Производство яиц и мяса перепелов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Российский рынок продукции перепеловодства находится в стадии активного роста, обусловленного относительно короткой историей развития, низким уровнем потребления на душу населения при высоком нереализованном потенциале, а также благоприятной рыночной и экономической конъюнктурой. В настоящее время здесь представлено значительное количество игроков, у которых нет четко сформированной специализации по видам продукции – как правило, перепелиные птицефабрики производят и яйцо и мясо. 

Содержание

Введение 2
1. Обзор литературных источников 3
Состояние птицеводства в мире
Состояние птицеводства в России
Технологический процесс производства продукции птицеводства 7
2.1 Схема получения и история создания кросса или породы. 7
2.2 Условия содержания взрослых перепелов несушек промышленного стада. 9
2.3 Выращивание ремонтного молодняка. 10
2.4 Кормление молодняка и взрослых несушек. 11
2.5 Продуктивность кур несушек. 13
2.6 Убой птицы и переработка продуктов птицеводства и отходов 17
3. Экологичность производства продуктов птицеводства 18
4.. Расчеты ( в соответствии с заданием преподавателя) 22
5. Выводы и предложения 24
Список использованной литературы. 25

Вложенные файлы: 1 файл

Перепела курсовой.docx

— 104.34 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение 2

1. Обзор литературных источников 3

  1. Состояние птицеводства в мире
  2. Состояние птицеводства в России

 

  1.  Технологический процесс производства продукции птицеводства                                    7

2.1 Схема  получения   и  история  создания  кросса  или  породы. 7

2.2 Условия содержания  взрослых перепелов несушек промышленного  стада. 9

2.3 Выращивание ремонтного  молодняка. 10

2.4 Кормление молодняка  и взрослых несушек. 11

2.5 Продуктивность кур  несушек. 13

2.6 Убой птицы  и переработка продуктов птицеводства  и отходов 17

3. Экологичность производства  продуктов птицеводства  18

4.. Расчеты ( в соответствии  с заданием преподавателя)  22

5. Выводы и предложения 24

Список использованной литературы. 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение

 

Российский рынок  продукции перепеловодства находится  в стадии активного роста, обусловленного относительно короткой историей развития, низким уровнем потребления на душу населения при высоком нереализованном потенциале, а также благоприятной рыночной и экономической конъюнктурой. В настоящее время здесь представлено значительное количество игроков, у которых нет четко сформированной специализации по видам продукции – как правило, перепелиные птицефабрики производят и яйцо и мясо. 

Текущая емкость  рынка перепелиного яйца в России оценивается в 140-145 млн шт. в год. Емкость рынка перепелиного мяса составляет около 600 тонн в год. Более  половины продаж продукции перепеловодства приходятся на Москву и Санкт-Петербург, остальная часть реализуется в городах-миллионниках. На малые города и сельскую местность приходится менее 10%. Развитие российского рынка перепеловодства насчитывает не более 15 лет, что во многом определяет его специфику и тенденции развития. Несмотря на то что первые проекты в сфере перепеловодства реализованы в России еще в 60-е годы прошлого века, объемы производства тогда были незначительными и фактически вся продукция поставлялась в систему общепита высших партийных и государственных органов.

Всплеск интереса к перепелиному яйцу возник после Чернобыльской  катастрофы на фоне информации об его  полезности при реабилитации людей, пострадавших от воздействия радиации.

Фактически российский рынок перепелиного яйца и мяса начал  развиваться в 90-е годы с появлением небольших перепелиных стад в  личных подсобных хозяйствах и у  частных фермеров. Тогда спрос был крайне мал вследствие высоких цен и низкого уровня жизни большей части населения. Основными потребителями перепелиного мяса были дорогие рестораны. Яйцо в основном было востребовано состоятельными гражданами в качестве лечебной терапии либо диетического питания при различных заболеваниях. В этот период возник спрос, ограниченный, на перепелиное яйцо как продукт детского питания.

 

 

 

 

 

 

 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.1 Состояние птицеводства в мире

 

Развитие промышленного  перепелководство на филиппинских островах стало возможным благодаря современным технологиям  и техническому оснащению.  Современное оборудование для этой отрасли , технологии по выращиванию перепелов позволили перейти на новый этап разведения этих птиц. Перепелов уже давно разводят в  этой стране, но до некоторого времени разведением этих птиц занимались лишь в частном секторе, на уровне небольших подсобных хозяйств. Неприхотливость перепелов позволяет содержать их во многих частных домах в самодельных клетках. Но несмотря на то что основное поголовье этих птиц находится в частном секторе  без особого труда можно приобрести продукцию перепеловодства в небольших лавках и магазинах, уличных точках быстрого питания. Иностранные инвестиционные программы и поддержка правительства позволила перевести эту птицу в ранг промышленного птицеводства на филиппинских островах. За последние 10 лет мясо и яйца перепелов продвинулись с уличных лотков и магазинчиков в крупные торговые сети, магазины и рестораны.

В Австралии имеется  только одна птицефабрика по выращиванию  перепелов в промышленном объеме с выше 10 000 голов. И около 10 ферм с объемом производства до 10 000 голов. Все эти производства находятся вблизи крупных городов и их продукция конкурирует с продукцией крупных куриных комплексов которые также расположены в окрестностях крупных городов.

Наибольшее развитие перепелководства получило в Азии как  в промышленных объемах так и  в частном секторе. Неприхотливость перепелов и скороспелость позволяет быстро и эффективно развивать эту отрасль, а доступность продуктов потребителю служит его распространению.

В странах Европы активно выращивают перепелов на современных комплексах. Продукция перепелоководства высоко ценица в кулинарии за диетические качества мяса и яиц. Существует множество блюд по приготовлению из перепелов и перепелиных яиц. В странах центральной и южной Европы, издавна пользовалась популярностью охота на перепелов. Существуют специальные хозяйства которые специально выращивают и выпускают на волю, в сезон охоты, сотни перепелов и перепелок. Нет ни одной страны средиземноморья в которой не выращивался перепел на мясо и яйцо. Тем более с развитием технологического прогресса стало возможным выращивание этих птиц в промышленных масштабах.

Основным и можно сказать лидером в производстве перепелов являются страны Азии где исторически сложилось использования продукции перепелководства как в частном так и в промышленном секторе. Продукции перепелов гораздо много в странах Китай, Индия, в странах юго-восточной Азии повсеместно используют перепелов в пищу.

В Японии после второй мировой войны активно стало  развиваться перепелководство. Яйца перепелов выводят радионуклиды - это стало решающим фактором в принятии решения по разведению этой птицы. Разведение перепелов получило огромную поддержку на государственном уровне и стало практически национальной программой по сохранению здоровья населения. Надо отметить что в японских школах на каждого ребенка положено выдавать по 2 перепелиных яйца на завтрак и это относится к федеральной программе здоровья населения Японии. [6]

    1. Состояние птицеводства в России

 

Российский рынок  продукции перепеловодства находится  в стадии активного роста, обусловленного относительно короткой историей развития, низким уровнем потребления на душу населения при высоком нереализованном  потенциале, а также благоприятной  рыночной и экономической конъюнктурой. В настоящее время здесь представлено значительное количество игроков, у которых нет четко сформированной специализации по видам продукции – как правило, перепелиные птицефабрики производят и яйцо и мясо. 

Текущая емкость  рынка перепелиного яйца в России оценивается в 140-145 млн шт. в год. Емкость рынка перепелиного мяса составляет около 600 тонн в год. Более половины продаж продукции перепеловодства приходятся на Москву и Санкт-Петербург, остальная часть реализуется в городах-миллионниках. На малые города и сельскую местность приходится менее 10%. Развитие российского рынка перепеловодства насчитывает не более 15 лет, что во многом определяет его специфику и тенденции развития. Несмотря на то что первые проекты в сфере перепеловодства реализованы в России еще в 60-е годы прошлого века, объемы производства тогда были незначительными и фактически вся продукция поставлялась в систему общепита высших партийных и государственных органов.

Всплеск интереса к перепелиному яйцу возник после Чернобыльской  катастрофы на фоне информации об его  полезности при реабилитации людей, пострадавших от воздействия радиации.

Фактически российский рынок перепелиного яйца и мяса начал  развиваться в 90-е годы с появлением небольших перепелиных стад в  личных подсобных хозяйствах и у частных фермеров. Тогда спрос был крайне мал вследствие высоких цен и низкого уровня жизни большей части населения. Основными потребителями перепелиного мяса были дорогие рестораны. Яйцо в основном было востребовано состоятельными гражданами в качестве лечебной терапии либо диетического питания при различных заболеваниях. В этот период возник спрос, пусть ограниченный, на перепелиное яйцо как продукт детского питания.

Формирование полноценного федерального рынка произошло в  конце 90-х – начале 2000-х годов  с реализацией крупных проектов на отечественных птицефабриках. Его  развитию способствовал существенный рост уровня доходов населения и расширение сетевой розничной торговли.

С появлением в России крупнотоварных производств в сфере  перепеловодства развитие рынка пошло по формуле «предложение порождает спрос». Действительно, начиная проекты, производители сталкивались с фактическим отсутствием культуры потребления перепелиного яйца и мяса в России. Перед ними стояла задача создавать рынок «под себя», базируясь на опыте стран с развитым перепеловодством, в том числе путем формирования новых сегментов, основанных на более широкой мотивации потребления, чем медицинские показания.

В начале-середине 2009 года развитие рынка замедлилось  из-за кризиса, но уже к концу года стали вновь преобладать позитивные тенденции.

К настоящему времени  на рынке перепелиного яйца сформировались несколько целевых групп потребителей, характеризующихся различной мотивацией.

·         «Потребление по медицинским показаниям».

Старейший сегмент, который  за последнее время существенно  вырос, так как перепелиное яйцо стало намного доступнее для  широких слоев населения.

·         «Детское питание».

Сегмент начал развиваться  еще в 90-х на фоне многочисленных публикаций об исключительной полезности перепелиных яиц. Его быстрый рост в последние три-четыре года обусловлен в основном увеличением доходов и экспансией сетевой розницы.

·         «Здоровое питание».- В последние годы в России, по аналогии с развитыми западными странами, появилась мода на здоровый образ жизни, одним из элементов которого является здоровое питание.

·         «Продукт для среднего класса» - Наиболее перспективный сегмент. В конечном счете, его развитие будет определять окончательный потенциал роста рынка. В контексте данного сегмента перепелиное яйцо рассматривается как один из широко распространенных для среднего класса продуктов. Мотивация потребления определяется совокупностью факторов, включая вкусовые предпочтения (в том числе исходя из формирования национальных традиций потребления), высокое качество и полезность продукта для здоровья.

Рынок перепелиного мяса в настоящее время является по большей части производным от рынка перепелиного яйца и в целом несколько отстает от него в своем развитии. Перепелиное мясо в меньшей степени представлено в розничной торговой сети и в основном сконцентрировано в системе общепита, что во многом объясняет крайне низкий текущий спрос на тушки бройлеров. Дело в том, что тушки бройлеров весом 250-300 г слишком велики для одной порции, поэтому рестораны предпочитают закупать специально откармливаемую птицу (в основном петушков) яичных пород с весом тушек 100-120 г.

Потребительские сегменты на рынке перепелиного мяса в целом  соответствуют яичным. Отставая от яичного, рынок мяса сохраняет высокий  потенциал роста. Производители уже сегодня наращивают каналы сбыта в регионах, расширяют продуктовую линейку, реализуя проекты по глубокой переработке. Появились такие продукты, как консервированные маринованные перепелиные яйца, меланж, копченое мясо перепелов.

В настоящее время развитие рынка перепелиного яйца и мяса определяется следующими тенденциями:    

   --  становление массового рынка;    

- увеличение емкости рынка, в первую очередь за счет регионов, так как более насыщенные рынки Москвы и крупных городов растут медленнее;    

- рост спроса со стороны промышленности, появление принципиально новых продуктов, зарождение экспортного потенциала.

Несмотря на активный рост в течение последнего времени, текущий объем российского рынка продукции перепеловодства остается крайне небольшим по отношению к развитым странам. Так, при сопоставимой численности населения емкость рынка перепелиного яйца в России примерно в 20 раз ниже, чем в Японии.

При этом как яйцо, так и мясо сохраняют потенциал  многократного увеличения уровня потребления, который скоро будет реализован. С учетом текущих тенденций прогнозируется, что в ближайшие 2-3 года рынок продукции перепеловодства в России как минимум удвоится и в последующие несколько лет будет расти на 25-40% в год. В конечном счете динамика потребления будет определяться экономической ситуацией в стране и политикой властей на федеральном и региональном уровне в сфере поддержки сельского хозяйства.

Дополнительный  импульс отрасль получила с началом  национального проекта развития АПК, повысившего интерес предпринимателей к этому бизнесу.

Предложение перепелиного яйца и мяса в России представлено всеми категориями сельскохозяйственных производителей, включая крупные  птицефабрики, фермеров и хозяйства населения. Несмотря на большое количество игроков, перепеловодство характеризуется высокой концентрацией производства, как по региональному признаку, так и по совокупной доле компаний-лидеров.

Безусловным лидером  по объемам производства является Воронежская  область, где на три птицефабрики приходится более половины всех мощностей  страны. Значительным производственным потенциалом обладают также другие регионы Центрального и Южного федеральных округов: Краснодарский край, Ростовская, Самарская, Брянская области и т. д.

Отметим, что импорт перепелиного яйца в Россию фактически отсутствует, а на рынке перепелиного мяса его доля доходит лишь до 15%. Так в 2007 году импорт составил 85 тонн, в 2008 году – 98 тонн. Основные поставщики – страны Европы, в частности Германия и Франция.

Информация о работе Производство яиц и мяса перепелов