Понятие,признаки и принципы государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:37, шпаргалка

Краткое описание

Методы административного права – это совокупность правовых средств, способов, приёмов регулирующего воздействия на управленческие отношения.
Система административного права – это его внутреннее строение, которое выражается в единстве и согласованности административных норм, но вместе с тем разделением административного права на отдельные институты.

Вложенные файлы: 1 файл

АП ответы.docx

— 239.51 Кб (Скачать файл)

Статья 3.12. Административное приостановление деятельности

 

(введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

1. Административное приостановление  деятельности заключается во  временном прекращении деятельности  лиц, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования  юридического лица, юридических  лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных  участков, а также эксплуатации  агрегатов, объектов, зданий или  сооружений, осуществления отдельных  видов деятельности (работ), оказания  услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

(в ред. Федеральных  законов от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ, от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 27.07.2010 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Административное приостановление  деятельности назначается только в  случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного  наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

(в ред. Федерального  закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Административное приостановление  деятельности назначается судьей. За административное правонарушение, предусмотренное  частью 3 статьи 9.1 настоящего Кодекса (в части грубого нарушения  требований промышленной безопасности), административное приостановление  деятельности назначается должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 настоящего Кодекса.

 

2. Административное приостановление  деятельности устанавливается на  срок до девяноста суток. Срок  административного приостановления  деятельности исчисляется с момента  фактического приостановления деятельности  лиц, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования  юридического лица, юридических  лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных  участков, а также эксплуатации  агрегатов, объектов, зданий или  сооружений, осуществления отдельных  видов деятельности (работ), оказания  услуг.

(в ред. Федерального  закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

 

33. Понятие , юридические признаки  и состав админист.правонарушения.

Статья 2.1. Административное правонарушение

1. Административным правонарушением  признается противоправное, виновное  действие (бездействие) физического  или юридического лица, за которое  настоящим Кодексом или законами  субъектов Российской Федерации  об административных правонарушениях  установлена административная ответственность.

2. Юридическое лицо признается  виновным в совершении административного  правонарушения, если будет установлено,  что у него имелась возможность  для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим  Кодексом или законами субъекта  Российской Федерации предусмотрена  административная ответственность,  но данным лицом не были  приняты все зависящие от него  меры по их соблюдению.

3. Назначение административного  наказания юридическому лицу  не освобождает от административной  ответственности за данное правонарушение  виновное физическое лицо, равно  как и привлечение к административной  или уголовной ответственности  физического лица не освобождает  от административной ответственности  за данное правонарушение юридическое  лицо.

Существуют следующие  признаки административного правонарушения.

 

Общественная опасность. В результате совершения административного  правонарушения причиняется ущерб (урон) правам и законным интересам  граждан, общества и государства. Это  объективный признак административного  правонарушения.

Противоправность - указывает, что в результате совершенного деяния нарушаются правовые запреты, установленные  нормами административного, финансового, трудового и других отраслей российского  права. Административно-правовые санкции охраняют отношения в различных областях человеческой деятельности, что указывает на их универсальных характер. Это субъективный признак правонарушения, так как зависит от воли законодателя.

Виновность. Деяние признается административным правонарушением  в том случае, если оно совершено  виновно, т. е. умышленно или по неосторожности. Невиновные деяния, за которые установлена  юридическая ответственность, допускаются  в гражданском праве (объективное  вменение).

Наказуемость. За совершение административного правонарушения следует применение предусмотренных  законодательством мер административной ответственности. Чаще всего речь идет об административных наказаниях. Это  не распространяется на случаи исключения административной ответственности, освобождения от административной ответственности  и ограничения административной ответственности по субъектным признакам.

Состав административного  правонарушения совокупность объективных  и субъективных признаков, описанных  в правовой норме, необходимых и  достаточных для признания совершенного деяния в качестве конкретного административного  правонарушения.

Элементы состава административного  правонарушения:

объект административного  правонарушения;

объективная сторона административного  правонарушения;

субъект административного  правонарушения;

субъективная сторона  административного правонарушения.

Значение состава административного  правонарушения состоит в том, что  он является основанием для административной ответственности. При отсутствии в  деянии состава административного  правонарушения дело об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

По степени общественной опасности состав административного  правонарушения может быть основным, с отягчающими обстоятельствами (квалифицированный), с особо отягчающими  обстоятельствами (особо квалифицированный).

По способу описания признаков  состава он бывает простым (состоит  из одного деяния, одного последствия, имеет один объект и одну форму  вины) или сложным (содержит описание некоторых правонарушений, нескольких объектов, нескольких форм вины).

В зависимости от особенной  законодательной конституции, связанной  с определением момента окончания  правонарушения, состав делится на материальный (считается оконченным с момента наступления установленных  в законе последствий) и формальный (считается оконченным с момента  совершения деяния и не требует наступления  конкретных последствий).

 

34. Понятие, признаки  и основания административной  ответственности.

Административной  ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Признаки:

1) основанием административной  ответственности является административное  правонарушение, а иногда вообще  неправомерное деяние;

2) она состоит в применении  к субъектам административных  взысканий, является карательной  ответственностью, ибо в ст. 23 КоАП РСФСР сказано: «административное взыскание является мерой ответственности». Поскольку административные проступки менее вредны, чем преступления, административные взыскания менее суровы, чем уголовные наказания;

3) к административной ответственности  привлекают органы, которым такое  право предоставлено законом.  Все они являются субъектами  функциональной власти, реализуя  которую, они налагают административные  взыскания. В настоящее время  субъектами административной юрисдикции  являются суды, судьи, многие органы  исполнительной власти;

4) к ней привлекаются  индивидуальные субъекты (граждане, должностные лица, индивидуальные  предприниматели) и юридические  лица;

5) существует особый порядок  привлечения к административной  ответственности. Он отличается  сравнительной простотой, что  создает условия для его оперативности  и экономичности, но в то же время содержит необходимые гарантии законности, осуществления права на защиту;

6) она урегулирована нормами  административного права, которые  содержат исчерпывающие перечни  административных нарушений, административных  взысканий и органов, уполномоченных их применять, детально регулируют этот вид производства и в своей совокупности составляют нормативную основу административной ответственности.

 

 

Основания:

 

Нормативное основание  административной ответственности – система юридических норм, определяющих основания и порядок реализации административной ответственности.

Фактическое основание  административной ответственности – совершение лицом деяния, содержащего признаки состава административного правонарушения.

 

Процессуальное основание  административной ответственности – вынесение в установленном порядке уполномоченным субъектом постановления (решения) о привлечении к административной ответственности.

 

35. Общая хар-ка администр.правонарушений против порядка управления экономики , в области таможенного дела.

Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления

Статья 19.1. Самоуправство

Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным  законом или иным нормативным  правовым актом порядку осуществление  своего действительного или предполагаемого  права, не причинившее существенного  вреда гражданам или юридическим  лицам, -

влечет предупреждение или  наложение административного штрафа на граждан в размере от ста  до трехсот рублей; на должностных  лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Статья 19.2. Умышленное повреждение  или срыв печати (пломбы)

Умышленное повреждение  или срыв печати (пломбы), наложенной правомочным должностным лицом, за исключением случаев, предусмотренных  частью 2 статьи 11.15 и статьей 16.11 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или  наложение административного штрафа на граждан в размере от ста  до трехсот рублей; на должностных  лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Статья 19.3. Неповиновение законному  распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы

 

Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)

1. Неповиновение законному  распоряжению или требованию  должностного лица органа, осуществляющего  государственный надзор (контроль), -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

2. Невыполнение законных  требований должностного лица органа охраны континентального шельфа Российской Федерации или органа охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна, -

влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере  от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч  рублей.

Информация о работе Понятие,признаки и принципы государственного управления