Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 22:21, курсовая работа
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
изучить планирование в хлебопекарной промышленности в стране и охарактеризовать его методологию расчета;
спланировать производственную программу продукции на предприятии на примере конкретного вида хлеба путем расчета плана его производства и реализации, основных затрат (для выявления специализации предприятия, т. д.);
предложить пути повышения эффективности производства хлеба, как в общем в отрасли, так и по предприятию в целом.
Введение………………………………………………………………..…...........….4
Теоретические основы планирования производственной программы продукции хлебопекарной промышленности……………………………….……5
Факторы и условия, определяющие планирование производственной программы на пищевых перерабатывающих предприятиях АПК…...…..………5
Методология планирования производственной программы продукции хлебопекарной промышленности…………………………………………………..8
2 Оценка развития производства продукции хлебопекарной промышленности…………………………...………………………………………16
2.1 Организационно – экономическая характеристика Хлебозавода №6………..…….……………………………………………………………………16
2.2 Эффективность производства основных видов товарной продукции Хлебозавода №6…………………………………………………………………….18
2.3 Оценка сильных и слабых сторон развития Хлебозавода №6. SWOT-анализ………………………………………………………………………………22
Планирование производственной программы хлеба «Ситний новый» Хлебозавода №6…………………………………………………………………….27
Планирование объема производства хлеба «Ситний новый» в натуральном и денежном выражении…………….………………………………27
Планирование потребности в сырье и материалах, электроэнергии на производство хлеба «Ситний новый»…………………………………………......28
Планирование фонда оплаты труда………………………………………30
Планирование себестоимости хлеба «Ситний новый»……………….......31
План реализации хлеба «Ситний новый» и финансовые результаты.…...37
Заключение………………………………………………………………………….39
Список использованных источников……
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики и управления предприятиями АПК
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Планирование на предприятии
на тему: Планирование производственной программы продукции хлебозавода №6
Студентка
ФМ, 5 курс, ДКА-1
Руководитель
Ассистент
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 44 с., 1рис., 7 табл.,20 источников, 1 прил.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА, ПЛАН, ПРИБЫЛЬ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, РАСХОДЫ, ЦЕНА, СТОИМОСТЬ, ПОТРЕБНОСТЬ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ, СЫРЬЕ
Объект исследования – планирование деятельности Хлебозавода №6.
Предмет изучения – планирование производственной программы Хлебозавода №6.
Цель работы: закрепить, углубить и расширить теоретические знания и практические навыки по внутрихозяйственному планированию в организациях АПК, составлению производственной программы на примере конкретного предприятия.
Методы исследования: сравнительного анализа, математические, статистические, технико-экономические.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
ABSTRACT
Course work: 44., PI. 7, fig. 1, 14 sources, App. 1
PRODUCTION PROGRAM, PLAN,
PROFIT, COST, COST, PRICE, PRICE, NEED,PRODUCTION CAPACITY, RAW
The object of this study is planning a bakery №
6.
The subject
of study - planning the production program of the bakery № 6.
Purpose: to consolidate, deepen and expand
the theoretical knowledge and practical skills on-farm agricultural planning
Methods: a comparative analysis, mathematical,
statistical, technical and economic.
The author of confirms
that it reduced the analytical material properly
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
2 Оценка развития
производства продукции хлебопекарной
промышленности…………………………...………
2.1 Организационно
– экономическая характеристика Хлебозавода
№6………..…….……………………………………………………
2.2 Эффективность
производства основных видов товарной
продукции Хлебозавода №6…………………………………………………………………….
2.3 Оценка сильных
и слабых сторон развития Хлебозавода
№6. SWOT-анализ…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………..........
Приложение
А. Показатели производства основных видов
продукции Хлебозавода №6…………………………………….……………………………….
Введение
Планирования - непрерывный процесс использования новых путей и способ совершенствования работы организации за счет выявленных возможностей окружающей среды, анализа и создания сильных стороны предприятия, возникновения новых условий и факторов для будущего развития организации.
Ориентирами для деятельности любого предприятия является его основные планы: план производства, план реализации продукции, план развития и т.д. Производственная программа является одним из таких планов, который отражает основные направления и задачи развития в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации производства.
В настоящее
время проведение планирования производственной
программы продукции
Объектом исследования является планирование деятельности хлебопекарной промышленности в Республике Беларусь и в частности Хлебозавода №6.
Предмет исследования – планирование оптимальной производственной программы Хлебозавода №6.
Основная
цель курсовой работы заключается в
закреплении, углублении и расширении
теоретических знаний, в соответствии
с содержанием изучаемой
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
изучить планирование в хлебопекарной промышленности в стране и охарактеризовать его методологию расчета;
спланировать производственную программу продукции на предприятии на примере конкретного вида хлеба путем расчета плана его производства и реализации, основных затрат (для выявления специализации предприятия, т. д.);
предложить пути повышения эффективности производства хлеба, как в общем в отрасли, так и по предприятию в целом.
При написании данной курсовой работы использовались такие методы как метод сравнительного анализа, статистический, технико-экономический.
Основой для написания данной курсовой работы послужили работы отечественных и зарубежных экономистов в области АПК, нормативно-правовые документы, фактическая документация предприятия.
1.1 Факторы и условия, определяющие планирование производственной программы на пищевых перерабатывающих предприятиях АПК
Планирование – это вид управленческой деятельности, связанный с составлением планов организации в целом, ее подразделений, функциональных подсистем, отделов, служб и работников. Оно является органической частью процесса управления, задающей направление и параметры будущего развития организации.
Основу процесса планирования составляют планы, содержащие цели и задачи (то есть перечень того, что должно быть сделано), определяющие последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимых для достижения поставленных целей.
В новых
условиях хозяйствования планы перестают
играть роль директив, которым надо
жестоко следовать, а становятся
индикаторами, определяющими эффективные
пути решения целей и задач
организации в конкретной ситуации
ее развития. В этом смысле план является
основой организационной
Ориентирами для деятельности любого предприятия является его основные планы: план производства, план реализации продукции, план развития и т.д. Производственная программа является одним из таких планов, который отражает основные направления и задачи развития в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации производства.
Производственная
программа предприятия
Разработка производственной программы продукции является в рыночных условиях ведущей задачей комплексного планирования социально-экономического развития предприятия. План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством и т.п. [1].
Планирование производственной программы продукции на отечественных предприятиях АПК представляет собой процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую и отдаленную перспективу. Для этого необходимы выбор и обоснование важнейших направлений производственной и предпринимательской деятельности, установление объемов производства и продажи товаров, расчет потребности всех видов экономических ресурсов. В свою очередь это предполагает обеспечение сбалансированности производственной программы и производственной мощности, конкретизацию объемов и сроков выполнения работ и услуг, оперативное регулирование производственной деятельности и корректировку исходных плановых показателей и т.п.
В современных
условиях производители и
Планирование
производственной программы продукции
предусматривает систему
На основе
производственной программы продукции
разрабатываются социально-
Информация о работе Планирование производственной программы продукции хлебозавода №6