организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
    • ведение личных дел муниципальных служащих;
    • ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
    • проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
    • проведение аттестации муниципальных служащих;
    • организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
    • решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом субъекта РФ.[2]

Муниципальное образование – это прежде муниципальные служащие, обладающие необходимыми квалификациями для эффективного выполнения ими своих обязанностей. От их профессионализма зависит качество жизни населения муниципального образования. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных умений муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления у населения. Поэтому, несмотря на то, что перечень обязанностей кадровых служб довольно обширен, развитию муниципальных служащих следует уделить особое, повышенное внимание для обеспечения органов муниципального образования профессиональными кадрами.

Для более полного рассмотрения темы профессионального развития, необходимо дать ряд определений:

Профессионализм – систематическое овладевание служащим определенной субкультурой, соответствующей форме профессиональной деятельности, включая квалификацию, ответственность, этику, навыки, личностные знания.

Профессионал – культурная личность, достигшая профессиональных высот в процессе систематического овладевания накопленным опытом.

Профессиональное развитие муниципальных служащих – совокупность мероприятий, реализуемых органами управления организаций и действий должностных лиц, направленных на достижение качественных и количественных изменений в кадровом составе организации

Сам процесс профессионального развития муниципальных служащих представляется довольно трудоемким и включает решение многих и многих управленческих, образовательных, социально-психологических, социально-экономических задач. Профессиональное развитие заключается, главным образом, в формировании и постоянном обогащении служащими своих качеств, навыков и умений, необходимых им для эффективного исполнения своих непосредственных функций, прав и обязанностей.[8]

Предметом обучения мс целью повышения квалификации являются:

    1. Знания - теоретические, методические и практические, необходимые работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте.
    2. Умения - способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте.
    3. Навыки - высокая степень умения применять полученные знания на практике, навыки предполагают такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль.
    4. Способы общения (поведения) - форма жизнедеятельности личности, совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные отношения, коммуникабельность.[8]

Повышение квалификации персонала может происходить с помощью двух направлений: обучение без отрыва от производства, осуществляемое в обычной рабочей обстановке: обучаемый использует настоящие рабочие инструменты, оборудование, документацию или материалы, которые он будет использовать и после завершения курса обучения. При этом обучаемый работник рассматривается как частично производительный работник. Повышение квалификации с отрывом от производства проводится вне рабочего места, как правило, с использованием специально упрощенных учебных инструментов и оборудования. Обучаемый работник не считается производительной единицей с момента начала обучения, его работа начинается с выполнения упражнений. Обучение с отрывом от основной работы может осуществляться в производственных помещениях компании - работодателя, в центре обучения, который посещают работники нескольких различных компаний, или в колледже.

В профессиональном развитии муниципальных служащих следует выделять две стороны:

    1. профессионально-квалификационное развитие, связанное в основном с обучением и самообразованием муниципальных служащих, приобретением новых знаний и нового профессионального опыта;
    2. профессионально-должностное развитие, связанное с поиском возможностей наиболее целесообразной расстановки кадров, служебного выдвижения на основе использования способностей и возможностей каждого сотрудника (специальности, опыта, возраста, склада ума и личных качеств).

Опираясь на отечественный опыт муниципальной службы и анализируя ее организацию, характер и содержание, можно констатировать, что профессиональная деятельность – «муниципальная служба» – имеет ярко выраженную специфику по сравнению с другими видами профессиональной деятельности. Речь идет, прежде всего, о нормативно-правовом, управленческо-коммуникативном и публичном характере муниципальной службы. Форма управленческого труда муниципальных служащих представлена главным образом действиями по выполнению многочисленных функций планирования, организации, мотивации, регулирования, анализа и контроля за состоянием дел в организации и направлена на решение вопросов жизнедеятельности населения. Здесь от человека требуются исключительно глубокие знания в конкретной предметной области, соответствующей функциям, задачам, направлениям деятельности данного органа местного самоуправления или его подразделения.[12]

В системе профессионального развития персонала, кадровые службы уделяют особое внимание мотивации муниципальных служащих, используя при этом экономические, административные и социально-психологические методы.

Информация о работе Профессиональное развитие муниципальных служащих