Управление качеством товарного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 23:56, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы изучить совершенствование системы управления качеством товарного производства.
Исходя, из поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические основы этапов формирования и виды затрат на качество товарного производства;
- раскрыть информационную базу анализа затрат на качество товарного производства;

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты управления качеством товарного производства
1.1 Этапы формирования и виды затрат на качество товарного производства
1.2 Информационная база анализа затрат на качество товарного производства
1.3 Методы анализа затрат на качество продукции
Глава 2 Анализ системы управления качеством товарного производства на примере ОАО «Салаватстело»
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ управления маркетинговой деятельностью по различным видам продукции на ОАО «Салаватстекло»
2.2 Оценка деятельности системы управления качеством на предприятии
2.4 Пути совершенствования системы управления качеством производства товаров на предприятии
Заключение
Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР Асфандияровой.doc

— 985.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление 

 

Введение

3

Глава 1 Теоретические аспекты управления качеством товарного производства

7

1.1 Этапы формирования и виды затрат на качество товарного производства

7

1.2 Информационная база анализа затрат на качество товарного производства

22

1.3 Методы анализа затрат на качество продукции

30

Глава 2 Анализ системы управления качеством товарного производства на примере ОАО «Салаватстело»

38

2.1 Краткая экономическая  характеристика предприятия

38

2.2. Анализ управления маркетинговой деятельностью по различным видам продукции на ОАО «Салаватстекло»

53

2.2 Оценка деятельности  системы управления качеством  на предприятии

67

2.4 Пути совершенствования системы управления качеством производства товаров на предприятии

81

Заключение

88

Библиография

91


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

 

Управление качеством  имеет, как правило, целью достижение экономического эффекта (прибыли). От административного  подхода остались лишь некоторые основополагающие принципы, прежде всего принцип, основанный на том, что потребитель должен получать бездефектную продукцию. Сегодняшние требования таковы, что качество продукции предлагаемой потребителю, должно соответствовать не 99, а только 100%.

Успешная деятельность организации обеспечивается выпуском продукции, которая: отвечает четко определенным потребностям, области применения или назначению; удовлетворяет требованиям потребителей;  соответствует применяемым стандартам и техническим условиям; отвечает требованиям общества; учитывает требования охраны окружающей среды; предлагается потребителю по конкурентоспособным ценам; является экономически выгодной, т. е. приносит прибыль.

Как для организации, так и для потребителя имеет  важное значение решение проблем, связанных с выгодами, затратами и рисками при насыщении рынка большинством видов продукции.

Наступившему XXI веку предназначено быть веком высокого качества во всех его проявлениях — качество труда, продукции и услуг, качество окружающей среды, т.е. реализовать современную парадигму цивилизованного развития.

Качество — политическая, нравственная и экономическая категория. Именно качество является основным условием укрепления национальной экономики. В этом убеждает опыт передовых стран мира.

Инструментом успешного  решения проблемы качества на уровне предприятий и организаций является внедрение систем качества, соответствующих стандартам ИСО серии 9000. Сертификат, подтверждающий это соответствие, является в рыночных условиях чрезвычайно необходимым условием конкурентоспособности производимой продукции.

Новый этап развития теории и практики менеджмента качества связан с обновлением стандартов ИСО серии 9000. Система качества должна постоянно совершенствоваться. Необходимо определять процессы, требуемые для системы качества, их последовательность и взаимодействие. Большое значение имеет выбор критериев и методов управления этими процессами. Для системы качества требуются разработка соответствующей документации, ресурсы и информация для реализации процессов улучшения качества и их мониторинга.

В соответствии с требованиями стандарта ИСО 9000:2000 документация системы менеджмента качества включает: документально оформленные заявления о политике и целях в области качества; руководство для планирования и осуществления процессов управления качеством, а также управления этими процессами. За политику в области качества, которая должна соответствовать целям организации и постоянно способствовать повышению результативности системы менеджмента качества, отвечает высшее руководство. Новые стандарты содержат требования к менеджменту ресурсов, инфраструктуре; производственной среде; учитывают процессы жизненного цикла продукции. Это означает переход к менеджменту качества организации, оцениваемому через совокупность характеристик, отражающих способность менеджмента достигать поставленных целей.

Для решения комплекса  задач, связанных с менеджментом качества, организации необходима многоуровневая система непрерывного образования в области качества. Непрерывное образование является основой жизни человека в «мире изменений», условие его профессиональной мобильности, развитие потенциала человека, его творческой жизни.

Между качеством и  эффективностью производства существует прямая зависимость. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и увеличению доли рынка.

Цель работы изучить  совершенствование системы управления качеством товарного производства.

Исходя, из поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- изучить теоретические основы этапов формирования и виды затрат на качество товарного производства;

- раскрыть информационную базу анализа затрат на качество товарного производства;

- рассмотреть методы анализа затрат на качество продукции;

- проанализировать управления маркетинговой деятельностью по различным видам продукции на ОАО «Салаватстекло»;

- дать оценку деятельности  системы управления качеством  на предприятии.

Объект исследования – ОАО «Салаватстекло».

Предмет исследования –  совершенствование совершенствование системы управления качеством товарного производства ОАО «Салаватстекло».

Для написания работы использовалась информация из учебной  и методической литературы, также  использовалась отчетность предприятия, монографии и журналы. Была рассмотрена  краткая характеристика предприятия, его цели и задачи, история создания, организационно-правовая форма и структура управления. Затем были рассмотрены виды деятельности предприятия, его миссия и имидж, система снабжения и сбыта с конкурентной средой. Приведена комплексная оценка финансового состояния предприятия, основные направления его деятельности.

Методологическую базу составили такие социологические  методы анализ документов, с помощью  которых можно получить исчерпывающую  информацию для проведения анализа  по выбранной теме.

Методы исследования: наблюдение, беседа, библиографический метод, научно-методический - системный подход, балансовый, экономико-статистический, факторный анализ.

Источниками информации при написании ВКР явились: учебная, периодическая литература; инструкции; бухгалтерская отчетность; устав; документы статистической отчетности и другие первичные документы.

Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы в практической деятельности на предприятии.

ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, насчитывающего 38 источников. Основное содержание изложено на 95 страницах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Теоретические  аспекты управления качеством товарного  производства

 

1.1 Этапы формирования  и виды затрат на качество  товарного производства

 

Концепцию определения  затрат, связанных с выполнением  различных функций, — разработка продукции, маркетинг, управление персоналом, производство и так далее — исповедуют все организации. Но до 1950-х гг. такая концепция не распространялась на функцию качества, за исключением работ подразделений технического контроля и испытаний. Существовали, конечно, и другие затраты, относящиеся к качеству, но они были рассеяны среди различных расходов, особенно накладных.

В течение 1950-х гг. стали появляться многочисленные отделы со специалистами по качеству. Руководители этих новых отделов столкнулись с необходимостью «продавать» свои работы администрациям компаний. Из-за того, что языком последних были деньги, родилась идея исследовать затраты, связанные с качеством, как средство коммуникации между персоналом отделов качества и руководителями (менеджерами) компаний.

В последующие десятилетия  специалисты по качеству расширили  свои исследования, и появились некоторые  «открытия». Оказалось, что:

— затраты, связанные с качеством, значительно выше, чем они показываются в бухгалтерских отчетах. Для большинства компаний они лежали в диапазоне от 20 до 40% от стоимости продаж;

— затраты на качество — результат не только заводской  работы. Большую лепту в них вносят вспомогательные операции;

— из-за плохого качества предприятия несут большие расходы, которые обычно спрятаны в стандартах (нормах), но фактически они поддаются сокращению; — хотя затраты вследствие плохого качества реально можно снижать, нет четкой ответственности за действия, позволяющие сделать это. Отсутствует необходимый структурированный подход.

Перечисленные открытия пробивали себе дорогу медленно, среди  всевозможной путаницы. Поначалу многие специалисты по качеству стали предлагать своим компаниям некие расплывчатые программы затрат на качество без ясной формулировки целей. Постепенно цели оформились в две главные:

1)  оценить затраты  вследствие плохого качества  путем единовременного исследования и использовать полученные результаты для выявления конкретных проектов улучшений;

2) расширить бухгалтерскую  систему таким образом, чтобы  можно было подсчитывать затраты  на качество, а о результатах  постоянно сообщать на созданном специально для этого табло. Ожидали, что доведенные до общественности показатели будут стимулировать руководителей к действиям, ведущим к снижению затрат.

Оказалось, что эти  две цели взаимосвязаны. Некоторые  компании, выбравшие первую цель, стали  проводить оценивание, чтобы выявлять проекты для улучшений, после  чего они действительно вносили улучшения. При этом они обнаружили, что для поддержания прибылей нужны некоторые регуляторы, в том числе финансовые. В основу таких финансовых регуляторов было положено определение соответствующих затрат на качество.

Хотя логика присутствовала в обеих целях, достижение фактического сокращения затрат исключительно за счет оглашения результатов оказалось иллюзорным. Сами по себе объявленные цифры не стимулируют действий до тех пор, пока компания не введет структурированный процесс улучшения качества.

Идентификация конкретных проектов — нужный шаг в таком  структурированном подходе, но недостаточный. Должна быть разработана полная структура.

Накопленный опыт позволил извлечь некоторые уроки: 1) термин «затраты на качество» разные люди понимали по-разному. Некоторые приравнивали затраты на качество к расходам на достижение качества. Другие относили их к расходам на работу отдела качества. Специалисты же по качеству начали трактовать затраты на качество как стоимость плохого качества (главным образом как расходы на обнаружение и корректировку дефектной работы);

2) основные цели, преследуемые  компаниями при введении программ затрат на качество, следующие:

а) определение масштаба проблем с качеством на языке, доступном для восприятия высшим руководством компаний, — языке денег. В некоторых компаниях необходимость улучшить взаимопонимание высшего и среднего уровней персонала по вопросам качества была так остра, что стала главной целью проведения исследований в отношении стоимостей плохого качества;

б) выявление основных возможностей снижения затрат. Затраты  из-за плохого качества неоднородны. Они — сумма отдельных конкретных сегментов, каждый из которых прослеживается по отношению к какой-либо определенной причине. Эти сегменты не равны по величине, и только некоторые из них составляют значительную долю в сумме затрат. Главный побочный продукт оценивания затрат на плохое качество — выявление таких жизненно важных сегментов;

в) поиск возможностей для уменьшения неудовлетворенности заказчика и связанной с этим угрозы для сбыта товаров. Часть затрат из-за плохого качества — следствие отказов от продукции, имеющих место после продажи. Соответственно эти расходы оплачиваются изготовителем в форме гарантийных начислений, учета рекламаций и т. д. Но независимо от того, оплачиваются ли расходы изготовителем или нет, такие отказы увеличивают стоимость продукции для заказчика из-за простоев и других форм нарушения работоспособности изделий. Анализ затрат изготовителя, дополненный маркетинговым исследованием потерь заказчика из-за плохого качества, позволяет выявить некоторые жизненно важные области высоких затрат. Эти области, в свою очередь, ведут к идентификации проблем с качеством;

г) расширение бюджетных  и стоимостных регуляторов. Большинство компаний задействуют финансовые рычаги по структурным подразделениям. В результате бюджет и стоимостные рычаги включают, например, затраты на технический контроль и испытания, поскольку эти расходы приходятся на всеми признаваемый отдел контроля и испытаний. Однако финансовые регуляторы таких расходов, как расходы из-за лома, переделки, отказов в условиях эксплуатации, не укладывающихся в рамки конкретных отделов, в большинстве компаний отсутствуют. Поэтому одной из целей оценивания затрат на качество становится выявление возможностей для расширения бюджетных и стоимостных регуляторов, с тем чтобы охватить расходы на плохое качество;

Информация о работе Управление качеством товарного производства