Анализ предметно-объектного материала предложений по ускорению оборачиваемости оборотных средств в ЧУП «Фрисав»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка на основе анализа предметно-объектного материала предложений по ускорению оборачиваемости оборотных средств в ЧУП «Фрисав».
Для достижения цели исследования были решены следующие задачи:
- дана организационно-экономическая характеристика организации;
-выделены особенности финансовой характеристики организации;
-раскрыта система управления оборотными активами организации;
-рассмотрены методы управления оборотными активами организации

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЁТ2.docx

— 154.07 Кб (Скачать файл)

Журнала учета правовой работы в юридической службе нет. Сведения о проведенной правовой работе содержатся в ведомственной отчетности. Данная отчетность предоставляется ежемесячно (до 5 числа месяца, следующего за отчетным). Она состоит 3-ех разделов: претензии  и иски, предъявленные организацией; иные виды взыскания дебиторской  задолженности; требования о лишении  лицензий должников, направленные в  лицензирующие органы.

Устав ЧУП «Фрисав» утвержден  учредителем данного предприятия 28 апреля  2006 г.,  зарегистрирован  решением Гомельского областного исполнительного  комитета № 369.

Структура текста Устава ОАО  ЧУП «Фрисав»  состоит из 8 глав и выглядит следующим образом:

- общие положения; 

- цели и предмет деятельности;

- уставный фонд;

- управление предприятием;

- права учредителя;

- органы контроля;

- порядок образования  имущества, распоряжения им и  распределения прибыли;

- порядок реорганизации  и ликвидации Унитарного предприятия.

ЧУП «Фрисав» имеет лицензии на оптовую и розничную торговлю, внутриреспубликанские перевозки, перевозку опасных грузов, деятельность в области промышленной и пожарной безопасности, деятельность, связанную  с использованием природных ресурсов и воздействием на окружающую среду, охранную деятельность, а также на другие виды деятельности. Каждая из них  продлена до 2014 г. и зарегистрированы в реестре различных ведомств: так, лицензия на осуществление деятельности по обеспечению пожарной безопасности в Министерстве по ЧС РБ, лицензия на осуществление деятельности в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд) – в Министерстве транспорта и коммуникаций РБ. В соответствии с п.6 Устава предприятия, деятельность, подлежащая лицензированию, осуществляется после получения специального разрешения (лицензии).

Заключение хозяйственных  договоров в ЧУП «Фрисав» ведется  в соответствии с Инструкцией  по ведению договорной (контрактной) деятельности. Основными видами договоров  являются договоры  купли- продажи, договоры поставки пиломатериалов, договоры на оказание транспортных услуг.

В соответствии с главой 8 Устава ЧУП «Фрисав»  реорганизация  Унитарного предприятия может быть осуществлена по решению учредителя, а в случаях и порядке, установленных  законодательными актами, – по решению уполномоченных государственных органов, в том числе суда.

В случаях, установленных  законодательными актами, реорганизация  Унитарного предприятия может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

О принятом учредителем  решении о реорганизации Унитарного предприятия, предприятие письменно  уведомляет своих кредиторов не позднее 30 дней с даты принятия такого решения. Иные лица уведомляются о принятом решении о реорганизации Унитарного предприятия при заключении с  ними договоров.

Унитарное предприятие считается  реорганизованным, за исключением случаев  реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации  вновь возникших хозяйственных  обществ или юридических лиц  иных организационно-правовых форм в  порядке, определяемом законодательными актами.

Унитарное предприятие может  быть ликвидировано по решению учредителя предприятия, а в случаях, установленных  законодательными актами, – по решению суда или по решению регистрирующего органа.

О принятом учредителем решении  о ликвидации Унитарного предприятия , предприятие обязано незамедлительно  письменно сообщить об этом в регистрирующий орган.

Унитарное предприятие, принявшее  решение о ликвидации Унитарного предприятия, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает  порядок и сроки ликвидации Унитарного предприятия.

Со дня назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) Унитарного предприятия  к ней (к нему) переходят полномочия по управлению делами Унитарного предприятия, в том числе полномочия директора Унитарного предприятия .

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени Унитарного предприятия  выступает в суде, решает все вопросы  по ликвидации Унитарного предприятия  в пределах полномочий, установленных  законодательством.

Ликвидация Унитарного предприятия  считается завершенной, а Унитарное  предприятие – ликвидированным с даты внесения регистрирующим органом записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении из этого регистра.

Состояние правовой пропаганды в исследуемом предприятии в  настоящий момент можно назвать  не совсем удовлетворительным, так  как ограничивается лишь личным приемом  граждан, работников. Это вызвано  подготовкой, проведением пуска  наладочных работ деревообрабатывающего  производства – реконструкция с  техническим перевооружением деревообрабатывающего  производства, переводом работников на реконструкцию, более усиленный  режим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в содержании данной работы определены особенности и  направления повышения эффективности  управления оборотными активами и управления ей на примере деятельности предприятия  ЧУП «Фрисав», а также сделаны следующие выводы.

1.Управление оборотными активами как процесса роста прибыли и повышения рентабельности, укрепление платежеспособности и финансовой устойчивости, как следствие совершенствования эффективности функционирования предприятия представляет собой механизм оптимизации ресурсной, финансовой экономической, социальной, инновационной, технологической, информационной, организационной и других сторон деятельности предприятия и заключается в комплексном подходе, который включает на сегодня диверсификацию деятельности с учетом приоритетов предприятия в условиях достаточно жесткой конкуренции.

2.Целью управления оборотными активами предприятия является оптимизация удовлетворения потребностей в приобретении различных элементов оборотных активов, обеспечение соответствия их объемов объемам финансово - хозяйственной деятельности, максимизации прибыли, и минимизации издержек при допустимом уровне риска.

3.Основными задачами управления оборотными активами являются:

- формирование оптимальной структуры  и состава оборотных средств  с позиций эффективного функционирования  предприятия;

- обеспечение соответствия объема  привлекаемого капитала объему  формируемых оборотных активов;

- минимизация затрат по формированию  оборотных активов из различных  источников;

- эффективное использование оборотных  активов в процесс финансово-хозяйственной  деятельности предприятия и другие.

4.Политика управления оборотными активами направлена на обеспечение самофинансирования предприятия, эффективность их использования, определения общей потребности в оборотных активах и практики нормирования, оценке стоимости привлечения для установления финансового потенциала предприятия для развития в будущем, соответствие темпов роста прибыли и рентабельности темпам прироста оборотных активов и объемам продаж, достаточности средств, платежеспособности и ликвидности, использование эффекта финансового рычага, обеспечение устойчивого роста предприятия, оптимизацию движения денежных потоков, снижения риска неплатежеспособности и другое.

5. Финансовая результативность  – рост прибыли и повышение  рентабельности, укрепление платежеспособности  и финансовой устойчивости как  следствие совершенствования эффективности  функционирования предприятия, эффективного  управления оборотными активами  является комплексным подходом, который включает на сегодня  диверсификацию деятельности с учетом приоритетов предприятия в условиях достаточно жесткой конкуренции.

6.Управление оборотными активами, финансовые результаты, платежеспособность, финансовая устойчивость предприятия в значительной степени связаны с сезонностью функционирования.

Исходя из проведенного анализа управления оборотными средствами , мною предложен комплекс мероприятий направленный на совершенствование управления оборотными активами:

- для повышения эффективности  оборотных активов предприятия,  на мой взгляд, необходима другая финансовая политика по отношению к формированию оборотных активов. Эта политика должна быть направлена на обеспечение текущей потребности необходимыми видами оборотных активов в минимальных размерах, необходимых для обеспечения нормального производственно – коммерческого цикла, без излишних запасов, создание оптимального размера собственного оборотного капитала в размере минимальной потребности, с разумным использованием эффекта финансового рычага;

- для оптимального обеспечения  оборотными активами мною было предложено производить плановый расчет потребности в оборотных средствах.

- я считаю, целесообразным для исследуемого предприятия определять оптимальный размер партии заказ. Так как это позволит ЧУП «Фрисав» обеспечить себя запасами, необходимыми для поддержания производственного процесса при минимальных совокупных издержках хранения и организации заказов.

- с целью максимизации притока  денежных средств ЧУП «Фрисав» следует использовать разнообразные модели договоров с гибкими условиями формы оплаты и ценообразования. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии.

На мой взгляд внедрение предложенных мероприятий по совершенствованию управления оборотными активами позволит сократить необоснованные расходы, размер долгов, обеспечит сбалансированность и синхронность денежных потоков и в целом повысит эффективность производства исследуемого хозяйства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.   Анализ хозяйственной деятельности: учеб. для вузов / В.А. Белобородова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 352 с.

2.    Баканов, М.И. Теория экономического анализа / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 567 с.

3.    Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта / И. Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 112 с.

4.    Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента / И. А. Бланк. – К.: «Ника центр», 2006. – 426 с.

5.    Бланк, И.А. Управление активами и капиталом предприятия / И. А. Бланк.- К.: Ника-Центр, Эльга, 2007.- 448 с.

6.   Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учеб. пособие / В. П. Грузинов, В.Д. Грибов. – М.: 2004. – 208 с.

7.    Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия / Н. Л. Зайцев. - М.: Инфра-М, 2007. – 389 с.

8.    Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия / А. И. Ковалев, В. П. Привалов. - изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – с. 192.

9.    Ковалев, В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В. В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 432 с.


Информация о работе Анализ предметно-объектного материала предложений по ускорению оборачиваемости оборотных средств в ЧУП «Фрисав»