Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 13:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является, изучение особенностей формирования инфраструктуры лизингового рынка Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
Изучить теоритические основы формирования функционирования рынка лизинговых услуг в Российской Федерации;
Оценить развитие лизингового рынка Российской Федерации;
Изучить основные формы лизинга, а также методическое и нормативное обеспечение лизинговых операций в Российской Федерации;
Охарактеризовать заключение лизинговых сделок в компаниях, а также дать характеристику потребителей лизинговых услуг;
Рассмотреть организацию расчетов по лизинговым сделкам;
Введение
Лизинг — вид финансовых услуг, форма кредитования при приобретении основных фондов предприятиями или очень дорогих товаров физическими лицами.
В мировой практике лизингу принадлежит заметное место среди финансовых инструментов. Он используется как дополнительная схема продаж, как обоюдовыгодный экономический механизм, направленный на инвестирование в обновление основных фондов предприятия, как удобный элемент стратегического планирования развития компаний.
Лизинг в России за последние несколько лет стал не только одним из современных финансовых инструментов, а реальной возможностью обновления производственных фондов, привлечения инвестиций, внедрения новых технологий. Лизинг становится основой новых эффективных технологий ведения бизнеса.
Для российского производства это более чем актуально. Износ производственных фондов в среднем составляет около 60% (а по некоторым отраслям более 80%), также они еще устарели и морально, поддерживают устаревшие технологии, их эксплуатация неэффективна. Для экономического подъема необходимы обновление фондов, инвестиции. Собственных средств компаний не достаточно, а ожидать масштабных внешних инвестиций в традиционных формах пока не приходится. Участие в капитале ограничено в силу крайне низкой капитализации большинства компаний. Заемные средства слишком дороги из-за высоких рисков. Лизинг же минимизирует риск кредиторов. Лизинг ориентирован на обновление оборудования, технологий - именно на то, что обеспечивает качественный прорыв в бизнесе.
Развитие лизинговых отношений в России происходит в условиях медленного и неравномерного роста деловой активности. Кроме того, ситуация усугубляется неустойчивым финансовым положением большинства российских предприятий, а также неупорядоченностью законодательной базы, отсутствием реальных таможенных и налоговых льгот для лизинга. Поэтому очевидно, что урегулирование правовых вопросов и установление экономически выгодных условий для осуществления лизинговых операций, несомненно, будут способствовать активному развитию лизинга в России, особенно принимая во внимание общее старение основных фондов и острую необходимость в их замене.
В настоящее время на рынке лизинговых услуг работает большое количество лизинговых компаний, число которых постоянно растет. Эти компании способны привести в движение высвобождающиеся производственные мощности и значительно удовлетворить потребности промышленных и коммерческих предприятий в использовании оборудования (имущества). Причем при дефиците финансовых ресурсов, эти структуры способны помочь выжить многим предприятиям, обеспечив технологическое оснащение их производства.
Многолетний опыт использования
лизингового механизма в
Целью курсовой работы является, изучение особенностей формирования инфраструктуры лизингового рынка Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
Предметом исследования являются методы и приемы стимулирования трудовой деятельности как условия повышения эффективности деятельности организации.
Объектом исследования является лизинговый рынок РФ.
Теоритической основой курсовой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых в области управления персоналом, психологии, менеджмента и экономики, такие как А. О. Левкович, М.И. Лещенко, Н. И. Киркорова.
Работа состоит из введения, 6 вопросов, заключения, списка использованных источников и приложения. Работа выполнена на 56 листах машинописного текста, содержит 2 таблицы, 5 графиков и 10 приложений. Список использованных источников содержит 38 наименований.
В России лизинг применялся до начала 90-х годов в сравнительно небольших масштабах и лишь в международной торговле. Однако и раньше напрокат сдавались легковые машины, а прокат по своей сущности близок к оперативному лизингу.
Позже, в 70- 80-е годы лизинг рассматривался советскими внешнеторговыми организациями прежде всего как одна из форм приобретения и реализации такого оборудования, как крупногабаритные универсальные и другие дорогостоящие станки, поточные линии, дорожно-строительное, кузнечно-прессовое, энергетическое оборудование, а также ремонтные мастерские, самолеты, морские суда, автомашины, вычислительная техника на базе ЭВМ и т.д., с использованием специальной формы кредита. Лизинг обычно фиксировался в соглашениях, заключенных между советскими и иностранными партнерами, на определенный срок. [26]
В 1990 г. было создано четыре лизинговые компании: во Владивостоке — Дальневосточная акционерная лизинговая компания «Дальлизинг» (сфера деятельности — лизинг рыболовецких судов, шахтного оборудования); в Нижнем Новгороде — торгово-лизинговое объединение «РОССИЯ» (операции со станочным оборудованием, прокатными станами, электронными системами); в Ярославле — лизинговая компания «Ярославтехлизинг», а в Санкт-Петербурге — компания «Балтийский лизинг». В июле 1991 г. в Санкт-Петербурге появилась компания «Петролизинг», а в 1992 г. в Москве — компании «Лизингбизнес», «Межсбер-Юраско лизинг», «Промстройлизинг». В том же году образовалось Русское акционерное лизинговое общество — РАЛИО. В 1993 г. в Москве были зарегистрированы Русско-германская лизинговая компания («РГ Лизинг») и Русская авиационная акционерная лизинговая компания «Аэролизинг», а в Пензе — компания «Лизинком».[29]
В октябре 1994 г. учреждается Российская ассоциация лизинговых компании (Рослизинг), которая является некоммерческой организацией; она призвана выражать и отстаивать интересы профессиональных участников лизингового рынка. Основными направлениями ее деятельности являются:
- содействие развитию рынка лизинговых услуг в России;
- координация деятельности членов Ассоциации, объединение их сил и средств для осуществления совместных взаимовыгодных проектов и операций как на внутреннем, так и на внешнем рынках;
- разработка совместно с органами государственного управления стратегических направлений развития лизинга в России;
- участие в развитии и совершенствовании законодательной и нормативной базы лизинговой деятельности в России;
- представление интересов и защита прав членов Ассоциации в государственных и общественных организациях как на территории России, так и за рубежом;
- участие в работе международных лизинговых организаций.[35]
При создании ассоциации «Рослизинг» в ее состав вошли 15 компаний. Корреспондентским членом которого (впоследствии — действительным членом) стала российская ассоциация, в 1995 г. учет велся по результатам деятельности 19 компаний, в 1996 г.— по 24. На данный момент в ассоциацию входит более 150 компаний, которые работают практически во всех ключевых отраслях промышленности - это и атомная энергетика, и связь, и телекоммуникации, и автомобильный и авиационный транспорт, и горнодобывающая отрасль, нефте- и газодобыча, это и социальная сфера. В ассоциацию входят не только лизинговые компании, активно работающие на рынке лизинга, но также и страховые компании, сопровождающие лизинговые операции, такие как: «ГУТА - Страхование» ЗАО, «Ренессанс Страхование Группа» ООО, и другие.[13]
Выполняя поручение
Президента Российской
Следуя общепринятой в
мире практике, Временное положение
определило лизинг как самостоятельный
вид предпринимательской
Схожие в целом трактовки основных проблем лизинга содержались и во второй части Гражданского кодекса Российской Федерации гл. 34, § 6, вступившей в действие 1 марта 1996 г.
В целях повышения финансовой
привлекательности лизинговых операций
было принято постановление
Эффективность лизинга напрямую зависит от гибкости государственной амортизационной политики. В рамках общего курса на повышение роли амортизационных отчислений как одного из основных источников формирования инвестиций, постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 г. № 752 «О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации» был установлен порядок, по которому ко всем видам движимого лизингового имущества, относящегося к активной части основных фондов, мог применяться в соответствии с условиями договора лизинга механизм ускоренной амортизации с коэффициентом 3.[29]
В соответствии с письмом
Государственного таможенного комитета
Российской Федерации от 20 июля 1995 г.
№ 01-13/10268 «О таможенном оформлении товаров,
временно ввозимых в рамках лизинговых
соглашений» на основные средства,
являющиеся объектом международного лизинга,
распространялся режим
Развивалась методическая база лизинга. Министерством экономики и Министерством финансов Российской Федерации были разработаны типовой устав акционерной лизинговой компании, примерная форма договора о финансовом лизинге, методические рекомендации по расчету лизинговых платежей (прил. 2). Минфин РФ также утвердил инструкцию по бухгалтерскому учету лизинговых операций.
Государственная поддержка
способствовала активизации лизинговой
деятельности в стране. Увеличивалось
число лизинговых компаний, расширялся
спектр их услуг. Растущий интерес к
лизингу стали проявлять
В сентябре 1996 г. Комиссией при Министерстве экономики Российской Федерации были выданы первые 17 лицензий на право заниматься лизинговой деятельностью. С февраля 1997 г. лицензии стали выдавать не только резидентам, но и нерезидентам. К началу 1998 г. были выданы лицензии уже 408 российским и 43 зарубежным компаниям, а к августу 1998 г. (до кризиса) лицензирование прошли 776 лицензиатов, в том числе 710 резидентов и 66 нерезидентов из Австрии, Великобритании, Германии, Италии, Нидерландов, США, Швеции и других стран. К началу 1999 г. лицензии получили 823 компании, из них 753 резидента и 70 нерезидентов.
В 2000-2001 годах российский рынок лизинговых услуг развивался достаточно динамично. Согласно оценке Группы по развитию лизинга, общий объем рынка лизинговых услуг в 2001 году оценивался на уровне $1500 млн. Результаты деятельности ряда ведущих лизинговых компаний в 2000- 2001 гг. свидетельствуют о росте лизингового бизнеса по сравнению с предыдущими годами в 1,5-3 раза. Это было обусловлено, прежде всего, ростом российской экономики, ослаблением общей налоговой нагрузки и предоставлением налоговых льгот во многих регионах России, улучшением условий кредитования. [30]
Информация о работе Формирование инфраструктуры лизингового рынка РФ