Повышение надежности работы радионавигационного оборудования судна Волгонефть 36

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 21:41, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является повышение надежности работы радионавигационного оборудования, так как радиосвязь является одной из самых оперативных и экономичных видов связи, наиболее полно отвечающих специфике работы морского транспорта. С помощью радиосвязи можно осуществлять связь с судами, зачастую удалёнными на сотни тысяч миль.

Содержание

Введение

3
Глава 1. Описание судна «Волгонефть 36» и характеристики установленного радио-навигационного оборудования
6
1.1. Назначение и характеристики судна проекта 550
7
1.2. Описание установленного радионавигационного оборудования
7
1.3. Вывод
31
Глава 2. Требования к радиооборудованию, устанавливаемому на судах
32
2.1. Требования Российского речного регистра
32
2.2. Требования, предъявляемые правилами постройки судов
54
2.3. Вывод
56
Глава 3. Обзор современного радиооборудования
57
3.1. Обзор РЛС
57
3.2. Обзор Пв/Кв трансиверов
69
3.3. Обзор зарядных устройств
75
3.4. Обзор аккумуляторов
81
3.5 . Обзор приемников Глонасс/GPS
83
Вывод
87
Глава 4 . Размещение оборудования на судне
88
4.1. Расчет нагрузок на источники электроэнергии
88
4.2. Требования к размещению оборудования
91
4.3. Схема взаимодействия радионавигационных приборов
94
4.4. Блок схемы подключения питания
95
4.5 Схемы подключения питания аккумуляторных батарей и зарядного устройства , Пк/Кв приемоиндикатор Icom-78 ,РЛС JMA 5106
98
4.6. Схема расположения оборудования, кабельных трасс и антенн
99
Глава 5. Экология
101
Глава 6. Охрана труда и пожарная безопасность
104
Глава 7. Экономический расчет
115
Заключение
118
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ Казаков оформленныйраспечатать.doc

— 1.87 Мб (Скачать файл)




Федеральное агентство  морского и речного транспорта

Федеральное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

"Волжская  государственная академия водного  транспорта"

 

 

Кафедра радиоэлектроники

 

Дипломный проект

« Повышение надежности работы радионавигационного оборудования судна

Волгонефть 36 »

 

 

Выполнил: студент гр. Р-61 Казаков Д.С.

Руководитель: Лебедева С.В.

 

 

 

 

Нижний Новгород

2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 

3

Глава 1. Описание судна «Волгонефть 36»  и характеристики установленного радио-навигационного оборудования

6

1.1. Назначение и характеристики  судна проекта 550

7

1.2. Описание установленного радионавигационного оборудования

7

1.3. Вывод

31

Глава 2. Требования к радиооборудованию, устанавливаемому на судах

32

2.1. Требования Российского речного регистра

32

2.2. Требования, предъявляемые правилами постройки судов

54

2.3. Вывод

56

Глава 3.  Обзор  современного радиооборудования

57

3.1.  Обзор РЛС

57

3.2.  Обзор Пв/Кв трансиверов

69

3.3.  Обзор зарядных  устройств

75

3.4.  Обзор аккумуляторов

81

3.5 . Обзор приемников  Глонасс/GPS

83

Вывод

87

Глава 4 . Размещение оборудования на судне

88

4.1. Расчет нагрузок  на источники электроэнергии

88

4.2. Требования к размещению  оборудования

91

4.3. Схема взаимодействия радионавигационных приборов

94

4.4. Блок схемы подключения питания

95

4.5 Схемы подключения питания аккумуляторных батарей и зарядного устройства , Пк/Кв приемоиндикатор Icom-78 ,РЛС JMA 5106

98

4.6. Схема расположения оборудования, кабельных трасс и антенн

99

Глава 5. Экология

101

Глава 6. Охрана труда и пожарная безопасность

104

Глава 7. Экономический  расчет

115

Заключение 

118

Список литературы

119

Приложения

121


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью данного дипломного проекта является повышение надежности работы радионавигационного оборудования, так как радиосвязь является одной из самых оперативных и экономичных видов связи, наиболее полно отвечающих специфике работы морского транспорта. С помощью радиосвязи можно осуществлять связь с судами, зачастую удалёнными на сотни тысяч миль.

Радиосвязь имеет особо  важное значение  для своевременного принятия мер по оказанию помощи судам  в случае бедствия. Посредством радиосвязи можно определить местонахождение судна, терпящего бедствие, установить характер просимой помощи, а также осуществлять руководство спасательными операциями.

Для повышения надежности необходимо:

1) изучить назначение  и характеристики судна «Волгонефть  36»;

2) изучить характеристики  установленного радионавигационного  оборудования с целью выявления устаревшего и подлежащего модернизации;

3) изучить требования  к радиооборудованию, устанавливаемому  на судах, в частности требования РРР, требования правил постройки судов;

4)произвести обзор  современного радиооборудования,  и выбрать необходимое для замены устаревшего и не соответствующего требованиям;

5)произвести расчет  нагрузок на источники электроэнергии;

6) С учетом выбранного  оборудования необходимо разработать  схему его взаимодействия ;

7)изучить требования  к размещению оборудования и разработать схему размещения оборудования на судне;

8) разработать схемы  соединений радиостанции Icom-78,РЛС JMA и зарядного устройства с аккумуляторными батареями;

 

9) проработать вопросы  экологии, охраны окружающей среды,  охраны труда и пожарной безопасности;

10) Произвести экономический  расчёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Описание судна «Волгонефть 36»  и характеристики установленного радио- навигационного оборудования

1.1. Назначение  и характеристики судна «Волгонефть 36»

«Волгонефть-36»

Рисунок 1 Волгонефть 36

Проект – 550

Тип, назначение - танкер

Год постройки  – 1969

Судостроительное  предприятие: ССЗ им. Ив.Димитрова, г.Русе, Болгария;

Класс Речного  Регистра – «О-ПР»

Морской район  – А1

Валовая вместимость  – 3571,73 р.т.

Длина наибольшая – 132,6 м.

Ширина наибольшая – 16,9 м.

Высота борта  – 1,98 м.

Число палуб  –1

Экипаж, чел. – 15

Мощность ГД, л.с. – 2х1000

Основной род  тока – переменный 3х50Гц, 230В;

Основные дизель- генераторы –3х100кВт;

Аварийные аккумуляторные батареи 5КН-100 – 8шт.

Теплоход  пр. 550 - большое палубно-наливное судно  класса "река-море", с баком и ютом, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части.  Серия танкеров такого класса, предназначенная для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.

Строительство теплоходов пр. 558 велось в 1962 - 1967 гг. в  СССР, теплоходов пр. 550 - в 1963 - 1971 гг. в Болгарии. Обоих проектов построено около 80 единиц. Судам советской и болгарской постройки присваивались серийные номера (советские: 1 - 30 и возм. 52 - 66 номера; болгарские, завода в Русе: 31 - 45 номера, завода в Варне - с 46 номера).   

 

1.2. Описание установленного радионавигационного радиооборудования.

Схема расположения оборудования в ходовой рубке представлена на рис.1.

Рисунок 2. Схема расположения оборудования в ходовой рубке.

Стационарная КВ радиостанция Ангара

Рисунок 2. Стационарная КВ радиостанция Ангара

Таблица 1.

 

характеристики

Диапазон частот

1.6-8.9999 MHz

Шаг сетки частот

100 Hz

Нестабильность  частоты

±20 Hz

Классы излучений

A3J, A3H, A1

Передатчик

Мощность выходная (пиковая)

100 Вт

Уровень побочных излучений

43 dB

Уровень внеполосных  излучений

31 dB

Уровень LSB

50 dB

Нестабильность частоты аварийного передатчика

±100 Hz

Мощность потребляемая (от сети 24 В при модуляции речью)

200 Вт

Приемник

Чувствительность

1.5/3/1.2 мкв (при соотношении сигнал/шум = 12 dB) для излучений A3J/A3H/A1

Избирательность двухсигнальная (по соседнему каналу)

70 dB

Избирательность интермодуляционная

60 dB

Эффективность АРУ

100/6 dB

Неравномерность АЧХ

6 dB

Уровень фона

40 dB

Мощность выходная (номинальная)

1 Вт

Мощность потребляемая (от сети 24 В при номинальной мощности)

35 Вт

Вибропрочность (в диапазоне частот 10-70 Hz)

37 m/s2

Ударная прочность (при многократных ударах)

147 m/s2

Влагоустойчивость (при температуре +40°С)

98%

Диапазон рабочих  температур

-30 ... +50°C


 

Радиостанция Ic M-45

Рисунок 3. Радиостанция Ic M-45

IC-M45 - модель  бортового морского трансивера  диапазона УКВ, принадлежащего  к, так называемому коммерческому  классу. Основное отличие IC-M45 от  других морских радиостанций фирмы Icom Inc. - максимально возможные связные функции при минимальной стоимости.

Эта радиостанция предназначена для использования  на небольших судах, яхтах, катерах  и других плавучих средствах, не требующих  наличия аварийного цифрового терминала.

Она также может  быть использована в качестве неконвенционного оборудования для проведения вспомогательных  работ на судах, верфях и в портах (погрузочно-разгрузочные работы, профилактика судна, связь с членами экипажей и обслуживающего персонала, швартовые работы и т.п.)

Поскольку морская  техника должна соответствовать  условиям ее эксплуатации, эта модель имеет влагозащищенный корпус и  герметичную гарнитуру. Это позволяет установить ее даже на открытых для попадания морских брызг местах судна.

Малые габариты и вес станции не предъявляют  особых требований к местам установки. Цельнометаллический корпус станции  позволяет выдерживать механические нагрузки и быть надежным теплоотводом при длительной работе на передачу.

Дизайн станции  и органы ее управления выполнены из эргономических соображений. Подсвечиваемые кнопки управления и большой (20x60 мм.) ЖК-дисплей позволяют работать даже в темное время суток.

Выносная гарнитура  имеет селектор переключения каналов  и кнопку изменения выходной мощности.

Доступ к 16 аварийному каналу производится нажатием одной  кнопки. Индикатор разряда батарей  позволит контролировать бортовое питание  и избегать разряда аккумуляторов.

Станция работает на всех международных, Американских, Канадских и 10 погодных каналах связи.

Программируемое сканирование позволяет настроить  работу станции на необходимые каналы.

В качестве дополнительных устройств, станция может быть укомплектована внешними громкоговорителями, герметичной гарнитурой в виде телефонной трубки и настенным креплением станции.

Таблица 2.

Технические характеристики

Диапозон частот:

Tx: 156.025-157.425 МГц 
Rx: 156.025-163.275 МГц

Габариты: ВхШхД (мм)

153 x 67 x 142 мм

Вес

900 гр.

Диапазон рабочих температур

-20 ... +60°С.

Напряжение питания

13,8 В (±15 %)

Количество конвенциональных каналов

Все морские + 22 программируемые + 10 погодных

Тип модуляции:

16K0F3E

Передатчик

Выходная мощность:

1 или 25 Вт

Уровень внеполосных излучений:

70 дБ

Селективность по соседнему каналу:

60 дБ

Приемник

Тип приемника:

Супергетеродин с двойным  преобразованием

Промежуточные частоты:

1-я: 30.85 МГц 
2-я: 450 кГц

Селективность по соседнему каналу:

-70 дБ

Интермодуляционная селективность:

-70 дБ

Выходная мощность аудио:

4.5 Вт

Чувствительность (при 12 дБ С/Ш):

0.22 мкВ

 

 


 

 

УКВ радиостанция Furuno FM – 8500

Рисунок 4. УКВ радиостанция Furuno

Морская УКВ - радиостанция FM-8500 (FURUNO, Япония) со встроенным приемником ЦИВ класса А. 54 международных УКВ каналов, погодные, 55 программируемых каналов. Непрерывное дежурство на 70 канале ЦИВ

Автоматический ввод координат судна с возможностью ручной корректировки. Компактный дизайн. Сканирование двух каналов или многоканальное сканирование. Высокоточный синтезатор частоты как это требуется для работы в режиме ЦИВ. Моноблочное исполнение, включающее радиотелефонную станцию, ЦИВ-модем и дежурный приемник ЦИВ.

Компактный корпус, удобный для монтажа. Выходная мощность 25 Вт, с возможностью понижения мощности до 1 Вт. Одновременное дежурство на двух каналах и сканирование нескольких каналов. Защита от случайного срабатывания сигнала тревоги. Редактирование готовых сообщений для случаев бедствия. Автоматический ввод позиции судна с возможностью ручного исправления.

Таблица 3.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модуль УКВ радиостанции

Класс излучения

G3E (голос), G2B (ЦИВ)

Вид связи

Симплекс/Полудуплекс

Программируемые каналы

Основная версия: 55 каналов (RR Apendix 18) 
Американская версия: Основная версия, Каналы США, Каналы прогнозов погоды 
Скандинавская версия: Основная версия, Рыбопромысловые/Частные каналы

Напряжение питания

24 В постоянного тока, +30%, -10%

Дисплей

24 знака x 2 строки, знак 5x7 точек, ЖКИ с подсветкой

Передатчик

Частотный диапазон

155.00 - 161.475 МГц

Выходная мощность

ВЧ 25 Вт, с ослаблением  до 1 Вт 
Американская версия: Каналы 67, 13 - автоматическое ограничение мощности 1 Вт, ручное снятие ограничения мощности.

Стабильность частоты

1.5 кГц (от -20°C до +55°C)

Таймер отключения

Выключает передатчик после  непрерывного излучения в течение более 5 минут

Приемник

Частотный диапазон

155.00 - 166.075 МГц

Конфигурация премника

Супергетеродин с двойным  преобразованием частоты. 
ПЧ: 21.4 МГц и 455 кГц

Выходная мощнсть НЧ

3 Вт (встроенный громкоговоритель). 
2 мВт (Микротелефонная трубка)

Audio Response De-emphasis

6 dB/oct +1/-3 dB

Чувствительность

5 dBµV at SINAD 20 dB

Избирательность по соседнему каналу

70 dB (от +15°C до +35°C)

Модуль ЦИВ

Вызов и сообщение о бедствии

Попытка вызова о бедствии передается пятью последовательными  вызовами. Она повторяется после случайной задержки длительностью 3.5 и 4.5 мин с момента начала первого вызова.

Хранение сообщений

Прием: 50 принятых сообщений  о бедствии плюс 50 других сообщений 
Передача: 50 обычных сообщений плюс 99 файлов, содержащих Идентификаторы станций, телефонные номера.

Интерфейсы

Навигационных данных: IEC61162 
Принтера: FURUNO MIF (с интерфейсным блоком)

Сигнализация о приеме вызова ЦИВ

Звуковая и визуальная

Характеристики приемника

Частота ЦИВ: канал 70 
Чувствительность вызова: Доля ошибчных символов 10 -2 , вход -3 dBµV 
Дежурство: непрерывное слежение на канале 70

Информация о работе Повышение надежности работы радионавигационного оборудования судна Волгонефть 36