Анализ предметно-объектного материала предложений по ускорению оборачиваемости оборотных средств в ЧУП «Фрисав»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка на основе анализа предметно-объектного материала предложений по ускорению оборачиваемости оборотных средств в ЧУП «Фрисав».
Для достижения цели исследования были решены следующие задачи:
- дана организационно-экономическая характеристика организации;
-выделены особенности финансовой характеристики организации;
-раскрыта система управления оборотными активами организации;
-рассмотрены методы управления оборотными активами организации

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЁТ2.docx

— 154.07 Кб (Скачать файл)

5  Повышения скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, максимально быстрого продвижения продукции от производителя к потребителю.

Естественно, что такой подход требует  совершенно иного в управлении качеством  продукции и организации поставок. Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известной  продукции, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов продаж и  доходов. Товар, спрос на который  существует, считается рентабельным и будет приносить предприятию  больше дохода. Ускорение оборота производственных фондов влияет на: прибыль в сторону ее повышения, на снижение себестоимости продукции и повышение рентабельности производства. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает степени экономических гарантий предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношении. Конкурентоспособность предприятия может обеспечить оптимальное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся в его распоряжении.

Рекомендации по повышению эффективности  деятельности предприятия за счет совершенствования  системы управления оборотными активами, прибылью и рентабельностью, платежеспособностью  и финансовой устойчивостью позволят сохранить кадровый и производственный потенциал предприятия, увеличить  показатель выручки от реализации продукции  и хотя бы частично покрыть коммерческие расходы осенне-зимнего периода, стабилизировать количественные и  качественные показателями управления - прибыль, рентабельность, себестоимость, объем реализации, экономический  рост, качество продукции и услуг, производительность труда, расходы  на содержание аппарата управления, экономичность, гибкость, конкурентоспособность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП «ФРИСАВ»

 

Правовая работа на предприятии направлена на правовое обеспечение производственно-хозяйственной деятельности юридического лица, целью которой является реализация уставных задач, полное и своевременное выполнение договорных обязательств.

В ходе реализации определенных учредительными документами задач юридические  лица взаимодействуют с органами государственной власти и местного самоуправления (в том числе надзорными и контролирующими). Одним из направлений  правовой работы является обеспечение  защиты прав и интересов предприятия  в рамках данных отношений.

При ведении хозяйственной деятельности важное значение имеют отношения  между предприятием в лице администрации  и трудовым коллективом. Урегулирование этих отношений составляет существенную часть правовой работы.

Как правило, в осуществлении правовой работы задействованы все структурные  подразделения предприятия. Однако главное место отводится юридической  службе как самостоятельному специализированному  структурному подразделению хозяйствующего субъекта, призванного заниматься вопросами  сугубо правового характера.

Юридическая служба – самостоятельная  функциональная служба предприятия, оказывающая  правовую помощь руководителям, администрации  и подразделениям предприятия в  разрешении вопросов, связанных с  применением законодательства.

Юридическая служба как самостоятельное  структурное подразделение на предприятии  отсутствует, поэтому функции юридической  службы в ЧУП «Фрисав» возложены  на бухгалтера.

Основные направления  деятельности юридической службы ЧУП  «Фрисав»:

- Обеспечение выполнения договорных обязательств.

Данное направление складывается из договорной работы.

Договорная работа – совокупность действий по составлению, рассмотрению, заключению, контролю за исполнением  договоров, разработке и принятию локальных  нормативных актов, регулирующих данную деятельность.

Первоочередной задачей при  осуществлении договорной работы является подготовка и внедрение локального нормативного акта, в котором регулируется порядок заключения договоров, определяются функции каждого из структурных  подразделений организации, в том  числе и юридической службы.

Наличие такого документа (например, Положение о договорной работе) позволит упорядочить процедуру заключения договоров и согласования их условий. В Положении о договорной работе целесообразно закрепить следующие  моменты:

– компетенция каждого структурного подразделения по заключению договоров;

– какие подразделения и в  каком порядке участвуют в  согласовании условий того или иного  договора;

– ответственность каждого подразделения  за согласование определенных условий  договора;

– сроки согласования условий договора;

– порядок учета и хранения договорной документации;

– порядок проведения проверок соблюдения Положения;

– перечень условий, которые в обязательном порядке должны быть включены в договор;

– типовые формы договоров.

Как показывает практика, применение типовых форм договоров положительным  образом сказывается на качестве договорной работы. Типовые формы  разрабатываются юристами предприятия  и, следовательно, содержат условия, в  максимальной степени защищающие его  интересы. Кроме того, условия типовых  форм заранее согласовываются со всеми заинтересованными подразделениями, в связи с чем отпадает необходимость  в согласовании условий каждой конкретной сделки. Это значительно упрощает процедуру заключения договоров  на предприятии, повышает оперативность  договорной работы.

Обычно типовые формы договоров  не используются при заключении сделок, имеющих существенное значение для  предприятия (договоры на крупные суммы, договоры с наиболее перспективными контрагентами, сделки, связанные с  выходом на новые рынки). В таких  случаях текст договора разрабатывается  под конкретную сделку, с учетом ее индивидуальных особенностей. Для  разработки и заключения такого договора целесообразно создавать рабочую  группу, в которую помимо юристов  входят представители других служб (финансовой, бухгалтерской, производственной и других).

В рамках участия юридической службы в договорной работе на предприятии  особое место занимает обучение работников других подразделений основам договорного  права.

В процессе заключения договоров у  менеджеров зачастую возникают однородные вопросы правового характера. Индивидуальная работа юристов с каждым из них  нецелесообразна, поскольку приводит к необоснованным потерям рабочего времени. Более правильным с точки  зрения организации правовой работы представляется обобщение данных вопросов и проведение централизованного  обучения с последующим тестированием.

Кроме того, обучение может проводиться  и по результатам проверок соблюдения Положения о договорной работе на примере выявленных нарушений с  разъяснением последствий, к которым  такие нарушения могут привести.

Необходимо отметить, что деятельность юристов не должна ограничиваться только договорами. Не менее (а зачастую и  более) важное значение, чем сам договор, имеют документы, составляемые в ходе его исполнения (акты приемки продукции и выполненных работ, накладные, счета, документы об оплате, доверенности). Требования к оформлению данных документов должны в обязательном порядке разъясняться работникам предприятия.

Практика показывает, что большое  количество вопросов вызывает у работников определение полномочий представителя  контрагента на подписание того или  иного документа. Это приводит к  тому, что документы об исполнении договора часто не принимаются судом  при возникновении спора.

Во избежание подобных случаев  следует урегулировать в Положении  о договорной работе порядок проверки полномочий представителя сторонней  организации с указанием документов, которые он должен представить (доверенность, протокол о назначении, устав). Копии  этих документов, заверенные подписью представителя и печатью контрагента, должны в обязательном порядке истребоваться  и храниться вместе с договором.

Надлежащим образом организованная договорная работа приводит к сокращению случаев нарушения контрагентами  своих обязательств и к уменьшению объема претензионно-исковой работы, а также создает предпосылки  для успешного разрешения возникающих  с контрагентами споров.

Актуальным является вопрос контроля за своевременностью передачи в юридическую  службу материалов для предъявления претензий. Практика показывает, что  подразделения-контрактодержатели не всегда должным образом относятся  к исполнению данной обязанности. Достаточно эффективным средством контроля является периодическое изучение данных о дебиторской задолженности  с указанием момента ее возникновения. Это позволяет определить контрагентов, нарушивших свои обязательства, момент возникновения задолженности и  специалистов, не обратившихся в юридическую  службу.

Одним из наиболее сложных направлений  претензионно-исковой работы является исполнение судебных решений. Для того, чтобы сделать данную работу эффективной, необходимо работать в тесном контакте с подразделениями службы судебных приставов, участвовать в исполнительных действиях, предоставлять транспорт, организовывать присутствие понятых, оказывать другую помощь. Такая работа зачастую носит разъездной характер. С учетом изложенного, представляется целесообразным поручить данное направление деятельности одному работнику юридической службы, который бы сосредоточил на нем все усилия и не привлекался для решения других вопросов.

- Взаимоотношения с надзорными, контролирующими и иными органами государственной власти и местного самоуправления.

В рамках данного направления юристы участвуют в рассмотрении дел  о привлечении предприятия к  ответственности за нарушение законодательства (таможенного, валютного, налогового и  другого), вырабатывают правовую позицию фирмы, готовят документы для ее подтверждения, обжалуют неправомерные решения, действия и ненормативные акты органов власти и должностных лиц.

В последнее время большое значение приобрели вопросы оформления прав на занимаемый предприятием земельный  участок: согласование границ участка, оформление кадастрового плана, согласование условий договора, на основании которого участок передается предприятию. Работники  юридической службы должны активно  участвовать в данных процессах.

- Взаимоотношения с трудовым коллективом.

Это направление работы имеет большое  значение для крупных предприятий  с большим трудовым коллективом. Споры, которые возникают между  работниками и администрацией, чаще всего связаны с неправомерным, по мнению работников, привлечением их к ответственности или увольнением. Необходимо отметить, что в таких  спорах суды зачастую встают на сторону  работника. Поэтому задачей юридической  службы, в первую очередь, является профилактика данных споров.

Прежде всего, необходимо создать  на предприятии нормативную базу, принять локальные нормативные  акты, регулирующие деятельность администрации  и работников (коллективный договор, правила внутреннего трудового  распорядка, положения о структурных  подразделениях, должностные инструкции). Эти нормативные акты должны достаточно подробно регламентировать деятельность участников трудовых правоотношений и  содержать четкие, недвусмысленные  формулировки, что впоследствии позволит избежать спорных ситуаций, которые, как правило, возникают при различном  толковании сторонами правовых норм.

Важное значение имеет разработка локальных нормативных актов, регулирующих процедуры приема на работу, перевода, увольнения. Соблюдение предписаний, содержащихся в таких документах, позволит избежать нарушений прав работника и законодательства, избежать судебных разбирательств.

Юридическая служба должна обеспечить знание работниками, занятыми решением кадровых вопросов, данных инструкций и неукоснительное их соблюдение.

По итогам состоявшихся судебных разбирательств целесообразной представляется подготовка информационных писем, в которых  следует указывать на выявленные в ходе процесса ошибки, допущенные представителями администрации, разъяснять последствия этих ошибок, давать рекомендации по их повторному недопущению.

Следует отметить, что организация правовой работы во многом зависит от специфики деятельности конкретного предприятия, в связи с чем сложно выработать какие-либо общие рекомендации. При решении вопросов организации этой работы от юристов требуется понимание целей, стоящих перед конкретной фирмой.

Журнал регистрации договоров  ведется бухгалтером ЧУП «Фрисав. Журнал учета исковых заявлений  ведется бухгалтером. В журнале  указывается, к кому предъявляется  иск (наименование организации), расчет суммы иска (основной долг, % за пользование  чужими денежными средствами, пеня или неустойка), исходящий номер  искового заявления и дата, решение  суда или иное разрешение ситуации.

Информация о работе Анализ предметно-объектного материала предложений по ускорению оборачиваемости оборотных средств в ЧУП «Фрисав»