Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:37, шпаргалка
Методы административного права – это совокупность правовых средств, способов, приёмов регулирующего воздействия на управленческие отношения.
Система административного права – это его внутреннее строение, которое выражается в единстве и согласованности административных норм, но вместе с тем разделением административного права на отдельные институты.
4) Надзор: Федеральный горный
и промышленный надзор, Федеральный
надзор по ядерной и
Управление сельским хозяйством.
1) Общее руководство:
2) Непосредственное управление:
Министерство сельского
3) Надзор: Государственная
хлебная инспекция при
Управление связью.
1) Общее руководство:
2) Непосредственное управление:
Госкомитет по связи и
3) Надзор: Главное управление государственного надзора за связью при Минсвязи.
Управление транспортно-
1) Общее руководство:
2) Непосредственное управление: Министерство путей сообщения (железнодорожный транспорт); Министерство транспорта. В его составе: департаменты воздушного, морского, речного, автомобильного транспорта, дорожный, развития транспортной системы; Межведомственная комиссия по использованию воздушного пространства и управления воздушным движением и другие; Федеральная служба по регулированию естественных монополий на транспорте.
3) Надзор: Государственная
автомобильная инспекция МВД
РФ, надзорные органы на
Управление строительством и жилищно-коммунальным хозяйством.
1) Общее руководство:
2) Непосредственное управление:
Госкомитет по жилищной и
3) Надзор: Государственная
жилищная инспекция при
Управление финансами и
1) Общее руководство:
2) Непосредственное управление:
Министерство финансов. В его
составе: Федеральное
3) Финансовый контроль: те же органы, а также Федеральная служба налоговой полиции и др.
38. Основы административно-
Социально-культурная сфера - социальная политика государства - социальная защита - социальное страхование - критерии и ориентиры социальной политики государства - уровень жизни - минимальный потребительский бюджет - потребительская корзина - прожиточный минимум - органы государственной власти в социально-культурной сфере - государственное управление здравоохранением, культурой, образованием, наукой - национальные отношения - национальная политика - государственно-церковные отношения
38. Государственное управление социально-культурной сферой- социальное страхование, социальную помощь, государственное обеспечение и государственные и частные фонды.
К управлению социально-культурной сферой относится управление:
образованием;
здравоохранением;
наукой;
культурой;
социальной защитой граждан.
В социально-культурной сфере основными правовыми актами, определяющими организацию управления, являются:
федеральные законы и законы субъектов федерации;
нормативные акты органов исполнительной власти об образовании конкретных органов, утверждении их структуры и штатных расписаний;
государственные программы и стандарты.
39. К управлению административно-политической сферой относится управление:
обороной;
безопасностью;
внутренними делами;
иностранными делами;
юстицией.
40. Понятие и способы обеспечения законности в государственном управлении.
1.Законность является одним из основных принципов госуправления. Ее суть состоит в точном и неукоснительном соблюдении действующего законодательства всеми органами государства, должностными лицами, общественными организациями и гражданами. Законность – это ведущий принцип права, отражающий демократический характергосуправления. Госорганы, должностные лица, осуществляющие исполнительные функции, обязаны в пределах своих полномочий принимать необходимые меры для осуществления и защиты прав граждан. Указанные должностные лица и органы обязаны применять все меры для создания ситуаций в управленческой деятельности, при которых гарантировано неукоснительное соблюдение законодательства РБ. Эффективность управления зависит не только от уровня законности, но и от дисциплины участников управленческого процесса. Дисциплина в госуправлении выполняет важную роль в формировании высокой организованности и согласованности действий всех участников управленческой деятельности. Она предполагает неукоснительное соблюдение как действующего законодательства, так и непосредственные указания руководства, (вышестоящих должностных лиц).
Основные направления деятельности ОГУ по обеспечению законности и дисциплины:
1)недопущение нарушений
в деятельности органов
2)своевременное выявление,
пресечение и устранение
3)установление причин
и условий, способствующих
4)привлечение кответственность виновных в нарушении законности и дисциплины
5)создание условий
Виды государственной дисциплины: трудовая, финансовая, плановая и др.
В рамках административного права исследуются подходы к пониманию дисциплины в сфере госуправления.
2.Обеспечение законности
и дисциплины достигается при
помощи организационно-
Контроль осуществляется различными органами. 2 разновидности:
•государственный контроль, осуществляется уполномоченными госорганами, судом
•общественный контроль, осуществляется
общественными организациями, не наделенными
государственно-властными
Контроль является одной из основных функций большинства ОГУ. Специфика контроля зависит от того, какими полномочиями наделен соответствующий орган (судебный орган осуществляет контроль в ходе правосудия, законодательные – в ходе законотворческого процесса). Для некоторых органов контроль является основной функцией, для других – вспомогательной.
Административный надзор – это специализированный вид правоохранительной деятельности ряда ОГУ. Он состоит в осуществлении наблюдения за деятельностью поднадзорных субъектов и исполнение ими действующего законодательства. Содержание административного надзора являются:
•надзор за соблюдением соответствующих правил и инструкций
•контроль за организацией работников по исполнению и соблюдению действующих правил
Законодательством предусмотрен обширный перечень органов, осуществляющих административный надзор. Вместе с тем ключевым критерием, определяющим полномочия по осуществлению административного надзора является соответствующая государственно-властная функция, которой наделен орган управления. От административного надзора следует отграничить общий надзор прокуратуры. Административный осуществляется ОГУ, к которому прокуратура не относится. Соответственно прокурорский надзор имеет более широкий характер. Он распространяется не только на контроль в сфере управления, но и на осуществление правосудия, законотворческой деятельности.
В совокупности сочетание 2 вышеуказанных способов обеспечения строжайшего соблюдения законности в сфере госуправления, быстрое, точное реагирование управомоченого органа на факты нарушения законодательства. Каждый из названых способов отличается специфическими чертами (организацией, методами работы, формами реагирования на нарушение). Пример: организация органа контроля и административного надзора может быть различна, поскольку функциями контроля наделено большинство госорганов, то в их системе могут не создаваться специализированные подразделения, осуществляющие такой контроль. Непосредственный руководитель органа полномочен сам непосредственно осуществлять контроль. Организация административного надзора предусматривает создание специализированного органа (в системе ОВД создается специализированная контролирующая инстанция):
1) разрешительная система
(дает разрешение на
2) паспортно-визовая служба (осуществляет контроль за соблюдением паспортного режима)
3) ГАИ (осуществляет
Контроль и административный надзор различаются и по методам реагирования на нарушение законности. Контроль за соблюдением дисциплины предполагает в большей степени использование дисциплинарных методов, административный надзор носит более императивный государственно-властный характер. Различные формы реагирования на нарушение законности и дисциплины. При осуществлении контроля формы реагирования в большей степени связаны с применением мер дисциплинарного взыскания. При осуществлении административного надзора уполномоченный орган использует более широкий спектр возможных мер воздействия на правонарушителя (ОВД, осуществляя административный надзор, имеет право по его результатам привлекать виновного к административной или уголовной ответственности). Способы обеспечения законности и дисциплины имеют специфические особенности, однако они связаны единством главной цели – обеспечивают точное соблюдение требований законности и дисциплины каждым звеном госаппарата управления.
Информация о работе Понятие,признаки и принципы государственного управления