Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 10:34, творческая работа
1 вопрос
. Социальная ситуация развития (ССР)- для детей младшей группы, это:
Р-п-В ( Ребенок- предмет-Взрослый)
Ведущая деятельность (ВД)- у детей младшей группы ВД:
Предметная.
Психические новообразования (ПНО)- для детей младшей группы свойственно:
Развитие речи.
Действия с предметами
Прямо хождение
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирская
Факультет педагогики
Кафедра психологии и педагогики дошкольного образования
Образовательные проекты для детей младшего дошкольного возраста
Дисциплина: моделирование образовательных программ
Выполнила: студентка 2 курса группы «д» Литовкина Анастасия
Проверила: Зайцева Ольга Юрьевна, кан. психол. наук, доцент
Иркутск 2013
1 вопрос
. Социальная ситуация развития (ССР)- для детей младшей группы, это:
Р-п-В ( Ребенок- предмет-Взрослый)
Ведущая деятельность (ВД)- у детей младшей группы ВД:
Предметная.
Психические новообразования (ПНО)- для детей младшей группы свойственно:
2 вопрос
(Социализация)
(безопасность)
1.Обогащение представлений о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования
(познание)
1. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному и самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с ним.
(чтение художественной литературы)
(коммуникация)
(Социализация. Игра)
1. Способствовать отображению в сюжетно- ролевых играх элементарных бытовых сюжетов и сюжетах отражающих профессиональные отношения взрослых.
2. Способствовать организации игрового общения со сверстниками, объединению детей для совместных действий.
3 вопрос
Теоретические положения проекта:
Программа должна: соответствовать
принципу развивающего
Сочетать принципы научной
Соответствовать критериям
Обеспечивать единство
Предполагать построение
4 вопрос
ОС- «давай играть вместе»
Цель: предупреждение конфликтных ситуаций по поводу игрушек
ОС- «почему ты таешь?»
Цель: довести до понимания детей то, что снег имеет свойство таять.
ОС- «день рождения»
Цель: развитие словаря детей
ОС- «давай вместе»
Цель: приобщение ребенка к труду взрослых, довести до понимания детей для чего родители трудятся
ПРОЕКТ «давайте жить дружно?!» по взаимодействию ДОУ с семьей
Содержание проекта:
Определяющим фактором успешной работы с родителями считается изменение тактики взаимодействия ДОУ и семьи. Сотрудничество не должно быть ограничено только педагогической пропагандой, при которой семья рассматривается лишь как объект воздействия. Необходимо использовать другие формы сотрудничества, при которых семья это субъект воздействия. Важным является преодоление конфликтов в дошкольном возрасте. Это связано с решением конфликтных ситуаций, налаживанием отношений в группе сверстников. Для этого необходимо формирование открытого, доброжелательно настроенного характера.
Цель: взаимодействие с семьей по преодолению возникающих у детей конфликтов.
Задачи: 1. Расширить представления
родителей о специфике
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники: родители и дети младшей группы, педагоги и специалисты ДОУ
Этапы работы:
этап |
Содержание |
подготовительный |
|
основной |
|
заключительный |
|
Предполагаемый результат:
5 вопрос
Образовательная ситуация «день рождения»
Цель: расширение объема словаря
Мотив: знаете ли вы ребята что сегодня день рождения у Буратино. Он пришел к вам в гости чтобы вы его поздравили.
Проблема: как поздравить Буратино?
Воспитатель: ребята нам нужно поздравить Буратино, как мы это сделаем?
- сделаем ему подарки
- приготовим угощение
Воспитатель: а какие подарки дарят на день рождения?
- книги
- открытки
- игрушки
- торт
Воспитатель: а давайте сейчас разделимся, кто то будет готовить праздничный стол и стряпать торт, кто то будет строить небольшую сцену для поздравления Буратино, а кто то будет делать подарок.
- дети делятся на группы,
воспитатель помогает им с
выбором ролей (кто главный
повар, кто руководитель
После чего дети обыгрывают ситуацию, где воспитатель может направлять игровой сюжет
- давайте пригласим за
наш праздничный стол
- может кто нибудь что то хочет пожелать нашему гостю?
- какое желание вы бы загадали на свой день рождения?
Результат: - дети узнают о правилах проведения праздников и как к ним готовиться
- обогащается словарь
детей такими словами как:
- формируется представление о некоторых профессиях: строитель, повар
- диалоги в ролевой
игре становятся более
6 вопрос
ПРС:
Центр книги: Леонид Пантелеев «Как поросенок говорить научился» изд-во: Эксмо, 2003
Центр искусства: кол-в авторов «Азбука в картинках» изд-во: АСТ, Астрель, 2010.-33с.
Центр математики: Лопатина А. «сказочная математика» / А. Лопатина, М. Скребцова.-М.: Амрита-Русь, 2009.- 240с.- (серия «Образование и творчество) – сказка про цифру 3 и 4
Центр конструирования: игра «вот кирпичики какие» цель: знакомство со строительным материалом; материал: конструктор (пластмассовый и деревянный; крупных и мелких размеров) – строительство сцены для поздравления Буратино
Центр
науки: эксперимент с тестом (соленым
и дрожжевым); цель: подвести детей к пониманию,
что из соленого теста фигурки лепятся
лучше. – дети лепят торт из разного теста,
приходят к выводу о том, что лучше лепится
и сохраняет форму соленое тесто, котрое
потом можно еще и расскрасить.
Центр движения: Подвижная игра «Делаем как я»
Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие движений; развитие понимания речи.
Ход игры: Дети выстраиваются в ряд, на достаточном расстоянии друг от друга. Врослый становится напротив детей. Он предлагает поиграть: выполняет определенные действия, комментируя их следующими словами:
– Давайте делать зарядку! Я буду показывать, а вы повторяйте за мной!
Руки вверх!
Руки в стороны!
Теперь походим – топ-топ-топ!
Руки вперед!
Похлопаем в ладошки!
Руки на пояс!
Присели!
Стоим!
Попрыгаем – прыг-скок!
Чтобы поддержать интерес к игре, в дальнейшем, когда дети запомнят предлагаемые движения, можно выбирать ведущего из числа детей.
Если игра проводится индивидуально с ребенком, можно предложить ему поменяться ролями:
– А теперь давай меняться – ты показывай, а я буду повторять.
Игру можно усложнять и расширять, добавляя новые движения.
Центр игротеки: Дидактическая игра «Курочка – рябушечка».
П/З: Развивать диалогическую речь; знакомить с фольклорным произведением; соотносить предметы по цвету и величине в ходе практических действий.
Ход игры:
Воспитатель читает потешку «Курочка - рябушечка»:
-Курочка – рябушечка, куда ты пошла?
-На речку.
-Курочка – рябушечка, зачем ты пошла на речку?
-За водичкой.
-Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?
-Пи – пи – пи – пи - пи!
Воспитатель раскладывает на столе перед ребенком курочек больших и маленьких. Курочки в разноцветных косыночках. Ребенку предлагается подобрать ведерки по цвету (ориентируясь на косынки курочек) и величине.
7 вопрос
Работа с родителями:
8 вопрос
Экспресс-диагностика развития речи
Предмет: развитие речи детей дошкольного возраста
Цель: выявление уровня освоения ребенком речевой деятельности в единстве всех компонентов
Информация о работе Образовательные проекты для детей младшего дошкольного возраста