Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:03, курсовая работа
Согласно исследованиям руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на
коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если
учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в
межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия
решении, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во
все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации
связующим процессом.
Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре
основные функции, с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь
их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации
целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы
эффективные коммуникации.
Введение………………………………………….………………………………………….3
Глава 1.Коммуникациоонный процесс в организациях ,сети и стили ……………..6
1.1. Понятие коммуникационного процесса……………………………………………6
1.2. Коммуникационные сети…………………………………………………………….8
1.3. Коммуникационные стили…………………………………………………………..9
1.4. Развитие коммуникаций в системе управления………………………………....11
Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ…………..12
2. 1. Элементы системы обмена информацией............................…………………….12
2. 2. Коммуникации между организацией и её средой....................……………….... 15
2. 3. Целевые группы и задачи предприятия в системе коммуникаций………. ...16
2. 4. Межуровневые коммуникации в организации…………………………...…….19
2. 5. Нисходящая и восходящая коммуникация…………………………………...…21
2. 6. Коммуникации между различными службами, отделами………………….…22
2. 7. Коммуникации руководитель - подчиненный-группа………………………..23
Заключение………………………………………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………………………26
Приложения……………………………………………………………………………….27
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение………………………………………….……………
Глава 1.Коммуникациоонный процесс в организациях ,сети и стили ……………..6
1.1. Понятие коммуникационного процесса……………………………………………6
1.2. Коммуникационные сети…………………………………………………………….8
1.3. Коммуникационные стили…………………………………………………………..9
1.4. Развитие коммуникаций в системе управления………………………………....11
Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ…………..12
2.
1. Элементы системы
обмена информацией...................
2.
2. Коммуникации между
организацией и её средой....................…………
2. 3. Целевые группы и задачи предприятия в системе коммуникаций………. ...16
2. 4. Межуровневые коммуникации в организации…………………………...…….19
2.
5. Нисходящая и восходящая
коммуникация…………………………………...…
2. 6. Коммуникации между различными службами, отделами………………….…22
2. 7.
Коммуникации руководитель -
подчиненный-группа………………………..
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ.
Согласно исследованиям руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на
коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если
учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в
межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия
решении, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во
все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации
связующим процессом.
Поскольку
руководитель исполняет три
основные
функции, с тем, чтобы
их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации
целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы
эффективные коммуникации.
Тема коммуникаций актуальна так, как они имеют огромное значение для
успеха организаций
По признанию многих, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятия и характеризуют собой одну из немаловажных составляющих менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают те из них, кто эффективен в коммуникациях, в процессах взаимодействия между сотрудниками. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Роль коммуникаций очевидна как на малых предприятиях, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
Опыт как Российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Там где руководитель использует метод «кнута и палки» наблюдается нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого - плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п. Все эти факты не могут привести ни к чему другому кроме затухания предприятия и в конечном итоге даже банкротству.
Однако если руководитель проводит собрания в коллективе, где обсуждаются те или иные проблемы развития, применяет методы поощрения за инициативу, труд и т. п., создает условия для свободного выражения своего мнения, пусть даже не совпадающего с мнением руководства, то в этом случае персоналу легко работать на данном предприятии. Люди осознают в этом случае свою значимость и стараются использовать весь свой потенциал и интеллект для достижения процветания организации. На таком предприятии сотрудники уверены в своем будущем, в том, что их проблемы можно открыто обсудить на собрании, внести какие-то идеи, за которые они будут морально и материально вознаграждены. Таким предприятиям легче вынести экономические и политические кризисы в стране, т. к. в сплоченном коллективе сотрудники будут помогать друг другу пережить трудности.
Все это уже давно осознали зарубежные и многие отечественные менеджеры. Но как добиться эффективных коммуникаций? Как приобрести навыки и умение управлять коммуникативными процессами? - вот главные вопросы, которые беспокоят современных российских руководителей.
Целю данной курсовой работы является изучение практического материала, анализ современных коммуникационных процессов, происходящих в организациях и рассмотрение наиболее часто возникающих конфликтов, связанных с неорганизованностью данных процессов. Объектом исследования служит некая компания, не конкретная, это образ собирательный.
Задачами курсовой работы выступают: изучение различных литературных источников, раскрывающих вопросы по коммуникационным процессам и эффективности их управления; изучение теоретической основы объекта, в случае необходимости внести необходимые изменения и предложения по улучшению и налаживанию коммуникаций и повышении эффективности работы организации.
В рамках вышесказанного
актуальность выбранной темы подчеркивается
опытом зарубежных и отечественных
руководителей, их заинтересованностью
в изучении коммуникационных связей
и их эффективному развитию.
ГЛАВА 1. КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС, СЕТИ И СТИЛИ.
1. 1. Понятие коммуникационного процесса.
Обмен информацией
охватывает разные части
информацией в организациях не всегда так эффективен, как следовало бы.
На деле люди общаются между собой менее эффективно, чем им это кажется.
Этот факт был проиллюстрирован Ренсисом Лайкертом при изучении работы
мастеров и их подчиненных на одном из предприятий коммунального
обслуживания. В то время как 85% мастеров считали, что их подчиненные
чувствуют себя свободно при обсуждении важных деловых вопросов, только у
51% подчиненных
в действительности
Один из
исследователей
области здравоохранения и выявил существенные различия между
руководителями высшего, среднего и низового уровней в том, как они
оценивают эффективность коммуникаций в их организации.
В ходе обмена обе стороны играют активную роль. К примеру, если вы как
управляющий описываете одному из подчиненных, как нужно изменить работу,
это только начало обмена. Чтобы обмен информацией стал эффективным, ваш
подчиненный
должен сообщить вам, как он
понимает задачу и ваши
в отношении результатов его деятельности. Обмен информацией происходит
только в том случае, когда одна сторона «предлагает» информацию, а
другая воспринимает
ее. Чтобы было именно так,
пристальное
внимание коммуникационному
КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС - это обмен информацией между двумя и более людьми.
Основная
цель коммуникационного
информации, являющейся предметом обмена, т. е. сообщений. Однако сам
факт обмена
информацией не гарантирует
участвовавших в обмене людей. Вы, конечно, сами сталкивались со случаями
малоэффективного обмена информацией с друзьями, семьей, сотрудниками на
работе. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его
эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором
участвуют двое или большее число людей. В процессе обмена информацией
можно выделить четыре базовых элемента:
1) Отправитель,
лицо, генерирующее идеи или
передающее ее.
2) Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов,
3) Канал, средство передачи информации.
4) Получатель, лицо,
которому предназначена
интерпретирует ее.
При обмене
информацией отправитель и
взаимосвязанных этапов. Их задача - составить сообщение и использовать
канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и
разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является
одновременно точкой, в которой смысл может бы искажен или полностью
утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы:
Зарождение идеи.
Кодирование и выбор канала.
Передача.
Декодирование.
Зарождение идея.
(Рис. 1. Простая модель процесса обмена информацией смотреть в приложении)
Хотя весь процесс коммуникаций часто завершается за несколько секунд, что затрудняет выделение его этапов, мы проанализируем эти этапы, чтобы показать какие проблемы могут возникать в разных точках. Этот анализ подобен внимательному разглядыванию каждого кадра короткого эпизода на кинопленке.
Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора
информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение
следует сделать предметом обмена. К сожалению, многие попытки обмена
информацией обрываются на этом первом этапе, поскольку отправитель не
затрачивает достаточного времени на обдумывание идеи. Кит Дэвис
подчеркивает
важность данного этапа: «
лучше на
глянцевой бумаге или от
Лейтмотив этапа - «не начинайте говорить, не начав думать».
Важно помнить,
что идея еще не
другой такой формы, в которой она послужит обмену информации.
1.2 Коммуникационные сети
Коммуникационная есть - это соединение определенным образом участвующих
в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков.
Внешняя коммуникационная сеть
(Рис. 2 Межличностная коммуникационная сеть руководителя групп в организации смотреть в приложении)
В данном
случае рассматриваются не
коммуникационные отношения между индивидами. Коммуникационная сеть