Профессиональный потенциал государственных служащих в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 12:12, реферат

Краткое описание

Целью исследования является выявление уровня профессионального потенциала государственных гражданских служащих.
Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие задачи:
- рассмотреть основные теоретические подходы к изучению государственных гражданских служащих в социальной структуре современного российского общества;
- дать сущностную характеристику понятию «профессиональный потенциал государственных гражданских служащих»;
- проанализировать объективные условия формирования профессионального потенциала государственных гражданских служащих;
- выработать практические предложения и рекомендации по повышению и развитию профессионального потенциала государственных гражданских служащих.

Содержание

ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования профессионального потенциала государственных служащих.......................................................................................................................................4
Правовая база и принципы профессионального развития служащих...........................................................................................................................4
1.2.Организация профессионального развития государственных гражданских служащих......................................................................................................................................10
1.3.Государственная гражданская служба как социальный институт……………..……….21
ГЛАВА 2. Условия и факты формирования профессионального потенциала государственных служащих………………………………………………………………….………………...…..29
2.1.Профессионализм государственного служащего…………………………….…….…....29
2.2. Компетентность как показатель профессионализма государственных служащих......................................................................................................................................34
2.3. Государственный заказ на профессиональное образование государственных служащих…………………………………………………………………………..…....37
ГЛАВА 3. Общая характеристика предприятия
3.1. Историческая справка Хорошковского сельского поселения…………………….…….54
3.2. Организация деятельности предприятия……………………………………………..…..59
3.3. Приоритеты социально – экономического развития Хорошковского сельского
поселения Павлоградского муниципального района Омской области до 2015 года…..…..64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................71
ПРИЛОЖЕНИЯ...........................................................................................................................74

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа. ГМУ - И.Чиликина (2).docx

— 135.18 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ, ПОЛИТИКИ И ПРАВА

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА

 

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ»

 

Выполнил: бакалавр 5 курса, заочной формы обучения по направлению

081100.62 Государственно и муниципальное управление

Чиликина Ирина Анатольевна

 

Научный руководитель: доцент, к.э.н. С.М.Ильченко

                                                                Допущена к защите _____________

Зав. кафедрой управления, политики и права:

О.В.Сергиенко , д.п.н., профессор

Пр. № ___ от «»____2013

 

 

Омск, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................2

ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования профессионального потенциала государственных служащих.......................................................................................................................................4

    1. Правовая база и принципы профессионального развития служащих...........................................................................................................................4

1.2.Организация профессионального  развития государственных гражданских  служащих......................................................................................................................................10

1.3.Государственная гражданская  служба как социальный институт……………..……….21

ГЛАВА 2. Условия и факты формирования профессионального потенциала государственных служащих………………………………………………………………….………………...…..29

2.1.Профессионализм  государственного  служащего…………………………….…….…....29

2.2. Компетентность как  показатель профессионализма государственных  служащих......................................................................................................................................34

2.3. Государственный заказ  на профессиональное образование  государственных служащих…………………………………………………………………………..…....37

ГЛАВА 3. Общая характеристика предприятия

3.1. Историческая справка  Хорошковского сельского поселения…………………….…….54

3.2. Организация деятельности  предприятия……………………………………………..…..59

3.3. Приоритеты социально – экономического развития Хорошковского сельского

поселения Павлоградского муниципального района Омской области до 2015 года…..…..64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................71

ПРИЛОЖЕНИЯ...........................................................................................................................74

 

Введение

      В условиях трансформации российского  общества и государства, в период  административной реформы неизбежно  усиливается внимание к такому  важному социальному институту  как государственная гражданская  служба.

       Обеспечение динамичного развития  современного российского общества  во многом зависит от результативности  деятельности государственной гражданской  службы. Эффективное функционирование  органов государственной власти  и качество работы государственных  гражданских служащих, в свою  очередь, напрямую зависят от  их профессионального потенциала, умения его активизировать и  правильно использовать как самими  служащими, так и их руководителями. Поэтому анализ уровня профессионального  потенциала государственных гражданских  служащих и способов его повышения  и развития в современной России  представляет собой новую исследовательскую  задачу, имеющую и прикладное  значение.

       От профессионального потенциала  государственных чиновников зависит  эффективное функционирование органов  государственной власти, реальные  результаты социально-экономического  реформирования в России. Согласно  различным исследованиям, падает  уровень доверия населения к  органам государственной власти.

          Формирование профессионально подготовленной  и динамично развивающейся социально-профессиональной  группы государственных чиновников  становится, в конечном счете, одним  из решающих условий повышения  кредита доверия населения к  власти.

            Нужно отметить, что применительно  к анализу социально-профессиональных  групп исследование профессионального  потенциала государственных гражданских  служащих представляет самостоятельную  исследовательскую проблему.

         Как показывает анализ литературы, проблеме государственной службы  и государственного управления  уделяется достаточное внимание. В этих направлениях работают  Г.В. Атаманчук, Т.Ю. Базаров, М. Барбер, Г.П. Зинченко, В.А. Мальцев, Н. Мэнинг, А.В. Оболонский, Е.В.Охотский, Р. Стилман  и многие др

          Проблемы современной кадровой  политики, формирования кадров государственного  аппарата, профессионализма государственных  служащих затрагивают в своих  работах А.Л. Бурмистров, Б.Н. Габричидзе, В.Д. Граждан, А.А.  Деркач,   В.Г.  Игнатов,   А.Г.  Киселев,   В.И.  Лукьяненко,    В.И. Никонов, В.А. Сулемов и др Большое внимание  В.Э. Бойков, Г.П. Зинченко, В.Т. Игнатов, Н. Комарова, Ю.В. Новоселов уделили  характеристике государственной  службы как социального института, как социально-профессионального  слоя и его роли в управлении  различными аспектами общественной  жизни, анализу трудовой деятельности  государственных служащих, влиянию  различных объективных условий  и субъективных факторов на  эффективность их управленческой  деятельности, проблемам мотивации  и стимулирования труда, профессиональной  культуре и ценностным ориентациям.

          Исследованием профессионального  потенциала социально-профессиональных  групп в российской науке начали  заниматься относительно недавно. К этой теме обращались специалисты  разных направлений: психолог В.Н. Марков, социолог И.Б. Назарова, экономист  А.А. Стерехова, педагог Е.М. Разинкина. В рамках исследования большое  значение имели работы, посвященные  проблематике профессионализации  государственной службы, социального  статуса государственных служащих, социальных ориентаций российского  чиновника. Среди них такие авторы  как     В.Э. Бойков, Е.В. Масленникова, О.И. Марченко,  С.Ю. Наумов, В.Г. Попов, А.И. Турчинов.

Таким образом, за последние годы в специальной литературе было издано значительное количество работ по проблемам государственной гражданской службы и её кадров. Нуждается в отдельном анализе профессиональный потенциал государственных гражданских служащих.

      Объектом исследования являются  государственные гражданские служащие  как особая социально-профессиональная  группа, занимающая одну из значимых  позиций в социальной структуре  общества.

     Предмет  исследования составляет профессиональный  потенциал государственных гражданских  служащих.

     Целью  исследования является выявление  уровня профессионального потенциала  государственных гражданских служащих.

Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие задачи:

- рассмотреть  основные теоретические подходы  к изучению государственных гражданских  служащих в социальной структуре  современного российского общества;

- дать сущностную  характеристику понятию «профессиональный  потенциал государственных гражданских  служащих»;

- проанализировать  объективные условия формирования  профессионального потенциала государственных  гражданских служащих;

- выработать практические  предложения и рекомендации по  повышению и развитию профессионального  потенциала государственных гражданских  служащих.

 

 

 

  1. Теоретические основы исследования профессионального потенциала государственных гражданских служащих
    1. Правовая база и принципы профессионального развития служащих

 

     Федеральным законом № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закреплен принцип профессионализма и компетентности в качестве единого фундаментального принципа организации и функционирования государственной службы. Под профессионализмом имеются в виду глубокие и всесторонние знания и владение практическими навыками в соответствующей области государственно-служебной деятельности. Под компетентностью понимаются показатели, характеризующие профессиональные знания, осведомленность и способности государственного служащего к эффективной их реализации в своей служебной деятельности.

        Реализация принципа профессионализма и компетентности на государственной службе обеспечивается, прежде всего, системой профессионального развития государственных служащих.

Федеральным законом № 79-ФЗ на государственных служащих возложена обязанность поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных полномочий: О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004. № 79-ФЗ (с изменениями на 25.12.2008). Ст. 15 им гарантируются переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004. № 79-ФЗ (с изменениями на 25.12.2008). Ст. 14 На кадровые службы государственных органов возложена обязанность анализировать уровень профессиональной подготовки государственных служащих.

       Следовательно, систематическая профессиональная подготовка и переподготовка является юридически обязательной частью и элементом прохождения государственной службы каждым государственным служащим в любом государственном органе.

        В существующей системе государственной службы профессиональное развитие тесно связано с продвижением по службе, оценкой качества службы, уровнем денежного содержания, присвоением классных чинов, применением мер поощрения и т.д.

         Сама государственная служба считается творческим трудом, поэтому государственный служащий, избравший ее своей профессией, должен непрерывно повышать свой теоретический уровень на протяжении всей служебной деятельности, независимо от замещаемой государственной должности. Именно по этим причинам подготовка, переподготовка и Повышение квалификации органически «встроены» в систему прохождения государственной службы. Говоря о правовой базе, следует сказать, что в настоящее время профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих регулируются указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, основными из которых являются:

· Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями на 25.12.2008),;

· Указ Президента РФ от 28 декабря 2006 года № 1474 « О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации (с изменениями на 06.12.2007);

· Положение о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474;

· Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2008 г. № 284 «О реализации функций по организации формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих » (с изменениями от 27.11.2008).

Указанные акты предусматривают организационно-правовые формы профессиональной подготовки государственных служащих, порядок, периодичность, сроки и условия профессионального обучения и затрагивают некоторые другие вопросы.

         Ведущее место в системе профессионального образования государственных служащих принадлежит Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации и Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации. В этих ведущих учебных заведениях проходят профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификаций государственные служащие федеральных государственных органов, а также государственные служащие государственных органов субъектов РФ.

        Именно перед образовательными учреждениями - Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, а также региональными академиями государственной службы - ставиться задача организации качественного процесса подготовки и переподготовки кадров, разработки программ их систематического обучения Яблокова Е. А. Подготовка кадров государственной службы: методические и дидактические основы повышения эффективности.

         Характер и тип профессионального развития государственных служащих определяются тем, какие принципы мы заложим в это процесс. Принципы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих могут быть разделены на три группы:

1) общегражданские;

2) профессиональные;

3) внутрикорпоративные.

 Общегражданские принципы предполагают:

- развитие повышенного чувства ответственности и гражданского сознания, в том числе ряда специфических этических качеств, таких, как гражданский долг, верность интересам государственной службы;

- внедрение в поведение чиновников навыков мотивирующего воздействия на окружающих;

- честность и неподверженность коррупционным воздействиям. Профессиональные принципы включают:

- наличие специальных знаний в области права, политологии, социологии, экономики, социальной психологии, истории и теории мирового и отечественного государственного управления;

- умение использовать эти знания;

- непрерывность и гибкость профессионального образования служащих;

- системность и систематичность профессионального образования работников госаппарата.

Внутрикорпоративные принципы предполагают:

- привитие навыков управленческой работы, в том числе лидерских качеств;

- солидарность, взаимодействие и взаимоподдержка на государственной службе;

- повышение социального статуса и имиджа государственной службы, чести и достоинства государственного служащего.

Информация о работе Профессиональный потенциал государственных служащих в современной России