Реформирование системы оплаты труда работников бюджетной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 20:06, курсовая работа

Краткое описание

Порядок применения компенсационных и стимулирующих выплат может быть также пересмотрен с учетом особенностей условий труда в конкретных учреждениях, то есть у субъекта РФ и муниципального образования появилась возможность изменить устаревшие нормы и/или ввести новые, необходимость которых будет очевидна.
Новые нормы, предусматривающие расширение полномочий органов управления субъектов РФ и местного уровня по установлению условий оплаты труда, снимают ранее имевшие место противоречия между трудовым и бюджетным законодательством.
Задача органов государственной власти субъектов РФ и местного управления при регулировании вопросов оплаты труда – не ухудшить условия существования работников бюджетной сферы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……3
1. Предпосылки перевода образовательных учреждений Свердловской области на новую систему оплаты труда………………………………….....6
2. Переход Свердловской области на новую систему оплаты труда……….9.
3. Структура фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения….12
3.1 Распределение базовой части фонда оплаты труда………………...12
3.2 Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда……….17
3.3Определение стоимости бюджетной образовательной услуги…….18
Определение заработной платы руководителей общеобразовательных учреждений………………………………………………………….…19
Определение заработной платы других работников общеобразовательных учреждений из числа учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала…………………………….23
4. Введение новой системы оплаты труда на территории Сосьвинского городского округа………………………………………………………………24
5. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя образовательная шкала № 1 п. Сосьва………………………………………..25
6.Растет стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги……34
7. Расчет оклада педагогического работника…………………………………38
7.1 Пример расчета заработной платы учителя русского языка и литературы………………………………………………………………………40
7.2 Пример расчета заработной платы учителя иностранного языка с учетом деления класса на группы…………………………………………… ..43
7.3 Пример расчета заработной платы учителя коррекционного класса.46
7.4 Расчет оклада директора……………………………………………….48
Оплата труда заместителей руководителя…………………………….52
8. Штатное расписание МКОУ СОШ №1 на 2012-2013 учебный год………53
9.Расчет фонда оплаты труда на учебный год…………………………………54
Заключение…………………………………………………………………..…..56
Список использованной литературы……………………………………..……59

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 128.45 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..……3

1. Предпосылки перевода  образовательных учреждений Свердловской области на новую систему оплаты труда………………………………….....6

2. Переход Свердловской  области на новую систему оплаты  труда……….9.

3. Структура  фонда  оплаты труда  общеобразовательного  учреждения….12

       3.1 Распределение  базовой части фонда оплаты  труда………………...12

       3.2 Распределение  стимулирующей части фонда оплаты  труда……….17

       3.3Определение  стоимости бюджетной образовательной  услуги…….18

    1. Определение заработной платы руководителей общеобразовательных учреждений………………………………………………………….…19
    2. Определение заработной платы других работников общеобразовательных учреждений из числа учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала…………………………….23

4. Введение новой системы оплаты труда на территории  Сосьвинского городского округа………………………………………………………………24

5. Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение  средняя образовательная шкала  № 1 п. Сосьва………………………………………..25

6.Растет стандартной стоимости  бюджетной образовательной услуги……34

7. Расчет оклада педагогического  работника…………………………………38

          7.1  Пример расчета заработной  платы учителя русского языка  и    литературы………………………………………………………………………40

       7.2 Пример  расчета заработной платы учителя  иностранного языка с учетом  деления класса на группы……………………………………………  ..43

       7.3 Пример  расчета заработной платы учителя  коррекционного класса.46

       7.4 Расчет оклада директора……………………………………………….48

    1. Оплата труда заместителей руководителя…………………………….52

8. Штатное расписание  МКОУ СОШ №1 на 2012-2013 учебный  год………53

9.Расчет фонда оплаты  труда на учебный год…………………………………54

Заключение…………………………………………………………………..…..56

Список использованной литературы……………………………………..……59

 

 

 

Введение

За годы экономических  реформ существенно обострилась  ситуация, связанная с оплатой  труда работников бюджетной сферы. Проводимая в стране реформа экономики  и законодательства внесла известные  коррективы в правовое регулирование  заработной платы, что требует дополнительного  исследования с позиций оценки эффективности  принятых нормативных правовых актов  в области заработной платы.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 7) государство гарантирует своим гражданам достойную жизнь, основой которой является достойный уровень заработной платы. При этом нельзя забывать, что один из важнейших показателей стабильности государства — величина заработной платы. Уровень заработной платы работников бюджетной сферы - это вопрос государственных приоритетов. Поэтому вопросы заработной платы должны быть ключевыми в социальной политике государства.

          Система оплаты труда в учебных  заведениях России давно нуждалась  в корректировке. В первую очередь,  в связи с невысоким уровнем  заработной платы в целом по  стране. Для достижения поставленной  цели были определены задачи, которые можно сгруппировать  в три пункта. Первым стал вопрос  рассмотрение содержания новых  систем оплаты труда работников  бюджетных учреждений. Вторым этапом  решено было проанализировать  состав и характеристику элементов  заработной платы работников  бюджетных учреждений. В третьем  блоке рассматриваются вопросы  планирования и финансирования  новых систем оплаты труда.

        Основными  задачами новой системы оплаты  труда работников в сфере образования  является уход от уравнительных  подходов в оплате труда и обеспечение  реального повышения  доходов учителей, в особенности чех,  кто обеспечивает наиболее высокое качество даваемого образования, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной программы школы.

            В рамках Единой тарифной сетки это сделать сложно. Введение новой системы оплаты труда учителей, предполагает как учет результатов деятельности работников, рост объема стимулирующих надбавок в фонде оплаты труда образовательных учреждений, так и эффективный учет и рациональное распределение в базовой части фонда оплаты труда различных видов труда педагогических работников, его специфики и трудозатрат, а также оптимизацию соотношения между оплатой за почасовую аудиторную нагрузку, оплатой за внеурочную работу, а также положительную динамику  наполняемости классов.

       В настоящее время значительно расширены права субъектов РФ и органов местного самоуправления. Регионы и муниципалитеты получили возможность самостоятельно выбирать системы оплаты труда в подведомственных образовательных учреждениях, определять сроки и размеры повышения должностных окладов заработной платы, исходя из величины прожиточного минимума и собственных финансовых возможностей.       

К числу полномочий органов  управления субъектов РФ и местного самоуправления относится в том  числе и решение вопросов оплаты труда работников бюджетных организаций.     Так:

  • в п. 2 ст. 26.14 Закона № 184-ФЗ установлено, что органы государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников региональных бюджетных учреждений;
  • ст. 53 Закона № 131-ФЗ предусмотрено, что органам местного самоуправления также передано право определять размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.

 

      Самостоятельность в определении  размеров тарифных ставок (окладов), доплат и надбавок, а также  порядка и условий их применения  для работников подведомственных бюджетных учреждений регионального подчинения согласуется с нормами БК РФ, согласно которому органы управления субъекта РФ и муниципального образования самостоятельно определяют направления расходования средств территориальных бюджетов. В субъектах РФ, которым предоставляются дотации из федерального фонда финансовой поддержки, размеры оплаты труда работников государственных учреждений регионального уровня не могут превышать размеров оплаты труда, установленных для соответствующих категорий работников государственных учреждений федерального уровня.      Аналогичное ограничение установлено и в оплате труда работников учреждений муниципальных образований, получающих дотации от субъекта РФ на выравнивание бюджетной обеспеченности. Размеры ее определяются в соответствии с предельными нормативами, установленными законами субъекта РФ, что также предусмотрено БК РФ.

        Порядок применения компенсационных и стимулирующих выплат может быть также пересмотрен с учетом особенностей условий труда в конкретных учреждениях, то есть у субъекта РФ и муниципального образования появилась возможность изменить устаревшие нормы и/или ввести новые, необходимость которых будет очевидна.

Новые нормы, предусматривающие  расширение полномочий органов управления субъектов РФ и местного уровня по установлению условий оплаты труда, снимают ранее имевшие место  противоречия между трудовым и бюджетным  законодательством.

      Задача органов государственной власти субъектов РФ и местного управления при регулировании вопросов оплаты труда – не ухудшить условия существования работников бюджетной сферы.

 

  1. Предпосылки перевода  образовательных учреждений Свердловской области на новую систему оплаты труда

С 1992 г.на территории Свердловской области оплата труда работников бюджетной сферы осуществлялась в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.92 г. № 785 « О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы и содержит 18 разрядов по оплате труда.

    В августе 2004г.  был принят закон  № 122-ФЗ  « О внесении изменений в  законодательные акты Российской Федерации»,  в котором  говорилось о признании утратившим силу некоторых законодательных актов РФ.  и внесение изменений в организацию местного самоуправления в Российской Федерации. С соответствии с этим законом с 1 января 2005года субъектам РФ  дано право самим определять размеры и условия оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений, а органам местного самоуправления размеры оплаты труда работников муниципальных учреждений.

       Для  сохранения отраслевых особенностей, связанных с оплатой труда бюджетных работников, применяемыми по состоянию на 31 декабря 2004г.  в соответствии с Законом Свердловской области  №234- ОЗ от 27декабря 2004г. « Об оплате труда работников гос. учреждений Свердловской области»1 и постановлением Правительства Свердловской области № 127-П от 24 февраля 2005г. «Об установлении тарифных ставок (окладов) по оплате труда работников областных государственных учреждений»2 в Свердловской области введена тарифная система оплаты труда в государственных учреждениях бюджетной сферы.

Данная тарифная система  оплаты труда работников образовательных  учреждений  включает в себя оклады, тарифную сетку, тарифные коэффициенты применяемые к действующей с 1992г. Единой тарифной сетке по оплате труда.

Таблица № 1 

Средняя заработная плата  работников образовательных учреждений и работников промышленного сектора Свердловской области.3

 

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Средняя зарплата учителя

12122

14473

15254

16221

26000

28000

Средняя зарплата младшего обслуживающего персонала

4130

4235

4850

5220

6200

6800

Средняя зарплата рабочего промышленного предприятия

15728

17826

18798

20589

22734

25319

Минимальная заработная плата

3118

3500

4330

5300

5300

5300


 

График 1

Средняя заработная плата  работников образовательных учреждений и работников промышленного сектора  Свердловской области

 

 

 

  Таким образом,  заработная плата педагогических работников с 2007г. по 2010 отстает от аналогичного показателя в промышленности, а средняя заработная плата младшего и обслуживающего персонала образовательных учреждений от уровня прожиточного минимума.

    Данная ситуация  требовала пересмотра действующей  системы оплаты труда для увеличения  заработной платы педагогов, привлечения  молодых специалистов и повышения  социального статуса работников  образования.

    Повышение жизненного  уровня работников образования  невозможно без отказа от действующей  системы оплаты труда и введение  совершенно новой, адаптированной  к современным условиям, системы оплаты труда.

     Новая система  оплаты должна предусматривать  дифференциацию оплаты труда  в зависимости от результатов  деятельности каждого работника  и позволяла учесть особенности  и различия отдельных категорий  работников.

      Основной  особенность новой системы оплаты  труда является формирование  фонда оплаты труда образовательным  учреждением самостоятельно в  пределах общего объема финансирования, определяемого с нормативом подушевого  финансирования в расчете на  одного обучающегося в год.

    Подушевой финансовый  норматив – это максимально  допустимый объем средств, необходимых  для реализации образовательной  программы в учреждениях Свердловской  области в расчете на одного  обучающегося в год, определяемый  раздельно для образовательных  учреждений, расположенных в городской  и сельской местности4

      Подушевой  норматив должен покрывать расходы  на оплату труда, а также  на расходы, связанные с процессом образования. На принципе нормативного подушевого финансирования определяется объем субвенций для каждого муниципального образования в рамках бюджета отрасли.

Применение принципа нормативного подушевого финансирования заключается  в определении стоимости стандартной  образовательной услуги в учреждении. Расчет стоимости бюджетной образовательной  услуги определяется образовательным  учреждением самостоятельно.

 

2. Переход Свердловской области на новую систему оплаты труда.

Информация о работе Реформирование системы оплаты труда работников бюджетной сферы