Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 01:00, курсовая работа
Предметом исследования является совокупность правовых норм и методов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность по проведению проверок по налогу на добавленную стоимость.
Целью курсовой работы является проведение контрольных мероприятий в отношении ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие», и выявление нарушений действующего законодательства:
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты организации проведения налоговых проверок по НДС, уплачиваемых организациями торговли………………….………….….5
1.1 Понятие и содержание налогового контроля, формы и методы его проведения………………………………………………………………….…5
1.2 Особенности исчисления и уплаты НДС организациями торговли……..10
1.3 Порядок ведения бухгалтерского учета по НДС и оформления первичных документов…...…………………………………………………………………..12
2 Организация и проведение налогового контроля за правильностью исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, уплачиваемые организациями торговли………………………………………………………...18
2.1 Методика проведения камеральной налоговой проверки по НДС ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие»…………………………….….18
2.2 Особенности проведения выездной налоговой проверки по НДС ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие»………………………………..24
2.3 Оформление результатов налоговой проверки. Арбитражная практика разрешения налоговых споров по НДС.……………………………34
3 Направления повышения эффективности осуществления налогового контроля по НДС в отношении организаций торговли …………….37
Заключение……………………………………………………………………...44
Список использованных источников………………………………………….45
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Финансово-экономический факультет
Кафедра «Финансы»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "Организация и методика налоговых проверок"
Особенности проведения налоговых проверок по НДС в отношении отдельных операций и видов деятельности
ОГУ 080105.5009.19 ОО
______________ Комарова Е.И.
"_____"_______________2012г.
Исполнитель
Студент гр. 08-НН
__________ Пустошинский В.В.
"_____"_______________2012г.
Оренбург 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические аспекты организации проведения налоговых проверок по НДС, уплачиваемых организациями торговли………………….………….….5
1.1 Понятие и содержание налогового
контроля, формы и методы его проведения……………………………………………………
1.2 Особенности исчисления и уплаты НДС организациями торговли……..10
1.3 Порядок ведения бухгалтерского
учета по НДС и оформления первичных документов…...…………………………………………
2 Организация и проведение
налогового контроля за правильностью
исчисления и уплаты налога на добавленную
стоимость, уплачиваемые организациями
торговли……………………………………………………….
2.1 Методика проведения камеральной налоговой проверки по НДС ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие»…………………………….….18
2.2 Особенности проведения выездной налоговой проверки по НДС ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие»………………………………..24
2.3 Оформление результатов налоговой проверки. Арбитражная практика разрешения налоговых споров по НДС.……………………………34
3 Направления повышения
эффективности осуществления
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….45
Введение
Налоги и государство - явления взаимосвязанные: государство не может существовать без системы налогообложения, в то же время существование налогов без государства также является невозможным. Возникновение налогов относят к периоду становления первых государственных образований, когда появляется товарное производство, формируется государственный аппарат - чиновники, армия, суды. Появление налогов связано с самыми первыми общественными потребностями, так как государству всегда необходимы денежные средства осуществления своих функций. И именно налоги являются инструментом мобилизации денежных средств для возможности выполнения государством лежащих перед ним задач.
Роль налогов в современном государстве так же велика, они составляют основу доходной части государства, что позволяет ему осуществлять свои функции в полном объеме
Свести свои налоговые обязательства к минимуму - понятное и вполне разумное желание всех налогоплательщиков. Но нередко кое-кто из них пытается минимизировать налоги с помощью различных и иногда незаконных схем.
Российское налоговое
Объектом исследования данной курсовой работы являются ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие».
Предметом исследования является совокупность правовых норм и методов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность по проведению проверок по налогу на добавленную стоимость.
Целью курсовой работы является проведение контрольных мероприятий в отношении ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие», и выявление нарушений действующего законодательства:
При написании курсовой работы были использованы учебные пособия, книги, периодические издания, которые освящают вопрос осуществления взимания и специфики уплаты налога на добавленную стоимость, а так же федеральное законодательные акты, подзаконные акты которые регулируют систему взимания и уплаты НДС а так же проведение контрольных мероприятий по этому налогу.
Налог на добавленную стоимость (НДС) самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему. Его традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
В настоящее время НДС - один из
важнейших федеральных налогов.
Основой его взимания, как следует
из названия, является добавленная
стоимость, создаваемая на всех стадиях
производства и обращения товаров.
Это налог традиционно относят
к категории универсальных
1 Теоретические
аспекты осуществления
1.1 Понятие и
содержание налогового
В соответствии с законодательством РФ на налоговые органы возложен контроль обеспечения полноты и своевременности уплаты юридическими и физическими лицами причитающихся налогов и других платежей.
Налоговый контроль является необходимым условием и важнейшим методом налогового администрирования. Главная его цель – препятствовать уходу от налогов, обеспечивать своевременное поступление налоговых доходов в полном объеме.
Государственный налоговый контроль – это система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию денежных фондов государства на всех уровнях управления и власти в части налоговых доходов. Налоговый контроль способствует выявлению резервов увеличения налоговых поступлений в бюджет, улучшению налоговой дисциплины и опирается на совокупность приемов и способов, используемых органами власти и управления, которые обеспечивают соблюдение налогового законодательства, правильность исчисления, полноту и своевременность внесения налогов в бюджет.
Налоговый контроль как элемент управления налогообложением является необходимым условием существования эффективной налоговой системы и обеспечивает обратную связь налогоплательщиков с органами государственного управления, которые наделены особыми правами и полномочиями по всем вопросам налогообложения. Налоговый контроль - завершающая стадия управления налогообложением, один из элементов методики планирования налоговых доходов бюджета.[1]
Сущность налогового дохода можно рассмотреть двояко:
- как функцию или элемент
государственного управления
- как особую деятельность
по исполнению
Двойственная природа
налогового контроля обусловлена тем,
что, с одной стороны, он является
формой реализации контролирующей роли
налогов – возможности
В научной литературе государственный
налоговый контроль в широком
смысле слова определяется как специальный
способ обеспечения законности. Его
основные задачи – обеспечение поступлений
в бюджеты каждых уровней всех
предусмотренных
При рассмотрении налогового контроля как элемента системы государственного управления налогообложением становится очевидным, что проверка – лишь одна из форм налогового контроля.
Объектом государственного налогового контроля является вся совокупность налоговых как императивных денежных отношений, в процессе которых образуются денежные фонды государства. Предметом налогового контроля в каждом конкретном случае могут выступать различные аспекты и проявления налоговых отношений: законность, достоверность, полнота, своевременность, обоснованность, целесообразность, эффективность, оптимальность и д.р.
В зависимости от принадлежности субъектов налогового контроля к ветвям государственной власти можно выделить контроль органов законодательной (представительной) власти, органов исполнительной власти, органов судебной власти и президентский контроль. Безусловно, для большинства субъектов государственной власти налоговый контроль является одним из видов их деятельности.
Налоговый контроль призван
мобилизовать в бюджетную систему
запланированные налоговые
Налоговый контроль как содержание работы налоговых органов пронизывает любое направление их деятельности, что определяет многообразие тактических целей и задач налогового контроля к числу которых относятся:
1. Соблюдение налогового законодательства;
2. Проверка правильности исчисления налогов и других обязательных платежей;
3. Проверка качества постановки
и ведения бухгалтерского
4. обеспечение своевременного и полного внесения в бюджет сумм налогов, причитающихся к уплате;
5. Налогообложение финансовых
и административных взысканий
на нарушителей
6. Профилактика налоговых правонарушений.
Согласно части 1 НК РФ субъектами налогового контроля, т.е. органами осуществляющими налоговой контроль являются ФНС России и его подразделения, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов. Основными формами проведения налогового контроля должностными лицами налоговых органов в ст. 82 НК РФ названы налоговые проверки, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверка данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода, а так же другие формы предусмотренные налоговым законодательством России.
Так же по времени осуществления
различают предварительный, и текущий
и последующий налоговый
Это обуславливает наделение
сотрудников государственной
В случае непредставления
или отказа в предоставлении налоговым
органам документов, связанных с
начислением и уплатой
Круг лиц, подлежащих налоговому контролю, не ограничивается только налогоплательщиками. Налоговые органы имеют право проверки фискальных агентов, т.е. лиц, в соответствии с законодательством несущих обязанность по начислению, удержанию и перечислению в соответствующий бюджет налога вместо налогоплательщика, а так же банков и кредитных учреждений, ответственных за кассовое исполнение бюджета в части перечисления налогов по поручениям плательщиков, нотариусов, обязанных предоставлять информацию о ряде сделок и др. налоговые органы в праве требовать от руководителей и иных должностных лиц, а так же от граждан устранений выявленных нарушений законодательства о налогах.