Технология формирования имиджа фирм на примере "Билайн"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Имидж себе специально создаёт компания для продвижения товаров и услуг на рынке. Имидж также отражает коммерческую политику, то есть выявляет потребность в чем то определённого класса потребителей. Лидирующее место в мире бизнеса – это кропотливая работа профессионалов в своей сфере, их работа заключается сделать их фирму привлекательной для потребителя. Если фирма заботится о своём имидже, значит стратегия работы выбрана правильно и фирма развивается, стремится обрести новых клиентов, находит способы сосуществования с социумом.

Содержание

Введение…………………………………………………….….стр.2

1 глава «Теоретические основы технологии
формирования и коррекции имиджа фирмы»………………стр.5

1.1 Определение понятия «Имидж»……………………..……стр.5

1.2 Типы имиджа……………………………………………….стр.10

1.3 Технологии формирования имиджа фирмы…………….стр.14

2 глава Практические аспекты создания имиджа
организации на примере ОАО «ВымпелКом» ………………стр.20

2.1. Краткая характеристика компании ………………………стр.20

2.2 Формирование имиджа компании ОАО «Вымпелком»…. стр.23

3 Глава Приложение……………………………………………..стр.26

Заключение……………………………………………………….стр.28

Список использованной литературы……………………………стр.30

Вложенные файлы: 1 файл

Tekhnologia_formirovania_korrektsii_imidzha_firm.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

Введение…………………………………………………….….стр.2

 

1 глава «Теоретические основы технологии

 формирования и коррекции  имиджа  фирмы»………………стр.5

 

1.1 Определение понятия «Имидж»……………………..……стр.5

 

1.2 Типы имиджа……………………………………………….стр.10

 

1.3 Технологии формирования имиджа  фирмы…………….стр.14

 

2 глава   Практические аспекты создания имиджа

 организации на примере ОАО  «ВымпелКом» ………………стр.20

 

2.1. Краткая характеристика компании  ………………………стр.20

 

2.2 Формирование имиджа компании ОАО «Вымпелком»…. стр.23

 

3 Глава Приложение……………………………………………..стр.26

 

Заключение……………………………………………………….стр.28

 

Список использованной литературы……………………………стр.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

«Имидж  человека – это то, что говорят

  о нем за его спиной»

  Хау Э.

 

Для того, чтобы фирма была  успешной  на  рынке, вызывала доверие и интерес потребителей, нужно знать, как сформировать имидж компании. Для этого следует знать, как правильно построить свои шаги в бизнесе, чтобы психологически потребители воспринимали фирму с положительной стороны, и чтобы, имидж отличался от имиджа других организаций.

Образно говоря имидж фирмы - "лицо" компании.

Формирование и постоянная оценка эффективности имиджа является важным этапом в жизни любой организации  в условиях рынка, что обуславливает актуальность выбранной темы.

       Имидж себе  специально создаёт компания  для продвижения товаров и  услуг на рынке.  Имидж также  отражает коммерческую политику, то есть выявляет потребность  в чем то определённого класса  потребителей. Лидирующее место в мире бизнеса – это кропотливая работа профессионалов в своей  сфере, их работа заключается сделать их фирму привлекательной для потребителя. Если фирма заботится о своём имидже, значит стратегия работы выбрана правильно и фирма развивается, стремится обрести новых клиентов, находит способы сосуществования с социумом.

Крупные политические деятели в  основном всегда обращаются к имиджмейкерам. Имидж таких фирм продуман до мелочей. Достойный имидж волнует деловых людей, так  и как профессиональных руководителей.

       Массовая культура представляет собой специфическую индустрию, производящую «массового» человека, заимствующего «свои» мысли из радио- и телепередач, газет и рекламы, и который превращается в простого исполнителя заданных ролей с атрофированной личностью.

Термин «массовая культура» производит впечатление, что речь идет о культуре масс. Однако, то, что им обозначается на самом деле представляет собой культуру для масс, ориентированную на манипулирование их сознанием.

В условиях жесткой конкурентной борьбы пристального внимания заслуживает любая представительская и публичная деятельность, поэтому, работа над безупречностью имиджа, является фактором, обеспечивающим интенсивное процветание.

Социальные функции массовой культуры неоднозначны и зачастую имеют скрытый  характер. Духовная продукция для масс навязывает им определенные нормы и ценности как основу их повседневной жизни, при этом она активно воздействует на психологию человека, особенно на область подсознательного, пытаясь стимулировать определенные инстинкты. Ее стараются делать красивой, привлекательной, эстетичной, забавной или ироничной. Массовая культура зачастую выглядит поучительной и очень похожей на правду, она держит зрителя в напряжении и интригует его, и вместе с тем уводит человека в мир грез и иллюзий, и, что самое главное, она заполняет его свободное время. Человек оказывается пленником этой культуры, которая заботливо производится для него средствами массовой коммуникации.

Часто массовая культура определяется как псевдокультура, которая не обладает никаким положительным мировоззренческим, воспитательным, художественным или эстетическим содержанием. Отечественные учёные-культурологи обозначают массовую культуру как эрзац-продукт, т.е. суррогат – предмет, лишь по некоторому сходству являющийся заменой натурального, как явление лишь внешне напоминающее Культуру. Считают, что массовая культура мистифицирует реальные процессы и происходит отказ от рационального начала в сознании. Т.е. некоторые учёные не усматривают в основе массовой культуры разумно обоснованных, целесообразных действий и характеризуют её как псевдо культуру.

      В качестве культурного отрицания массовой культуры выступает элитарная культура, основная задача которой сводится к сохранению в культуре творческого начала.

Целью «массовой культуры» является не столько заполнение досуга и снятия напряжения и стресса у человека индустриального и постиндустриального общества, сколько стимулирование потребительского сознания, что в свою очередь формирует особый тип – пассивного, некритического восприятия этой культуры у человека. Все это и создает личность, которая достаточно легко поддается манипулированию. «Массовая культура» в большей степени ориентируется не на реалистические образы, а на искусственно создаваемые образы (имиджи) и стереотипы.

В рамках таких ее жанров как детектив, вестерн, мелодрама, мюзикл, комикс создаются упрощенные «версии жизни». Несмотря на свою кажущуюся бессодержательность, массовая культура имеет весьма четкую мировоззренческую программу.

Массовая культура – мощное средство воздействия на общественное сознание для нивелировки взглядов и вкусов под сложившийся обывательский стереотип. Она имеет негативные следствия для общественной жизни. Массовая культура – это натурализм, играющий на примитивной чувственности, ее природа – товар для рынка; ставка на зрелищность приводит к нравственной неразборчивости; ее направленность – утилитарно-развлекательная.

Имидж сегодня – важный аргумент для принятия множества социальных решений. При этом основная часть взаимодействий строится не на сущностном познании – акцент в публичном взаимодействии переносится с сущности на видимость. Вот почему уметь владеть имиджевым механизмом в настоящий момент важно всем, но прежде всего – людям публичных профессий, героям светских хроник и телеэкрана.

Имидж – это образ, мотив, роль, типаж, установка, маска, фасад, репутация, лицедейство, прогнозируемое ожидание, мода, превращение заурядности в прекрасный образ. Понятийная основа имиджа – идеи и символы, искусство игры, магия мастерства.

Мнение формируется на основе получения информации, а информационными потоками, как и вниманием аудитории, можно управлять, расставляя нужные аудиальные, визуальные, чувственные акценты. Отсюда основными инструментами формирования имиджа являются картинки, которые мы представляем, звуки, которые издаем, действия которые осуществляем.

Имидж - индивидуальный облик или ореол, создаваемый средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями личности в целях привлечения к себе внимания. (В. М. Шепель)

Специалист в области менеджмента О.С. Виханский дает общее определение имиджа: «Имидж явления - это устойчивое представление об особенностях, специфических качествах и чертах, характерных для данного явления».

А.Б. Зверинцев под имиджем понимает «относительно устойчивое представление о каком-либо объекте».

В отечественной литературе “имидж”  обычно понимается как искусственно сформированный образ чего-либо - фирмы, политика, предпринимателя, товара. В  определенной мере имидж близок понятию  “социальный стереотип”, правда стереотип чаще формируется стихийно. Жизнеспособность имиджа держится на эффекте восприятия: “Главное - не то, что есть, а то, как мы это понимаем. (Гераклит)”.

В западной литературе чаще встретим имидж персоны,  либо имидж фирмы - образ фирмы в глазах отдельных людей и общества в целом. Зачастую имидж - понятие очень устойчивое и малоподвижное.

В  моей  курсовой  работе я  буду рассматривать в первой главе  понятие «имидж»; его классификацию; стереотипы массовой  культуры; имидж, как средство донесения информации; имидж как художественный образ; функции имиджа. Во второй главе я буду рассматривать, как именно  массовая  культура, какой общий взгляд  на  отдельные виды  имиджа, а именно  - имидж современного  учителя, стереотипы имиджа  женщины, где  более  подробно  буду  рассматривать каждый  вид  отдельно. В  третий  главе  я представлю  иллюстрации тех  имиджей, тех людей,  о  ком  я  писала  во  второй  главе. 

Для фирмы жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и заботиться о формировании благожелательного общественного отношения к себе.

Цель моей курсовой работы – рассмотреть формирование или коррекцию имиджа фирмы.

Моей задачей является рассмотреть теоретические аспекты формирования имиджа и проанализировать стратегию формирования имиджа для организации, в которой я работаю ОАО «ВымпелКом».

1 глава «Теоретические  основы технологии

формирования  и коррекции имиджа  фирмы»

 

Определение понятия  «Имидж»

 

 

  Имидж – это искусство управлять

 впечатлениям.

 Э. Гофман.

 

Понятие «имидж» возникло на Западе в 50-х гг. и первоначально использовалось в рекламной практике. Далее, в 60-х гг. этот термин вновь возникает в сфере предпринимательства как основное средство психологического воздействия на потребителя.

Термин «имидж» получил распространение во всем мире и привился практически во всех языковых культурах. Этимологическое понятие имиджа восходит к французскому image, что означает образ, представление, изображение. Имидж (англ. image) - образ, т.е. это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других. Исконно русское слово, несущее ту же смысловую нагрузку, что и имидж, - образ - существовало всегда. По В.И. Далю, «образ - это вид, внешность, фигура, портрет, писаное лицо… и он связан со временем».

Одним из первых, кто ввел понятие  «имидж» в отечественную литературу был О. Феофанов. В своей работе «США: реклама и общество», появившейся  в 1974 г., он рассматривает имидж как  основное средство психологического воздействия  рекламодателя на потребителя. Другими авторами, чьи работы посвящались этой же теме, имидж тоже рассматривался как средство манипулирования массовым сознанием.

В психологии под имиджем понимают «сложившийся в массовом сознании и  имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо; формирование имиджа происходит стихийно, но чаще оно является результатом работы специалистов; имидж отражает социальные ожидания определенной группы».

Имидж во все времена играл и  играет в жизни людей огромную роль. Несмотря на то, что сам термин «имидж» возник в начале ХХ в., забота о впечатляющем образе (имидже) была присуща и таким известным историческим фигурам, как: Ярослав Мудрый, Иван Грозный, Ричард Львиное Сердце и т.д.

В России понятие «имидж» появилось сравнительно недавно, при этом происходило слепое копирование западных алгоритмов решения данного вопроса.

На пороге информационного общества, призванного изменять представления  о социальной действительности, уже  сейчас изменяется природа общества, повышаются его требования к человеку и человека к обществу. К сожалению, выборы депутатов нередко попадают в руки специалистов по имиджу, манипулирующих стереотипами массового сознания, а потому в ряде регионов страны они не всегда отвечают запросам общества. Имидж правительства  помогает эффективно управлять страной. Имидж педагогического коллектива обеспечивает успешное и эффективное образование. От имиджа  отдельной личности зависит мнение о коллективе, который она представляет. При выезде за границу имидж личности формирует мнение о нашей стране в целом.

На первый взгляд, может показаться, что красивым людям легче достичь  привлекательного имиджа, а с ним  и успеха. Практика показывает, что  у преуспевающих людей могут  быть недостатки во внешности: кривые,  короткие ноги, лысая голова, черные, прокуренные зубы, - но всё это не мешает им быть счастливыми и уникальными на производстве и в семье. Они наслаждаются своими достижениями, не завидуют достижениям других. Не замыкаются на личных проблемах, они вовлечены в жизнь общества.

Имидж обусловливает самореализацию личности. Он поможет вернуть профессии  учителя тот высокий статус, который  ей был присущ в прошлые годы, когда учителей уважали, почитали, а  учительство было интеллигентно. Имидж  выступает как людское признание, как их оценочное отношение.

 Следует отметить внешний  и внутренний аспекты, составляющие  целостный облик человека. Внешний  аспект составляется из множества  элементов – от обуви до  головного убора. Это и лицо, и одежда, и походка, и мимика, манеры поведения, голос, жесты.

Внутренний аспект имиджа имеет  особо важное значение, потому  что  составляет духовную основу личности, её менталитет, интеллект, интересы,  потребности, ценности, цели, смысл жизни, мастерство. Древнекитайский мыслитель Конфуций говорил,  что человек измеряется не с ног до головы, а от головы до неба.

Под имиджем  обычно понимают сформировавшийся образ делового человека, в котором  выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определённое воздействие на окружающих.  Имидж складывается  в ходе  личных контактов человека, на основе мнений высказываемых о нем окружающими.

  Имидж -  комплексное образование,  складывающиеся из многих составляющих. Хорошую репутацию приобрести  трудно, на это уходят годы, а  утратить её можно мгновенно и зачастую из-за пустяка: не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут, проявив невоспитанность в любой форме.  Для привлекательного имиджа важно все и культура речи, и манера одеваться, и интерьер офиса.

Как правило, симпатии людей приобретаются не только благодаря врожденным качествам, но и умению себя преподнести. Деловой имидж все чаще специально проектируется в интересах человека или фирмы с учетом особенностей, деятельности, внутренних достоинств, качеств и характеристик носителя имиджа. 

Все составляющие имиджа в совокупности влияют на восприятие человека в деловом  обороте. Лицо, фигура, одежда активно  влияют на наше восприятие. «По одежке встречают»,- утверждает народная мудрость. Одежда может говорить о многих чертах характера, к примеру, неряшливость демонстрирует, что человек невнимателен к мелочам, эксцентричность - непредсказуемость или легкомыслие, что может вызвать недоверие у делового партнера. Во время работы лучше придерживаться так называемого офисного стиля одежды. Это строгий костюм светлых тонов в летнее время, или темный зимой или вечером. Одежда должна быть классического покроя, все аксессуары точно подобраны. О респектабельности говорят сумочка или портфель из хорошей кожи, одежда известной марки. Очень важны опрятность и аккуратность в одежде, так как у людей они ассоциируются с деловыми качествами, а значит, помогают создать хороший имидж.

Информация о работе Технология формирования имиджа фирм на примере "Билайн"