Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:32, дипломная работа
Интенсификация технологических процессов на основе применения режущих инструментов из новых инструментальных материалов, расширение области применения оборудования с ЧПУ, создание роботизированных станочных комплексов и гибких производственных систем с управлением на ЭВМ, повышение размерной и геометрической точности, достигаемой при обработке. Именно эти направления учитывались при разработке рассматриваемого технологического процесса.
Введение 4
1 Описание объекта производства 7
2 Контроль рабочего чертежа 9
2.1 Соответствие требованиям ЕСКД 9
2.2 Анализ технологичности конструкции детали 10
3. Технико-экономическое обоснование способа получения заготовки 14
3.1 Выбор рациональной заготовки 14
3.2 Выбор варианта получения заготовки 14
4. Проектирование технологического маршрута обработки детали 17
4.1. Обоснование последовательности операций технологического процесса 17
4.2 Маршрутно-технологического процесс обработки шестерни привода 19
5. Определение припусков на механическую обработку 21
6. Расчёт режимов резания 26
7. Техническое нормирование 35
8. Расчёт производственной программы и обоснование типа производства и определения количества требуемого оборудования. 37
8.1 Расчет производственной программы. 37
8.2. Определение необходимого количества оборудования и транспортных средств 39
9. Расчёт производственных площадей и ростановка оборудованиия 43
9.1. Расчёт производственных площадей 43
9.2 Расстановка оборудования 45
10. Разработка конструкции приспособления 48
10.1.Описание конструкции специального приспособления 48
10.2. Расчет приспособления на точность 48
10.3. Расчет межремонтного периода приспособления 50
10.4. Расчёт исходного усилия закрепления 50
10. 5. Выбор привода и его основных параметров 51
11 Охрана труда и противопожарная безопасность. 53
11.1 Охрана труда 53
11.1.1.Анализ условий труда 54
11.1.2.Пожароопасность; 54
11.1.3.Электроопасность 56
11.1.4.Освещение 59
11.1.5.Шумобезопасность 61
11.1.6 Загрязнение воздуха 63
ВЫВОДЫ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
Авиационная промышленность является одной из самых передовых отраслей народного хозяйства – она выпускает сложную и ответственную продукцию. Поэтому к авиационной промышленности предъявляются повышенные требования с учетом особенностей конструкции изделия, условий эксплуатации и требований к их надежности.
В настоящее время, в связи с переходом к жестким рыночным отношениям, требования к конкурентоспособности авиационных двигателей резко повышаются. Соответственно повышается роль технолога и технических служб как при обработке изделий на этапе проектирования, так и при совершенствовании существующих технологических процессов изготовления деталей и разработке новых в процессе производства двигателей.
Интенсификация
Содержание
1 Описание объекта производства
Объектом производства проектируемого изделия является шестерня привода. Шестерня - одна из главных частей механизма, она передает вращающий момент непосредственно на зубчатое колесо, и испытывает большие нагрузки потому изготавливается и легированной стали. Среда работы шестерни привода: воздушно-масляная. При синтетическом масле температурный диапазон от -40° до +120°, при минеральном – от -20° до +110°.
Изготавливается данная шестерня из легированной стали марки 14ХГСН2МА-ш . Данный материал применяется для изготовления цементуемых деталей ответственного назначения, от которых требуется повышенная прочность и вязкость сердцевины, а также высокая поверхностная твердость, работающих под действием ударных нагрузок.
Химический состав сплава приведен в таблице 1.1, основные механические характеристики в таблице 1.2
Таблица 1.1 –Химический состав сплава 14ХГСН2МА-ш
Углерод |
Кремний |
Марганец |
Хром |
Никель |
Молибден |
Сера |
Фосфор |
не более | |||||||
0,11…0,16 |
0,45…0,7 |
0,7…1 |
1,2…1,6 |
1,6…2 |
0,25…0,4 |
0,25 |
0,25 |
Таблица 1.2 – Основные механические характеристики сплава 14ХГСН2МА-ш
Временное сопротивление разрыву σв, кгс/мм: |
100 |
Предел текучести σт, кгс/мм2: |
80 |
Относительное удлинение σу, %: |
12 |
Относительное сужение Ψ, %: |
55 |
Удельная вязкость, Ан, кгм/см2: |
10 |
Твердость по Бринелю (диаметр отпечатка), мм: |
3…3,55 |
Применяется следующие химические и термические операции:
Термоулучшение стоит перед основными операциями механической обработки для улучшения качества структуры материала детали.
Меднение под нитроцементацию - нанесение медных покрытий гальваническим методом.
Нитроцементация. Отжиг. Нитроцементация — процесс насыщения поверхности стали одновременно углеродом и азотом при 700—950 °C в газовой среде, состоящей из науглероживающего газа и аммиака. Повышает износостойкость, усталостную и контактную прочность металла. Цели отжига — снижение твёрдости для повышения обрабатываемости, улучшение структуры и достижение большей однородности металла, снятие внутренних напряжений.
Нитроцементация. Закалка. Нитроцементация — процесс насыщения поверхности стали одновременно углеродом и азотом при 700—950 °C в газовой среде, состоящей из науглероживающего газа и аммиака. Повышает износостойкость, усталостную и контактную прочность металла. Закалка заключается в их нагреве и последующем быстром охлаждении с целью фиксации высокотемпературного состояния материала или предотвращения (подавления) нежелательных процессов, происходящих при его медленном охлаждении.
Травление – производиться для выявления прижёгов после механических операций.
Низкий отпуск — уменьшение остаточных закалочных напряжений.
1. Рабочий чертёж шестерни привода выполнен в соцветии с ГОСТ 2.304…..306-88, содержит все необходимые сведения: проекции и разрезы, что в свою очередь даёт полное представление о конструкции детали.
2. Необходимые размеры и их допускаемые отклонения указанны в соответствии со старыми требованиями и ГОСТами. Это вызывает необходимость привести в соответствие согласно ЕСКД допустимые отклонения размеров. Так же следует отметить, что допускаемые отклонения на «свободные» размеры оговорены в технически предъявленным требованиям.
3. Рабочий чертёж содержит
сведения о шероховатости
4. Рабочий чертёж содержит
название и марку материала
– 14ХГСН2МА-ш а так же предъявле
Допускается нитроцементация торцов зубьев не ниже диаметра впадин.
Перед нитроцементацией
шероховатость поверхности
После закалки выкружки впадин зубьев механически не обрабатывать
Группа контроля 3-1Ц- по ОСТ 1 00021-72-78
Прожоги при механической обработке не допускаются.
Неуказанные придельные отклонения размеров по 722АТ
Взаимное угловое расположение зубьев шестерни шлиц лысок Н,
Л-отверстий Е-безразличное
Притупления острых кромок на торце К шлицы не обязательно заусенцы снять.
Овальность и конусообразность поверхности А не более 0,004 мм.
Овальность и конусообразность поверхности Б не более 0,007 мм.
Состояние поверхностей профилей зубьев после зубохонингования по
этолану.
Боковые кромки зубьев зачистить плавной кривой или фаской и заполировать.
Величина скругления кромок 0,2...0,6. Контроль по контурному образцу.
Допускается наличие уступов не выше начала активной части профиля в
месте перехода профиля зуба.
Анализ технологичности конструкции шестерни производим на основании изучения чертежа детали, технологических требований её работы в узле.
Заготовка шестерня привода представляет собой отливку. Деталь изготавливается из Стали 14ХГСН2МА, которая обладает не очень высокой обрабатываемостью при резании. Изменение в проекте метода получения заготовки даёт возможность уменьшить величину припусков, что ведёт к экономии металла, сокращению количества проходов при механической обработке.
Конструкция детали обладает достаточной жёсткостью для её надёжного закрепления на станках и обработке на режимах резания, обеспечивающих высокую производительность. При механической обработке у детали имеются удобные поверхности для её установки в приспособлениях соблюдая правило единства и постоянства баз при выполнении основных наиболее точных размеров. Имеется свободный доступ к обрабатываемым поверхностям и выход режущего и измерительного инструмента.
Упрощение конструкции детали не целесообразно, так как деталь не сможет выполнять своё назначение в узле машины. Квалитеты точности, шероховатость поверхностей, допуски на форму и расположение поверхностей соответствует их назначению. Учитывая результаты проведённого анализа, признаем, что конструкция детали в целом технологична. Отклонения от технологичности составляют шлицы, а также зубья.
Проведем анализ технологичности
в программе ОКДНТ разработанно
Отработка конструкции детали на технологичность механической обработки
Анализ конструкции детали
1.1 С целью сокращения
Ответ: Возможно
1.2 Рекомендуется назначать
Ответ: Допуски назначены
1.3 Имеется ли возможность удобно и надежно закрепить заготовку на станке?
Ответ: Да
1.4 Имеются удобные и надежные
базирующие поверхности для уст
Ответ: Нет
1.5 Рекомендуется повышать
Ответ: Средней жесткости
1.6 Имеется ли возможность удобного подвода режущего инструмента к обрабатываемой поверхности?
Ответ: Да
1.7 С целью уменьшения
допускающей возможность
одновременной установки
Ответ: Обработка нескольких
1.8 Для обработки на проход
необходимо предусматривать
Ответ: Обеспечивается выход инструмента при обработке менее половины всех поверхностей.
1.9 Простановка размеров на
чертеже детали должна
Ответ: Названные принципы не обеспечиваются на одной – двух операциях.
1.10 Простановка размеров на
Ответ: Названные принципы обеспечиваются на всех операциях.
1.11 Простановка размеров
Ответ: Простановка
размеров обеспечивает
1.12 Конструкция детали обеспечивает возможность применения простых контрольно – измерительных инструментов и приспособлений.
Ответ: Конструкция детали обеспечивает возможность применения простых контрольно – измерительных инструментов и приспособлений для контроля всех размеров.
1.13 Возможно ли проведение
Ответ: Возможно проведение контроля одновременно нескольких поверхностей у детали при одной её установке.
1.14 Простановка размеров на
Ответ: Да
1.15 Не рекомендуется
Ответ: Да
1.16 Не рекомендуется проставлять размеры от линий построения , осей, острых кромок и поверхностей, от которых измерение детали затруднено. Обеспечивается ли выполнение данных рекомендаций?
Ответ: Да
1.17 В некоторых случаях выгоднее использование сборных конструкций деталей, в некоторых – наоборот. Как Вы считаете, конструкция Вашей детали оптимальная?
Ответ: Нет
1.18 Конструктивные элементы детали должны быть унифицированы по каждому из применяемых видов (резьбы, пазы, конуса, галтели, фаски, отверстия и др.). Выполняются ли данные рекомендации?
Ответ: Да
Информация о работе Участок по обработке детали типа "шестерня"