Разработка стратегических управленческих решений на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 10:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить особенности стратегического управления, провести анализ и осуществить реализацию стратегического планирования и организацию управления на базе конкретного предприятия. Для написания данной курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- анализ потенциала предприятия,
- стратегический анализ внешней среды, анализ микросреды предприятия с использованием модели пяти сил Портера,
- анализ организационной структуры и диагностику организационных проблем,
- определение миссии и цели предприятия, анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной среде.

Содержание

Введение 3
1. Разработка миссии предприятия 5
2. Определение общих долговых целей предприятия 7
3. Управленческий анализ деятельности предприятия 9
3.1 Анализ потенциала предприятия 12
4. Стратегический анализ внешней среды 24
4.1 Анализ внешней среды косвенного воздействия 24
4.2 Характеристика основных элементов мезосреды предприятия 32
5 SWOT - анализ деятельности предприятия 41
6 Формирование стратегии предприятия 43
Заключение 48
Список литературы 51
Приложения 54

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка миссии предприятия.docx

— 179.08 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

 

 

Введение

Эффективная экономика – это, прежде всего, эффективное управление. Понимание российскими менеджерами современных концепций управления, умение их использовать в реальной практике, выработка нового общего языка для руководителей – основа формирования управленческой культуры ХХI века.

Стратегический менеджмент является быстро развивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возражения динамизма внешней среды бизнеса. В общем случае стратегия – это план управления объектом, в частности организацией, направленный на укрепление ее позиций на рынке, удовлетворение потребителей ее продукции, достижение сформулированных целей.

В хозяйственной практике России механизм стратегического менеджмента находится в стадии становления. При этом аналитики считают, что российский рынок вступил в ту стадию, когда отсутствие разработанной стратегии мешает предприятиям на каждом шагу.

Высокие темпы роста автомобильного транспорта стали знаковым явлением, а уровень автомобилизации – индикатором развития любой страны, в том числе в России. Это вызвано огромным воздействием транспорта на экономику, эффективность системы товародвижения, качество жизни населения, на уровень социальной стабильности в обществе.

Технологическая и коммерческая гибкость автомобильного транспорта дают ему дополнительные рыночные преимущества в тех секторах рыночной экономики, где он конкурирует с другими видами транспорта – железнодорожным или водным.

Проблемы функционирования грузового автомобильного транспорта в рыночных условиях хозяйствования затрагиваются в ограниченном числе теоретических и практических разработок. Имеющиеся исследования обычно касаются отдельных аспектов его эффективного функционирования, ограничено число работ, носящих системный, комплексный характер.

Данная курсовая работа посвящена проблеме стратегического управленческого решения на предприятии. Объектом стратегического планирования в данной курсовой работе  является ОАО «Брянский Арсенал». Предметом исследования является управленческая деятельность предприятия.

Цель работы – изучить особенности стратегического управления, провести анализ и осуществить реализацию стратегического планирования и организацию управления на базе конкретного предприятия.

Для написания данной курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

- анализ потенциала предприятия,

- стратегический анализ внешней среды, анализ микросреды предприятия с использованием модели пяти сил Портера,

- анализ организационной структуры и диагностику организационных проблем,

- определение миссии и цели предприятия, анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной среде.

Для выполнения целей и задач в курсовой работе необходимо использовать общие и специальные научные методы, выступающие в качестве инструментов познания, решения научных задач и достижения цели проводимого исследования, такие как статистические, маркетинговые, математические, метод PEST-анализа, метод SWOT-анализа, методы матричных моделей.

При написании работы использовалась различная литература: от учебников и статистических справочников до сайтов в Internet и нормативных актов.

 

  1. Разработка миссии предприятия

Миссия – это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Миссия – комплексная цель – включает как внутренние, так и внешние ориентиры деятельности фирмы, выражая, таким образом, суть того успеха, которого должна добиться организация.

Существует широкое и узкое понимание миссии. В случае широкого понимания, миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Для ОАО «Брянский Арсенал» расширенный вариант миссии может выглядеть следующим образом:

Мы, ОАО «Брянский Арсенал», крупнейшее предприятие в Российской Федерации, осуществляющее производство дорожно-строительной техники различного уровня мощности и комплектации. Ежегодно мы производим более 500 единиц дорожно-строительной и землеройной техники, которая обеспечивает работу жилищных хозяйств не только на территории РФ, но и в странах СНГ и Ближнего Зарубежья. При этом доставка техники производится строго в договоренные сроки, без промежуточного простаивания, обеспечивая высокую сохранность груза. Доступные цены и качество предоставляемой техники позволяют постоянно расширять число наших клиентов, выходить на новые уровни работы. Для поддержания нашей техники на новом совершенном уровне мы стремимся к постоянному обновлению и расширению базы автогрейдеров, повышая их, при этом подходим к проблеме с точки зрения повышения производительности, надежности, экономичности транспорта, а также безопасности для окружающей среды.

Мы стремимся к созданию условий работы, способных привлечь самых достойных людей, обеспечить наиболее полное воплощение и развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд, а также способствующих пониманию каждым работником важности его деятельности  и ответственности за выполняемую работу на благо процветания общего дела. Мы совместно трудимся в духе взаимного доверия, независимо от того, какие должности занимаем, каковы наши служебные и профессиональные обязанности и где мы работаем. Мы создаем стимулы и условия для того, чтобы наши работники трудились продуктивно и могли решать сложные и масштабные задачи.

50-летний опыт работы на рынке  дорожно-строительной техники и  успешное применение наших принципов  позволяет нам быть лидером  на российском рынке. Что внушает  доверие, как нашим акционерам, так  и покупателям и поставщикам  комплектующих частей.

В узком понимании, миссия - это утверждение, в котором проявляется уникальность данного предприятия. Сокращенный вариант миссии ОАО «Брянский Арсенал» может быть сформулирован следующим образом.

ОАО «Брянский Арсенал» старается обеспечить оперативную, безопасную и бесперебойную работу высококачественной дорожно-строительной техники. Все поставки осуществляются своевременно, без нарушения договорных обязательств.

Мы стараемся воспитать коллектив единомышленников, профессионалов, обеспечивая сотрудникам предприятия справедливое вознаграждение и возможности профессионального роста.

Стабильное крепкое производство, надежные машины, а главное, трудолюбивые и преданные своей профессии люди позволяют нам с уверенностью смотреть в завтрашний день.

Для ОАО «Брянский Арсенал» лозунговый вариант миссии представлен в следующем виде:

ОАО «БРЯНСКИЙ АРСЕНАЛ» - КАЧЕСТВО, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕЕ НАДЕЖНОСТЬ!

 

  1. Определение общих долговых целей предприятия

Для ОАО «Брянский Арсенал» были разработаны  долгосрочные цели на 3 года. Главной целью предприятия является увеличение выручки. Данные о динамике работы предприятия представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели работы предприятия в 2010-12 гг.

Показатели

2010

2011

2012

Выручка

1517175

1512691

539834

Прибыль от продаж

74540

68640

14896

Маржинальная прибыль

221143

217890

41719

Чистая прибыль

156854

139807

678396

Численность персонала

1001

1002

336

Себестоимость продаж

1296032

1294800

498115

Доля рынка

   

15%


 

  1. Темп роста выручки 2011=1512691\1517175=0,99
  2. Темп роста выручки 2012=539834\1512691=0,35

Темп средней выручки ==0,58

Выручка 2013г.= 539834*0,58*1,066=333768 тыс.руб

  1. Темп роста выручки 2013=333768 /539834=0,62

Темп средней выручки ==0,46

Выручка 2014г.= тыс.руб

  1. Темп роста выручки 2014=/=0,49

Темп средней выручки ==0,47

Выручка 2015г.= тыс.руб

  1. Темп роста выручки 2015==0,51

II   Рассчитаем долю рынка

Емкость рынка=выручка/доля рынка

Емкость рынка 2013= 539834/0,15=3598893

Объем рынка 2013=3598893*1,066= 3836419

Доля рынка 2013= 333768/3836419=0,08

Емкость рынка 2014= 163666/0,08=2045825

Объем рынка 2014=2045825*1,066= 2180849

Доля рынка 2014=163666/2180849=0,075

III Производительность труда = Себестоимость/сред.спис.числ

2011 = 1294800/1002=1292

2012 =498115/336=1482

2013=312566/336=930

2014=150322/336=447

2015=63195/336=188

СВОР= (Выручка - пер.затраты)/Прибыль

СВОР 2012=(539834-498115)/14896=2,8

СВОР 2013=(333768-312566)/10923=1,9

СВОР 2014=(163666-150322)/9232=1,4

СВОР 2015=(81999-63195)/8641=2,1

IV Рентабельность = прибыль/выручка

2010=74540/1517175=0,05

2011=68640/1512691=0,04

2012=14896/539834=0,027

2013=10923/333768=0,03

2014=9232/163666=0,05

2015=8641/81999=0,11

Таблица 2

Показатели работы предприятия в 2012-15 гг.

Показатели

2012

2013

2014

2015

Выручка

539834

333768

163666

81999

Темп прироста

0,35

0,62

0,49

0,51

Прибыль от продаж

14896

10923

9232

8641

Численность персонала

336

336

336

336

Себестоимость продаж

498115

312566

150322

63195

Доля рынка

15%

16%

16%

16%

Рентабельность

0,027

0,03

0,05

0,11


 

 

  1. Управленческий анализ деятельности предприятия

3.1 Общая характеристика предприятия

Управленческий анализ деятельности предприятия проводится, чтобы идентифицировать те внутренние переменные, которые могут рассматриваться как сильные и слабые стороны предприятия, оценить их важность и установить, какие из этих переменных могут стать основой конкурентных преимуществ.

Конечной целью управленческого анализа является предоставление информации менеджерам и другим заинтересованным лицам для принятия адекватных стратегических решений, выбора стратегии, которая в наибольшей степени соответствует будущему предприятия.

В качестве основных критериев целесообразно рассмотреть ключевые функциональные направления работы предприятия: производство, маркетинг, финансы, кадры, менеджмент.

Объектом исследования курсовой работы является открытое акционерное общество «Брянский Арсенал», управляющим директором которого является Синотин Михаил Анатольевич. Сокращенное фирменное наименование Общества: ОАО «Брянский арсенал». Полное фирменное наименование Общества на английском языке: Open Joint-Stock Company «Bryanskiy arsenal». Предприятие располагается по адресу: 241050, г. Брянск, ул. Калинина, 98. ОАО «Брянский Арсенал» входит в состав холдинга «РусПромАвто». Контактный телефон: (0832) 74-21-66, 66-07-26, e-mail: br_ars@online.debryansk.ru. Подробную информацию о предприятии можно получить на сайте www.arsenal.bryansk.ru.

ОАО «Брянский Арсенал» - предприятие, которое имеет давнюю историю и хорошую репутацию. Открытое акционерное общество «Брянский Арсенал» основано в 1783 году. Более 130 лет предприятие являлось крупнейшим центром  военной промышленности России.

В послереволюционный период на заводе вышли первые в стране текстильные машины для первичной обработки льна. В годы Великой Отечественной войны предприятие было эвакуировано на Урал, и уже с сентября 1941 года из цехов стали выходить мощные танковые пушки, платформы для землянок, под рессорные платформы и другая продукция. В 1946 послевоенном году завод приступил к выпуску дорожной техники: транспортеров для перемещения насыпных и штучных грузов, битумоплавильных агрегатов, смесителей асфальтобетона, битумных насосов, многоковшовых погрузчиков.

С 1947 года начат выпуск тяжелых прицепных грейдеров Д-201 к трактору С-801. В 1949 году освоен выпуск укладчиков асфальтобетона производительностью 100 т/ч, а в следующем году – прицепного грейдера – элеватора Д – 192 производительностью 450 м/ч с автономным двигателем привода транспортера. В 1972 году завод осваивает производство автогрейдера ДЗ-99 с механической трансмиссией. В последние годы, не смотря на ряд объективных и субъективных причин снижения объемов производства, предприятие сохранило своё место на рынке производства дорожной техники.

Информация о работе Разработка стратегических управленческих решений на предприятии