Понятие,признаки и принципы государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:37, шпаргалка

Краткое описание

Методы административного права – это совокупность правовых средств, способов, приёмов регулирующего воздействия на управленческие отношения.
Система административного права – это его внутреннее строение, которое выражается в единстве и согласованности административных норм, но вместе с тем разделением административного права на отдельные институты.

Вложенные файлы: 1 файл

АП ответы.docx

— 239.51 Кб (Скачать файл)

3. Воспрепятствование доступу  членов международной инспекционной  группы, осуществляющей свою деятельность  в соответствии с международным  договором Российской Федерации,  на объект, подлежащий международному  контролю, -

влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере  от трех тысяч до четырех тысяч  рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

4. Невыполнение законных  требований должностного лица  органа, уполномоченного в области  экспортного контроля, а равно  воспрепятствование осуществлению  этим должностным лицом служебных  обязанностей -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора)

1. Воспрепятствование законной  деятельности должностного лица  органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок  или уклонение от таких проверок -

влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч  до четырех тысяч рублей; на юридических  лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч  рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные  частью 1 настоящей статьи, повлекшие  невозможность проведения или  завершения проверки, -

влекут наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере  от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч  до пятидесяти тысяч рублей.

3. Повторное совершение  административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей  статьи, -

влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере  от десяти тысяч до двадцати тысяч  рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 

 

ГЛАВА 16. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО  ДЕЛА

 

 

Статья 16.1. Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу  Российской Федерации

1. Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации путем их ввоза помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо иных установленных мест прибытия или вне времени работы таможенных органов, а равно совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Российской Федерации товарами и (или) транспортными средствами при их убытии с таможенной территории Российской Федерации помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо иных мест, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа, -

влечет наложение административного  штрафа на граждан и юридических  лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости  товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного  правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию  предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч  до двадцати тысяч рублей.

2. Сокрытие товаров от  таможенного контроля путем использования  тайников или иных способов, затрудняющих  обнаружение товаров, либо путем  придания одним товарам вида  других при перемещении их  через таможенную границу Российской  Федерации -

влечет наложение административного  штрафа на граждан и юридических  лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости  товаров, явившихся предметами административного  правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию  товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного  правонарушения, либо конфискацию предметов  административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч  до двадцати тысяч рублей.

3. Сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, -

влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств

1. Недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного  штрафа на граждан и юридических  лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости  товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного  правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию  предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч  до двадцати тысяч рублей.

2. Заявление декларантом  либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и  (или) транспортных средств недостоверных  сведений о товарах и (или)  транспортных средствах, если  такие сведения послужили основанием  для освобождения от уплаты  таможенных пошлин, налогов или  для занижения их размера, -

влечет наложение административного  штрафа на граждан и юридических  лиц в размере от одной второй до двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров  и (или) транспортных средств, явившихся  предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию  предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч  до двадцати тысяч рублей.

3. Заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, -

влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров  с таможенной территории Российской Федерации

1. Несоблюдение установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности  и не носящих экономического  характера запретов и (или)  ограничений на ввоз товаров  на таможенную территорию Российской  Федерации и (или) вывоз товаров  с таможенной территории Российской  Федерации, за исключением случаев,  предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Несоблюдение установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности  запретов и (или) ограничений  экономического характера на  ввоз товаров на таможенную  территорию Российской Федерации  и (или) вывоз товаров с таможенной  территории Российской Федерации,  за исключением случаев, предусмотренных  частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Статья 16.4. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации

Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и подлежащих обязательному письменному декларированию, -

влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот  рублей.

Статья 16.5. Нарушение  режима зоны таможенного контроля

Перемещение товаров и (или) транспортных средств либо лиц, включая  должностных лиц государственных  органов, за исключением должностных  лиц таможенных органов, через границы  зоны таможенного контроля или в  ее пределах либо осуществление производственной или иной коммерческой деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно, -

влечет предупреждение или  наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот  до пятисот рублей; на должностных  лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

 

 

 

 

36. Понятие , задачи и принципы производств об административ.правонарушениях  ,  его участники,

Сущность производства по делам об административных правонарушениях  достаточно четко и полно сформулирована в статье 24.1 КоАП РФ, где определены задачи этого вида процессуальной деятельности: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Производство по делам  об административных правонарушениях  надо рассматривать в качестве комплексного административно-процессуального феномена, в котором интегрируются процессуально-процедурные нормы и процессуально-процедурные действия субъектов правоприменения по обеспечению реализации административно-правовых санкций. Поэтому производство по делам об административных правонарушениях определяется и как правовой институт, и как вид административно-процессуальной деятельности.

В первом случае - это совокупность административно-процессуальных норм, определяющих порядок разрешения конкретных дел об административных правонарушениях; во втором - урегулированный административно-процессуальными  нормами порядок совершения действий участников административно-юрисдикционных правоотношений в связи с реализацией задач (производства по делам об административных правонарушениях, выделенных статьей 24.1 КоАП РФ).

Производство по делам  об административных правонарушениях, являясь составной частью административного  процесса, имеет свою структуру, образуемую совокупностью стадий, характеризующихся  функциональной специфической направленностью, относительной самостоятельностью и логической завершенностью. Оно  осуществляется на основе общих принципов  административного процесса. Наряду с этим в данном производстве уполномоченными  на то органами и должностными лицами административной юрисдикции   реализуются   общеюрисдикционные   принципы,   имеющиесвою специфику, обусловленную административно-правовой природой возникающих правоотношений, регулируемых административно-процессуальными нормами.

В числе таких принципов  следующие:

- законности;

- оперативности;

- непосредственности;

-  равенства всех граждан  перед законом и органом, рассматривающим  дело;

- публичности;

- гласности;

- состязательности;

.- национального языка  производства;

- объективной истины;

- двустепенности;

- диспозитивности;

 

37.  Основы админист.правовой  организации гос.управления в сфере экономики.

Государственное управление в сфере экономики осуществляется следующим образом:

Управление промышленностью.

1) Общее руководство: Правительство  РФ (Промышленный департамент и  Департамент оборонных отраслей  промышленности).

2) Межотраслевое руководство:  Министерство экономики, Министерство  государственного имущества, Министерство  по антимонопольной политике.

3) Непосредственное управление: министерства топлива и энергетики, по атомной энергии, сельского  хозяйства и продовольствия и  др.

Информация о работе Понятие,признаки и принципы государственного управления