Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 23:26, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение ассортимента и потребительских свойств, на основе этого разработка рекомендаций по расширению ассортимента шоколадной продукции и совершенствованию её качества.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть классификацию ассортимента и его показатели;
- изучить технологию производства шоколада;
- проанализировать факторы, влияющие на формирование ассортимента шоколада;
Введение………………………………………………………………………3-4
Глава 1. " Теоретические аспекты ассортимента и потребительских свойств шоколада"
1.1.Сущность и основные понятия ассортимента товаров…………………5-10
1.2. Классификация ассортимента и его показатели.……………………...10-12
1.3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента шоколадной продукции.……………………........................................................................13-16
1.4. Оценка качества шоколада.…..................................................................16-21
1.5. Потребительские свойства шоколада и их характеристика…………..21-25
Глава 2. "Оценка ассортимента и потребительских свойств продукции ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский"
2.1. Краткая характеристика ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский".…………………………………………………………………26-30
2.2. Анализ структуры ассортимента шоколада на примере ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский".……………………………...………30-39
2.3. Оценка качества и потребительских свойств шоколада по органолептическим показателям.…………………………………………...39-44
2.4. Пути расширения ассортимента и совершенствования качества шоколадной продукции.……………………………………………………..44-47
Заключение………………………………………………………………...…48-50
Список использованной литературы………………………………………..51-52
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева
Инженерно-экономический институт
Кафедра промышленной коммерции и маркетинга
Курсовая работа
по дисциплине "Товароведение и экспертиза товаров"
на тему: "Сравнительная оценка ассортимента и потребительских свойств шоколада ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский"
Выполнила:
студентка гр.6308
Арсеньева А.А.
Научный руководитель:
Хаметова Н.Г.
г. Казань, 2013.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. " Теоретические аспекты ассортимента и потребительских свойств шоколада"
1.1.Сущность и основные
понятия ассортимента товаров……
1.2. Классификация ассортимента и его показатели.……………………...10-12
1.3. Факторы, влияющие на формирование
ассортимента шоколадной
1.4. Оценка качества шоколада.…....................
1.5. Потребительские свойства шоколада и их характеристика…………..21-25
Глава 2. "Оценка ассортимента и потребительских свойств продукции ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский"
2.1. Краткая характеристика
ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский".………………………………………………
2.2. Анализ структуры ассортимента шоколада
на примере ОАО "Кондитерский концерн
Бабаевский".……………………………...………
2.3. Оценка качества и потребительских
свойств шоколада по органолептическим
показателям.…………………………………………..
2.4. Пути расширения ассортимента и совершенствования
качества шоколадной продукции.……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..51-
ВВЕДЕНИЕ.
Кондитерская отрасль включает более 14 отдельных производств (карамели, халвы, драже, зефира, пряников, печенья, тортов и пирожных, вафель, пастилы, мармеладных и шоколадных изделий и др.) и является одной из ведущих отраслей агропромышленного комплекса. Динамичнее всего развивается рынок шоколада и шоколадных изделий.
Шоколад имеет богатую историю. Сначала это был напиток, затем в него стали добавлять сахар, а с середины 19 века он стал шоколадной плиткой. Основой шоколада являются какао-бобы. В состав шоколада входят кофеин и теобромин - вещества, которые стимулируют работоспособность и творческую активность человека. Кроме того, шоколад способствует выработке в организме эндорфина и серотонина - гормонов счастья, которые вызывают чувство удовольствия и снижают чувствительность к боли.
Большинство аналитиков - экспертов рынка шоколада сходятся во мнении, что в России уровень потребления кондитерских изделий из шоколада на душу населения приближается к максимальной отметке в своем объемном выражении. Сегодня потребители начинают проявлять повышенное внимание не только к качеству и составу продукта, его происхождению и торговой марке, но и к внешнему виду, престижности, имиджу, способному подчеркнуть социальный статус обладателя.
Формирование
ассортимента обеспечивает
Целью написания
данной курсовой работы
В соответствии
с поставленной целью
- рассмотреть классификацию ассортимента и его показатели;
- изучить технологию
- проанализировать факторы,
влияющие на формирование
- изучить требования к качеству шоколадной продукции;
- оценить ассортимент
шоколада, рассчитать показатели
ассортимента на примере
- разработать пути расширения
ассортимента шоколада и
Объектом исследования является ОАО "Кондитерский Концерн Бабаевский".
Предметом
исследования являются
Теоретической
и методологической базой
Курсовая
работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АССОРТИМЕНТА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ШОКОЛАДА
Одной из
важнейших товароведческих хара
Понятие "ассортимент"
произошло от французского
Товарный ассортимент включает все ассортиментные группы, которые предлагает фирма.
Товарный ассортимент
- группа товаров, тесно связанных
между собой либо в силу
схожести их функционирования, либо
в силу того, что их продают
одним и тем же группам
По мнению М.А.
Николаевой, понятия ассортимент
и номенклатура близки между
собой. Их объединяет то, что они
оба являются перечнями
В финансовом
словаре это понятие
Более глубокое
определение дано А.А. Алексеевым:
"Ассортимент - набор продуктов, предлагаемых
предприятием потребителю, системно
образованный по отношению к
последнему, который обеспечивает
максимальную кумулятивную
С экономической
точки зрения, ассортимент - это один
из важнейших факторов, определяющих
степень сбалансированности
Рассмотрим
этапы формирования
Процесс формирования ассортимента
товаров в магазине осуществляется по
следующим этапам:
Основные понятия:
Свойство
ассортимента - особенность ассортимента,
проявляющаяся при его
Показатель
ассортимента - количественное и/или
качественное выражение
Единица
измерения показателей
Широта ассортимента
- количество групп, видов, разновидностей
и наименований товаров
Действительная
широта – фактическое
Базовая широта – широта, принятая за основу для сравнения.
Коэффициент
широты выражается как
Глубина
ассортимента - число разновидностей
конкретного вида изделий, число
позиций в каждой группе
Действительная глубина - количество торговых марок, товарных артикулов, имеющихся в наличии.
Базовая
глубина - количество торговых марок,
товарных артикулов, предлагаемых
на рынке либо потенциально
возможных для выпуска и
Коэффициент глубины - отношение действительной глубины к базовой.
Полнота
ассортимента - число разновидностей
товара внутри вида. Она характеризуется
отношением числа
Структура
ассортимента - удельный вес товарных
групп, подгрупп, видов и разновидностей
товаров в общем товарообороте.
Устойчивость ассортимента - колебания его широты и полноты в течение того времени, когда товары определенных видов, разновидностей и наименований находятся в реализации.
Новизна (обновление)
ассортимента - способность набора
товаров удовлетворять
Гармоничность
ассортимента - свойство набора товаров
разных групп, характеризующее степень
их близости по обеспечению
рационального товародвижения, реализации
и/или использования. Показателем
гармоничности служит
Ассортиментная
политика - общие намерения, возможности
и основные направления, сформулированные
высшим руководством
Управление
ассортиментом - деятельность, направленная
на достижение требований
Сокращение
ассортимента - количественные и
качественные изменения
Расширение ассортимента - количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, глубины, новизны и полноты.
Углубление
ассортимента - количественные изменения
ассортимента товаров за счет
разработки и предложения
Стабилизация
ассортимента - состояние набора
товаров, характеризующееся высокой
устойчивостью и низкой
Обновление
ассортимента - количественные и
качественные изменения