Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 15:44, курсовая работа
Объектом исследования является исследуемое предприятие ОАО «Белгородасбестоцемент».
Цель исследования: на основании литературных источников и данных предприятия проанализировать процесс управления производительностью организации, выявить проблемы предприятия и предложить их решения.
Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:
изучена сущность и методика системного подхода к производительности и эффективности производства;
проанализировано состояние объекта исследования, выявлены его сильные и слабые стороны;
изучено внешнее (рыночное) окружение объекта исследования, угрозы и возможности, предоставляемые ею;
выявлены проблемы предприятия;
разработаны мероприятия по их решению.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….
4
1. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………….
6
1.1. Системный подход к управлению производительностью ……..
6
1.2. Управление операциями…………………………………………..
9
1.3. Производительность труда, как главный фактор эффективности производства………………………………………………..
11
1.4. Влияние внутренних переменных предприятия на его
производительность……………………………………………….……
18
2.АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БЕЛАЦИ» …………………………………..…
21
2.1. Характеристика исследуемого объекта…………………………..
21
2.2. Организационно-правовая форма………………………….……..
22
2.3. Выпускаемая продукция……………………………………….….
23
2.4. Стратегия и миссия…………………………………………….…..
23
2.5. Структура организации……………………………………………
24
2.6. Персонал и производительность предприятия ОАО «БелАЦИ».
25
2.7. Анализ внутренней и внешней среды……………………….……
27
3. ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМЫ………………………………….
36
3.1. Построение дерева целей…………………………………………
36
3.2. Матрица проблем………………………………………………….
39
3.3. Граф проблем……………………………………………………...
42
3.4. Принятие решения ……………………………………………...
44
3.5. Эффект от решения проблем……………………………………..
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………
50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент»
тема: «Системный подход к управлению производительностью предприятия»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
4 |
1. УПРАВЛЕНИЕ |
6 |
1.1. Системный подход к управлению производительностью …….. |
6 |
1.2. Управление операциями……………………… |
9 |
1.3. Производительность труда, как
главный фактор эффективности
производства……………………………………………… |
11 |
1.4. Влияние внутренних переменных предприятия на его производительность……………………………… |
18 |
2.АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ
УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО « |
21 |
2.1. Характеристика исследуемого |
21 |
2.2. Организационно-правовая форма… |
22 |
2.3. Выпускаемая продукция……………………… |
23 |
2.4. Стратегия и миссия……………………………… |
23 |
2.5. Структура организации……………………… |
24 |
2.6. Персонал и производительность предприятия ОАО «БелАЦИ». |
25 |
2.7. Анализ внутренней и внешней среды……………………….…… |
27 |
3. ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМЫ………………………… |
36 |
3.1. Построение дерева целей………………………………………… |
36 |
3.2. Матрица проблем……………………………………… |
39 |
3.3. Граф проблем……………………………………………………... |
42 |
3.4. Принятие решения ……………………………………………... |
44 |
3.5. Эффект от решения проблем…………………………………….. |
45 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
50 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………….. |
52 |
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность деятельности предприятия в реальном секторе экономики определяется степенью рационального использования ресурсов, навыков и применяемой технологии, а также усилий предприятия для производства продуктов и услуг при удовлетворении конкретного рыночного спроса. Целесообразность и выгодность занятия тем или иным бизнесом оцениваются определенным экономическим результатом, соотнесенным с соответствующими затратами. В качестве показателя относительной эффективности деятельности предприятия в менеджменте используется понятие производительности.
Производительность дает возможность сравнительной количественной оценки эффективности конкретной деятельности предприятий и отраслей. При этом следует отметить, что применяемый термин «производительность» отражает комплексную многофакторную производительность (как меру рационального использования ресурсов, навыков и технологии), которая является следствием использования всех видов ресурсов, а не только производительности труда.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что производительность является показателем эффективной деятельности предприятия, следовательно в большей степени от производительности зависит то, будет предприятие приносить прибыль или нет.
Предметом исследования курсовой работы является системный подход к управлению производительностью предприятия.
Объектом исследования является исследуемое предприятие ОАО «Белгородасбестоцемент».
Цель исследования: на основании литературных источников и данных предприятия проанализировать процесс управления производительностью организации, выявить проблемы предприятия и предложить их решения.
Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:
Методы исследования, используемые для решения задач:
- метод обобщения;
- метод сравнения;
- метод анализа и синтеза;
- метод
технико-экономического
Информационная база, которая послужила основой для выполнения работы:
- труды известных ученых: Вачугова Д.Д., Березкиной Т.Е., Кисляковой Н.А., Герчиковой И.Н., Глухова В.В., Ладанова Н.Д., Мескона М.Х., Альберт М. Хедоури Ф., Никитиной Е.А., Пелиха А.С., Сергеева И.В., Фатхутдинова Р.А., Рудычев А.А., Кузнецова И.А., Выборнова В.В., Шаповалов А.А.
- отчетные данные предприятия.
Результатом работы является разработка предложений по решению выявленных проблем ОАО "БЕЛАЦИ". Доказана экономическая эффективность ввода мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО "БЕЛАЦИ".
ПРЕДПРИЯТИЯ
Системный подход — это методология рассмотрения разного рода комплексов, позволяющая глубже и лучше осмыслить их сущность (структуру, организацию и другие особенности) и найти оптимальные пути и методы воздействия на развитие таких комплексов и систему управления ими.
Системный подход служит необходимым условием использования математических методов, однако его значение выходит за эти рамки. Системный подход - это всеобъемлющий комплексный подход. Он предполагает всесторонний учет специфических характеристик соответствующего объекта, определяющих его структуру, а, следовательно, и организацию [2, с. 319].
Более высокая
по отношению к конкурентам
Показатель
относительной эффективности
Эту простую
модель (схему) можно интерпретировать
так, что для повышения
Приведенное понятие производительности как показателя относительной эффективности согласуется при соответствующей интерпретации (факторов и показателей) с конкретными факторными оценками производительности и эффективности деятельности производства и предприятия в целом, принятыми в отечественной практике[1, c. 36].
Анализ условий развития и динамики производительности промышленности США и других стран после Второй мировой войны, проведенный в 1980-х гг. специалистами и учеными в поисках причины успеха Японии в области производительности, и рассмотренные в рамках настоящего курса подходы и методы эффективного управления предприятием позволяют сделать следующие выводы:
1. Основным
инструментом обеспечения
2. Основными компонентами хорошего (эффективного) управления являются: представление (видение менеджером) организации как системы взаимосвязанных элементов, на которую постоянно воздействуют изменяющиеся факторы внешней среды, при принятии управленческих решений; непрерывная адаптация организации к условиям изменяющейся внешней среды; а также системный комплексный подход к управлению производительностью.
3. Производительность или эффективность необходимо рассматривать не только как переработку поступающих ресурсов в конечный продукт, но и как процесс, имеющий множество внешних и внутренних воздействий.
Все факторы, влияющие на входы и выходы предприятия, оказывают то или иное влияние и на производительность. Однако это влияние не всегда одинаково по своим последствиям.
В числе внутренних факторов, существенно влияющих на производительность, необходимо выделить качество в силу того, что оно является важным элементом затратного механизма производства, непосредственно определяющего производительность.
При лучшем качестве продукции и ее производства предприятие может получить больше и использовать ее на мероприятия по дальнейшему повышению конкурентоспособности. Особенно это важно для новых продуктов, высокое качество которых способствует увеличению объема продаж и соответственно прибыли за счет более высоких потребительских и эксплуатационных характеристик.
Качество имеет как внутреннюю, так и внешнюю компоненты. Внутренними компонентами качества продукции являются: срок службы и отсутствие дефектов; технические характеристики и уровень исполнения; дизайн и другие характеристики.
Для услуг внутренними компонентами качества обычно выступают: надежность, высокие стандарты обслуживания, быстрота обслуживания, а также доступность и низкая цена услуг [4, с. 123].
Внешней оценкой качества, определяемого при покупке, является ценность товара или услуги. Ценность — это функция соответствующих эксплуатационных характеристик и цены. В глазах покупателя именно она (ценность) определяет качество товара или услуги. С концепцией восприятия ценности как интегральной характеристики покупки связан и вопрос уровня дефектов. Для покупателя существует только один приемлемый уровень ценности (качества) — отсутствие дефектов.
Однако необходимо иметь в виду, что качество и ценность зависят также от происходящих перемен во внешней среде. Поэтому, чтобы сохранить качество и соответственно производительность производства, менеджеры обязаны всегда учитывать перемены во внешней среде.
Системный подход к управлению производством предполагает рассмотрение производственной деятельности фирмы и ее производственно-хозяйственных подразделений как производственной системы, выполняющей операционные функции [2, с. 325].
Операционная функция включает в себя те действия, в результате которых производятся товары и услуги, поставляемые.внешним потребителям. Операция (operation) в производственном процессе заключается в:
Термины «операции» и «производство» взаимозаменяемы. Однако под производством в основном понимается выпуск товаров и переработка сырья, тогда как термин «операции» — шире, поскольку включает не только производство товаров, но и производство услуг.
Когда количество операций становится достаточно большим, возникает производственная система, нуждающаяся в компетентном управлении. Управление производственной системой предполагает, что при выборе решения принимаются в расчет все обстоятельства, относящиеся к конкретному вопросу, независимо от того, сколько структурных подразделений принимают в этом участие. При этом исходят из того, что все подразделения руководствуются общими целями, поставленными фирмой.
Операционная функция включает конкретные виды деятельности, которые отличают одну фирму от другой.
Операционная система (operating system), охватывающая всю производственную деятельность фирмы, состоит из трех подсистем: перерабатывающей, обеспечивающей, планирования и контроля.
Перерабатывающая подсистема (conversion subsystem) — это подразделение фирмы, которое выполняет производственную работу, непосредственно связанную с превращением поступающих ресурсов в выходную продукцию (изделия).
Подсистема обеспечения (support subsystem) — подразделение, которое непосредственно не связано с производством продукции, но выполняет функции, необходимые для работы перерабатывающей подсистемы (например, вычислительный центр, ремонтно-эксплуатационная служба).
Информация о работе Системный подход к управлению производительностью предприятия