Разработка программы по автоматизации кадровой службы ОАО «Банк Москвы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 10:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка предложений по автоматизации кадровой службы предприятия. В качестве такого предприятия будет рассмотрен Ижевский филиал АКБ «Банк Москвы». Список программных средств по автоматизации учета кадров очень велик. В данной курсовой работе будут рассмотрены основные из них. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Провести обследование деятельности предприятия;

2. Построить функциональную модель предприятия «как есть»;

3. Построить функциональную модель предприятия «как должно быть»;

4. Разработать предложения по автоматизации управления предприятием;

5. Выбрать наиболее приемлемый программный продукт;

6. Разработать план ввода в эксплуатацию информационной системы.

7. Сформулировать результат проведенной работы по автоматизации и дать рекомендации по ее осуществлению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Анализ деятельности ОАО «Банк Москвы……………………………………6

1.1 Общая характеристика ОАО «Банк Москвы»…………………… ….6

1.2 Организационно-управленческая структура …………………………8

1.3 Услуги, оказываемые банком …………………………………… …..10

1.4 Основные финансово-экономические показатели ……………… ...12

1.5 Стратегические цели и перспективы развития ……………………...14

1.6 Средства автоматизации, применяемые в ОАО «Банк Москвы»…..20

2. Разработка предложений по автоматизации управления предприятием…..25

2.1 Выбор программного средства…………………………………….....25

2.2. Характеристика системы «БОСС-Кадровик …………………....32

2.3 Основные модули системы ……………………………………… .. .33 2.3.1 Модуль «Учет кадров»……………………………………….33

2.3.2 Модуль «Штатное расписание»……………………………..38

2.3.3 Модуль «Табельный учет»…………………………………..41

2.3.4 Модуль «Военно-учетный стол»……………………………42

2.3.5 Модуль «Персонифицированный учет»……………………43

2.3.6 Модуль «Расчет заработной платы» …………………… ..44

2.3.7 Модуль «Администратор Кадровика» …………………..45

3. Сроки и этапы автоматизации, оценка затрат на автоматизацию…………47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………51

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1 «Организационно-управленческая структура Ижевского филиала ОАО «Банк Москвы» …………………………………………..52

Приложение 2 «Информационная модель предприятия»……………...53

Приложение 3 «Схема расположения техники и программного обеспечения ………………………………………………………………54
Приложение 4 «Приказ о приеме на работу ……………………… …55

Приложение 5 «Приказ о переводе на другую работу …………………56

Приложение 6 «Приказ об увольнении работника»……………………..57

Приложение 7 «Приказ о предоставлении отпуска работнику»………..58

Приложение 8 «Приказ о направлении работника в командировку»…..59

Вложенные файлы: 1 файл

«Разработка программы по автоматизации.doc

— 547.00 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет»

Кафедра «Менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Информационные технологии управления»

на тему: «Разработка программы по автоматизации

кадровой службы ОАО «Банк Москвы»»

 

 

 

       Выполнил

       ст. гр. 6-25-1                                                                                                   Ю.С. Утробина

 

 

       Проверил:                                                                                       И.Н. Тестова

 

 

 

 

 

Ижевск 2006

50

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Анализ деятельности ОАО «Банк Москвы……………………………………6

              1.1 Общая характеристика ОАО «Банк Москвы»……………………  ….6

              1.2 Организационно-управленческая структура …………………………8

              1.3 Услуги, оказываемые банком …………………………………… …..10

              1.4 Основные финансово-экономические показатели  ……………… ...12

              1.5 Стратегические цели и перспективы развития ……………………...14

              1.6 Средства автоматизации, применяемые в ОАО «Банк Москвы»…..20

2. Разработка предложений по автоматизации управления предприятием…..25

              2.1 Выбор программного средства…………………………………….....25

              2.2. Характеристика системы «БОСС-Кадровик       …………………....32

              2.3 Основные модули системы ……………………………………… ..  .33                            2.3.1 Модуль «Учет кадров»……………………………………….33

                            2.3.2 Модуль «Штатное расписание»……………………………..38

                            2.3.3 Модуль «Табельный учет»…………………………………..41

                            2.3.4 Модуль «Военно-учетный стол»……………………………42

                            2.3.5 Модуль «Персонифицированный учет»……………………43

                            2.3.6 Модуль «Расчет заработной платы» ……………………   ..44

                            2.3.7 Модуль «Администратор Кадровика»     …………………..45

3. Сроки и этапы автоматизации, оценка затрат на автоматизацию…………47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………51

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1 «Организационно-управленческая структура Ижевского филиала ОАО «Банк Москвы» …………………………………………..52

Приложение 2 «Информационная модель предприятия»……………...53

Приложение 3 «Схема расположения техники  и программного обеспечения ………………………………………………………………54

Приложение 4 «Приказ о приеме на работу   ………………………  …55

Приложение 5 «Приказ о переводе на другую работу  …………………56

Приложение 6 «Приказ об увольнении работника»……………………..57

Приложение 7 «Приказ о предоставлении отпуска работнику»………..58

Приложение 8 «Приказ о направлении работника в командировку»…..59

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Банк, с точки зрения его работников и клиентов является, прежде всего, финансовым учреждением. Однако, с точки зрения области телекоммуникаций, банк выглядит, как предприятие по переработке и передачи информации. Сюда относят процессы расчетные, которые оперируют информацией, касающейся состояния счетов клиентов банка, а также процессы управления банком и процессы принятия решений в различных сферах деятельности банка.

Особенно четко эта картина прослеживается, когда в деловом мире появляются новые приемы и методы в сфере денежного обращения. С появлением кредитных и других пластиковых карт, банкоматов, с переходом банков на электронное обслуживание клиентов, все расчетные, платежные и другие финансовые системы банка уже не будут нуждаться в использовании обычных бумажных денег. И простая обработка информации, производимая ранее без помощи техники, сменится усовершенствованными методами компьютерной  обработки и передачи информации.

Таким образом, повысится эффективность работы банка, произойдет существенная экономия времени, что повлечет за собой повышение эффективности управления деятельностью банка.

Руководство любого успешно действующего предприятия особое внимание уделяет кадровой политике, являющейся неотъемлемой составной частью единого процесса управления предприятием. Повышение эффективности управления персоналом вносит наиболее значительный вклад в улучшение результативности деятельности предприятия в целом.

Если раньше возможностей автоматизировать труд работника  отдела кадров почти не было, то сейчас существует  множество программных продуктов,  помогающих кадровикам максимально автоматизировать свою деятельность, а руководителям эффективно управлять кадрами предприятия.  И сфера банковской деятельности не является исключением.

Целью данной курсовой работы является разработка предложений по автоматизации кадровой службы предприятия. В качестве такого предприятия будет рассмотрен Ижевский филиал АКБ «Банк Москвы». Список программных средств по автоматизации учета кадров очень велик.  В данной курсовой работе будут рассмотрены основные из них.  Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Провести обследование деятельности предприятия;             

2. Построить функциональную модель предприятия «как есть»;

3. Построить функциональную модель предприятия «как должно быть»;

4. Разработать предложения по автоматизации управления предприятием;

5. Выбрать наиболее приемлемый программный продукт;

6. Разработать план ввода в эксплуатацию информационной системы.

7. Сформулировать результат проведенной работы по автоматизации и дать рекомендации  по ее осуществлению.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ хозяйствующего субъекта

1.1 Общая характеристика ОАО «Банк Москвы»

 

Согласно ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» акционерным обществом (далее - общество) признается коммерческая организация, уставный каптал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Открытое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу с учетом требований настоящего Федерального закона и иных правовых актов Российской Федерации. Открытое общество вправе проводить закрытую подписку на выпускаемые им акции, за исключением случаев, когда возможность проведения закрытой подписки ограничена уставом общества или требованиям правовых актов Российской Федерации. Число акционеров открытого общества не ограничено (ст. 7 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ).

Банк Москвы — универсальное финансово-кредитное учреждение, предоставляющее полный пакет банковских услуг, в числе которых расчетные, кредитные, карточные, документарные и иные банковские операции, осуществляемые в российской и иностранной валютах.

Банк Москвы — один из крупнейших российских банков. Он представлен практически во всех экономически значимых регионах страны. Общее количество обособленных региональных подразделений Банка (филиалы, дополнительные офисы, операционные кассы и обменные пункты) на 01.04.2005 составило 121. В том числе 42 филиала Банка расположены в крупнейших административных центрах России.

Банк  (данные на 01.04.2005) обслуживает более 73,9 тысяч корпоративных клиентов и около 4,6 миллионов физических лиц. Среди клиентов Банка бюджетные организации и внебюджетные фонды, налоговые инспекции, акционерные общества, иностранные фирмы и их представительства, физические лица.

Банк Москвы — банк федерального значения

Масштабы деятельности Банка позволяют ему выступать в роли надежного партнера при реализации крупных социально-экономических проектов. В Москве Банк занимает лидирующее положение на рынке инвестиционного обеспечения городских программ.

По своим финансовым показателям Банк Москвы уверенно входит в первую десятку ведущих российских банков. Стать наиболее эффективным и мобильным среди них — одна из важнейших стратегических целей Банка.

Банк Москвы — универсальный коммерческий банк

Банк обеспечивает своим клиентам самый широкий спектр услуг для ведения бизнеса и накопления сбережений. При этом вклады частных лиц защищены участием муниципальных властей в уставном капитале Банка, а  юридические лица пользуются преимуществами обслуживания в Банке с разветвленной филиальной сетью.

В Банке работает сплоченная команда компетентных специалистов, умеющих находить эффективные решения даже в нестандартных ситуациях.

Банк Москвы — банк развития бизнеса клиентов

С помощью филиалов во всех экономически важных регионах России и развития корреспондентских отношений с ведущими банками мира Банк Москвы помогает своим клиентам продвигать бизнес, расширяет их присутствие в крупнейших городах страны и международных центрах.
Предлагая адресные решения и строго соблюдая конфиденциальность взаимоотношений партнеров, Банк проявляет гибкий подход к запросам клиентов.

Используя передовые банковские технологии, Банк гарантирует клиентам высокое качество обслуживания и стабильный доход. Главная цель Банка — максимально полное удовлетворение потребностей клиентов.

 

Банк Москвы — социально ответственный банк

Банк — приверженец честного бизнеса, что соответствует интересам его клиентов и акционеров. Отличительной особенностью деятельности Банка в столице и регионах является его ориентация на поддержку их социально-экономического развития. В Москве Банк уполномочен осуществлять выплату пенсий и пособий.

На регулярной основе Банк оказывает благотворительную помощь социально незащищенным слоям общества, учреждениям медицины, образования и культуры, спортивным и религиозным организациям, принимает активное участие в общественно значимых мероприятиях, проводимых в Москве и в регионах России.

 

Кредо Банка

        Максимально полно обеспечивать потребности своих клиентов, предоставляя универсальный набор услуг по международным стандартам на территории всей страны и за ее пределами.

        Проявлять гибкий подход к запросам корпоративной и частной клиентуры, а также государственных структур и организаций.

        Выступать в роли надежного партнера при развитии бизнеса клиентов.

        Содействовать реализации важных социально-экономических программ и направлению инвестиций в реальный сектор экономики.

 

1.2 Организационно-управленческая структура

 

Руководство Банка Москвы (головного отделения):

Общее собрание акционеров

Высший орган управления

Совет директоров

Орган управления в периоды между общими собраниями акционеров

Председатель Совета директоров

Толкачев Олег Михайлович

 

 

 

Правление Банка Москвы (головного отделения):

 

Президент

Бородин Андрей Фридрихович

Первый вице-президент

Акулинин Дмитрий Викторович

Вице-президент

Волкова Елена Николаевна

Вице-президент (Главный бухгалтер)

Давыдова Людмила Николаевна

Вице-президент

Краснов Андрей Владимирович

Вице-президент

Лапко Андрей Валентинович

Вице-президент

Никитенко Ирина Романовна

Вице-президент

Сытников Алексей Валентинович

Вице-президент

Удальцова Татьяна Викторовна

Финансовый директор

Максутов Юрий Геннадьевич

Генеральный директор Департамента корпоративного и инвестиционного бизнеса

Ермолаев Сергей Владимирович

Информация о работе Разработка программы по автоматизации кадровой службы ОАО «Банк Москвы»