Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 22:34, курсовая работа
Цель работы – изучить особенности мотивации работников на туристическом предприятии.
Методы исследования – анализ, синтез, аналогия, обобщение, наблюдение, сравнение, описание.
Результатом написания данной курсовой работы являются определение основных принципов и особенностей мотивации сотрудников на туристическом предприятии.
Автором работы подтверждается, что использованный в работе материал объективно и правильно отражает состояние исследуемой области, а все используемые теоретические, методические и методологические положения подтверждаются ссылками на литературные источники.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра управления туризмом
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Менеджмент туристской индустрии
на тему: Совершенствование мотивации на предприятии туристской индустрии
Студентка ВШТ, 4-й курс, ДТГ-1 |
А.С. Петкевич | |
Руководитель ассистент |
Е.А. Баханович |
МИНСК 2012
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: стр., источников,
МОТИВАЦИЯ, МОТИВ, СТИМУЛ, ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ, ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ, СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ, ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.
Объект исследования – ООО Фонд «Страна замков».
Предмет исследования – мотивация персонала туристического предприятия.
Цель работы – изучить особенности мотивации работников на туристическом предприятии.
Методы исследования – анализ, синтез, аналогия, обобщение, наблюдение, сравнение, описание.
Результатом написания данной курсовой работы являются определение основных принципов и особенностей мотивации сотрудников на туристическом предприятии.
Автором работы подтверждается, что использованный в работе материал объективно и правильно отражает состояние исследуемой области, а все используемые теоретические, методические и методологические положения подтверждаются ссылками на литературные источники.
Подпись студента |
ВВЕДЕНИЕ
Особенностью управления персоналом в условиях рынка является все возрастающая роль личности работника. Исследования показывают, что главной причиной того, удостаивает ли клиент своим посещением предприятие или нет, является хорошее или плохое обслуживание, ему предоставленное. В первый раз гостя можно завлечь хорошей рекламой, богатым интерьером, но во второй раз он приходит благодаря профессиональной работе персонала и высокому качеству обслуживания, полученного ранее. В таких условиях мотивация трудовой деятельности сотрудников приобретает особенно важное значение. Для того, чтобы человек выполнил порученную ему работу добросовестно и качественно, он должен быть в этом заинтересован или, иначе говоря, мотивирован.
Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают, как изменяются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование других.
В последнее время произошли изменения в системе мотивации, вызванные динамикой развития бизнеса в целом, а также рядом других причин.
Исчерпали
себя старые административные методы
управления персоналом, и это заставляет
многих руководителей искать новые
приемы и методы работы с людьми;
рыночная экономика требует от предприятий
обратить пристальное внимание не только
на эффективное использование
Таким образом, целью данной курсовой работ будет изучение системы мотивации на туристическом предприятии и разработка предложений по ее совершенствованию.
Поставленная цель будет достигнута путем решения следующих задач:
«Когда речь идет о том, чтобы предприятие
двигалось вперед, вся суть – в мотивации».
Ли Якокка
«Получить то, чего ты не хочешь –
это то же самое, что не получить ничего»
Аристотель
Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу цели, должен координировать работу и заставлять людей выполнять ее.
В этих целях
в современном менеджменте
Стимулирование, т.е. побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (материальное и моральное стимулирование);
Собственно мотивирование, т.е. создание у работников внутренних (психологических) побуждений к труду. Главными здесь являются заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности, переживание чувства удовлетворенности от трудовой деятельности.
Эти два понятия тесно взаимосвязаны между собой, однако они не тождественны. Для определения разграничения между ними необходимо, в первую очередь определиться по различию понятий “стимул” и “мотив”. Приведем три определения стимула
Стимул – это внешнее побуждение к действию, толчок, побудительная причина.
Литература по психологии определяет также стимул как физический агент (раздражитель), воздействующий на орган чувств (рецептор). Становится очевидным, что стимул это нечто внешнее по отношению к человеку.
Мотив, в отличие от стимула, находится внутри человека и представляет собой некоторый идеальный образ во внутреннем плане сознания человека (от лат. мoveo – двигаю – то, что побуждает деятельность человека во внутреннем плане его сознания). Источником побудительной силы мотива выступают потребности.
Таким образом, стимулирование – это процесс воздействия на человека посредством потребностнозначимого для него внешнего предмета (объекта, условий, ситуации) с целью побуждения, человека к определенным действиям.
Мотивация – это процесс побуждения работников и себя к активной трудовой деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
Понятие мотивации возникает из того, что люди действуют далеко не всегда по своему желанию. Их поведением управляют устоявшиеся субъективные и объективные факторы. Людям только кажется, что они делают что хотят. На самом деле ими движут скрытые в их психике побудительные силы, выраженные в их потребностях, совокупность которых побуждает человека трудиться с той или иной степенью активности.
Есть потребности производства, коллектива, личности. Нас интересуют последние.
Поведение, которое избирает для себя человек, складывается из 3 компонентов: личностных возможностей (индивидуальных, профессиональных, социальных, психологических); требований конкретной ситуации; характерных для данного человека предпочтений, которые могут быть определены на базе мотивации.
При формировании мотивов труда следует иметь ввиду, что чем насущнее необходимость в том или ином благе, сильнее стремление получить его, тем активнее действует работник.
Стимулирование труда как функция управления персоналом предполагает использование различных форм и методов регулирования трудового поведения. Это требует четкой систематизации стимулов трудовой деятельности, выявление общих черт и различий между ними, обеспечения их гармоничного взаимодействия. Классификация стимулов трудовой деятельности отражена на рис. 1.1.
Рис. 1.2. Классификация стимулов трудового поведения
СДЕЛАЙ РАЗМЕР ПОМЕНЬШЕ И ШРИФТ 11
Материальные стимулы могут быть денежными и неденежными. К денежным относятся заработная плата, премии, доплаты и надбавки. Неденежные стимулы можно разделить на две группы. В первую входят стимулы, связанные, в основном, с воспроизводством рабочей силы - льготное предоставление путевок на отдых и лечение, бытовое обслуживание на предприятии, предоставление жилья, обеспечение детскими учреждениями и т.п. Все эти блага являются полностью или частично бесплатными для работников, но для предприятия они имеют вполне реальную (полную) стоимость. Вторая группа материальных неденежных стимулов связана с обеспечением нормальных условий на производстве. Сюда относятся, прежде всего, организация труда, включая обеспечение санитарно-гигиенических условий по всему комплексу параметров.
Нематериальные стимулы более многообразны. Они подразделяются на: социальные, моральные, творческие и психологические.
Социальные стимулы связаны с потребностями работников в самоутверждении, со стремлением занять соответствующее общественное положение, с потребностью власти. Эти стимулы проявляются в предоставлении возможностей:
Моральные стимулы к труду связаны с потребностями работников в уважении со стороны окружающих (коллектива и руководства), в признании его как хорошего работника и нравственно одобряемой личности.
Творческие стимулы основаны на обеспечении потребностей работников в самореализации, самовыражении и самосовершенствовании. Возможности самореализации зависят от уровня образования, профессиональной подготовки работников, от их творческого потенциала. Стимулом здесь выступает процесс труда, в содержании которого имеются творческие (эвристические) элементы.
Психологические стимулы вытекают из той особой роли, которую играет общение в жизни человека. Это одна из главных потребностей человека. Участвуя в процессе производства, выполняя трудовые функции, работник должен иметь возможность общения с другими людьми. Причастность к делам трудового коллектива, принадлежность к нему способствует удовлетворению потребностей человека в стабильности и устойчивости своего существования. Важное место среди психологических стимулов отводится социально-психологическому климату в трудовом коллективе. Он воздействует на работника посредством установившихся в коллективе норм отношений между людьми.
Другим
признаком классификации
Индивидуальные стимулы, по сути своей, совпадают с материальными и нематериальными стимулами, поскольку интересы личности есть не что иное, как осознанные потребности.
Существование коллективных стимулов труда коренится в хозяйственной обособленности трудовых коллективов. Интересы коллектива не совпадают с общественными интересами, с одной стороны, и, с другой стороны, коллективные интересы не представляют собой простой суммы индивидуальных интересов отдельных работников.
Мотивация как процесс представляет условно 6 стадий:
1 – возникновение потребностей
(человек начинает ощущать
3 – определение направления
действий, совершив которые, человек
сможет удовлетворить
4 – осуществление действия;
5 – получение вознаграждения;
6 - удовлетворение потребности.
В зависимости от степени снятия напряжения, вызываемого потребностью, а также от того, вызывает удовлетворение ее ослабление или усиление мотивации к деятельности, человек либо прекращает деятельность до возникновения новой потребности, либо продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности.
Различные теории
психологического и организационно-
Названные теории хоть и расходятся по ряду вопросов, но не являются взаимоисключающими. Поскольку структура потребностей человека определяется его местом в организации или ранее приобретенным опытом, можно сказать , что для мотивации нет какого-то одного лучшего способа (теории). То, что оказывается лучшим для мотивации одних людей, может быть совершенно непригодным для других.
Информация о работе Совершенствование мотивации сотрудников туристического предприятия