Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 14:57, доклад
Содержание ФК было упомянуто трактате «О счетах и записях» 1494 г
луки Пачели. Реально ФК появился возникн-ем финансов. Финансы - это ден отношения, кот Возникли по поводу распред-я ВВП формир-я фондов, в кот
концентр-ся фин рес-сы ФК вытекает из финансов. В условиях рын. отношений
ФК - это не только проверка фин хоз деятельности предприятия, а функция управления фин.ресурсами предприятий и государства ФК
распространяется на элементы фин системы (НКО, КО, ИЛ, гос.). это его отличие от экономического хоз контроля. Целью ФК явл-ся вскрытие отклонений принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффект экономии
1.Содержание ФК.
Содержание ФК
было упомянуто трактате «О счетах и записях»
1494 г
луки Пачели. Реально ФК появился возникн-ем финансов.
Финансы - это ден отношения,
кот Возникли по поводу распред-я ВВП
формир-я фондов, в кот
концентр-ся фин рес-сы ФК вытекает из финансов. В условиях
рын. отношений
ФК - это не
только проверка фин хоз деятельности
предприятия, а функция
управления фин.ресурсами предприятий
и государства
ФК
распространяется на элементы фин системы (НКО, КО, ИЛ, гос.).
это его отличие от экономического хоз
контроля. Целью ФК явл-ся вскрытие отклонений принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффект
экономии
расх-ния мат.ресурсов с тем,
чтобы иметь возможность принять меры,
привлечь виновных лиц к ответственности, осуществить мероприятия по предотвращению
и сокращению нарушений в будущем. ФК рассматривается
как форма реализации контрольной функции финансов,
определяя его полную совокупность действий и операций по проверке
фин вопросов (и связанных с ними) суб.хоз и правление с применением
специфических форм и методов Содержание ФК в условиях рын отношений - обеспечение
качества и эффективности фин-хоз. управления, защиты фин интересов всех
субъектов хоз , управление фин сис-мой
гос-ва, выявление внутренних резервов, распределение обществ продукта.
2. Увеличение роли ФК в условиях рын.отнош.
Основное содержание ФК в условиях рын отношений - обеспечение качества и эффективности фин.хозуправления ,защиты интресов субъектов хозния,гос-ва граждан, укрепление фин системы, выявление внутренних резервов, использование фин ресурсов во всех звеньях производства распределения обществ продукта. Общимусловие эфф функционирования является соблюдение прав, обязательств ответственности всех участии хоз.деятельности. Достижение этого будет на условиях верховенства закона Поэтому фин. система гос-ва приводится в действие и управление посредством норм фин права, регулирующего обществ отношения, складывающиеся в процессе фин деятельности гос-ва и его субъектов Законность и стабильность особо нужны.
Регулирование бюдж. действий,
соблюдение норм фин. Права достигается
с помощью ФК. Также необходимо
информирование. Все нуждаются в
достоверной информации Нужен
независимый контроль. Также необходим контроль за гос.органами
власти и использованием ими ден средств.
З.ФК как эл-т управл.ф/р. Связь контрол.ф-ции Ф с ФК.
В условиях рын. отношений ФК - это не только проверка фин хоз деятельности предприятия, а функция управления фин.ресурсами предприятий и государства. Т.е. через контроль субъект, управляющий системой, получает необх-ю инфу, что позволяет оценивать эффективность управленческих решений и принимать необходимые корректирующие меры.
ФК явл.формой реализации контрольной функции финансов. Контрольная функция финансов вместе с распределительной осуществляет контроль процессов распределения и перераспределения стоимости ВВП и управление ими. ФК связан с использованием стоимостных категорий (Прибыль, себестоимость, рентабельность). Анализ результатов ФК дает возможность найти неизвестные резервы и возможности отдельных хоз субъектов, определить эффективность принимаемых ими решений. Инфа, получаемая в результате фк, дает возмость оценить движение управляемой системы к постпвленой цели и осуществить по необходимости корректирующие меры.
4.Отличия ФК от экон.к-ля.
ФК распространяется на КО, НКО, ИП то есть на элементы фин системы Это есть главное отличие от экономическог контроля.
В отличие от др.видов контроля - это
стоимост., ден. контроль. Сфера: все
операции, совершаемые с использованием ден.средств
или предполагаемое движение денег. Назначение: содействие реализации
фин политики Материальной основой:
являются факты. Наблюдается тесная связь
ФК с функциями: планирование, учет, анализ.
Контроль в виде госфинансов в современных условиях представлен в виде налогового, бюдж, валютн, таможен., банк, и страхов.
Предмет ФК - фин показатели. ФК реализуется через гос.ФК. Гос.ФК -может быть общегос. и ведомстве) (внутриведомственный и внутрихоз ).
5.Осн.эл-ты ФК.
Система контроля включает
элементы
предмет(что контр-ся), объект(кого
контр-т), субъект(кто контр-т), сфера
деят-сти, принципы, процесс,
метод,
(методика), техника, механизм
результат, сбор и обработка информацш по результатам контроля, субъект, принимающий решения по результатам контроля
В качестве предмета - ден. расспред процессы формирования и использования фин pec-сов на уровне отдельн субъектов хоз-ния, а также на уровне отраслей и государства в целом. Объект фин к-ля-предприятия и организации, органы управления деятельность которых контролируется. Сфера действия -практически все ден операции. т.е. операции, осущ. с использованием ден средств,а в нек случ. и без них
Субъект - спец. roc контр органы
подразделения в организ , на п/п или в
органах управления негос специализ фирмы или
отдельные высококвалифнц специалисты, обязанность и ответственность
кот строго регламент.
Принципы - законность. отвстств-ть,
объективность, системности
- периодичность проведения контр. мероприятий в одних и тех
же организациях, в т.ч. проверок по устранению
выяв нарушений и недостатков.
Процесс контроля- осуществляется путем применения методов и методик суб-ми контроля, направлен на достижение постав целей наиб эффект способом.
Методы контроля - совокупность обоснованных способов проверки, оценки, анализа состояния элементов контроля. На основании методов состав-ся методика.
Механизм-совокупность принципов, методов, процесса контроля. Результат -составление акта(состав налог, и фин. органы), справки(не
устан нарушения), заключения(аудит. организ.)
важ. условием. Выступ фин инфотм.,бух.,стат.,операц
отчетности, и также обобщение фин показателей,
кот. юмплексно отраж фин деятельность п/.п.
субъектом управ, приним реш яв. руководители провер. объекта или вышестоящей организ, органы испол , представ., судеб, власти, а иногда и сами контр. Органы.
6. Особ-сти ФК в рын.эк-ке.
Особенности:
1)переход к рынку, разгосударствление, приватизация, выявление новых организационных структур - необходимо возникновение и развитие контроля,
2.)развитие налогов, выделение налоговых органов Главная налоговая Инспекция при Минфине, Главная Налоговая инспекция при Кабинете министров. Государственный налоговый Комитет, МНС
3.)В РБ создано Управление Налоговых расследований, позже- Гос. комитет фин расследований, далее Департамент фин расследований КГК.
4)Был создан высший орган гос. контроля - Контрольная палата, затем - КГК
5.) Специализация органов КГК, МИД, Минфин
6.)Возрастает роль предварительного контроля,
7) Усиливается методологическая
работа Создается
7.Система ФК и её осн.звенья.
Звенья системы фин.контроля:
1) государственный, 2)негосударственный(
Гос. фин. контроль включает:
общегосударственный (направлен
на все
суб.хоз.), бюджетный (контроль
за поступлением средств в бюджет
и внебюдж. фонды, за эффективным
использованием средств), ведомственный
(внутриведомственный, внутрихозяйственный)
Общегосударственный включает: налоговый,
таможенный, валютный и др.
Бюдж.-фин. вкл-т ден-кред, админист-ый (Это внутрен.
Кон-ль исполнит. Власти за эффек-тью деят-ти
подвед-ых стр-р), парламентск-ий (внеш
кон-ль, орган-ый органами законод. Власти
в том числе для Конт-ля за деят-ью органов
исполнит.власти)
Аудит: страховой,
банковский, общий (аудит хоз. Субъектов),
А-т бирж, внеб фондов, инвестиц. Институтов.
Необходимость аудит контроля:
возникновение разл.форм собственности
Общественн - реалнз-ся без участия или
без посредничества гос-ва, спец гос органов через общественные
институты (СМИ).
8. Гос.ФК и его ос и.задачи.
Цели гос фин контроля - установление
соответствия практики управления финансовыми
ресурсами во всех сферах производства
и распределения ВВП, задачам фин политики
гос-тва. Важная обязанность
гос.фин. контроля
состоит в обеспечении органов гос.власти
и общества о формировании и использовании
гос.средств
Гос.фин контроль выполняет след. Задачи:
1)проверка своевременности и
полноты образования фондов
Органы КГК, Минфин, НБ РБ, МВД, МНС
Гос.фин.контроль проводится за
- Соблюдением действующего законодательства в обл налогообложения ю и ф лиц,
- соблюдением фин диссциплины.
- правильностью ведения х. у чета,
-недопущением фактов
-полнотой поступления бюдж
- фин. Эффек-ти и эффективностью использования гос. имущества,
- проведением приватизации,
-состоянием и эффективное использования фин, мат, труд ресурсов гос. предприятий и учреждений.
Объекты гос ФК явл-тся ден.отношения,
возникающие в связис формированием фин ресурсов
в распоряжение гос-ва и его организаций
и использованием этих ресурсов для нужд
–гос-тва и всего общества. Гос.ФК подлежат:
органы гос
власти, их
аппарат (законодат, исполнительн., судебная),
гос предприятия и учреждения, предприятяия,
учреждения и орг-ции с участием гос-ва,
предприятия, финансируемые
за счет бюдж.средств, госс.бюдж.
и внебюдж фонды, предпринимательские
структуры и ФП, в
части уплаты налогов и осуществления
деятельности, регулируемой гос-вом
То в сфере
компетентности можно
выделить след виды гос.ФК:
1.общегос.ФК направлен на все хоз суб
независимо от формы
собственности,
ведомственной подчиненности. Он осуществляется
органами гос власти и
гос управления общей
компетенции
прокуратура), а также спец контролирующие
органы, основной функцией которых является
гос.ФК налоговые органы). Особое место
-
налоговому контролю.
Важно таможенный контроль.
2 Один из
видов бюджетно-фин. контроль, проводится в бюджетно-фин. сфере
Предметом являются процессы формирования и
использования фин ресурсов гос-тва. Задачи
бюджетно-фин. контроля: -контроль за поступлением
средств в бюджетные и внебюджетные фонды,
- контроль законности и эффективности
использования средств бюджетных и внебюджетных
фондов органами гос.власти и орагнизациями,
-контроль эффективного использования
гос собственности.
3.Ведомственный ФК - это внутренний
контроль отдельных госведомств
(министерств, концернов, органов
управления и исполнительной власти). Его поводят
специализированные подразделения, созданные
внутри ведомств. Объектом ведомственного
контроля явл. производственная,
фин.хоз. деятельность подведомсвенных
предприятий, организаций и учреждений
Гос ФК - это основанная на нормах
фин права система органов и
мероприятий по проверке законности и
целесообразности действий в сфере
образования, формирования, распределения,
использования ден фондов гос-ва. Гос ФК
— форма гос контроля
9. КТК, его задачи и ф-цни.
КГК - высший орган ГФК, подчинённый През-ту и осуществл-ий свою деят-ть в сооотв-вии с законод-вом. Имеет в своём составе ДФР и ДФМониторинга. ДФМ принимает эффект Меры по предотвращению легализации дох-в. получен Незак путём. КГК вкл-т в себя 15 главн Управлений Осн функции:
-контроль за исполн-м законов РБ, постан-ний СовМина,
-контроль за своеврем-м
поступлением дох-в в
бюджет, целевым и
экон Использ-ем средств
-контроль за состоянием контр –ревиз работы в органах госуправления,
- проверка фин-хоз. деят-ти орган-ций,
учрежд-ний,
- контроль ВЭД органов госупр-ния,
привлеч. инвест-ий,
- контроль за использ-ем средств и мат.
ресурсов;
- ревизия и проверка на предприятиях,
орг-циях
Задачами явл. Исполнение законов, нормат.-правое, актов, исполнение респ. бюджета, контроль за использ-ем гос собств-ти, проверка деят-ти предприят-ий и орг-ций.
КГК наделён правами: проводить ревизии, получать необходимую инфо, в случае обнар-ния ошибок передав инфо в правоохранит органы, контрол-ть и координ-ть деят-ть госорган-ий: давать предписания налог инспекциям
10. Приемы и способы док. контроля.
Различают сплошной и выборочный способы докуметального К. Сплошной-проверяются все документы и записи в регистрах БУ. Выборочный Приёмы:
Формальная проверка документа -проверкf соблюдения послед-ти, полноты и правильности заполнения реквизитов документов.
Арифметическая проверка документов включает правильность произведенных вычислений в документах.
Экспертная проверка - выявление подделок в документах.
При логической проверке - позволяет выявить сокрытия хищений, приписок выпол-го объема работ и др нарушения.
При нормативно-правовой проверке устанавливается соответствие совершенной операции действующим правилам, требованиям устава или учредительного документа, законам
При экономической проверке выясняются экономическая целесообразность совершенной операции, обоснованность операции источниками финансирования, плановыми расчетами.