Рефераты по психологии

Взаимосвязь тревожности и враждебности

17 Января 2011, курсовая работа

Цель: исследование связи между тревожностью и враждебностью.
Задачи: 1. Дать теоретические понятия враждебности и тревожности
2. Провести исследования
3. Провести интерпретацию результатов
4. Сделать выводы по работе.

Взаимосвязь тревожности ребенка и его статусного положения в группе

20 Октября 2014, курсовая работа

Цель данного исследования – изучение взаимосвязи уровня тревожности и его статусного положения в группе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности тревожности как личностной характеристики.
2. Проанализировать причины тревожности в подростковом возрасте.

Взаимосвязь тревожности, копинг-стратегий, самооценки у музыкантов-исполнителей в ситуации сценического выступления

22 Июня 2013, курсовая работа

Выдающаяся роль отечественной театральной школы, ее достижения и вклад в мировой театральный процесс общеизвестны. Однако в начале XXI века театральное образование, театральная педагогика сталкиваются с решением многих проблем психологического характера.
Система театрального образования глубоко специфична и не может быть построена по общим стандартам, нормам и схемам, приемлемым для иных сфер образования. Но в тоже время система подготовки театральных деятелей, и прежде всего, актеров, должна соответствовать тенденциям развития современной педагогики, психологии. Решение новых педагогических задач, поставленных развитием современного театрального процесса, должно быть подчинено общим тенденциям совершенствования образования, но обязательно должно быть ориентировано на особенности профессиональной деятельности и личности будущих деятелей театра.

Взаимосвязь уровня депрессии и склонности к риску у девиантных подростков

05 Ноября 2014, курсовая работа

Актуальность изучения девиантного поведения несовершеннолетних заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей, которые систематически употребляют алкоголь и занимаются проституцией. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентации молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов.

Взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студнтов к обчунию в вузе

12 Июня 2012, курсовая работа

Влияние прошлого опыта на способ решения задач в настоящее время является актуальной проблемой. Экспериментально психологические исследования показали, что прошлый опыт играет не только положительную роль в мышлении, обеспечивая субъектов уже знакомыми им правилами решения и способами анализа, но может оказаться и тормозом на пути решения новых задач, создавая консервативную нерациональную основу для решения (М. Вертгеймер, К. Левин, К Коффка).

Представители ассоциативной психологии, считали, что мышление - это процесс накопления ассоциаций, и оно не может исследоваться экспериментально. Закономерности ассоциаций исследовались в работах Д. Гартли, Дж. Пристли, Дж.С.Милля, А. Бэна, Т.Цигена и др. Ученые Вюрцбургской школы (О. Кюльпе, Н. Ах, К. Марбе и др.) в противоположность ассоциационизму рассматривали мышление как внутреннее действие (акт). Также исследованиями в данной области занимались немецкие гештальтпсихологи М. Вертгеймер, К. Левин, К Коффка. Исследуя мышление, гештальтпсихолог М. Вертгеймер полагал даже, что прошлый опыт отрицательно влияет на творческое продуктивное мышление, которое и может расцениваться как истинное мышление. Исследователи разрабатывали влияние прошлого опыта на решение задач у детей и взрослого поколения. Так, изучая особенности мышления в разных возрастных выборках, ученные пришли к выводу, что возрастно-половые особенности имеют особое влияние на процесс мышления. (Ананьев Б.Г., Степанова Е.И.)

Взаимосвязь уровня эмоционального интеллекта с выбором копинг-стратегий

06 Ноября 2012, курсовая работа

Цель исследования: изучить взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги.
Предмет исследования: взаимосвязь эмоционального интеллекта и копинг-стратегий.
Объект исследования: копинг-стратегии, эмоциональный интеллект.
Гипотеза исследования: предположим, уровень эмоционального интеллекта влияет на выбор копинг-стратегий.
Задачи:
1) Проанализировать литературные источники по данным проблемам;
2) Подобрать методики для исследования;

Взаимосвязь форм агрессии и ценностных ориентаций у старших подростков школы-интерната

24 Марта 2015, реферат

Рост агрессивных тенденций, распространение насилия и жестокости, отмечаемые в подростковой среде, вызывают озабоченность педагогов и психологов. Особое беспокойство вызывает культ насилия на экране, демонстрация моделей агрессивного поведения в средствах массовой информации, а также увлеченность современных детей и подростков компьютерными играми агрессивного содержания.

Взаимосвязь характера детско-родительских отношений и тревожности у детей дошкольного возраста

15 Октября 2014, курсовая работа

Проблема влияния типа взаимодействия взрослого и ребенка на формирование личности последнего широко обсуждается в психологической литературе и является достаточно актуальной. К настоящему времени сформировалось убеждение, что тип детско-родительских отношений в семье является одним из основных факторов, формирующих характер ребенка и особенности его поведения. Наиболее характерно и наглядно тип детско-родительских отношений проявляется при воспитании ребенка. По мнению А.Я. Варга, В.В. Столина и других, родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков.

Взаимосвязь эго - идентичности и личностной зрелости

16 Сентября 2013, автореферат

Актуальность темы исследования. Феномен зрелости представляет собой междисциплинарный предмет научных изысканий. Проблема зрелости человека – комплексная проблема научного знания психологии, биологии, медицины, социологии, философии и других наук о человеке. В психологической науке наиболее важным, но, вместе с тем, и наиболее сложным и менее исследованным из всех аспектов зрелости, по признанию многих авторов, является личностная зрелость.
Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена сложившейся к настоящему моменту противоречивой ситуацией. Широкое и разнообразное использование терминов «зрелость личности», «личностная зрелость» в обыденной жизни и научных источниках, значительный интерес к проблемам зрелости в русле отдельных отраслей психологии, частое обращение к проблемам зрелости в связи с исследованием других психологических феноменов сочетаются с отсутствием в общей психологии и психологии личности самостоятельных исследований личностной зрелости, решающих задачи комплексного, системного описания этого феномена с точки зрения наиболее общих закономерностей, механизмов его существования и развития.

Взаимосвязь эмоций и мотивации

10 Января 2015, реферат

У психологов, так же как у философов и педагогов, нет единой точки зрения относительно роли, которую играют в жизни человека эмоции. Так, некоторые из них, полагая разум характеристикой истинно человеческого в человеке, утверждают, что смыслом человеческого существования должна быть именно познавательно-интеллектуальная деятельность. В нашем обществе, да и не только в нашем, человек, начав учиться в раннем детстве, продолжает свое образование по мере взросления до достижения зрелости; при этом само образование чаще всего понимают как процесс знакомства с фактами и овладения теориями, как процесс накопления информации.

Взаимосвязь эмоций и развития личности

05 Ноября 2012, контрольная работа

Домашняя письменная работа по психологии на тему: "Взаимосвязь эмоций и развития личности"

Взаимосвязь эмоционального выгорания и стажа в профессиональной деятельности

25 Октября 2012, дипломная работа

Цель исследования: выявление влияния педагогического стажа на синдром эмоционального выгорания педагогов.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1.Проработать теоретические источники по проблеме эмоционального выгорания у педагогов, описать факторы способствующие возникновению данного феномена, специфику профессионального роста и развития в связи с ростом стажа и описать симптоматику возникновения профессиональной деформации.
2. Выявить этапы профессиональной карьеры учителя.

Взгляд Скиннера на психологию личности

30 Апреля 2014, реферат

Скиннер допускал, что поведение можно достоверно определить, предсказать и проконтролировать условиями окружения. Понять поведение - значит проконтролировать его, и наоборот. Скиннер всегда был против допущения какой-либо свободной воли или любого другого «сознательного» явления. Люди, по своей сути, очень сложные, но все же машины. Хотя он и не был первым психологом, предложившим механистический подход к изучению поведения, его формулировка отличалась тем, что он доводил идею до ее логического конца. По Скиннеру наука о поведении человека принципиально не отличается от любой другой естественной науки, основанной на фактах; т.е. имеет ту же цель - предсказать и проконтролировать изучаемое явление.

Взгляды М.Г. Ярошевского на типологию и особенности функционирования научных школ

06 Апреля 2014, контрольная работа

Научные школы как социальные образования возникли еще в глубокой древности (Академия Платона, пифагорейская школа и пр.), однако их статус непрерывно менялся. В древности любая научная школа объединяла последователей некоего ученого, которые следовали его идеям, сакрализовали их и позиционировали себя в обществе как их хранители. Но, начиная с XVI--XVII вв., основной функцией научной школы стало уже не просто хранение (что осуществлялось преимущественно с помощью книг), а дальнейшее развитие этих идей.
В XIX в. научные школы приобрели новые функции: они позволяли решать задачи, которые отдельному ученому, сколь бы гениален он не был, оказывались уже не под силу.

Взгляды отечественных исследователей на природу характера

21 Октября 2014, курсовая работа

Когда мы пытаемся оценить или охарактеризовать конкретного человека, то говорим о его характере. При этом чаще всего пытаемся оценить проявление человека в деятельности, в отношении человека к окружающей его действительности и людям. Например, одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают более простые занятия.

Вивчення особливостей способу життя жінок похилого віку

07 Декабря 2013, курсовая работа

Старіння і старість самі по собі не є патологією, хворобою, однак при цьому відбуваються складні зміни в будові і функціях всіх систем організму, у тому числі серцево-судинної, ендокринної та нервової. У зв'язку з цим в нинішній час велика увага вчених присвячується проблемам старіння, і не просто продовження тривалості життя, а такого продовження, яке додасть років життя, фізичної і розумової активності. Жінки похилого віку можуть вести повноцінне життя, якщо будуть піклуватися про своє здоров'я постійно, щодня. Тому особливий інтерес при вивченні процесу старіння жінок представляє дослідження їх способу життя.

Вивчення психологічного клімату педагогічного колективу школи як детермінанти емоційного благополуччя учнів

28 Октября 2013, курсовая работа

Актуальність теми курсової роботи. Однією з важливих проблем сучасної системи освіти в Україні є підвищення ефективності роботи шкільних закладів, головним завданням яких є збереження та зміцнення фізичного й психічного здоров'я дитини, розвиток її творчих здібностей, реалізація потенційних можливостей особистості. чільне місце при цьому належить активізації людського фактора, зокрема мобілізації зусиль усіх педагогічних працівників закладу освіти, спрямованість його керівників на створення сприятливого соціально-психологічного клімату в колективі.

Вивчення різниці рівня тривжності між студентами-психологами та студентами технічних спеціальностей

04 Декабря 2012, курсовая работа

Життя людини наповнене різноманітними складними ситуаціями, котрі в більшості випадків супроводжуються станом тривоги, тобто переживанням емоційного дискомфорту, передчуттям небезпеки, що може призвести до розвитку високого рівня тривожності, як відносно стійкого утворення. Високий рівень тривожності, як і дуже низький, може призвести до дезадаптивної реакції, котра проявляється в загальній дезорганізованості поведінки та діяльності, наслідком чого може бути як професійна, так і особистісна деформація. Саме з цих причин нами була обрана тема, котра стосується вивчення тривожності та впливу професійних особливостей на її розвиток; та залежності рівня тривожності від сили нервової системи.

Вивчення та розвиток рівня розвитку уяви дітей молодшого шкільного віку

31 Марта 2014, курсовая работа

Мета даної роботи – вивчення проблеми психокорекції уяви молодших школярів.
Завдання:
1. Провести теоретичний огляд літератури на тему психокорекції уяви молодших школярів .
2. Виявити основні напрямки ігрових технологій у психокорекції уяви молодших школярів.
3. Практичним шляхом вивчити методи психокорекції уяви молодших
школярів.

Видеоигры как средство информационно-психологической войны

03 Марта 2013, реферат

Целью данной работы является изучить видеоигры как средства информационно-психологической войны.
Задачи:
1. Определить понятие психологической войны.
2. Выявить средства психологической войны.
3. Проанализировать место, занимаемое видеоиграми в психологической войне.
4. Определить влияние на человека, оказываемое видеоиграми.

Види девіантної поведінки

02 Января 2013, доклад

Девіантна поведінка підрозділяється на дві великі категорії. По-перше, це поведінка, що відхиляється від норм психічного здоров'я, що припускає наявність явної чи прихованої психопатології. Цю групу складають такі типи: астеніки, шизоїди, епілептоіди та особи з акцентуйованим характером. По-друге, це поведінка, що порушує якісь соціальні та культурні норми, особливо правові. Воно виражається у формі проступків або злочинів. Коли такі вчинки порівняно незначні, їх називають правопорушеннями, а коли серйозні і караються в кримінальному порядку - злочинами. Відповідно говорять про деяінквентном (протиправне) і кримінальному (злочинному) поведінці.

Види усного спілкування

10 Октября 2014, реферат

Доповідь ділова містить виклад певних питань із висновками і пропозиціями. Інформація, що міститься в доповіді, розрахована на підготовлену аудиторію, готову до сприйняття, обговорення та розв’язання проблем. Максимальний результат буде досягнуто, якщо учасники зібрання будуть завчасно ознайомлені з текстом доповіді. Тоді можна очікувати активного обговорення, аргументованої критики, посутніх доповнень і плідно вираженого рішення.

Видтворення та впизнавання

28 Февраля 2013, курсовая работа

Пояснювальна записка до курсової роботи “Відтворення та впізнавання (методики дослідження)” : 37 с., 7 табл., 3 додатка, 26 літературних джерел.
Об’єкт – пам’ять як психічний процес.
Предмет – відтворення та впізнавання як основні процеси пам’яті.
Мета дослідження – дослідити особливості процесів відтворення та впізнавання у студентів пізнього юнацького віку (студенти І курсу).

Виды аддиктивного поведения

05 Июня 2014, реферат

Учитывая важное свойство нервной системы легко формировать и закреплять привычки, даже если они являются ненужными или вредными (курение, азартные игры и т.п.), можно смело утверждать, что процесс рассудочного управления привычками есть, по существу, управление поведением. Ведь даже вредные привычки, явно наносящие ущерб здоровью организма, со временем начинают восприниматься как нормальное явление, как нечто необходимое и приятное. И тогда смысл управления поведением заключается в том, чтобы вовремя заметить предпосылки к образованию ненужной или вредной привычки и устранить и, дабы не оказать у нее в плену, в плену аддиктивного поведения.

Виды акцентуаций характера

21 Ноября 2014, доклад

Акцентуация - это дисгармоничность развития характера, которая проявляется в чрезмерной выраженности отдельных его черт или соединений, обуславливающая повышенную уязвимость личности в отношении определенного рода воздействий и затрудняющая её адаптацию в некоторых специфических ситуациях.
Акцентуация — это не болезнь, не патология, не психопатия, а крайнее выражение нормы. Это заострение каких-либо индивидуальных черт, которое при определенных неблагоприятных условиях может привести к патологии — психопатии.

Виды влияния направлен на рациональную часть психики человека

28 Января 2014, контрольная работа

Существует несколько видов психологического влияния на личность. Ниже представлена краткая характеристика каждого из них.
Убеждение - сознательное, аргументированное воздействие на другого человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их суждения, отношения, намерения или решения.

Виды внимания

06 Ноября 2013, доклад

Внимание – это направленность психики на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую значимость, сосредоточение психики, предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности. Под направленностью следует понимать избирательный характер протекания познавательной деятельности, произвольный или непроизвольный выбор ее объектов. Выделяются три основных вида внимания – непроизвольное, произвольное и постпроизвольное.

Виды групп и их функции.Понятие малых групп.Межгрупповое взаимодействие

10 Сентября 2013, контрольная работа

Проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии.
Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе.

Виды делового общения

05 Июля 2012, реферат

Этика делового общения – это учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых партнеров.
Основные принципы деловых отношений дают конкретному сотруднику в любой организации этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т.п.
Принципы этики деловых отношений служат основанием для выработки каждым сотрудником любой фирмы собственной личной этической системы.
Культура устной и письменной речи часто бывает сердцевиной профессиональной этики. Важными показателями ее является стиль общения, функциональная грамотность.

Виды делового общения

27 Февраля 2014, контрольная работа

Деловой этикет включает в себя две группы правил:
· Нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);
· Наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).
Общим требованием считается приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.