Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:37, шпаргалка
Методы административного права – это совокупность правовых средств, способов, приёмов регулирующего воздействия на управленческие отношения.
Система административного права – это его внутреннее строение, которое выражается в единстве и согласованности административных норм, но вместе с тем разделением административного права на отдельные институты.
Статья 3.12. Административное приостановление деятельности
(введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
1. Административное
(в ред. Федеральных законов от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ, от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 27.07.2010 N 195-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Административное
(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Административное
2. Административное
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
33. Понятие , юридические признаки и состав админист.правонарушения.
Статья 2.1. Административное правонарушение
1. Административным
2. Юридическое лицо признается
виновным в совершении
3. Назначение административного
наказания юридическому лицу
не освобождает от
Существуют следующие
признаки административного
Общественная опасность.
В результате совершения административного
правонарушения причиняется ущерб
(урон) правам и законным интересам
граждан, общества и государства. Это
объективный признак
Противоправность - указывает, что в результате совершенного деяния нарушаются правовые запреты, установленные нормами административного, финансового, трудового и других отраслей российского права. Административно-правовые санкции охраняют отношения в различных областях человеческой деятельности, что указывает на их универсальных характер. Это субъективный признак правонарушения, так как зависит от воли законодателя.
Виновность. Деяние признается административным правонарушением в том случае, если оно совершено виновно, т. е. умышленно или по неосторожности. Невиновные деяния, за которые установлена юридическая ответственность, допускаются в гражданском праве (объективное вменение).
Наказуемость. За совершение
административного
Состав административного
правонарушения совокупность объективных
и субъективных признаков, описанных
в правовой норме, необходимых и
достаточных для признания
Элементы состава
объект административного правонарушения;
объективная сторона административного правонарушения;
субъект административного правонарушения;
субъективная сторона
административного
Значение состава
По степени общественной опасности состав административного правонарушения может быть основным, с отягчающими обстоятельствами (квалифицированный), с особо отягчающими обстоятельствами (особо квалифицированный).
По способу описания признаков состава он бывает простым (состоит из одного деяния, одного последствия, имеет один объект и одну форму вины) или сложным (содержит описание некоторых правонарушений, нескольких объектов, нескольких форм вины).
В зависимости от особенной
законодательной конституции, связанной
с определением момента окончания
правонарушения, состав делится на
материальный (считается оконченным
с момента наступления
34. Понятие, признаки и основания административной ответственности.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Признаки:
1) основанием административной
ответственности является
2) она состоит в применении
к субъектам административных
взысканий, является
3) к административной
4) к ней привлекаются
индивидуальные субъекты (граждане,
должностные лица, индивидуальные
предприниматели) и
5) существует особый порядок
привлечения к
6) она урегулирована нормами
административного права,
Основания:
Нормативное основание административной ответственности – система юридических норм, определяющих основания и порядок реализации административной ответственности.
Фактическое основание административной ответственности – совершение лицом деяния, содержащего признаки состава административного правонарушения.
Процессуальное основание административной ответственности – вынесение в установленном порядке уполномоченным субъектом постановления (решения) о привлечении к административной ответственности.
35. Общая хар-ка администр.правонарушений против порядка управления экономики , в области таможенного дела.
Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления
Статья 19.1. Самоуправство
Самоуправство, то есть самовольное,
вопреки установленному федеральным
законом или иным нормативным
правовым актом порядку осуществление
своего действительного или
влечет предупреждение или
наложение административного
Статья 19.2. Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы)
Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы), наложенной правомочным должностным лицом, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.15 и статьей 16.11 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или
наложение административного
Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы
Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)
1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
2. Невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа Российской Федерации или органа охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна, -
влечет наложение
Информация о работе Понятие,признаки и принципы государственного управления