Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 15:53, курсовая работа
В календарных планах (месячных, декадных, квартальных, полугодовых) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным и среднесрочным планом. Календарные планы производства включают сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей и их использование с учетом сроков исполнения каждого заказа. В них также предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. В рыночных условиях предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4
1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………6
1.1 Цель и задачи работы………………………………………………........6
1.2 Характеристика предприятия………………………………………........7
2. РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ……….....….10
2.1 Производственная программа………………………………………......10
2.2 План подрядных работ………………………………………………….11
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСАХ……………………………………………………………....17
4. ПЛАН ПО ПРИБЫЛИ……………………………………………….......19
5. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ……………………………........24
6. ПЛАН ПО ТРУДУ………………………………………………….….....27
6.1. Расчет затрат труда и заработной платы рабочих………….….……27
6.2. Баланс календарного времени……………………………….……….28
6.3. Штатное расписание АУП……………………………………….….29
6.4. Расчет численности, фонда оплаты труда и средней зарплаты по категориям работников………………………………………….…..30
6.5. Обоснование планового темпа роста производительности труда…32
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………...33
7.1 Расчет плановой себестоимости строительных работ………………..33
7.2 Расчет платежей в бюджет……………………………………………....34
7.3 План распределения прибыли…………………………………………...36
7.4 Финансовый план…………………………………………………….…..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.2 Характеристика предприятия………………………………………....
7.1 Расчет плановой себестоимости строительных работ………………..33
7.2 Расчет платежей в бюджет………………
7.3 План распределения прибыли…………
7.4 Финансовый план………………………………………
заключение……………………………………………………
список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..41
приложение А - Таблица 2.7 - Календарный график строительно-монтажных работ на 2015 год мощностью 55000 т.р…………………...42
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Таблица 2.8 - План подрядных работ на 2015г……43
Введение
Планирование – это не просто умение предусмотреть все необходимые действия. Это также способность предвидеть любые неожиданности, которые могут возникнуть по ходу дела, и уметь с ними справляться.
Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к большим, ничем не оправданным экономическим потерям и в конечном счете к банкротству.
Преуспевающие руководители хорошо знают, что все великие битвы сначала выигрываются на бумаге после тщательно разработанного плана и только потом в реальной действительности. Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, он только перемещает её в первичное производственное звено – предприятия и их объединения.
Даже в стране в целом область необходимого планирования не заменяется полностью невидимой регулирующей рукой рынка. И на Западе, и на Востоке государства формируют стратегические направления своего экономического развития, крупные социальные и научно-технические программы, бюджет страны, расходы на оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальная разработка оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.
В календарных планах (месячных, декадных, квартальных, полугодовых) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным и среднесрочным планом. Календарные планы производства включают сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей и их использование с учетом сроков исполнения каждого заказа. В них также предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. В рыночных условиях предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе. Наличие детально разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнёров и кредитные ресурсы. [8]
1.ЦЕЛЬ РАБОТЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
По мере роста сложности и динамичности внешней среды, объектов и субъектов хозяйствования, нововведений возрастает роль планирования в менеджменте строительных организациях.[12]
Необходимость планирования деятельности предприятия в условиях рынка объективно возрастает, так как предприятие является обособленным хозяйственным субъектом, целью деятельности которого является долговременная максимальная прибыль. Чтобы цель была достигнута, необходимо решить целый комплекс плановых задач:
Планирование является важнейшей частью предпринимательской практики. И серьёзный подход к планированию создает основу для устойчивой и эффективной работы.
Целью этого курсового проекта является закрепление теоретического материала и приобретение навыков текущего планирования предприятия.
Задачи:
В данном курсовом проекте рассматривается ЗАО «Строитель». [11]
Закрытое акционерное общество «Строитель» создано 27 сентября 2002 года. За свою деятельность компания вошла в десятку крупнейших строительных компаний Новосибирска.
Мы построили:
В настоящее время компанией выбрано направление комплексного освоения земельных участков. Это означает, что на большом земельном участке возводится не один дом, а целый жилой квартал со всей необходимой инфраструктурой — офисами, парковками, детскими площадками, супермаркетами, фитнес-центрами, кафе и многим другим, что необходимо жителю современного мегаполиса. Кроме того, участок застройки должен находиться в хорошем месте недалеко от метро. В рамках этого направления мы уже построили два жилых комплекса на улицах Овражная и Фрунзе, общая площадь которых — свыше 150 000 кв. м. Реквизиты организации
Размер уставного капитала ЗАО «Строитель» составляет 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей. Система налогообложения в организации общая (классическая).
При учреждении ЗАО «Строитель» размещены обыкновенные именные бездокументарные акции одинаковой номинальной стоимостью 10 (Десять) рублей каждая в количестве 50 000 (Пятьдесят тысяч) штук.
Сведения о государственной регистрации выпуска:
Государственный регистрационный номер: 1-01-25180-N.
Дата регистрации: 14.11.2002.
Регистрирующий орган: Региональное отделение ФКЦБ России в Сибирском Федеральном округе.
Способ размещения: приобретение акций учредителями.
Акции ЗАО «Строитель» на фондовой бирже не обращаются.
Реквизиты организации ЗАО «Строитель»:
ИНН/КПП 5407244514 / 540701001
Наименование банка Дирекция «Алемар» ОАО «Межтопэнергобанк»
Расчетный счет № 40702810200000002982
Корр. счет № 30101810300000000728
БИК 045004728
ОКПО 59246630
Юридический, фактический и почтовый адрес:
630007г. Новосибирск
ул. Советская, 5
Телефон: 289-06-55
Факс: 289-21-02
Генеральный директор — Беличенкова Инна Богдановна, действует на основании устава
2. РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
2.1 Производственная программа
Производственная программа (план производства) предприятия представляет собой определенный объем и ассортимент продукции соответствующего качества, отражающие спрос на данную продукцию и реальные возможности производства по удовлетворению этого спроса. Она является важнейшим разделом плана предприятия. Показатели производственной программы характеризуют темп роста производства товарной (валовой) продукции, производство важнейших видов продукции в натуральном выражении (с указанием «в том числе продукция на экспорт»), включая показатель качества продукции. Содержание производственной программы определяется стратегическими целями предприятия в планируемом периоде. Она формируется на основании данных маркетинговых исследований рынка, величины государственного заказа, уже сформированного портфеля заказов, а также существующих ограничений по всем видам ресурсов.
В производственной программе предусматриваются следующие разделы:
· план производства продукции в натуральном выражении;
· план производства продукции в стоимостном выражении.
Планирование продукции в натуральном выражении не всегда дает возможность определить общий объем производства, темпы его роста и структуру. Поэтому большое значение играет формирование плана выпуска продукции в стоимостных показателях – это объемы валовой, товарной, чистой и реализованной продукции.
Важными стоимостными показателями, используемыми для определения объема промышленного производства, его структуры, темпов роста, производительности труда, фондоотдачи и других технико-экономических показателей деятельности предприятия, являются объемы товарной и валовой продукции.
Производственная программа представляет собой перечень объектов, на которых строительная организация выполняет работы в плановом периоде. Планирование производственной программы включает разработку следующих разделов: