Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 11:53, дипломная работа
Целью исследования является изучение специфики и особенностей разработки и осуществления социальной политики в отношении детей с ограниченными физическими возможностями, проводимой муниципальными органами власти в условиях Вилючинского городского округа.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..……...3
1 1 ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………….…….7
1.1 Социальная защита лиц с ограниченными возможностями………………7
1.2Нормативно-правовое регулирование социальной защиты лиц с ограниченными возможностями в Российской Федерации……………….….10
2 ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА БАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ» ВИЛЮЧИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА…………………..…………………………………...20
2.1 Опыт деятельности Муниципального учреждения «Комплексный центр Социального обслуживания населения» Вилючинского городского округа по работе с детьми-инвалидами………………………………………………….…20
2.2 Оценка обеспечения социальных прав детей инвалидов на базе Муниципального учреждения «Комплексный центр Социального обслуживания населения» Вилючинского городского округа……………...30
2.3 Основные направления совершенствования законодательных гарантий обеспечения социальных прав детей-инвалидов………………….………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….52
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………..…………………………………57
Отказ филиала № 1 ТО ФСС г. Знаменска по выплате Дмитриевой компенсации за самостоятельно приобретенную ортопедическую обувь является незаконным и нарушающим ее и права ее ребенка-инвалида по следующим основаниям:
- в соответствии со
ст. 11 ФЗ РФ «О социальной защите
инвалидов в Российской
Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду.
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" - в случае если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) не может быть предоставлено инвалиду (ветерану) или если он самостоятельно приобрел указанное техническое средство за счет собственных средств, инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства (изделия), которое должно быть предоставлено инвалиду (ветерану) в соответствии с программой реабилитации (заключением).
Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом на основании поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства (изделия), а также программы реабилитации (заключения) и документов, подтверждающих эти расходы.
В базу доказательств по делу были также положены экспертные заключения №№ 1663, 1664 ГУП СК «Бюро товарных экспертиз», в соответствии с которыми ботинки детские, фирмы smallmen/minimen размер 28, по цене 4300 и 3670 руб. по технологии изготовления и применяемых материалов относятся к ортопедической обуви.
Таким образом, своими действиями Филиал №1 Знаменского отделения Фонда социального страхования причиняет нравственные страдания Дмитриевой и ее ребенку. Принимая решение об отказе в предоставлении компенсации, ТО ФСС нарушает права ребенка на защиту со стороны государства. В течение последнего времени Макарова и ее семья находятся в тяжелом психологическом со стоянии. Так как ТО ФСС отказывается в добровольном порядке удовлетворить ее законные требования, Дмитриева вынуждена затрачивать свое время и средства для защиты нарушенных прав моего ребенка.
Нина Дмитриева считала, что своими действиями СРО ФСС наносит ей и ее ребенку нравственные страдания, то есть моральный вред, на возмещение которого они имеют право в соответствии со ст. 151 ГК РФ, так как нарушаются личные неимущественные права на социальное обеспечение, установленные Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка и ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" № 181 ФЗ. Моральный вред, нанесенный ребенку, оценивает в сумме 5000 (Пять тысяч) рублей.
В индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида было предусмотрено обеспечение его инвалидной коляской. Поскольку колясок такого типа у организаций-поставщиков, отобранных ФСС, не было в наличии, родители самостоятельно приобрели ее за 30000 руб., однако фондом социального страхования была выплачена компенсация лишь в размере 11300 руб. Это было вызвано разночтением норм законодательства в сфере обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.
Правовая позиция юриста
имеет место нарушение прав, поскольку
в законодательстве нет правила
о том, что размер компенсации
за самостоятельно приобретенные инвалидом
технические средства реабилитации
определяется исходя из стоимости изделий,
закупаемых региональным отделением фонда
Социального страхования в
Это означало, что матери
как законному представителю
ребенка с инвалидностью
В ходе интервью было выявлено, что 35 % респондентов отмечают нарушения прав ребенка-инвалида на проживание в семье. Практика помещения детей с ограниченными возможностями в специализированные учреждения остается распространенной в РФ. Это связано с тем, что в сегодняшней ситуации родители часто не в состоянии предоставлять нормальный уход детям с ограниченными возможностями. Это отсутствие ресурсов относится ко всему, начиная от предвзятого отношения и заканчивая бедностью семьи. Дети, направляемые в специализированные учреждения, страдают от разного рода расстройств – как физических, так и психических; кроме того, дети со «слабыми расстройствами» также часто попадают в интернаты, потому что их семьи очень бедны. По свидетельству родителей, они могут отдать своего ребенка в специализированное учреждение, поскольку они не в состоянии оплачивать расходы на медицинское обслуживание и обучение.
Рисунок 5 – Оценка респондентами
уровня информированности родителей
детей с ограниченными
Большинство респондентов (85%)
считают, что значительная часть
родителей детей-инвалидов
Также 80% респондентов крайне
низко оценивают уровень
- неодинаковое материальное
положение инвалидов в
- возрастающий уровень
расходов на медицинские
- неудовлетворенность в
реализации образовательной
- несоответствие между
будущими трудовыми
- преобладание у детей-
- стремление инвалидов
в большей степени к
Итак, анализ результатов оценки обеспечения социальных прав детей- инвалидов, проведенного в форме фокусированного интервью социальных работников Муниципального учреждения «Центр Социального обслуживания населения» Знаменского городского округа по работе с детьми инвалидами в 2011 г., позволил сделать вывод, что уровень обеспечения социальных прав детей-инвалидов в России крайне недостаточен: по мнению респондентов, наиболее часто в России нарушаются такие права детей-инвалидов как право на безбарьерную среду, право на обеспечение техническими средствами реабилитации, право на образование. Сотрудники Центра также указывают на отсутствие системного механизма обеспечения прав детей-инвалидов.
2.3 Основные направления совершенствования законодательных гарантий обеспечения социальных прав детей-инвалидов
Социальная защита и реабилитация
детей с ограниченными
Основным направлением социальной
защиты и реабилитации людей с
ограниченными возможностями
В связи с этим формирование доступной среды и ликвидация физических и социальных барьеров в настоящее время представляет собой важнейший приоритет в сфере социальной защиты и реабилитации детей с ограниченными возможностями.
Модернизация существующей системы социальной защиты детей- инвалидов в Российской Федерации должна основываться на следующих базовых принципах:
- изменить существующие
правила установления
-осуществлять установление
инвалидности лицам в возрасте
от 0 до 17 лет (категория «ребенок-
- пересмотреть классификации и критерии, используемые при медико-социальной экспертизе граждан с учетом положений МКФ. Установить для детей-инвалидов и взрослых инвалидов две группы степени тяжести инвалидности: 1-я группа (полная инвалидность) и II-я группа (частичная инвалидность). Лицам, испытывающим ограничения жизнедеятельности вследствие травм, заболеваний или в результате возрастных изменений, и не имеющим группы инвалидности, на основании специальных критериев устанавливать в учреждениях здравоохранения статус «лица с ограниченными возможностями здоровья» и предоставлять им бесплатно медицинскую помощь, реабилитационные услуги, социальную поддержку, социальную помощь и социальное обеспечение в законодательно установленных объеме и порядке.
- модернизировать систему
социального обеспечения
- законодательно очертить
систему комплексной
- ввести новый порядок
разработки и реализации