Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 21:52, курсовая работа
Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета товаров в организациях розничной торговли, а также проведение анализа розничного товарооборота на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы учета товаров в розничной торговле;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия розничной торговли ООО «Гамма»;
- изучить бухгалтерский учет и документальное оформление товарных операций и отчетность материально ответственных лиц;
- рассмотреть порядок проведения инвентаризации товаров и организацию учета товарных потерь;
- наметить пути совершенствования учета товаров.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы процесса продажи товаров и его особенности в розничной торговле.……………………………………....................................5
1.1 Товар как объект бухгалтерского учета ………………………….….....…..5
1.2 Экономическая сущность процесса продажи товаров,....…….……………8
1.3 Особенности процесса продажи товаров в розничной торговле....………19
1.4 Задачи бухгалтерского учета продажи товаров в розничной торговле.…24
Глава 2 Бухгалтерский учет товаров в розничной торговле……………….....28
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «Гамма».........28
2.2 Документальное оформление и учет поступления товаров………………31
2.3 Учет товаров в местах хранения……………………………………………45
2.4 Документальное оформление и учет реализации товаров………………..48
2.5 Инвентаризация товаров и учет товарных потерь ……………….............55
Глава 3 Краткая экономическая характеристика деятельности ООО «Гамма», анализ продажи товаров и финансовых результатов.........................................67
3.1 Краткая экономическая характеристика деятельности ООО «Гамма»......67
3.2 Анализ платежеспособности и ликвидности ООО «Гамма»…..…............70
3.3 Анализ розничного товарооборота……..………………………………......76
Заключение………………………………………………………………………79
Список использованных источников.......................
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Теоретические основы
процесса продажи товаров и его
особенности в розничной
1.1 Товар как объект
бухгалтерского учета ………………………
1.2 Экономическая сущность
процесса продажи товаров,....…
1.3 Особенности процесса продажи товаров в розничной торговле....………19
1.4 Задачи бухгалтерского
учета продажи товаров в
Глава 2 Бухгалтерский учет
товаров в розничной торговле……
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «Гамма».........28
2.2 Документальное оформление
и учет поступления товаров…………
2.3 Учет товаров в местах хранения……………………………………………45
2.4 Документальное оформление
и учет реализации товаров……………
2.5 Инвентаризация товаров
и учет товарных потерь ……………….
Глава 3 Краткая экономическая
характеристика деятельности ООО «Гамма»,
анализ продажи товаров и финансовых результатов...................
3.1 Краткая экономическая характеристика деятельности ООО «Гамма»......67
3.2 Анализ платежеспособности и ликвидности ООО «Гамма»…..…............70
3.3 Анализ розничного
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников....................
Приложения……………………………………………………
Введение
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот, который отражает экономические и социально-экономические процессы, происходящие в жизни страны.
Розничный товарооборот тесно связан со многими показателями развития народного хозяйства, с государственным бюджетом, денежным обращением.
В сфере розничной торговли
заканчивается процесс
Для правильного руководства
деятельностью предприятия
Бухгалтерский учет на предприятии
– важнейшее звено формирования
его экономической политики, инструмент
бизнеса, один из главных механизмов
управления торговым процессом. Он способствует
совершенствованию оперативного и
долгосрочного планирования, а также
формированию информационной базы для
анализа хозяйственной
Знание основ бухгалтерского учета, его рациональная и правильная организация необходимы для своевременного принятия правильных финансово-экономических решений, контроля над товарной массой, расходами на реализацию и финансовыми результатами торгового предприятия.
Бухгалтерский учет позволяет
получить полную картину имущественного
и финансового состояния
Основным объектом бухгалтерского
учета в розничной торговле являются
товары, поэтому бухгалтерия
- полный учет поступающих товаров;
- своевременное отражение в учете операций, связанных с выбытием товаров;
- контроль за сохранностью товаров.
Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета товаров в организациях розничной торговли, а также проведение анализа розничного товарооборота на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические
основы учета товаров в
- дать организационно-
- изучить бухгалтерский
учет и документальное
- рассмотреть порядок
проведения инвентаризации
- наметить пути
Объектом исследования является предприятие розничной торговли ООО «Гамма», которое занимается розничной продажей товаров промышленной и продовольственной группы на основании свидетельства о регистрации, выданного ИМНC России по Чердаклинскому и Старомайнскому району Ульяновской области. Предприятие ООО «Гамма» имеет в собственности двадцать один магазин.
Исполнительным органом является директор. Бухгалтерский учет осуществляется под руководством главного бухгалтера, в подчинении которого находится бухгалтер-кассир.
Бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предприятие розничной торговли ООО «Гамма» является субъектом малого предпринимательства.
На предприятие розничной торговли ООО «Гамма» обработка учетной информации производиться ручным способом с частичным использованием программа «1С: Бухгалтерия 7.7».
Для написания дипломной работы использовались нормативно-правовые документы Российской Федерации, учебные издания, бухгалтерская документация и отчетность предприятия ООО «Гамма».
Глава 1 Теоретические основы процесса продажи товаров и его особенности в розничной торговле
1.1 Товар как объект бухгалтерского учета
Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями) определяет бухгалтерский учет как «упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций» (п. 1 ст. 1).
Учет имущества (активов) и источников их образования (пассивов) торговых организациях аналогичен их учету в организациях других отраслей, если иметь в виду учет внеоборотных активов, капитала, долгосрочных и краткосрочных обязательств. Особенность заключается составе и структуре материальных запасов, в организации наличных расчетов за проданные товары.
Обслуживая сферу обращения, торговые организации обеспечивают продвижение товаров от производителей до потребителей. Здесь нет процесса производства.
Основными хозяйственными процессами являются приобретение товаров, их хранение и реализация, что определяет специфику формирования оборотных активов, где преобладают товарные запасы при незначительном удельном весе производственных затрат, остатка издержек обращения в части нереализованного товара и расходов будущих периодов[1] .
В составе хозяйственных операций торговых организаций преобладают товарные операции, то есть операции, связанные с приобретением, хранением; реализацией товаров. Все это позволяет свести особенности бухгалтерской учета в торговле к особенностям учета товарных операций при продаже товаров за наличный и безналичный расчет.
Основным объектом бухгалтерского учета в торговых организациях являются товары. Поэтому в центре внимания бухгалтера должна быть правильная организация их учета.
Рассмотрим экономическую сущность товаров.
В условиях натурального хозяйства продукты производились непосредственно для потребления. Они не были товарами. Отличительной особенностью товарного производства является то, что продукты производятся для обмена, становятся товарами[2] .
Классическая политическая экономия характеризует товар как «предмет, вещь, которая. удовлетворяет какие-либо человеческие потребности и производится для обмена. Полезность вещи делает ее потребительной стоимостью, но наличие у вещи потребительной стоимости не делает вещь товаром» .
Вторым свойством, обязательно присущим товару, является его меновая стоимость, то есть способность товара обмениваться на другие товары в определенных количественных соотношениях. Основой меновой стоимости товаров, позволяющей приравнивать их друг к другу в определенных пропорциях, является общественный труд, воплощенный в товарах и проявляющийся при обмене товаров, то есть их стоимость.
В условиях современной рыночной
экономики характерным является
следующее более широкое
Оптимальным для бизнеса считается решение следующих задач:
- продавать не свойства товара, а выгоды от него;
- предлагать популярные,
интересующие покупателя
- представлять дополнительные услуги и выгоды, так называемый товар с подкреплением.
Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. С точки зрения организации-посредника в сфере обращения товары могут иметь более узкое точное определение исходя из направления деятельности. Для организации-посредника товары – это предметы, приобретенные или полученные на комиссию с целью последующей их перепродажи.
В системе нормативного регулирования
бухгалтерского учета в РФ приводится
следующее определение товаров:
«Товар – часть материально-
При всем многообразии определений товара целесообразно, исходить из того, что товар – это продукции (результат) труда, приобретенный с целью дальнейшей реализации на сторону путем купли-продажи или мены.
1.2 Экономическая сущность процесса продажи товаров, продукции, работ и услуг
Продажа является завершающей стадией кругооборота средств предприятия. В процессе её происходит возмещение в денежной форме средств, затраченных на приобретение и сбыт продукции, и тем самым завершается полный цикл кругооборота. Выручка от продажи продукции должна компенсировать эти затраты и обеспечить прибыль предприятию.
Согласно нормативным документам по бухгалтерскому учёту, продукция является проданной с момента её отгрузки покупателям и предъявления им расчетных документов. Переход права собственности происходит в момент передачи продукции покупателю либо транспортной организации.
Проданная продукция называется товарной[4] .
Объём проданной продукции
– это сумма стоимости
Объём реализации продукции (товаров) является одним из основных показателей деятельности хозяйствующих субъектов. По своему составу – это часть товарной продукции, фактически принятая или оплаченная потребителем.
В настоящее время плановые показатели объёма проданной продукции (товаров) организации определяют себе сами в соответствии с заключёнными договорами на поставку или на основе результатов маркетингового опроса [5].
Таким образом, процесс продажи
завершает кругооборот
Отгрузка продукции, товаров,
работ, услуг покупателям при
оплате ими за это наличными или
безналичными через банк относится
к операциям обычной
Специализированные
Розничную продажу товаров
конечному пользователю осуществляют
предприятия розничной торговли
(магазины), увеличивающие цену приобретенных
у предприятий оптовой торговли
товаров на сумму своих расходов
плюс процент прибыли. Разница между
розничной ценой и
Деньги, поступающие от продажи
готовой продукции, товаров и
другого имущества, выполненных
работ, оказанных услуг, направляются
на приобретение средств и предметов
труда, то есть нового имущества, оплату
труда в следующем цикле
Информация о работе Бухгалтерский учет товаров в розничной торговле