Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 12:46, курсовая работа
Рассматривая информационные технологии в функционировании и развитии социальной сферы, важно проанализировать понятие информационных технологий.
Информационная технология - система методов и средств реализации информационных процессов, а также способов использования этих средств.
Информационная технология - автоматизированное рабочее место социолога социальной сферы.
Информационная технология - представленное в проектной форме концентрированное выражение научных знаний и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся информационный процесс.
Информационная технология - современные виды информационного обслуживания, организован
Введение
Глава 1. Понятие, классификация и свойства информационных технологий
1.1 Значение информации. Виды коммуникаций и этапы коммуникационного процесса
1.2 Информационные технологии и их свойства
1.3 Классификация информационных технологий
1.4 Концепция информационного общества и информационные технологии в процессе социально-экономического и политического анализа
Глава 2. Специфика использования информационных технологий в социальной сфере
2.1 Роль и место информационных технологий в современной социальной сфере
2.2 Социальные предпосылки и последствия использования информационных технологий в социальной сфере
2.3 Применение информационных технологий в социальной работе
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие, классификация и свойства информационных технологий
1.1 Значение информации. Виды коммуникаций и этапы коммуникационного процесса
1.2 Информационные технологии и их свойства
1.3 Классификация информационных технологий
1.4 Концепция
информационного общества и
Глава 2. Специфика использования информационных технологий в социальной сфере
2.1 Роль и место информационных технологий в современной социальной сфере
2.2 Социальные
предпосылки и последствия
2.3 Применение информационных технологий в социальной работе
Заключение
Список литературы
Введение
Рассматривая информационные технологии в функционировании и развитии социальной сферы, важно проанализировать понятие информационных технологий.
Информационная технология - система методов и средств реализации информационных процессов, а также способов использования этих средств.
Информационная технология - автоматизированное рабочее место социолога социальной сферы.
Информационная
технология - представленное в проектной
форме концентрированное
Информационная технология - современные виды информационного обслуживания, организованные на базе средств вычислительной техники и средств связи. Это система методов и средств реализации информационных процессов, а также способов использования этих средств.
Информационная
технология - совокупность методов
и программно-технических
Информационная технология должна быть ориентирована на снижение трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышение их надёжности и оперативности. Она позволяет оптимизировать разнообразные информационные процессы, начиная от подготовки и издания печатной продукции и кончая информационным моделированием и прогнозированием глобальных процессов развития общества. Типы информационных технологий весьма различны в зависимости от целей работы с информацией: сбор информации, передача информации, накопление информации, обработка информации, хранение информации, представление информации, использование информации.
Непременным
условием повышения эффективности
управленческого труда является
оптимальная информационная технология,
обладающая гибкостью, мобильностью и
адаптивностью к внешним
Объект курсовой работы - информационные технологии в социальной сфере. Предмет – различные средства информационных технологий применяемых в социальной сфере.
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ информационных технологий, которые используются в социальной сфере.
Задачи курсовой работы:
1) дать определение,
свойства и классификацию
2) рассмотреть роль и место информационных технологий в социальной сфере;
3) рассмотреть
концепцию информационного
4) рассмотреть
социальные предпосылки и
Курсовая
состоит из введения, двух глав, заключения
и списка литературы.
Глава 1. Понятие, классификация и свойства информационных технологий
1.1
Значение информации.
Виды коммуникаций
и этапы коммуникационного
процесса
Основными критериями рациональной организации управления являются порядок в записях и использование персоналом необходимой информации. Большинство парадигм руководства базируется на потреблении и использовании информации. Информация, получаемая социальным работником, большей частью не систематична и поступает из самых разных источников, например из разговоров с сотрудниками, из газет, обсуждения различных вопросов со служащими из других организаций. Наиболее же важно использование систематизированной информации, циркулирующей в сфере действия управленческих информационных систем и разработки социальных программ. Информация, получаемая из этих источников, может и должна быть использована для улучшения организационной и исполнительной деятельности, и работать на клиента, являющегося главным объектом внимания в социальной работе.
Целью
управления в сфере социального
обслуживания является успешная работа
организации по обслуживанию клиента.
Специалисты по социальной работе разрабатывают
программы, распоряжаются людьми, ресурсами,
а также информацией. Не отрицая
того, что для улучшения работы
организации необходим
Умелые систематизация и распространение информации придают необходимую энергию и мотивацию действиям, помогают сориентировать персонал на такие виды деятельности, которые увеличат эффективность труда и улучшат его организацию. Информация также может объединить задачи организационных структур и исполнительного персонала. При этом ее никогда не следует использовать для того, чтобы "запугать людей". Информация, по-видимому, сама по себе служит достаточным мотивом для деятельности.
Потенциал
компьютерных информационных систем и
систем разработки программ состоит
в том, что они становятся инструментом,
посредством которого организация
может улучшить свою работу. Для
этого необходимы три элемента: 1)
способность персонала на всех уровнях
аккуратно и своевременно собирать,
хранить и предоставлять
Первый элемент — это, по существу, вопрос обеспечения исходной информацией о реальных проблемах, которые необходимо решить. Многие исследователи считают, что навык правильно находить информацию является даже лучшим залогом успешной деятельности специалиста, чем его способности к решению проблем. Проблемно-ориентированная исходная информация необходима для предотвращения организационных кризисов, нормальной работы персонала и последовательного исполнения программы.
Второй
элемент включает в себя доступ к
информации, помогающей решить проблему.
Несистематизированная исходная информация
мало, что говорит специалисту
о том, что ему делать. Информация
о способах решения проблемы помогает
ему выбрать способ действия или
метод решения. Она может включать
в себя, например, информацию об успешных
социальных программах, эффективной
практике управления, программах подготовки
персонала или административных
инструкциях. Источники такой информации
чрезвычайно разнообразны — от коллег
и подчиненных до журнальных статей,
публицистики, правительственных
Во многих случаях успешная деятельность обусловливается не столько информацией, как таковой, и не простым и механическим ее усвоением; ключ к успеху скорее в способности специалиста "переваривать" информацию. Например, проведенное исследование служащих государственных учреждений выявило, что 44% респондентов целенаправленно отбирали информацию, имеющую отношение к проблемам, по которым им было необходимо принимать решения.
Компьютеризованные управляющие информационные системы (УИС) быстро становятся основным механизмом обеспечения работников социальной сферы информацией, необходимой для разработки и осуществления программ. Первоначальное развитие информационных систем было стимулировано требованиями "вести хозяйство" и предоставлять отчетность. Эти системы были разработаны в расчете на работу больших компьютеров, направленную на увеличение эффективности и точности "выдачи квитанций" клиентам, персоналу и другим агентствам. Другой прочно установившейся характеристикой хорошего "ведения хозяйства" является поддержание в порядке своих записей, списков клиентов, профессиональных документах.
Объем требуемой документации сейчас достиг критической величины; зачастую бесполезный сбор информации отвлекает от выполнения основной работы, снижает удовлетворенность трудом.
Перегруженность
информацией уменьшает
Какие же виды коммуникаций выделяют?
Коммуникации между организацией и ее средой.
Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения.
Коммуникации внутри организации бывают двух видов: горизонтальными и вертикальными.
Горизонтальные коммуникации обеспечивают обмен информацией между подразделениями одного уровня для взаимной координации их действий.
Вертикальные коммуникации – когда происходит обмен информацией с уровня на уровень.
Когда информация двигается сверху вниз, т.е. с высших уровней управления на низшие, говорят о вертикальной коммуникации по нисходящей. Так подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, конкретных заданиях, об изменениях. Это могут быть приказы, циркуляры, рекомендации, распоряжения. В случаях, когда информация двигается снизу вверх, то это коммуникации по восходящей. Руководству направляются отчеты, предложения.
Эффективность горизонтальных и вертикальных коммуникаций внутри организации различна. У горизонтальных она достигает 90%, так как люди, работающие на одном уровне, лучше знают и понимают проблемы друг друга. При движении информации по нисходящей (сверху вниз) потери могут достигать 80%. Так от руководителя высшего уровня до руководителя среднего звена доходит всего 40% информации, а до работников – не более 30%. Хуже положение складывается при движении информации по восходящей (снизу вверх). Здесь потери составляют 90% и выше. Тем не менее, на сегодняшний день вертикальные коммуникации являются основными, на их долю выпадает 2/3 информационного обмена.
Коммуникации могут быть формальными и неформальными. Формальными коммуникации считаются, когда обмен информацией происходит между лицами, занимающими те или иные официальные должности. Это приказы, инструкции, отчеты.
Неформальные коммуникации основаны на личных отношениях. Неформальный обмен информацией осуществляется посредством слухов. Этот канал работает оперативно.
Если информация не окрашена личными эмоциями, то степень ее надежности может достигать 80%.
Этим каналом часто пользуются официальные лица, например, когда нужно осторожно подготовить людей к грядущим переменам.
Типичная информация, передаваемая по каналам распространения слухов:
1.
изменения в структуре
2.
грядущие перемещения и
3.
подробное изложение спора
Информация о работе Информационные технологии в социальной сфере