Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 07:11, курсовая работа
Цель исследования: Изучить и проанализировать социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом на примере изучения данного социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил»
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить и проанализировать научную литературу по теме «Социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом».
2. Составить теоретическую модель социально-психологического портрета менеджера по управлению персоналом.
3. Описать структуру кадрового состава ООО «Рудил»
4. Описать методы исследования социально-психологического портрета менеджера по персоналу
5. Проанализировать социально-психологический портрет менеджера по персоналу ООО «Рудил»
6. Составить рекомендации по повышению профессиональной компетентности менеджера по персоналу со стороны социально-психологического аспекта.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы изучения социально-психологического портрета менеджера по управлению персоналом…………………………6
1.1. Профессиональные роли менеджера по управлению персоналом...6
1.2. Особенности работы менеджера по персоналу………………………8
1.3. Социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом……………………………………………………………….12
Глава 2. Анализ социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил»………………………………………………………..21
2.1. Описание структуры кадрового состава ООО «Рудил»…………………21
2.2. Описание методов исследования социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил»……………………………………….23
2.3. Анализ социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил»…………………………………………………………………….24
2.4. Рекомендации по развитию профессиональных навыков менеджера по персоналу ООО «Рудил»………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список нормативно-правовых актов и литературы………………………….29
Приложение………………………………………………………………………30
2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы изучения социально-психологического портрета менеджера по управлению персоналом…………………………6
Глава
2. Анализ социально-психологического
портрета менеджера по персоналу
ООО «Рудил»…………………………………………………
2.1. Описание структуры кадрового состава ООО «Рудил»…………………21
2.2. Описание
методов исследования
2.3. Анализ
социально-психологического
2.4. Рекомендации
по развитию профессиональных навыков
менеджера по персоналу ООО «Рудил»………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список
нормативно-правовых актов и литературы………………………….
Приложение……………………………………………………
Введение
Актуальность
Профессия "менеджер по персоналу" возникла в процессе формирования системы кадрового менеджмента в XX в. Становление системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового менеджмента – управление человеческими ресурсами. Таким образом, актуальность исследования процессов изучения личностных особенностей менеджера по персоналу обусловлена потребностью и запросами реальной жизни и практики в сфере психологии труда. Чтобы быть успешным менеджером по персоналу, помимо профессиональных знания и навыков современный менеджер должен обладать рядом качеств.
1. Он должен уметь получать, анализировать и использовать информацию: собирать факты, статистические данные, анализировать документы, изучать материалы экспертиз, проводить самостоятельные исследования для обеспечения полноты знания о существе проблемы.
2. Обладать опытом межличностного общения с различными людьми.
3. Иметь
определенный социальный
4. Необходим и авторитет личности, который может быть высоким или низким в глазах других работников.
5. Но особое значение играет фактор личной силы. То есть индивидуальный социально-психологический потенциал личности, особенности характера (интеллект, волевые качества и пр.), высокие моральные качества, умение общаться и другие. Поэтому, изучение социально-психологических особенностей менеджера по персоналу является одной из актуальных проблем современного менеджмента. Изучением социально-психологического портрета менеджера по персоналу занимались: Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л., Гончаров В. И другие.
Предмет исследования: Социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом.
Объект исследования: менеджер по управлению персоналом ООО «Рудил»
Цель исследования: Изучить и проанализировать социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом на примере изучения данного социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил»
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить и проанализировать научную литературу по теме «Социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом».
2. Составить
теоретическую модель
3. Описать структуру кадрового состава ООО «Рудил»
4. Описать
методы исследования социально-
5. Проанализировать
социально-психологический
6. Составить
рекомендации по повышению
Структура курсовой работы
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка нормативных правовых актов и литературы, приложений.
Во введении автор обосновывает актуальность выбранной темы, ставит цель и задачи, обозначает предмет и объект исследования, описывает практическую значимость данной работы.
В первой главе автор рассматривает:
- Профессиональные роли менеджера по управлению персоналом
- Особенности работы менеджера по персоналу
- Социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом.
Во второй главе автор описывает:
- структуру кадрового состава ООО «Рудил
- методы исследования социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил»
- социально-психологического портрета менеджера по персоналу ООО «Рудил»
- рекомендации по развитию профессиональных навыков менеджера по персоналу ООО «Рудил»
В заключении автор описывает теоретические и практические выводы.
Практическая значимость
Данная
работа может быть использована на
практике в организации ООО «Рудил»,
а также в других организациях по повышению
профессиональной компетентности менеджеров
по персоналу.
Глава
1. Теоретические
основы изучения социально-психологического
портрета менеджера
по управлению персоналом
Исходя из видения будущего кадровых служб и опираясь на опыт успешных корпораций, можно определить ключевые роли для профессии менеджера по персоналу.
1.Кадровый стратег – член управленческой команды, отвечающий за разработку и реализацию кадровой стратегии, а также организационные механизмы ее обеспечения; системы управления и руководства службами, осуществляющими функции кадрового менеджмента (вице- президент по управлению персоналом).
2.Руководитель службы управления персоналом – организатор работы кадровых подразделений[4].
3.Кадровый технолог – разработчик и реализатор творческих подходов в специфических для менеджера по персоналу областях деятельности, компетентный в специальных и технологических знаниях, способный привлекать разнообразные внутренние и внешние ресурсы и их эффективно использовать с учетом деловых перспектив организации (руководитель службы организационного развития или развития персонала)[4].
4.Кадровый инноватор – руководитель, лидер-разработчик экспериментальных, инициативных или пилотажных проектов, требующих большого внимания и тщательной проработки, прежде чем они получат широкое распространение в практике кадрового менеджмента организации.
5.Исполнитель – специалист, осуществляющий оперативную кадровую политику.
6.Кадровый консультант (внешний или внутренний) – профессионал, использующий панорамное видение перспектив корпорации,практические знания в области управления человеческими ресурсами и навыки эксперта, для определения потребностей, возможностей и путей решения проблем, связанных с развитием организационно-кадрового потенциала. Несмотря на то, что менеджер по персоналу может выполнять как любую из этих отдельно-взятых ролей, так и все роли в совокупности, он должен обладать определенным набором социально-психологических характеристик для успешного выполнения своих функций[4].
Таким
образом, менеджер по персоналу может
выступать как в одной из этих ролей, так
и во всех одновременно. В следующем параграфе
автор рассмотрит особенности работы
менеджера по персоналу.
1.2.Особенности работы менеджера по персоналу
Современный менеджер по персоналу выполняет множество различных задач.
1. Организация
работы с персоналом в
2. Определение
потребности в персонале и
основных источников
3. Проведение
оценки результатов трудовой
деятельности работников, аттестаций,
конкурсов на замещение
4. Организация
обучения персонала,
5. Повышение квалификации работников — это, прежде всего, расширение набора основных навыков, необходимых для результативной работы, приобретение навыков взаимодействия в новых для работника ситуациях, развитие личностных качеств за счет корпоративного обучения.
6. Организация
эффективной системы
7. Оценка
деловых и личностных качеств
работников, трудовой мотивации.
Для разработки системы
8. Разработка
эффективной системы мотивации.
9. Консультирование
руководителей разных уровней
по вопросам организации
Информация о работе Социально-психологический портрет менеджера по управлению персоналом