Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 18:55, курсовая работа
Цель курсовой работы – формирование имиджа производственного предприятия ООО «Триумф-Плюс».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты формирования имиджа предприятия;
– провести исследование фирменной символики предприятия;
– исследовать восприятие потребителями имиджа компании;
– разработать мероприятия направленные на повышение имиджа предприятия;
– рассчитать экономический эффект предлагаемых мероприятий для ООО «Триумф-Плюс».
Введение………………………………………………………………..............
6
1
Теоретические аспекты формирования имиджа организации………
8
1.1
Имидж: основные понятия, особенности формирования и восприятия имиджа ……………………………………………………...
8
1.2
Основные направления формирования имиджа организации …....
12
1.3
Стратегии управления корпоративным имиджем ………………....
17
2
Характеристика деятельности предприятия ООО «Триумф-Плюс»
20
2.1
Общие сведения о предприятии и организационная структура управления предприятием……………………………………………
20
2.2
Динамика экономических показателей деятельности ООО «Триумф-Плюс» ……………………………………………………...
22
2.3
Характеристика маркетинговой и рекламной деятельности предприятия…………………………………………………………..........
26
3
Анализ имиджа на предприятии ООО «Триумф-Плюс»……………..
35
3.1
Анализ фирменной символики, как важнейших компонентов имиджа предприятия…………………………………………………
35
3.2
Исследование восприятия потребителями имиджа компании…….
40
4
Рекомендации по формированию имиджа предприятия ООО «Триумф-Плюс»……………………………………………………………
48
4.1
Разработка концепции фирменного стиля…………………………..
48
4.1
Мероприятия, направленные на повышение имиджа производственного предприятия ООО «Триумф-Плюс» ………………………
56
4.2
Расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий ……
61
Заключение……………………………………………………………………..
64
Список использованных источников…………………………………………
Содержание
Введение………………………………………………………… |
6 | ||
1 |
Теоретические аспекты формирования имиджа организации……… |
8 | |
1.1 |
Имидж: основные понятия, особенности формирования и восприятия имиджа ……………………………………………………... |
8 | |
1.2 |
Основные направления
формирования имиджа организации ….... |
12 | |
1.3 |
Стратегии управления корпоративным
имиджем ……………….... |
17 | |
2 |
Характеристика деятельности предприятия ООО «Триумф-Плюс» |
20 | |
2.1 |
Общие сведения о предприятии и организационная структура управления предприятием…………………………………………… |
20 | |
2.2 |
Динамика экономических показателей деятельности ООО «Триумф-Плюс» ……………………………………………………... |
22 | |
2.3 |
Характеристика маркетинговой
и рекламной деятельности предприятия………………………………………………… |
26 | |
3 |
Анализ имиджа на предприятии ООО «Триумф-Плюс»…………….. |
35 | |
3.1 |
Анализ фирменной символики, как важнейших компонентов имиджа предприятия………………………………………………… |
35 | |
3.2 |
Исследование восприятия потребителями имиджа компании……. |
40 | |
4 |
Рекомендации
по формированию имиджа предприятия ООО
«Триумф-Плюс»…………………………………………… |
48 | |
4.1 |
Разработка концепции фирменного стиля………………………….. |
48 | |
4.1 |
Мероприятия, направленные на повышение имиджа производственного предприятия ООО «Триумф-Плюс» ……………………… |
56 | |
4.2 |
Расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий …… |
61 | |
Заключение…………………………………………………… |
64 | ||
Список использованных источников………………………………………… |
65 | ||
Приложение А……………………………………………… |
66 | ||
Приложение Б……………………………………………… |
69 |
Содержание
Введение |
|||
1 |
Теоретические аспекты формирования имиджа организации |
||
1.1 |
Имидж: основные понятия, особенности формирования и восприятия имиджа |
||
1.2 |
Основные направления
формирования имиджа организации |
||
1.3 |
Стратегии управления корпоративным имиджем |
||
2 |
Характеристика деятельности предприятия ООО «Триумф-Плюс» |
||
2.1 |
Общие сведения о предприятии и организационная структура управления предприятием |
||
2.2 |
Динамика экономических показателей деятельности ООО «Триумф-Плюс» |
||
2.3 |
Характеристика маркетинговой и рекламной деятельности предприятия |
||
3 |
Анализ имиджа на предприятии ООО «Триумф-Плюс» |
||
3.1 |
Анализ фирменной символики,
как важнейших компонентов |
||
3.2 |
Исследование восприятия потребителями имиджа компании |
||
4 |
Рекомендации по формированию имиджа предприятия ООО «Триумф-Плюс» |
||
4.1 |
Разработка концепции фирменного стиля |
||
4.2 |
Расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий |
||
Заключение |
|||
Список использованных источников |
|||
Приложение А |
|||
Приложение Б |
Введение
Имиджевая политика является одним из приоритетных и, пожалуй, самым сложным направлением в стратегии организации. Как показывает практика, сегодня имидж организации, определяется как один из основных факторов способствующих победе или поражению в бизнесе и общественной жизни. Вопросами имиджевой политики должны заниматься не только крупные компании и корпорации, но и небольшие компании и предприниматели. Как для крупных компаний, так и для предприятий малого бизнеса важно впечатление которое они оказывают на потребителя продукции, поэтому разработка имиджа предприятия является актуальной темой.
Объектом данной курсовой работы является предприятие ООО «Триумф-Плюс».
Предмет исследования работы – имидж предприятия.
Цель курсовой работы – формирование имиджа производственного предприятия ООО «Триумф-Плюс».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты формирования имиджа предприятия;
– провести исследование фирменной символики предприятия;
– исследовать восприятие потребителями имиджа компании;
– разработать мероприятия направленные на повышение имиджа предприятия;
– рассчитать экономический эффект предлагаемых мероприятий для ООО «Триумф-Плюс».
Методы исследования: расчётно-конструктивный метод, экономико-статистический метод, опрос.
Практическая значимость результата курсовой работы может быть использована в деятельности предприятия ООО «Триумф-Плюс». Разработанный имидж предприятия должен расширить границы потребительского восприятия корпорации, повысит уровень прибыли, а также способствовать увеличению рыночной доли фирмы на рынке мягкой мебели.
Методологической основой при выполнении работы послужили учебные пособия Е.Б. Перелгина, С. Красуля, И.В. Алешина, У. Уэллс, А.В. Назарчук, А.Э. Бинецкого и др., а так же, аналитические статьи отраслевых журналов, а также базы данных «Интернет».
Слово «имидж» английского происхождения (image) и переводится как образ, облик, представление. Адаптируя понятие имиджа к коммерческой деятельности, его можно определить как совокупное общественное восприятие организации потребителями.
Понятие "имидж" в российском лексиконе начал активно использоваться примерно с середины 90-х годов прошедшего века. Оно нашло применение в различных сферах человеческой деятельности. Можно говорить об имидже отдельной персоны, бизнесмена, имидже торговой марки, организации и т.д., хотя некоторые авторы полагают: «Правомерно утверждать, что "имидж" соотносим только с личностью, поэтому некорректно говорить об имидже каких-то неодушевленных предметов».
В настоящее время в отечественной литературе и в практике управления термин "имидж" интерпретируется настолько широко, что некоторые формы его употребления даже специалистами нередко противоречат друг другу. В справочной литературе даются следующие определения:
– имидж – целенаправленно формируемый (средствами массовой информации, литературой и др.) образ какого-либо лица, предмета, явления, призванный оказать на кого-либо эмоциональное и психологическое воздействие с целью рекламы, популяризации и т.п.[1, с. 108];
– имидж – сложившееся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо[2, с. 53].
Определений имиджа достаточно много, некоторые противоречат друг другу, устоявшегося определения нет. Разноплановость и многозначность в понимании имиджа создают значительные сложности с определением предметного его поля формирования.
Джи Б. выделяет следующие элементы имиджа, как:
– осязаемый имидж (первое впечатление от предприятия);
– неосязаемый имидж (ответная реакция покупателя на обслуживание и отношение к нему сотрудников предприятия);
– внутренний имидж (атмосфера внутри предприятия, отношение сотрудников к политике руководства).
Таким образом, анализ подходов к определению сущности, функций и структуры имиджа позволяет определить имидж как устойчивый эмоционально окрашенный образ, формирующийся в обыденном сознании окружающих посредством целенаправленной активизации восприятия социально и личностно значимых характеристик организации и оказывающий влияние на отношение к ней людей.
Имиджевая политика является одним из приоритетных и, пожалуй, самым сложным направлением в стратегии организации. Как показывает практика, сегодня имидж организации, определяется как один из основных факторов способствующих победе или поражению в бизнесе и общественной жизни. Вопросами имиджевой политики должны заниматься не только крупные компании и корпорации, но и небольшие компании и предприниматели только начинающие свое "дело". Как для крупных компаний, так и для частных предпринимателей важно первое впечатление о них. Имидж сформированный в первые дни деятельности компании определяет ее репутацию на перспективу.
Процесс создания и поддержания имиджа имеет непосредственное отношение к процедуре позиционирования, разработке стратегии дифференциации розничного торгового предприятия и формированию его конкурентных преимуществ на рынке.
Для того чтобы остановиться в своем выборе среди атрибутов искомой позиции (концепции магазина), необходимо оценить существующий имидж магазина, проверить степень его соответствия ожиданиям целевого сегмента.
Структуру имиджа организации составляют представления людей относительно организации, которые условно можно разделить на восемь групп (компонентов).
1. Имидж товара (услуги).
Имидж товара составляют предст
2. Имидж потребителей
товара. Для товаров широкого
потребления имидж пользователе
3. Внутренний имидж
организации, его основными
4. Имидж основателя и/или основных руководителей организации, формируются не только за счет внешнего вида, но и поведения, речи и умственных способностей руководителей.
5. Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта с работниками организации. При этом каждый работник может рассматриваться как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом.
6. Визуальный имидж
организации. Визуальный имидж
организации -представления об
организации, субстратом
7. Социальный имидж
организации формирует
8. Бизнес – имидж организации. Здесь в качестве основных детерминант выступают деловая репутация, соблюдение этических норм бизнеса в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации [3, с. 84].
Рассмотрим элементы корпоративного имиджа предприятия, на которые стоит обратить снимание при анализе (представлены, а таблице 1.1):
Таблица 1.1 – Анализ подходов к понятию корпоративного имиджа
Название |
Понятие |
1. Видение |
характеризует представление организации об окружающей действительности, настоящей или будущей. Формирование видения является одной из главных обязанностей руководителя организации |
2.Корпоративная миссия |
выражается в общественно-значи |
3.Корпоративная индивидуальность |
состоит из ценностей, суждений и норм поведения, существующих в компании и определяющих сущность индивидуальной корпоративной культуры. Корпоративная индивидуальность отражает то, что представляет собой организация на самом деле. |
4. Фирменный стиль |
определяется совокупностью графических, цветовых, пластических, акустических, видео приемов, которые обеспечивают единство организации во всей ее деятельности, товарах, услугах, интерьере офиса, рабочей одежде, рекламе и др. Это позволяет потребителю лучше запомнить не только товар, но и всю деятельность организации всеми участниками рынка. |
5.Корпоративный имидж |
связан в первую очередь
с восприятием организации |
Информация о работе Рекомендации по формированию имиджа предприятия ООО «Триумф-Плюс»