Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 02:30, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка стратегии развития предприятия.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
провести стратегический анализ внутренних ресурсов кофейни;
провести стратегический анализ внешней среды;
сформулировать стратегию развития кофейни;
разработать план по реализации стратегии;
рассмотреть основные показатели стратегического плана.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ 5
1.1.Описание предприятия 5
1.2.Описание продукции.........................................................................................9
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 13
2.1.Анализ рынка 13
2.2.Анализ конкурентов 27
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 30
ГЛАВА 4. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ..............................39
4.1.Организационный план 32
4.2.Производственный план 33
4.3.План маркетинга 36
4.4.Финансовый план 38
4.5.Оценка рисков 43
ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность данной темы исследования заключается в том, что долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.
Актуальность выбора темы курсового проекта определяется тем, что на сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.
Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления.
Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.
Целью курсового проекта является разработка стратегии развития предприятия.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
Объектом исследования является кофейня «Justo».
Предмет
исследования - особенности функционирования,
цели и пути развития предприятия на данном
этапе существования.
ГЛАВА 1.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ
1.1.Описание
предприятия
Организацией, рассматриваемой в данном курсовом проекте, является кофейня «Justo».
Кофейня «Justo» основана в 2002 году, путем создания общества с ограниченной ответственностью «Justo», зарегистрированном в государственном реестре от 24 апреля 2002г. Вид объекта - кофейня, специализация - общественное питание.
Рабочий день руководителей и персонала длится с 12: 00 до 01: 00. Обслуживающий персонал работает в две смены три через три.
Кофейня «Justo» имеет дивизионную структуру управления
Достоинства
данной структуры: сохранение управляемости
крупной организации при
Недостатки: оторванность центрального аппарата от конкретных сфер деятельности организации, а, следовательно, риск злоупотреблений, рост численности управленческого персонала.
Структура
кофейни «Justo» основана на принципе
иерархичности уровней управления, при
котором каждый нижестоящий уровень контролируется
вышестоящим и подчиняется ему. Осуществляется
принцип разделения труда на отдельные
функции и специализации работников по
выполняемым функциям; принцип формализации
и стандартизации деятельности, обеспечивающий
однородность выполнения работниками
своих обязанностей и скоординированность
различных задач.
Рис.
1. Организационная структура кофейни
«Justo»
Перечень руководящего состава и обслуживающего персонала.
Общее количество работающих на данном предприятии составляет 35 человек. Основные руководители выполняют следующие функциональные обязанности:
Директор. Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.
Заместитель директора. Подчинятся непосредственно директору. В отсутствии директора выполняет все его обязательства.
Управляющий. Подчиняется директору, в его отсутствие заместителю директора. Разрабатывает стратегию предприятия, контролирует работу персонала закусочной, качество обслуживания. Обеспечивает взаимодействие подразделений. Занимается маркетингом предприятия.
Бухгалтер. Непосредственно подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.
Менеджер. Подчиняется заместителю директора, управляющему. Является непосредственным начальником заведения для обслуживающего персонала в отсутствии вышестоящего руководства. Следит за работой персонала, производит кассовые операции.
Бармен. Находится в подчинении у менеджера. Готовит заказы, направленные на бар, непосредственно обслуживает посетителей, находящихся за барной стойкой.
Официант. Находится в подчинении у менеджера. Принимает заказы, обслуживает гостей, следит за чистотой зала.
Шеф-повар. Находится в подчинении у управляющего. Контролирует работу персонала кухни, делает заявки поставщикам, разрабатывает рецептуры блюд, составляет технологические карты, делает отработки блюд.
Су-шеф. Подчиняется Шеф-повару. В отсутствии Шеф-повара выполняет его обязанности.
Повар. Подчиняется Шеф повару, в его отсутствие Су-шефу. Занимается непосредственным приготовлением блюд.
Кондитер. Подчинятся Шеф-повару. Изготавливает кондитерские изделия.
Посудомойщица. Подчиняется непосредственно менеджеру. Занимается мытьем посуды.
Уборщица.
Подчиняется непосредственно менеджеру.
Следит за чистотой в заведении. Убирает
подсобные помещения, зал.
1.2.Описание
продукции
В таблице 1 представлен перечень продукции кафе, которую она реализует.
Таблица 1
Продукция кафе
Наименование блюда | Выход | Цена, руб. |
Блинчики ветчина сыр | 1шт | 25 |
Блинчики мясо/грибы | 1шт | 29 |
Блинчики с творогом | 1шт | 20 |
Блинчики тонкие | 2шт | 10 |
Пудинг яблочный с орехами | 230 | 50 |
Сырники с маком | 2шт | 35 |
Сырники солнечные | 2шт | 35 |
Омлет с ветчиной | 150 | 30 |
Каша "Рисовая" | 200 | 20 |
Творог | 100 | 22 |
Салат "Как дома" | 100 | 25 |
Салат "Гурман" | 100 | 25 |
Салат "Витаминный" | 100 | 20 |
Салат "Мужские грезы" | 120 | 45 |
Салат "Морской бриз" | 100 | 25 |
Салат "Мимоза" | 120 | 25 |
Салат "Австрийский" | 120 | 45 |
Салат "Олеся" | 100 | 30 |
Салат "Сырный с кр.палочками" | 100 | 30 |
Борщ на мясном бульоне со сметаной | 250 | 60 |
Суп Гороховый | 250 | 30 |
Котлета "Афродита" | 100 | 30 |
Котлета "Пожарская" | 100 | 40 |
Поджарка свинная | 100 | 80 |
Курица в горшочке | 375 | 85 |
Мясо Королевское | 170 | 90 |
Говядина отварная | 150 | 85 |
Горбуша припущенная | 100 | 45 |
Жаркое по-домашнему | 250 | 80 |
Ежики | 2/75 | 50 |
Картофель жаренный с грибами | 150 | 50 |
макароны отварные с маслом | 150 | 10 |
Капуста тушеная | 150 | 10 |
Рис с овощами | 150 | 20 |
Чай черный | 200 | 8 |
Чай зеленый | 200 | 9 |
Чай ароматизированный | 200 | 9 |
Кофе | 200 | 12 |
Кофе капучино, | 175 | 15 |
Кофе с молоком, | 165 | 15 |
Кефир | 200 | 15 |
Кисель | 200 | 15 |
Компот из сухофруктов | 200 | 20 |
Морс Клюква | 200 | 20 |
Морс Вишня | 200 | 20 |
Булочка молочная | 40 | 5 |
Булочка с кунжутом | 40 | 5 |
Хлеб Кроха | 30 | 3 |
Хлеб Пышка | 40 | 3 |
Майонез | 25 | 8 |
Горчица | 30 | 8 |
Хрен | 30 | 8 |
Сливки | 1шт | 3.5 |
Тактика цен «Justo» обеспечивает оптимальную реакцию как устоявшейся, так и перспективной групп потребителей в условиях достаточно жесткой конкуренции. При определении цены аналитики исходят из научно обоснованной структуры отпускной цены, особенно в тех случаях, когда в кафе появляется новый продукт. Также используется многоступенчатый подход формирования отпускной цены. Он позволяет достигать оптимальные результаты по сегментации рынка и планированию рыночного ассортимента оказываемых услуг.
Можно отметить следующие основные моменты при определении цены в «Justo»:
На основе себестоимости оценивается минимально возможная цена продукции, которая соответствует наименьшим издержкам производства.
На основе анализа цен конкурентов определяется средний уровень цен на блюда, напитки.
Максимально возможная цена устанавливается для блюд, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.
Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка данной продукции, могут колебаться во всем диапазоне от минимальных до максимальных цен. Эти цены меняются в различные периоды жизненного цикла продукции.
Важным с точки зрения маркетинга является разработка руководством кафе своей ценовой политики.
Целенаправленная ценовая политика заключается в следующем: надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.
В каждом отдельном случае способ выявления окончательной цены, по которой продается продукция, имеет свои особенности. В связи с этим оптимальная цена необязательно является наиболее высокой с точки зрения максимизации прибыли от продажи конкретной продукции или услуги. С учетом различных факторов в конкретной организации оптимальной может считаться та цена, которая максимально соответствует стратегическим и производственным задачам хозяйствующего субъекта.
Человеку со средним доходом обычно не свойственно посещать подобные заведения. Поэтому именно на него и ориентированна концепция кафе, где в обстановке городского кафе за демократичные деньги человек со средним достатком может позволить себе пообедать, поужинать и т.д.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия