Анализ предметно-объектного материала предложений по ускорению оборачиваемости оборотных средств в ЧУП «Фрисав»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка на основе анализа предметно-объектного материала предложений по ускорению оборачиваемости оборотных средств в ЧУП «Фрисав».
Для достижения цели исследования были решены следующие задачи:
- дана организационно-экономическая характеристика организации;
-выделены особенности финансовой характеристики организации;
-раскрыта система управления оборотными активами организации;
-рассмотрены методы управления оборотными активами организации

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЁТ2.docx

— 154.07 Кб (Скачать файл)

- переменная часть оборотных  активов – варьирующая их часть,  которая связана с сезонным  возрастанием объема производства  и реализации продукции, необходимостью  формирования в отдельные периоды  хозяйственной деятельности предприятия  запасов товарно-материальных ценностей  сезонного хранения, досрочного  завоза и целевого назначения. В составе этого вида оборотных  активов выделяют обычно максимальную  и среднюю их часть.

Многообразие видов оборотных  средств и их конкретных разновидностей определяет сложность задач финансового  менеджмента, связанных с управлением  оборотными активами. Процесс управления оборотными активами предполагает выявление  состава и структуры оборотных  средств, комплексное и поэлементное планирование потребности в оборотных  средствах, выявление источников формирования оборотных активов, а также оперативную  работу по анализу, регулированию и  контролю.

При этом эффективность управления достигается только совершенствованием всех перечисленных составляющих.

Комплекс стратегических и тактических задач, связанных  с управлением оборотными активами, и механизмы их реализации получают отражение в разрабатываемой  на предприятии политике управления оборотными активами. Политика управления использованием оборотных активов  предприятия разрабатывается в  несколько этапов.

Первоначально производится анализ характеристик оборотных  активов предприятия, изучается  динамика их основных позиций (объема, состава, структуры) и оцениваются  показатели экономической эффективности  использования оборотных активов, прежде всего рентабельность и оборачиваемость. В процессе анализа устанавливается  общая продолжительность операционного, производственного и финансового  циклов предприятия, а также рассматривается  состав и динамика основных источников финансирования оборотных активов, определяется уровень финансового риска, генерируемого сложившейся структурой источников финансирования оборотных активов.

Результаты проведенного анализа позволяют определить общий  уровень эффективности управления оборотными активами на предприятии  и выявить основные направления  его повышения в предстоящем  периоде.

Далее на основе выводов  анализа определяются принципиальные подходы к формированию оборотных  активов предприятия, которые отражают общую идеологию финансового  управления предприятием с позиций  приемлемого соотношения уровня доходности и риска финансовой деятельности. Теория финансового менеджмента  рассматривает три подхода к  формированию оборотных активов  предприятия – консервативный, умеренный  и агрессивный.

Избранные принципиальные подходы  к формированию оборотных активов  предприятия определяют сумму оборотных  активов и их уровень по отношению  к объему операционной деятельности.

Следующий этап разработки политики управления оборотными активами предусматривает процесс оптимизации  объема оборотных активов, то есть установления оптимальной величины оборотных  средств, необходимых для организации  и осуществления нормальной хозяйственной  деятельности предприятия.

При управлении оборотными активами предприятия возникает  также вопрос о сезонных особенностях осуществления операционной деятельности и резких колебаниях в потребностях отдельных видов оборотных активов. Поэтому в процессе управления оборотными активами следует определять их сезонную составляющую.

Центральным вопросом при  разработке политики управления оборотными активами является вопрос обеспечения  необходимой ликвидности и повышения  рентабельности оборотных активов.

Заключительным этапом разработки политики управления оборотными активами является построение эффективных систем контроля за использованием оборотных  активов.

Основным структурным подразделением, обеспечивающим процесс управления оборотными активами ЧУП «Фрисав» является бухгалтерия.

Бухгалтерия, являясь самостоятельным  структурным подразделением предприятия, создается и ликвидируется приказом директора одновременно с созданием, или ликвидацией предприятия. Бухгалтерия  подчиняется непосредственно директору.

Бухгалтерию возглавляет главный  бухгалтер, назначаемый на должность  приказом директора.

На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и  т.п.) руководство бухгалтерией осуществляет его заместитель, а при отсутствии последнего - другое должностное лицо, о чем объявляется приказом по предприятию.

Структуру и штатную численность  бухгалтерии утверждает директор по представлению главного бухгалтера.

Применение информационных технологий повышает эффективность аналитической  работы. Это достигается за счет сокращения сроков проведения анализа: более полного охвата влияния  факторов на результаты хозяйственной  деятельности; замены приближенных или  упрощенных расчетов точными вычислениями; постанови и решения новых  многомерных задач анализа, практически  не выполнимых вручную и традиционными  методами.

Финансовая стратегия ЧУП «Фрисав»  формируется на основе результатов  комплексного анализа ее финансово-экономической  деятельности, от качества которого зависит  достоверность, объективность и  реальность исполнения прогнозируемых данных. При этом особую важность приобретает  использование компьютерных систем и методик автоматизированной обработки  информации.

Достаточно эффективным решением в данной ситуации является применение компьютерных программ для автоматизации  основных вычислений.

В процессе управления финансовой деятельностью  ЧУП «Фрисав»  использует программы  «1С Бухгалтерия 8.1» и «Консультант-Плюс».

Программа «1С Бухгалтерия 8» удобна для любой компании благодаря  широким возможностям адаптации: возможность  настройки методики учета предоставлена  самим пользователям. Она может  применяться не только сотрудниками бухгалтерского отдела, но и специалистами  других отделов, например, занимающихся продажами, при этом бухгалтеры сохраняют  контроль над базой данных.

Программа «1С Бухгалтерия 8» может  обмениваться данными с другими  решениями, разработанными на платформе  «1С: Предприятие 8».

Задачи учета и управления могут  существенно отличаться в зависимости  от рода деятельности предприятия, отрасли, специфики продукции или оказываемых  услуг, размера и структуры предприятия, требуемого уровня автоматизации. Трудно себе представить одну программу, предназначенную  для массового использования  и удовлетворяющую при этом потребностям большинства предприятий. При этом руководителю, с одной стороны, необходимо решение, соответствующее специфике  именно его предприятия, но, с другой стороны, он понимает преимущества применения массового проверенного продукта. Сочетание  этих потребностей и обеспечивает 1С  Предприятие как система программ фирмы 1С.

1С Бухгалтерия 8.1 - является универсальной  программой массового назначения  для автоматизации бухгалтерского  и налогового учета в системе  программ 1С. В основе программы  версии 1С Бухгалтерия 8.1 лежит  технологическая платформа нового  поколения «1С Предприятие», возможности,  которой позволяют создавать  и модифицировать самые разнообразные  бизнес-приложения 1С. В комплект  поставки программного продукта 1С Бухгалтерия 8.1 входит конфигурация  «1С Бухгалтерия предприятия». Это готовое решение фирмы 1С для ведения учета в хозрасчетных организациях по любым видам деятельности: производств, оптовая и розничная торговля, оказание услуг и т.д.

Программа «1С: предприятие» позволяет  быстро и качественно справляться  с основными видами текущих операций: оприходование товара, выручки, расходов, учет движения материальных и денежных средств, расчеты с контрагентами  и прочее.

Программа «Консультант-Плюс» представлена ООО «Фортиус» фирмой «Агентство деловой информации». Система «Консультант-Плюс» содержит полную и актуальную правовую информацию, финансовые консультации, формы бухгалтерской отчетности, формы налогового учета, формы первичных учетных документов.

В настоящее время приложение Microsoft Word является одним из наиболее распространенных текстовых процессоров, используемых при подготовке важных документов - отчетов, писем, бизнес-планов, для печати и публикации в Интернете. Последняя  версия Microsoft Word расширяет указанные  возможности, предлагая средства, необходимые  для оптимизации процессов подготовки, совместного использования, проверки и публикации документов. Microsoft Word упрощает доступ к существующим функциональным возможностям и предлагает новые, гибкие средства работы с документами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБОРОТНЫХ

   СРЕДСТВАХ

 

Планомерное и своевременное обеспечение  процесса производства необходимой  материально-технической базой является практическим фундаментом для успешного  производственного процесса. Срыв поставки материалов может привести к нежелательным  последствиям, вплоть до срывов договорных сроков и начисления штрафных санкций.

Основными задачами планирования материалов являются:

-непрерывное и своевременное обеспечение производственных подразделений;

-соблюдение норм расхода материалов;

-контроль экономии расходования материально-технических ресурсов.

Источниками информации для планирования материально-технического обеспечения  выступают:

-прогнозный объем производства, план развития, план капитального строительства;

-ведомости норм расхода материалов;

-информация о переходящих запасах;

-заявки задействованных в производственном процессе структурных подразделений на топливо, энергию и материалы;

-информация об остатках материалов в складских помещениях;

-рыночные цены на материально-технические ресурсы.

Данный вид плана составляется с учетом натуральных и стоимостных  показателей, включает в себя обоснованные потребности предприятия в материально- технических ресурсах. Годовая потребность  в материалах рассчитывается исходя из планируемого количества изделий  и норм расхода на производство данного  количества материально-технических  ресурсов. В случае отсутствия норм расхода некоторых материалов используются нормы по аналогичным ресурсам.

Важным моментом для любого производственного  процесса является наличие запасов  материалов на складах. Запасы подразделяются на текущие и резервные. Текущие  запасы призваны обеспечивать непрерывность  производственного процесса в перерывах  между поставками. Резервные запасы предназначаются для некоторой  подстраховки в случае возникновения  непредвиденных ситуаций. Однако следует  отметить, что раздувание базы запасов  не является положительным моментом. Необходимо рассчитывать плановую потребность  и контролировать пределы запасов  в рамках данной потребности. Лимитирование  остатков рассчитывается в зависимости  от типа производства. Подразделяют активное (снабжение происходит на основании  план-карты и графиков, доставка производится силами склада) и пассивное (снабжение материалами на основании  лимитных ведомостей и разовых требований, доставка производится силами цехов) лимитирование.

План материально-технического обеспечения  имеет балансовую форму, состоящую  из двух частей:

  1. выделение годовой потребности;
  2. определение источников покрытия годовой потребности (остатки на складах, поставки со стороны).

Формы планов материально-технического обеспечения разрабатываются предприятием самостоятельно в зависимости от специфики.

В процессе производства могут выявляться как дополнительные резервы материалов, так и их недостаток, в связи  с чем годовой план материально- технического обеспечения корректируется посредством формирования квартальных  планов.

Функции по изучению внешней среды рынка поставщиков в ЧУП «Фрисав» выполняет директор предприятия. Результаты исследования рынка поставщиков позволяют определить, по каким ключевым материальным ресурсам могут возникнуть проблемы, связанные с их количеством, ценами и качеством (узкие места), чтобы разработать план реагирования на изменения условий поставки. Стратегическое планирование закупок включает скрупулезный анализ материальных ресурсов, оценку рисков и разработку оптимальной стратегии и метода закупки. Для определения наиболее важных поставок используются такие типовые критерии, как: доля закупок в общей себестоимости продукции и доля в общих затратах на закупки. Для определения рисков на рынке поставок применяют следующие критерии: число поставщиков, их затраты и показатели рентабельности, их мощности и доступность сырья. Оценка риска дает возможность определить вероятность наступления самых лучших и самых плохих условий закупок. Реализация конкретной стратегии требует участия в этом менеджеров высшего уровня и интеграции стратегии с общим стратегическим планом организации.

В процессе текущего и оперативного планирования потребности в МР в  физических единицах для выполнения заказа или производственной программы  применяют следующие альтернативные методы:

а) эвристический - ожидаемая  потребность устанавливается на основе опыта логистического менеджера;

б) стохастический - ожидаемая  потребность определяется с учетом прогноза спроса и потребления в  прошлом периоде с помощью  способа динамических коэффициентов, сущность которого состоит в умножении  фактического расхода материалов в  прошлом периоде на коэффициент  изменения программы выпуска  изделий или объема работ в  плановом периоде и на коэффициент, учитывающий экономию материальных ресурсов в связи с внедрением соответствующих организационно-технических  мероприятий;

Информация о работе Анализ предметно-объектного материала предложений по ускорению оборачиваемости оборотных средств в ЧУП «Фрисав»