Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 11:39, курсовая работа
Перед выполнением данного курсового проекта была поставлена следующая цель: провести анализ реализации продукции исследуемого предприятия и анализ ее финансовых результатов.
На основании поставленной цели были сформулированы следующие основные задачи:
1. изучить теоретический материал, касающийся реализации продукции и ее показателей, а также изучить природно-экономическую характеристику данного предприятия;
2. проанализировать реализационную деятельность предприятия и результаты этой деятельности за последние 3 года;
3. предложить пути повышения общих экономических показателей работы предприятия.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Анализ работы ОАО «Октябрьский» по основным экономическим показателям…...…………………………………………………………………….4
1.1 Природно-экономическая характеристика предприятия…………...................4
1.2 Анализ работы предприятия по основным экономическим
показателям ……………………………………………..…………………………...5
2 Анализ реализации продукции и ее финансовых результатов.......…………...15
2.1 Анализ выполнения плана производства продукции…………………….......15
2.2 Анализ выполнения плана реализации продукции и уровня ее товарности……………………………………..……………………………………172.3 Факторный анализ финансовых результатов реализации продукции…………………………………………………..……………………….202.4 Анализ качества реализуемой продукции…………………………………….21
2.5 Анализ каналов реализации продукции……………...……………………….23
2.6 Анализ динамики рентабельности по отраслям и хозяйству в целом………………………………….……………………………………..………243. Пути повышения финансовых результатов от реализации продукции предприятия ………………………………………………….…………………….26
Выводы и предложения……………………………………………………………27
Список использованных источников……………………………………………..29
На категорию упитанности животного влияют недостаточность рационов откорма, условия содержания скота, включающие способ выращивания животных, климатические и погодные условия. В зависимости от возраста и категорий упитанности говядину классифицируют: I категория (высшей упитанности), II категория (средней упитанности), говядина молодняка I и II категорий (упитанность ниже средней) и тощая, которая в реализацию не допускается.
В 2008г. на предприятии ОАО «Октябрьский» реализовано 3165ц мясной продукции Крупного Рогатого Скота, из которых около 68% I категории, значит, учитывая отсутствие животных тощей упитанности, уровень качества реализованного мясной продукции можно оценить как среднее.
По завершению анализа качества реализованной продукции на каждом предприятии определяют общую сумму потерь или выгод, полученных от реализации той или иной продукции определенного качества.
2.5 Анализ каналов реализации продукции
Анализ каналов реализации проводят с целью максимизации прибыли и лучшего удовлетворения запросов покупателей в конкретных рыночных условиях, для чего следует провести как организационную (удаленность покупателей от предприятия, дорожные условия), так и экономическую (насколько эффективно и выгодно реализовать по данным каналам) оценки каналов реализации [12, с. 406].
При дальнейшем анализе
надо изучить и дать оценку выполнения
плана реализации продукции не только
в целом по хозяйству, но и в
разрезе каналов реализации. У
товаропроизводителей АПК имеется
широкий выбор каналов
Таблица 13. – Выполнение плана реализации продукции ОАО «Октябрьский» по различным каналам за 2008г.
Виды продукции |
Валовая продук-ция, ц |
Реализовано, ц |
Уровень товар-ности, % | ||||||
Государству |
по прочим каналам |
всего | |||||||
План |
Факт |
план |
факт |
план |
факт |
% | |||
Зерно |
76128 |
- |
3793 |
6900 |
7000 |
6900 |
10793 |
156,4 |
14,2 |
Молоко |
92924 |
80000 |
77500 |
3000 |
634 |
83000 |
78134 |
94,1 |
84,1 |
Мясная продукция Крупно Рогатого Скота |
3953 |
3510 |
3050 |
1400 |
115 |
4910 |
3165 |
64,5 |
80,1 |
Мясо свиней |
97 |
73 |
83 |
75 |
75 |
148 |
158 |
14,0 |
162,9 |
Из данной таблицы делаем выводы, что в 2008г. план продажи продукции предприятия перевыполнен только по зерну – на 56,4%, причем перевыполнение плана наблюдается и по прочим каналам реализации и по реализации государству. План реализации продукции животноводства – молока не выполнен на 5,9%, в т.ч. государству на 3,1% и по прочим каналам на 78,9%, при этом уровень товарности молока довольно высок и составляет 84,1%. Наблюдается также невыполнение плана по реализации мясной продукции Крупно Рогатого Скота – в целом на 35,5%, причем план реализации государству не выполнен на 13,1%, а прочим каналам – даже на 91,8%.
2.6 Анализ динамики рентабельности по отраслям и хозяйству в целом
Рентабельность – важнейший обобщающий показатель оценки экономической эффективности ведения хозяйства, характеризующий уровень доходности, прибыльности за определенный период. Рентабельность полнее чем любой другой показатель отражает конечные результаты деятельности и поэтому используется в качестве основного критерия определения рациональности организации производства, эффективности использования трудовых и материальных ресурсов. Уровень рентабельности реализованной продукции определяется отношением прибыли к полной себестоимости реализованной продукции [4, с. 284].
На уровень рентабельности влияют два основных фактора – сумма прибыли, полученная от реализации продукции предприятия и уровень себестоимости данной продукции. В таблицах 14, 15, и 16 (приложение 5) представлен факторный анализ уровня рентабельности отраслей сельского хозяйства предприятия ОАО «Октябрьский» по годам.
Проанализировав данные таблицы можно сделать вывод, что в 2006г. уровень рентабельности производства продукции в целом по предприятию по сравнению с планом сократился на 7,9%, в т.ч. за счет увеличения себестоимости продукции на 0,1% и сокращения прибыли на 7,8%. В 2007г. предприятие по реализации продукции также является убыточным. Уровень убыточности по предприятию в целом составляет 5%, а его отклонение от плана составляет также -7,9%, в т.ч. за счет роста себестоимости продукции на 0,7% и сокращения прибыли на 7,2%. В 2008г. наблюдается, что предприятие несло только убытки от реализации продукции, так уровень убыточности составил в целом по предприятию 18,3%, что на 31,5% ниже, чем было запланировано, причем сокращение прибыльности продукции произошло за счет роста издержек производства (на 3,4%) и сокращения прибыли от реализации продукции (на 28,1%).
3. Пути повышения финансовых результатов от реализации продукции
Как известно, любое предприятие нацелено на получение максимальной прибыли, поэтому ему следует выявить и обобщить резервы увеличения прибыли.
Резервы увеличения прибыли определяют по каждому источнику ее поступления, а внутри источников – по видам реализованной продукции. Так, основными источниками резерва роста прибыли являются:
1) увеличение объема
реализации продукции (путем
2) снижение себестоимости реализованной продукции (путем внедрения комплексной механизации, ресурсо- и энергосберегающих технологий, сокращения потерь при реализации продукции);
3) улучшение качества
реализованной продукции и
4) улучшение структуры реализованной продукции (доведение отклонения структуры реализованной продукции до рациональной плановой структуры);
5) снижение себестоимости
реализованных услуг
Таким образом, самым
важным фактором повышения темпов развития
сельскохозяйственного
Выводы и предложения
На основании проведенного анализа реализации продукции и ее финансовых результатов можно сделать следующие выводы:
На основании проведенного анализа предприятия ОАО «Октябрьский» были сделаны следующие предложения:
Все вышеперечисленные мероприятия позволят увеличить почти на 33млн. руб. прибыль предприятия в 2008г.
Список использованных источников