Деятельности органов местного самоуправления по реализации прав детей с ограниченными возможностями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 11:53, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение специфики и особенностей разработки и осуществления социальной политики в отношении детей с ограниченными физическими возможностями, проводимой муниципальными органами власти в условиях Вилючинского городского округа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..……...3
1 1 ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………….…….7
1.1 Социальная защита лиц с ограниченными возможностями………………7
1.2Нормативно-правовое регулирование социальной защиты лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации……………….….10
2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА БАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ» ВИЛЮЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА…………………..…………………………………...20
2.1 Опыт деятельности Муниципального учреждения «Комплексный центр Социального обслуживания населения» Вилючинского городского округа по работе с детьми-инвалидами………………………………………………….…20
2.2 Оценка обеспечения социальных прав детей инвалидов на базе Муниципального учреждения «Комплексный центр Социального обслуживания населения» Вилючинского городского округа……………...30
2.3 Основные направления совершенствования законодательных гарантий обеспечения социальных прав детей-инвалидов………………….………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….52
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………..…………………………………57

Вложенные файлы: 1 файл

Деятельности органов местного самоуправления по реализации прав детей с ограниченными возможностями..docx

— 131.67 Кб (Скачать файл)

Порядок предоставления социальных услуг  гражданам пожилого возраста и инвалидам  на дому устанавливается органом  исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок социального обслуживания на дому предполагает предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам  следующих видов социальных услуг:

    1. Социально-бытовые услуги
    2. Социально-правовые услуги
    3. Социально-консультативной помощи
    4. Основной целью социальной политики относительно инвалидов является создание условий для обеспечения их социальной защиты.
    5. Социальная защита инвалидов осуществляется на трех уровнях:
    6. международный уровень;
    7. федеральный уровень;

муниципальный уровень[15, с. 54].

Социальная защита осуществляется на следующих уровнях:

    • государственного сектора (органы управления, учреждения и предприятия социального обслуживания системы социальной защиты населения, министерств и ведомств Российской Федерации);
    • муниципального сектора (учреждения и предприятия социального обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления);
    • негосударственного сектора (учреждения и предприятия социального обслуживания, создаваемые благотворительными, общественными, религиозными и другими организациями и частными лицами).

Можно выделить следующие проблемы инвалидов:

    • эмоционально-психологические;
    • проблемы, связанные с охраной здоровья и медицинским облуживанием;
    • обеспечение доступа к информации и объектам инфраструктуры;
    • малообеспеченность;
    • жилищные проблемы;
    • проблемы в воспитании, обучении и образовании инвалидов;
    •   проблемы в области трудоустройства и занятости;
    • организация досуга[25, с. 154].

Подводя итог первой главе исследования можно сделать следующие выводы. Государственная политика в настоящее  время остается основным публичным  механизмом в определении, категоризации  и легализации инвалидности и  продолжает быть существенным элементом  в конструировании и поддержании  зависимого статуса людей с ограниченными  возможностями.

Системы социальной защиты инвалидов, сложившиеся в развитых странах, включают в себя ряд взаимосвязанных  элементов, отражаемых в нормативном  закреплении прав инвалидов, прав и  обязанностей государственных органов, общественных и благотворительных  организаций, форм и методов их деятельности в этой сфере.

Основными критериями развития политики государств в отношении инвалидов  являются:

    • Наличие официально признанной политики в отношении инвалидов.
    • Наличие специального антидискриминационного законодательства в отношении инвалидов.
    • Судебные и административные механизмы реализации прав инвалидов.
    • Наличие неправительственных организаций инвалидов.
    • Доступ инвалидов к реализации гражданских прав, в том числе права на труд, на образование, на создание семьи, на неприкосновенность частной жизни и собственности, а также политических прав.

Наличие безбарьерной физической и социальной среды[19, с. 154].

В России права людей с ограниченными  возможностями на участие в жизни  общества и защита их интересов закреплены федеральным законодательством  и рядом подзаконных актов. Однако, большинство инвалидов из-за того, что нет условий для передвижения в общественном транспорте, въезда и выезда в жилые и учебные строения инвалидных колясок, а также потому, что нет специальных программ обучения, учебные места не оборудованы (хотя право на образование гарантировано Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании»), не могут обучаться на равных со здоровыми гражданами в учреждениях общего образования. По этим и многим другим причинам не в полной мере реализованы и иные права и возможности инвалидов.

Официально провозглашаемая политика в области социальной защиты инвалидов  и ее реализация весьма расходятся, между ними нет согласованности. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, оказались в числе беднейших  слоев населения. Размер пенсии во многих регионах не покрывает реальные расходы  на лекарства и другие необходимые  инвалиду и обещанные ему государством блага.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА БАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ» ЗНАМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

2.1 Опыт деятельности Муниципального учреждения «Центр Социального обслуживания населения» Знаменского городского округа  по работе с детьми-инвалидами

 

«Центр социального обслуживания» создан Постановлением Администрации Знаменского городского округа от 28 декабря 2007 года № 1748.

Социальная деятельность муниципального учреждения «Центр социального обслуживания населения» направлена на поддержку и защиту самых нуждающихся слоёв населения. Безусловно, приоритет развития данного направления - повышение качества социального обслуживания, где акцент делается на развитие социальной работы с семьёй и  детьми с ограниченными физическими возможностями.

Целями деятельности учреждения являются:

1.Социальная реабилитация  и адаптация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной  ситуации, либо в социально опасных  условиях, и детей с ограниченными  возможностями здоровья.

2. Предоставление социальных  услуг населению в соответствии  с государственным заданием учредителя.

3. Профилактика безнадзорности  и беспризорности несовершеннолетних.

4. Разработка и внедрение  инновационных методик и технологий  работы с семьей и детьми.

В основные задачи  центр  социального обслуживания населения» входит:

1.Предоставление социальных  услуг несовершеннолетним и их  семьям, оказавшимся в трудной  жизненной ситуации, в т. ч. замещающим семьям в соответствии с государственным заданием учредителя.[9, с. 194]

2. Реабилитация детей  с ограниченными физическими  возможностями.

3. Профилактика социального  сиротства, развитие семейных  форм устройства и воспитания  детей.

4. Организация отдыха  и оздоровления детей «группы  особого внимания»

Направления деятельности учреждения схематично представлены на рисунке 1.

 

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

Проведение  реабилитационных мероприятий, включающих в себя оказание социально-психологической, социально-юридической, социально-медицинской, социально-педагогической помощи несовершеннолетним, женщинам и семьям, оказавшимся в  трудной жизненной ситуации, в  т.ч. «группы особого внимания», а также детям с ограниченными возможностями здоровья.

 

Предоставление  государственных услуг в сфере  социального обслуживания семей  и детей.

Организация летнего отдыха несовершеннолетних из семей социально незащищённых категорий в лагере с дневным  пребыванием.

Оказание  социальной помощи женщинам с детьми до 3-х лет и несовершеннолетним беременным, оказавшимся в трудной  жизненной ситуации.

Развитие семейных форм устройства и воспитания детей

Внедрение новых  инновационных технологий по работе с семьей и детьми.

Предоставление спектра  социальных услуг населению на платной  основе.

Осуществление информационно-аналитической и организационно-методической деятельности.

 

Рисунок 1 – Основные направления  Муниципального учреждения «Центр Социального обслуживания населения» Знаменского городского округа

 

5. Профилактика безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних.

6. Осуществление информационно-аналитической  деятельности.

7. Оказание методической  и консультативной помощи, внедрение  инновационных технологий и методик  работы с семьей и детьми.

8. Расширение спектра  и повышение качества социальных  услуг, в том числе на платной  основе.

В структуру входит 6 отделений, которые схематично представлены на рисунке 2.

 

Отделение приема граждан

АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ

Отделение реабилитации

Отделение социально-педагогической помощи

Отделение социально-медицинской  помощи

Социально-бытовое  отделение 

Консультативное отделение 

Рисунок 2 – организационная  структура Муниципального учреждения «Центр Социального обслуживания населения» Знаменского городского округа

 

Целью деятельности Отделения  реабилитации является оказание своевременной  комплексной реабилитационной помощи детям и подросткам с ограниченными  возможностями и обеспечение  максимально полной социальной адаптации  к их жизни в обществе, к обучению и труду психолого-педагогическое и санитарное просвещение родителей, и обучение их методам и приемам  коррекционной работы со своим ребенком.

Миссия Отделения реабилитации: «Мы защищаем право ребенка на развитие, обучение в соответствии с его возможностями».

В отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными  возможностями:

- осуществляется поддержка  и помощь ребенку в развитии  в соответствии с его возможностями  через совместные занятия;

- проводится психолого-коррекционная  работа с детьми и подростками,  а также консультирование родителей  по вопросам воспитания, развития  ребенка;

- оказывается помощь родителям  в реализации планов реабилитации  ребенка, в первую очередь матерям.  Мама, которая не одинока в  своей беде, мама, которая непосредственно принимает участие в воспитании и обучении, больше сделает для своего больного ребенка;

- организуются культурно-досуговые  мероприятия: праздники, конкурсы, концерты, соревнования служащие  развитию творческих способностей  у детей.

Дети с ограниченными  возможностями, как и все дети, должны иметь доступ к образованию. Образование всегда было хорошим  лекарем многих недугов, особенно души человека. Не нужно думать, что больные  дети необучаемы и им не дано быть образованными [14, с. 211].

Занятия в отделении проводятся с учетом особенностей развития детей  по следующим направлениям:

- начальная грамота;

- занятия с психологом;

- занятия с логопедом;

- спортивно - оздоровительная  работа;

- занятия по хореографии;

- изобразительное искусство  (рисование);

- развивающие игры.

В отделении реабилитации с детьми работают многие специалисты: учитель-логопед, социальные педагоги, педагог-психолог, педагог дополнительного  образования, музыкальный руководитель, инструктор по труду.

Возрастной контингент детей  представлен следующим образом: в возрасте до 14 лет – 90%, дети старше 14 лет – 10%. Основной причиной инвалидности среди детей, состоящих на учете  в отделении являются ДЦП, бронхиальная астма, заболевания нервной системы, врожденные аномалии и другое. Среди детей с «пограничным» состоянием здоровья преобладают заболевания сколиозом различных степеней.

Работа проводится с детьми, обратившимися в отделение вместе с их родителями и опекунами, направленными  БМСЭ для выполнения Индивидуальной программы реабилитации. В настоящее  время ежемесячно курс реабилитации проходят от 13 до 15 детей, включая детей  с пограничным состоянием здоровья из социально незащищенных семей района. В зависимости от характера и тяжести заболевания назначается реабилитационный курс, включающий лечебную физкультуру, массаж, занятия с логопедом, психологом, педагогом. На занятиях трудотерапии дети общаются, помогают друг другу в работе, у них развивается моторика, координация движения. Дети пытаются найти новые способы реализации своих фантазий и способностей [9, с.76].

Информация о работе Деятельности органов местного самоуправления по реализации прав детей с ограниченными возможностями