Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 11:24, реферат
Определение технического состояния агрегатов особенно необходимо, когда узел
или агрегат отказал. По отдельным практически установленным признакам можно
найти сопряжение или узел, где нарушена работоспособность. Но это крайний
случай. Желательно момент наступления отказа предвидеть заранее с тем, чтобы
его исключить.
Введение.......................................................................3
1. Классификация подвижного состава............................................4
2. Способы оценки изменения технического состояния агрегатов...................7
2.1. Прогнозирование пробега автомобиля до текущего ремонта его
агрегатов..................... 10
3. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта
подвижного
состава......................................................................
.............................................................................
................................................ 14
3.1. Виды технического обслуживания и ремонта................................14
3.2. Организация технического обслуживания и ремонта в автотранспортных
предприятиях 18
3.3. Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта
подвижного состава 19
3.4. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и
текущему ремонту подвижного
состава......................................................................
.............................................................................
............... 21
4. Виды износа и разрушений деталей..........................................25
5. Понятия и определения ремонтопригодности втомобилей........................27
5.1. Показатели оценки ремонтопригодности автомобиля.........................29
6. Диагностика технического состояния шатунно-кривошипной группы
двигателя...... 30
Заключение....................................................................34
Литература....................................................................35
Реферат: Организация технического обслуживания и ремонта автотранспорта
Министерство образования
Черниговский
государственный институт
Кафедра технологических дисциплин
Организация технического
автотранспорта
Реферативная работа по
«Организация ремонта и
обслуживания машин»
Студент: Крысенко М.В.
Специальность: Промышленный менеджмент
курс IV, группа МП - 954
(подпись студента)
Научный руководитель:
профессор, Польшаков В.И.
(подпись научного
Введение......................
1. Классификация подвижного
2. Способы оценки изменения
2.1. Прогнозирование пробега
агрегатов..................... 10
3. Планово-предупредительная
подвижного
состава.......................
..............................
..............................
3.1. Виды технического
3.2. Организация технического
обслуживания и ремонта в
предприятиях 18
3.3. Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта
подвижного состава 19
3.4. Расчет производственной
программы по техническому
текущему ремонту подвижного
состава.......................
..............................
............... 21
4. Виды износа и разрушений
деталей.......................
5. Понятия и определения
5.1. Показатели оценки
6. Диагностика технического
состояния шатунно-кривошипной
двигателя...... 30
Заключение....................
Литература....................
Введение
Определение технического состояния агрегатов особенно необходимо, когда узел
или агрегат отказал. По отдельным
практически установленным
найти сопряжение или узел, где нарушена работоспособность. Но это крайний
случай. Желательно момент наступления отказа предвидеть заранее с тем, чтобы
его исключить.
В практических условиях узел (агрегат) ремонтируют, детали заменяют на основе
имеющегося опыта эксплуатации автомобилей в заданных условиях, пробег до
ремонта оценивают по статистическим данным с большой погрешностью. Повышение
точности оценки технического состояния агрегата позволяет уменьшить затраты
на ремонт неисправного агрегата за счет прогнозирования пробега автомобиля до
наступления предельного изменения технического состояния, если известны
предельная величина, закономерность изменения критерия в процессе
эксплуатации и состояние узла (агрегата) за предыдущий пробег.
Причиной изменения
определяют непосредственно по износу только техническое состояние шин,
коробки передач, заднего моста, рулевого управления - по изменению высоты
протектора, по зазорам в зубчатых передачах, в шарнирах и других сопряжениях.
Величину неисправности узлов, агрегатов оценивают по изменению
эксплуатационных показателей: расходу масла, прорыву газов в картер
двигателя, шумам, температуре нагрева и др.
1. Классификация подвижного
Подвижной состав автомобильного транспорта классифицируется в зависимости от
вида применяемого топлива для двигателя, а также от характера использования
автомобилей в народном хозяйстве.
В основном на автомобили устанавливают
поршневые двигатели
В зависимости от вида применяемого топлива двигатели внутреннего сгорания, а
следовательно, и автомобили, на которых они установлены, подразделяются на
карбюраторные - топливом является бензин, дизельные – топливом является
дизельное топливо, газобаллонные - топливом являются сжатые или сжиженные
горючие газы.
По характеру использования подвижной состав разделяется на транспортный
(грузовой и пассажирский) и специальный. Транспортный подвижной состав
предназначен для перевозки грузов или пассажиров, специальный - для
выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ, производимых с
помощью установленного на нем оборудования.
К транспортному подвижному составу относятся грузовые автомобили, седельные
тягачи с полуприцепами, грузовые прицепы, легковые автомобили, автобусы и
пассажирские прицепы, а к специальному - пожарные автомобили, автокраны,
машины для уборки городских территорий, передвижные ремонтные мастерские,
автомагазины и т. п.
Транспортный подвижной состав в свою очередь делится на подвижной состав
общего назначения и специализированный (по виду и характеру перевозок).
Для каждого вида грузовых и пассажирских перевозок должен выбираться
подвижной состав с техническими характеристиками, соответствующими свойствам
перевозимых грузов и характеру перевозок.
Грузовые автомобили классифицируются по грузоподъемности и по типу кузова.
По грузоподъемности (т. е. полезному грузу, перевозимому в кузове) автомобили
подразделяются на:
- Особо малой грузоподъемности ............от 0,3 до 1,0 т
- Малой грузоподъемности ..............от 1,0 до 3,0 т
- Средней .......................от 3,0 до 5,0 т
- Большой ......................от 5,0 до 8,0 т
- Особо большой грузоподъемности ............. 8 т и более
По типу кузова как грузовые автомобили, так и прицепы и полуприцепы
разделяются на автомобили и прицепы общего назначения с кузовом «грузовая
платформа» и
Кузова специализированных грузовых автомобилей, полуприцепов и прицепов
приспособлены для перевозки грузов определенного вида. Из специализированного
подвижного состава наибольшее распространение получили: автомобили-самосвалы,
автомобили-цистерны, автомобили-фургоны, автомобили со сменными кузовами.
Автомобили-самосвалы, полуприцепы н прицепы могут разгружаться за счет
опрокидывания кузова назад или в сторону.
Автомобили, полуприцепы и прицепы-фургоны имеют закрытые кузова, внутри
которых находятся приспособления,
необходимые для перевозки
вида грузов. Они широко применяются для перевозки промышленных товаров,
продовольствия, могут быть использованы для походных мастерских, лабораторий,
автолавок.
Автомобили, полуприцепы и прицепы-цистерны используются для перевозки жидких
наливных грузов: различных видов топлива, молока, кислот и т. д.
Особое значение приобретают автомобили, на которых применяются сменные
кузова, что сокращает до минимума сроки погрузки и разгрузки и дает
возможность использовать автомобили для различного вида работ. Время погрузки
при этом состоит из времени постановки кузова на автомобиль, время разгрузки
— из времени снятия кузова с автомобиля.
Для увеличения массы перевозимого груза за одну ездку большое значение
приобретают автопоезда. Автопоездом называется автомобиль-тягач с одним и
более полуприцепом или прицепом.
Автомобили-тягачи могут быть двух типов: седельные и буксирные. Седельные
работают в сочетании с
шасси автомобиля-тягача. Для того чтобы воспринимать это усилие и
обеспечивать сцепку с полуприцепом, на шасси автомобиля-тягача
устанавливается опорно-сцепное устройство — седло. Буксирные работают в
сочетании с прицепами, они выполняются на базе двух - или трехосных шасси
грузовых автомобилей, которые и буксируют прицепы. Буксирный автомобиль-тягач
может сам тоже нести нагрузку. Для соединения автомобиля-тягача с прицепом,
последний имеет сцепное устройство.
Пассажирские автомобили в зависимости от вместимости, конструкции и
назначения разделяются на легковые автомобили и автобусы.
Легковые автомобили подразделяются по рабочему объему цилиндров двигателя и
по конструкции кузова.
По рабочему объему цилиндров двигателя легковые автомобили могут быть:
Особо малого класса .......до 1 2 л
Малого ............от 1,2 до 1,8 л
Среднего ............от 1,8 до 3,5 л
Большого ............свыше 3,5 л
По конструкции кузова легковые автомобили могут иметь кузов:
седан — закрытый, четырехдверный, с двумя или тремя рядами сидений;
лимузин — закрытый, четырехдверный, с двумя или тремя рядами сидений и
перегородкой позади переднего сиденья;
купе — закрытый, двухдверный, с одним или двумя рядами сидений;
кабриолет — с открывающимся верхом, двух или четырехдверный, с двумя или
тремя рядами сидений;
фаэтон — с открывающимся верхом, двух- или четырехдверный, с двумя или
тремя рядами сидений и со съемными боковинами;
пикап — кабина закрытая, задняя часть, предназначенная для груза, открыта
или открывающаяся, может иметь откидные скамейки и дверь в задней стенке;
фургон — закрытый, трехдверный, с одним рядом сидений;
универсал — закрытый, имеет два ряда сидений, пятидверный; вместо
багажника - место для груза.
Автобусы классифицируются по длине кузова, определяющей вместимость, и по
назначению.
По длине автобусы подразделяются на:
Особо малого класса .....до 5 м
Малого класса ................ 6 - 7,5 м
Среднего ...................8 - 9,5 м
Большого .................. 10,5 - 12,0 м
По назначению автобусы подразделяются на: городские и пригородные; местного
сообщения; междугородные; туристские и экскурсионные.
Подвижной состав автомобильного транспорта по степени приспособленности к
работе в различных условиях подразделяется на:
Ø автомобили обычной проходимости, предназначенные для
эксплуатации по благоустроенным дорогам;
Ø автомобили повышенной проходимости, предназначенные для
Информация о работе Организация технического обслуживания и ремонта автотранспорта