Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 08:56, контрольная работа
Безопасность в туризме можно определить как приемлемый риск воздействия на организм человека случайных, потенциальных (скрытых), постоянных (непрерывных) и всеобщих или всеобъемлющих опасностей.
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности» безопасность в туризме определяет так: личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий.
Введение…………………………………................………...………….…….......3
Жизненный цикл туристского продукта
Планирование жизненного цикла турпродукта………….…………..4
Планирование процесса формирования турпродукта……………….9
Проектирование тура………………………………………………….10
Отношения с поставщиками компонентов обслуживания…………11
Обслуживание туристов в туре……………………..………………11
Проверки качества и безопасности турпродукта и вывод его на туристский рынок……………………………………………………..12
Туристская среда. Основные понятия о риска……………………………………..13
Направления анализа рисков в турах………………………………..17
Классификация профессиональных рисков…………………………20
Опасности в туризме: основные понятия……………………………21
Опасные и вредные факторы…………………………………...…….24
Заключение……………………………………..……………….………………..27
Список источников………………………………………..……………………..28
РОСЖЕЛДОР
Федеральное
Государственное бюджетное
Высшего профессионального образования
«Ростовский Государственный Университет Путей Сообщения»
ФГБОУ ВПО РГУПС
Контрольная работа по дисциплине
«Безопасность в туризме»
на тему:
«Жизненный цикл туристского продукта. Туристская среда. Основные понятия о рисках»
Бирюкова О.А.
Ростов-на-Дону
2012 г.
Содержание
Введение………………………………….........
Заключение……………………………………..…………
Список источников…………………………………
Введение
Безопасность в туризме можно определить как приемлемый риск воздействия на организм человека случайных, потенциальных (скрытых), постоянных (непрерывных) и всеобщих или всеобъемлющих опасностей.
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности» безопасность в туризме определяет так: личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий.
В турах возможно проявление опасностей при пешем перемещении и при переезде в транспортных средствах, при катастрофических (или внезапных и резких) изменениях в природной сфере, в местах размещения и проживания, при приеме некачественной пищи и т.д.
Некоторые опасности, обусловленные высоким уровнем криминальной обстановки, могут возникать в местах культурно-развлекательных мероприятий, на улице и в терминалах прибытия-убытия туристов. Это может быть нанесение физического и материального вреда (хищение денег, драгоценностей, документов и других личных вещей, мошенничество во время купли-продажи, карманные кражи).
При формировании турпродукта одним из важнейших аспектов является проведение проверок качества и безопасности турпродукта.
Турпродукт представляет собой органичное сочетание материальных объектов, разнообразной продукции, работ и услуг, объединенных в туристском пакете тщательно отработанной технологией обслуживания туристов.
Изначально в «готовом виде», сам по себе, туристский продукт в природе не существует, и его «история» от начала формирования и до потребления представляется в виде описания «жизненного цикла».
1. Жизненный цикл туристского продукта
При экономическом подходе жизненный цикл турпродукта принято определять от момента его первоначального появления на рынке до прекращения его реализации. На этом этапе жизненный цикл описывают изменением объема продаж и прибыли, выделяя следующие его стадии: внедрение, рост, зрелость и спад.
Однако подобное описание жизненного цикла характеризует лишь этап «присутствия» продукта на туристском рынке, то есть его «коммерциализацию». К тому же оно оказывается не информативным для оценки качества и безопасности услуг на туристских маршрутах.
Помимо экономического аспекта жизненного цикла необходимо обращаться к тем операциям и процессам, которые лежат в основе формирования турпродукта. Назовем подобный подход к исследованию свойств турпродукта «производственным аспектом».
Проблема формирования и продвижения на рынок турпродукта связана с процессами и технологиями сбора и обработки информации о составляющих, включаемых в пакет обслуживания.
Жизненный цикл турпродукта,
рассматриваемый в
1.1. Планирование жизненного цикла турпродукта
Решение практически любой задачи связано с разработкой плана, ведущего к получению намечаемого результата. В данном случае — это полное и достоверное описание свойств выводимого на рынок турпродукта. Поэтому будем считать, что первая стадия охватывает операции планирования жизненного цикла турпродукта в целом.
И планирование тура, и формирования турпродукта, и оценки возможного спроса на туристском рынке туроператор начинает в условиях неопределенности, обусловленной тем, что, как правило, начальная информация об объектах туристского интереса либо отсутствует, либо имеется не в систематизированном виде.
К ресурсам территории могут относиться:
- своеобразное сочетание
разнообразных ландшафтно-
а) лесной массив: покрытая площадь, породный состав и произрастание преобладающих пород, возрастная структура, санитарное состояние массивов, наличие условий рекреации (прогулочных троп, грибных полян, мест охоты) и др.;
б) водный бассейн: наличие песчаных пляжей, причалов и лодочных станций, мест рыбной ловли и т. д.;
в) территории заповедников — уникальные исторические и природные ландшафты как центры объединения памятников различных эпох, являющиеся и естественными рекреационными объектами;
- источники минеральных
лечебно-столовых вод,
- материальное и духовное
наследие мест и событий, ярко
определяющих историческое
К инфраструктурной составляющей туроператор должен обратиться для получения следующих сведений:
- существующие транспортные
коммуникации и возможности
- организации, обслуживающие туристов: гостиницы, транспортные предприятия, туристские фирмы;
- сеть здравниц как федерального, так и регионального значения, санаториев, домов отдыха, пансионатов, туристских баз;
- организации, ведущие
экскурсионное обслуживание, наличие
квалифицированных
Таким образом, общая задача планирования жизненного цикла турпродукта распадается на ряд подзадач, каждая из которых имеет свои исходные условия и требования к конечному результату ее решения.
Перечислим задачи, решение которых осуществляет туроператор на этой стадии.
Требования к результату анализа следующие. Анализ предложений должен позволить уяснить, сколькими турфирмами в программах туров используются места проведения регулярных экскурсий и расположенные рядом объекты посещения или туристского интереса.
Анализ спроса преследует следующие цели:
- определение емкости туристского рынка и изучение состава туристских потоков;
- выявление каналов получения
сведений потенциальными
Если многие объекты туристского интереса практически используются в экскурсиях, то свои предположения о возможной популярности планируемого тура туроператор может вывести и из сведений о текущем расширении тематики и географии экскурсий и о ежегодном приросте числаэкскурсий и экскурсантов.
2. Ранжирование предпочтений потенциальных потребителей по программам путешествий, качеству обслуживания и условиям безопасности маршрутов включает:
- дифференциацию реализуемых
туров в соответствии с
- выявление мотивов и
частоты обращения жителей
- установление предпочтительной
средней и оптимальной
Некоторые требуемые для ранжирования сведения можно почерпнуть из практики экскурсионного обслуживания, в частности, изменения в возрастном, социальном и конфессиональном составе экскурсантов за предыдущие периоды и по тематике экскурсий. Полученные ранги характеризуют также и «географию туров».
В общем случае перечень
планируемых мероприятий
- пункты пребывания и места посещения по маршруту тура;
- предполагаемые даты отправления в тур и время, занимаемое туром;
- задействуемые для перемещения туристов виды транспорта и необходимость в выполнении операций трансфера от терминалов к месту отправления в тур и обратно по окончанию тура;
- предполагаемые условия
размещения и питания туристов
в пунктах маршрута и в
- возможные дополнительные услуги, не включаемые в стоимость турпутевки и др.
3. Выбор (предпочтительных) направлений деятельности, исходя из возможностей туристской инфраструктуры — внутренний или въездной туризм.
Если туры по данной программе планируется проводить на территории другого государства с той же целью, что и на собственной территории, то будет рассмотрена возможность и выездного тура.
Часть необходимых сведений туроператор может получить на основе данных об экскурсиях, как-то:
- маршруты экскурсий (конечный(
- наиболее предпочитаемые
даты (или график) отправления на
экскурсии по сезонам и виды
транспорта, привлекаемого для их
проведения до места
- время, затрачиваемое на экскурсию в конкретном месте, и общая продолжительность экскурсионного обслуживания в экскурсионный день;
- условия питания экскурсантов,
если оно предусмотрено
4. Систематизация объектов туристского интереса и/или рекреационных зон для формирования программ и маршрутов по видам и систематической направленности туров на основе возможностей ресурсной и инфраструктурной составляющих, — культурно-познавательныeтуры, паломнические туры, агро- и экотуры и т. д.
Так как качество туристской услуги определяется техническими, экологическими, эргономическими, художественно-эстетическими и некоторыми другими показателями, то, исходя из набора нормативных (рекомендуемых) значений их величин, производится планирование оценки возможностей ресурсной и инфраструктурной составляющих турпродукта.
6. Планирование работ и поиск потенциальных контрагентов или «соисполнителей» по программам внутренних и въездных туров.
7. Определение общих и специальных требований, относящихся к производимому и потребляемому турпродукту.
Таким образом, специалисты туроператора на этой стадии осуществляют формирование исходных положений для технического задания на проектирование турпродукта (и/или отдельных услуг, не входящих в турпакет).Эту стадию жизненного цикла можно было бы назвать замыслом(«зачином») турпродукта.
Информация о работе Жизненный цикл туристского продукта. Туристская среда. Основные понятия о рисках