Обоснование мероприятий по повышению эффективности оказанию услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 23:27, дипломная работа

Краткое описание

На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов.
Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных связей. Намеченный рост производственного потенциала при прочих равных условиях к концу XX века вызвал увеличение хозяйственных связей в 4 раза. Эти данные свидетельствуют о необходимости детального рассмотрения возможностей транспортного комплекса по обеспечению надежного экономичного функционирования процессов товарообмена в современных условиях.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ + плакаты новый.doc

— 1.46 Мб (Скачать файл)

Введение

 

На современном этапе  перехода к рыночным отношениям возникает  потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в  том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов.

Ежегодно в нашей  стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных связей. Намеченный рост производственного потенциала при прочих равных условиях к концу XX века вызвал увеличение хозяйственных связей в 4 раза. Эти данные свидетельствуют о необходимости детального рассмотрения возможностей транспортного комплекса по обеспечению надежного экономичного функционирования процессов товарообмена в современных условиях.

При переходе к рыночному  хозяйству повышаются требования потребителей и к качеству используемой ими  продукции. Это относится и к транспортным услугам, так как повышение их качества позволяет в конечном счете увеличить эффективность производства и соответственно доходы коллективов предприятий, пользующихся услугами транспорта.

Для грузовых перевозок  в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры показателями качества являются сохранность грузов в процессе транспортирования, регулярность поступления партий груза к получателям, максимальное сокращение времени доставки грузов, строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки, возможность перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения.

При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.

Автомобильный транспорт  по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ  при перевозках грузов, это такие как: доставка грузов "от двери до двери"; сохранность грузов; сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке; экономия упаковочного материала; более высокая скорость доставки грузов автомобилями; возможность участия в смешанных перевозках; перевозки небольших партий груза, позволяющее предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

Ввиду перечисленных  выше преимуществ, автомобильный транспорт  широко используется во всех областях экономики, применяется во всех областях народного хозяйства, в том числе и в машиностроении. Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. Для этого используются различные виды транспорта и в первую очередь автомобильный. Из общего объема перевозок в машиностроительном комплексе более 70 % осуществляется автомобильным транспортом. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это обусловливает большие затраты на транспортные работы, которые составляют 10–30% косвенных расходов в себестоимости продукции, а численность транспортников составляет около 12% общего числа рабочих.

Таким образом, транспорт является неотъемлемой частью производственного процесса на предприятиях машиностроения. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление использования имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых машиностроительным предприятиям, снизить их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции.

Таким образом учитывая все вышеизложеное объектом исследования дипломного проекта был выбран  Транспортно-промышленный комплекс ЗАО «Диском».

Автор данного дипломного проекта попытался на примере  транспортного хозяйства машиностроительного  предприятия произвести анализ эффективности  деятельности ТПК, меры которые предпринимает  руководство ТПК для повышения  эффективности производства и снижения себестоимоти перевозок грузов. Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи. Во-первых расмотреть характеристику «Диском» вид деятельности, структуру потребителей транспортных услуг, характеристику производственной базы и подвижного состава, а также проанализировать динамику основных технико-экономических показателей транспортного хозяйства. Все это нашло отражение в первой главе дипломного проекта.

Во второй главе, мы рассмотрим и подробно изложим организацию транспортно-экспедиционого предприятия, а именно задачи и структуру ТЭП, виды внутризаводского транспорта и организацию транспотного обслуживания. Также в этой главе расмотрим планирование деятельности ТЭП, как оно применяется на обследуемом предприятии, а также дадим оценку эффективности деятельности транспортного хозяйства.

В третьей главе мы попробуем обосновать технико-экономические  мероприятия по повышению эффективности  деятельности ТЭП  ОАО « НефАЗ» разрабатываемые планово-экономическим  отделом ТЭП, расмотрим техническую суть этих мероприятий.

Учитывая что, темой  моего дипломного проекта явился поиск и обоснование технико-экономических  мероприятий по повышению эффективности  производства ТЭП, то в заключении я  приведу  рекомендации по мероприятиям в этой области. Весь дипломный проект проилюстрирован приложениями, схемами и таблицами .Данные этих приложений основываются на статистической отчетности ЗАО ТПК «Диском».

 

1.1 Характеристика  ЗАО ТПК «Диском»

 

       Транспортно-промышленная  компания «Диском» образована в 1995 году в городе Химки . Необходимость в транспортно-промышленной компании была обусловлена тем, что грузы не могут транспортироваться без сопутствующих перевозочному процессу вспомогательных работ, которые выполняются на всем пути следования грузов от отправителя до получателя. Компания выполняет весь комплекс работ ,связанных с отправлением и получением грузов, осуществление таких операций и услуг как оформление транспортных документов, информирование о сроках доставки ,прием, сдача и сопровождение грузов ,выбор вида подвижного состава ,проведение расчетов за перевозки ,а при необходимости выполнение погрузочно-разгрузочных работ и хранение грузов.

        Транспортное обслуживание в  ЗАО ТПК «Диском» рассматривается  во взаимосвязи двух составляющих- транспортного и экспедиционного обслуживания.

       Под  транспортным обслуживанием следует  понимать деятельность специализированной  организации ,связанную с перевозкой  грузов и выполнением вспомогательных  работ по поручению грузоотправителей и грузополучателей. Погрузочные и  разгрузочные операции являются обязательными элементами процесса доставки грузов. Они  выполняются непосредственно на территории обслуживаемой клиентуры, в распределительных центрах (автостанциях) и на транспортных узлах при перегрузке продукции с одного вида транспорта на другой.

        Экспедиционное обслуживание- деятельность, обеспечивающая своевременную и  качественную доставку грузов. Оно  включает экспедиционные услуги ,организационные операции и операции, связанные с перемещением грузов. Экспедиционные услуги включают в себя: подготовку грузов к перевозкам (приведение в транспортабельное состояние, маркировку, выделение контейнеров и поддонов, взвешивание); проведение расчетов и оформление транспортной документации (раскредитование и визирование товарно-транспортных накладных, их доставка клиентуре, ведение учетных карточек, расчеты с железнодорожными станциями и заполнение документов на перевозку).экспедиционное обслуживание включает в себя также операции, непосредственно связанные с перемещением грузов.

        Руководство  транспортно-промышленной компании  осуществляет директор по транспорту , которому подчиняются начальник  отдела эксплуатации ,планово-экономический  отдел , бухгалтерия и главный  инженер. Рогачев Сергей Иванович вот уже 13 лет является директором по транспорту ЗАО ТПК «Диском». Директор «Диском» является руководителем предприятия. Он распоряжается всеми средствами предприятия ,осуществляет подбор и расстановку кадров, контролирует деятельность подразделений, несет ответственность за выполнение плана и соблюдение финансовой дисциплины.

Директор по транспорту подчиняется  генеральному директору ЗАО ТПК  «Диском».

В обязанности директора по транспорту входят:

-   знать инструктивные  документы, регламентирующие работу автомобильного и взаимодействующего с ним видов транспорта, технологический процесс работы железнодорожной станции ( порта ,аэропорта), порядок оформления документов и выполнения расчетов с клиентурой и железной дорогой ( портом, аэропортом);

-      организовывать  четкую работу всех звеньев  предприятия в соответствии с  единым технологическим процессом  работы автомобильного транспорта;

-     обеспечивать  качественное выполнение договорных  обязательств, своевременное планирование, правильное ведение учета и представление отчетности, подбор и расстановку кадров предприятия;

-   контролировать  выполнение планов, соблюдение трудовой  и финансовой дисциплины, соблюдение  правил техники безопасности  и противопожарной безопасности;

-   требовать от  клиентуры и станций ( порта ,аэропорта) нормальных условий работы автомобильного транспорта, своевременного приема и выдачи грузов, а также правильного оформления документов.

       Главный  инженер компании возглавляет  техническую службу и несет  ответственность за техническое состояние подвижного состава, состояние и развитие технической базы, материально-техническое снабжение.

Для выполнения возложенных  обязанностей  главный инженер  имеет два основных производственных подразделения: мастерские , возглавляемые начальником мастерских ,и гараж, возглавляемый начальником гаража. В мастерских имеются зоны технического обслуживания и ремонта ,где выполняется соответствующий комплекс работ.

Кроме главных производственных звеньев ( мастерских и гаража), главному инженеру подчинен ряд подразделений и служб, занимающихся технической подготовкой производства, эксплуатацией и ремонта зданий, сооружений и технических средств, материально- техническим снабжением.

На ЗАО ТПК «Диском» применяется структура управления , при которой все виды ремонта отдельных агрегатов (или группу агрегатов) осуществляются определённой бригадой рабочих. Это структурное подразделение называется производственным участком. Руководит участком мастер или бригадир. За подготовку всего парка к выпуску на линию отвечает диспетчер производства, которому подчинены мастера производственных участков, а диспетчер подчинен начальнику производства ( мастерских).Также имеются диспетчерские группы, состоящие из дежурных диспетчеров, старшего диспетчера и инженера по эксплуатации.

       Задачей  старшего диспетчера является  обеспечение своевременного планирования  работы отдела по единому технологическому  процессу.

Старший диспетчер отдела эксплуатации ЗАО ТПК «Диском» обязан:

-   знать инструктивные  документы , регламентирующие организацию транспортно-экспедиционного обслуживания, перечень договорных предприятий и особенности их работы, правила и порядок планирования работы отдела по единому технологическому процессу, принципы разработки рациональных маршрутов движения автомобилей;

-    организовывать  работу по своевременному планированию  сменно-суточных объёмов завоза ( вывоза) грузов, определению типа и потребного количества автомобилей и механизмов, а также подготовке транспортных документов.

-   обеспечить своевременную и качественную разработку сменно-суточного плана работы отделения, выдачу заявок на автомобили.

       Плановый  отдел осуществляет перспективное , годовое и квартальное технико-экономическое планирование , доводит плановое задание до производственных подразделений, ведет статистический учет , анализирует деятельность предприятия, организует внутренний хозрасчет.

       Бухгалтерия  осуществляет учет материальных  и денежных средств, расчеты за перевозки и другие услуги, расчет с рабочими , учет всей деятельности предприятия в денежном выражении, контроль над законностью и целесообразностью хозяйственных операций, составляет бухгалтерские отчётности. ТПК имеет одного экономиста и бухгалтера-кассира для выдачи заработной платы, оформление и учета подотчетных сумм , движения материальных и денежных ценностей и другого имущества.

       В  обязанности товарного кассира  входят:

-   знать порядок  и правила расчетов за перевозки  соответствующими видами транспорта  и другие услуги, правила оформления товарно-транспортных документов, порядок расчета чеками и инкассации выручки;

-   производить прием  заявок от клиентуры на завоз  грузов на транспортный узел  и оформление накладных на  эти грузы, расчеты за перевозки и другие услуги, таксировку товарно - транспортных накладных;

-   правильно применять  тарифы и прейскуранты, своевременно вносить в них поправки, изменения, дополнения в соответствии с решениями вышестоящих органов , а также обеспечивать сохранность денежных средств и документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

1.2 Структура транспортного цеха.

 

         В введении ЗАО ТПК «Диском» находятся 4 автоколонны, в которых в общей сложности насчитывается 128 единицы транспортных средств и разных механизмов, которые выполняют соответствующие виды перевозок, землеройных и погрузочно-разгрузочных работ, а также перемещение комплектующих изделий внутри цехов завода.

   1. Автоколонна № 1 занимается пассажироперевозками, доставкой работников завода на работу и с работы домой, занимается обеспечением служебными автомобилями руководства завода и специалистов главных отделов, служб микроавтобусами типа Газель.

Информация о работе Обоснование мероприятий по повышению эффективности оказанию услуг