Рефераты по психологии

Великие отечественные психологи

27 Октября 2014, реферат

Родина:Владикавказ (Российская Империя)
Борис Герасимович Ананьев родился 1 августа 1907 г. во Владикавказе. После окончания средней школы он поступил в Горский педагогический институт. В то время в институте работал доцент педологии Р.И. Черановский, который в 1925 г. организовал кабинет педологии. К научной работе в этом кабинете был допущен ряд студентов, интересовавшихся проблемами психологии и педагогики. В их числе оказался и Борис Ананьев, который со временем стал ассистентом Р. И. Черановского.

Вепольний аналіз

29 Мая 2015, реферат

1. Вепольний аналіз - матеріально-польової аналіз, розроблений в рамках ТРВЗ (Теорія рішення винахідницьких задач). Вепольний аналіз - метод модельного дослідження технічних систем з використанням найпростіших моделей - вегюлей.
2.Веполь - мінімальна структурна модель працездатною тех. системи, що включає два веществв (речові об'єкти), а також один енергетичний об'єкт - поле. Під полем в теорії розв'язання винахідницьких завдань (ТРВЗ) розуміється взаємодія між в-вами.

Вера, доверие и недоверие как базовые характеристики личности

12 Мая 2013, реферат

В книге "Детство и общество" Эриксон разделил жизнь человека на восемь отдельных стадий психосоциального развития Я (как говорят, на "восемь возрастов человека"). Согласно Эриксону, каждая психосоциальная стадия сопровождается кризисом – поворотным моментом в жизни индивидуума, который возникает как следствие достижения определенного уровня психологической зрелости и социальных требований, предъявляемых к индивидууму на этой стадии.

Вербальная и невербальная коммуникация

01 Декабря 2013, лекция

В терапевтических отделениях на обследовании и лечении находятся больные с жалобами на деятельность внутренних органов, нередко даже не подозревая того, что эти соматические нарушения психогенного характера. В клинике внутренних болезней специалисты имеют дело с соматогенными и психогенными нарушениями. И в тех, и других случаях больные высказывают большое число различных жалоб и очень настороженно относятся к своему состоянию. Соматогенно обусловленные психические нарушения чаще возникают у тревожно-мнительных больных с ипохондрической фиксацией на своём состоянии. В их жалобах, помимо обусловленных основным заболеванием, много неврозоподобных.

Вербальная коммуникация

29 Октября 2012, контрольная работа

Вербальная коммуникация – общение с помощью слов или речевая коммуникация.
Невербальная коммуникация – это общение, обмен информацией без помощи слов. Это жесты, мимика, различные сигнальные и знаковые системы. Все эти способы общения по аналогии иногда также называют языками – первичными и вторичными.

Вербальная коммуникация

06 Октября 2015, реферат

Под понятием коммуникации – в широком смысле понимают – обмен информацией между индивидами. В жизни человека процессы общения играют чрезвычайно важную роль. Поэтому неслучайно они привлекают внимание специалистов в самых разных областях знания: философии, психологии, социологии, культурологии, лингвистики и др.

Вербально-комунікативні методи дослідження

02 Апреля 2014, творческая работа

Вербально-комунікативні методи – група психологічних і, зокрема, психодіагностичних методів на основі мовного (усного або письмового) спілкування. Дослідження, що застосовує ці методи, здійснюється через вербальне спілкування. Вербально-комунікативні методи можуть використовуватися в різних цілях - психотерапевтичних, діагностичних, експериментальних і ін.
Види вербально-комунікативних методів:
Метод бесіди;
Інтерв'ю;
Діагностичне інтерв'ю;
Метод опитування;
Анкетування.

Вербальное и невербальное общение

08 Февраля 2013, контрольная работа

Потребность во взаимодействии и общении является одной из основных социальных потребностей, на ее основе возникает общественная, познавательная и иная активность людей. Назначение ее состоит еще и в том, чтобы поддерживать и регулировать их связи с ближайшим окружением социальной среды. В процессе взаимодействия и общения людей возникает прямой обмен мыслями, взглядами, идеями, проявляются различные формы симпатий и антипатий и другие межличностные отношения в малой группе первичный компонент ее психологии.

Вербальное и невербальное общение в деятельности педагога

11 Мая 2015, реферат

Общение в педагогической деятельности выступает как средство решения учебных задач, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса и как способ организации взаимоотношений преподавателя и студентов, обеспечивающий успешность обучения и воспитания.

Вербальные и невербальные коммуникации

27 Мая 2013, реферат

Чтобы вас поняли, мало иметь хорошую дикцию. Вы должны ясно осознавать, что собираетесь сказать. Кроме того, вы должны выбрать такие слова, чтобы ваша мысль была верно понята. Если человеку предстоит выступить перед большой аудиторией, он формулирует для себя тезисы или как-то иначе готовится к докладу. Но в обыденной жизни устная коммуникация требует спонтанности, и это может вызвать у человека тревогу, неуверенность и даже страх. Работу над устной речью можно начать с расширения словарного запаса. Вспомните Мартина Идена Д. Лондона, который, решив стать писателем, ежедневно стал учить определенное количество новых слов.

Вербальные и невербальные средства общение

19 Сентября 2014, доклад

Среднестатистический человек за один день произносит около тридцати тысяч слов. При этом он желает сообщить что-то своему окружению, оценить или спросить, договориться или побудить к чему-либо. С помощью слов мы передаем знания, выражаем мысли и эмоции, устанавливаем контакты. Однако психология поведения основное внимание уделяет невербальным средствам общения, то есть языку тела. Сюда относятся позы, интонации, мимика, жесты, взгляды и даже расположение в пространстве.

Вербальные и невербальные средства общения

14 Июня 2012, контрольная работа

Человеческое общество немыслимо вне общения. Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью: чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать. Общается всегда деятельный человек, деятельность которого пересекается с деятельностью других людей. Общение позволяет организовывать общественную деятельность и обогатить её новыми связями и отношениями между людьми.

Вербальные и невербальные средства общения

02 Декабря 2014, реферат

Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный – лат. слова "устный, словесный") и неречевой (невербальный).

Вехи истории психологии

19 Февраля 2013, контрольная работа

Вехи истории в развитии психологической науки.

Взаємозв’язок комп’ютерної залежності та рівня соціально-психологічної адаптації студентів-психологів

08 Мая 2014, курсовая работа

Мета роботи: теоретично обґрунтувати та емпірично дослідити наявність взаємозв’язку між комп’ютерною залежністю та рівнем соціально-психологічної адаптації.
Згідно з метою і гіпотезою дослідження нами було поставлено такі завдання:
1. Провести теоретичний аналіз літератури стосовно проблеми комп’ютерної залежності.
2. Провести теоретичний аналіз літератури стосовно проблеми соціально-психологічної адаптації.
3. Розкрити суть взаємозв’язку між комп’ютерною залежністю та рівнем соціально-психологічної адаптації.
4. Провести емпіричне дослідження з метою виявлення взаємозв’язку між двома даними феноменами.
5. Встановити подальші перспективи дослідження.

Взаимовлияние уровня тревожности и склонности личности к виктимному поведению

28 Мая 2012, курсовая работа

Объект – причинно-следственные связи между уровнем тревожности и склонностью личности к виктимному поведению.

Предмет – взаимовлияние уровня тревожности на склонность личности к виктимному поведению.

Цель – выявить линейные причинно-следственные связи между уровнем тревожности и склонностью личности к виктимному поведению.

Взаимодействие в процессе общения

20 Января 2014, курсовая работа

Цель: изучить функции процесса общения.
Задачи: 1. Раскрыть сущность понятия общения;
2. Рассмотреть функции общения;
3. Проанализировать основные функции процесса общения.

Взаимодействие навыков

02 Декабря 2014, лекция

Навык — есть сознательно автоматизированное действие. Автоматизация — значит свободный от контроля сознания. Физиологической основой овладения навыком является образование в коре головного мозга динамических стереотипов, которые отличаются значительной устойчивостью. Поэтому начальная операция, которая входит в состав действия, ведет за собой следующие опе-рации без регулирования 2 сигнальной системы.

Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации

29 Апреля 2013, реферат

Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Общение, осуществимое с помощью слов называется вербальным (от латинского verbalis – словесный). При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды и т.д.).
Речь способна точно и беспристрастно фиксировать интеллектуальные соображения человека, служить средством передачи однозначно трактуемых сообщений. Именно поэтому речь успешно используется для закрепления и передачи разного рода научных идей, а также координации совместной деятельности, для осмысления душевных переживаний человека, его взаимоотношений с людьми.

Взаимодействие детского сала и семьи в период адаптации ребёнка третьего года жизни в условиях ДОУ

08 Января 2015, курсовая работа

Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья . Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании .Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям , нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода. Педагоги должны стремится к тому ,чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные ,индивидуальные , возрастные особенности ребёнка .

Взаимодействие между работниками торговли

17 Мая 2014, курсовая работа

Цель данной работы заключается в том, что изучить социально-психологические особенности взаимодействия между работниками торговли.
В работе поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических основ социально-психологического взаимодействия между работниками;
- экспериментальное изучение социально-психологического взаимодействия между работниками.

Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения как один из компонентов образовательной среды

26 Февраля 2014, дипломная работа

Цель исследования – определить ожидания родителей от взаимодействии с дошкольным учреждением и ожидания воспитателей от взаимодействии с семьей.
Объект исследования - компоненты образовательной среды.
Предмет - взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения как один из компонентов образовательной среды.

Взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании дошкольников

06 Мая 2014, реферат

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.

Взаимодествие с агресивными дитьми

14 Сентября 2015, реферат

Агрессия (от латинского «аgгеssiо» — нападение, приступ) — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т.д.) (Психологический словарь, 1997).

Взаимоотношение полов

09 Мая 2013, научная работа

Целью работы является показать насколько мужчины и женщины разные как правильно строить взаимоотношения женщинам с мужчинами.
Задачей является, как правильно научить женщин общаться противоположным полом в разных ситуациях и обстоятельствах.

Взаимоотношения

11 Марта 2014, курсовая работа

Цель исследования: изучить и экспериментально проверить особенности взаимоотношений мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
Объект исследования: психология взаимоотношений
Предмет исследования: особенности взаимоотношений младших школьников.

Взаимоотношения в системе психотерапевт-клиент

31 Октября 2014, реферат

В различных моделях взаимоотношений «пациент—психотерапевт» находят отражение особенности социальных взаимодействий людей в тот или иной период общественного развития, в частности, такие их содержательные характеристики, как доминирование—подчинение, независимость—зависимость, дружелюбие— враждебность, степень ответственности и самостоятельности и др. В зависимости от задач лечения, коммуникативных стереотипов врача и больного, потребностей пациента и возможностей врача формируются основные модели психотерапевтического контакта по типу руководства (авторитарного сотрудничества) или партнерства (неавторитарного терапевтического союза).

Взаимоотношения детей 3-5 лет в дошкольном учреждении

05 Июня 2014, курсовая работа

В детском саду мы должны прививать детям чувство любви к Родине; коллективизм, уважение к старшим, родителям, воспитывать подрастающее поколение в духе высокой ответственности за свое поведение.
Большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками в группе детского сада, т.к. дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности.

Взаимоотношения детей в игре

12 Июня 2013, контрольная работа

Формирование игрового коллектива зависит от содержания игры, богатства замысла, в свою очередь сам факт образования коллектива оказывает влияние на развитие игрового творчества. Умение организовать игру, сговориться, распределить роли необходимо для того, чтобы получилась увлекательная игра. Даже при достаточных знаниях, богатых впечатлениях об изображаемом, замысел не осуществляется, если у детей не воспитаны моральные качества, необходимые для коллективной творческой игры.

Взаимоотношения родителей и детей

08 Января 2013, контрольная работа

Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Современные ситуации в России (экономический кризис, нагнетание социальной и политической напряженности, межэтнические конфликты, растущая материальная и социальная поляризация общества и т.д.) обострили положение семьи среди основных тенденций преобразования, которые претерпевает современная семья: изменение ее функций, сокращение размеров, изменение типа главенства.