Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:40, дипломная работа
Главная цель дипломной работы – изучение взаимосвязи маркетинговой отрасли с показателем рентабельности активов, поскольку уровень и динамика показателя рентабельности активов является главным объектом внимания менеджеров организации.
Введение……..…………………………………………………………..
Глава 1 Активы и капитал организации………………………………………
Активы – совокупность имущественных средств хозяйственного субъекта …………………………………………….....
Источники образования активов ………………………………..
Экономическая сущность капитала …………………………….
Глава 2 Анализ рентабельности активов (капитала) организации как показателя эффективности хозяйственной деятельности …………………...
Система показателей рентабельности …………………………….
Факторы, определяющие уровень рентабельности активов……..
Влияние оборачиваемости активов и рентабельности продукции на рентабельность активов …………………………………………
Понятие экономической и финансовой рентабельности (рентабельности собственного капитала) и их зависимости от структуры капитала …………………………………………………
Методы фактического анализа рентабельности собственного капитала ……………………………………………………………..
Рентабельность чистых активов как показатель эффективности использования собственного капитала ……………………………
Глава 3 Практический раздел …………………………………………………
Заключение …………………………………………………………………….
Список литературы………………………
Тем самым модифицированная формула модели Дюпона позволяет оценивать влияние на рентабельность чистого капитала уровня расходов, степени использования активов, характера привлечения займов. В целом это даёт быструю и приблизительную оценку финансового положения организации.
Особенности рентабельности собственного капитала является то обстоятельство, что числитель (прибыль) складывается в текущих оценках и отражает сложившийся уровень цен. Знаменатель (собственный капитал) складывается в течение многих лет, выражен в книжной оценке. Поэтому при анализе имеет смысл учесть рыночную оценку собственного капитала, если это возможно.
Рис. 9. Схема модифицированной модели Дюпона
Пример факторного анализа собственного капитала представлен далее. В табл. 3 даны исходные данные для анализа. Анализ выполняется методом цепной постановки.
Таблица 3
Исходные данные для анализа рентабельности собственного капитала
Показатели |
Отчётный период |
Базовый период |
Отклонения |
Рентабельность продукции, % |
5, 6% |
6, 2% |
+0, 6% |
Производительность активов |
1, 2 |
1, 3 |
+0,1 |
Коэффициент финансовой зависимости |
4, 0 |
1, 4 |
-2, 6 |
Рентабельность собственного капитала |
26, 9% |
11, 3% |
+15, 6% |
Определяем рентабельность в результате воздействия следующих факторов:
ΔRкф = ΔКФRnоПαо = (-2, 6) × 5, 6% × 1, 2 = - 17, 5%;
ΔRR= ΔRnКФ1Пαо =(0,б%)×1,4×1,2 = 1%;
ΔRn= Δ Пαо КФ1Rn =0, 1 × 0, 4 × 6,2% = 0,9%;
ΔR = -17,5% +1 % + 0,9% = 15,6%.
В базовом периоде деятельность компании была слишком рискованной: 75% капитала составляли заемные средства. Уменьшение их снизило степень риска компании, но снизило и эффективность собственного капитала. Остальные факторы оказали незначительное положительное влияние на анализируемый показатель.
Вывод
3. Многофакторные модели рентабельности позволяют проанализировать и оценить влияние хозяйственных, ресурсосберегающих и финансовых параметров на эффективность деятельности компании.
2.6 Рентабельность чистых активов как показатель эффективности использования собственного капитала
Оценка эффективности использования собственного капитала определяется не только на основе чистой прибыли, как было рассмотрено ранее, но и на базе чистых активов.
Понятие «чистые активы» введено Гражданским кодексом Российской Федерации для оценки степени ликвидности хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм.
Чистые активы акционерных обществ рассчитываются в соответствии с утвержденным порядком1.
Под стоимостью чистых активов акционерного общества понимается разность между суммой активов акционерного общества, принимаемых к расчету, и суммой его пассивов, принимаемых к расчету.
Оценка имущества, средств в расчетах и других активов и пассивов акционерного общества производится по данным бухгалтерского учета. Для оценки стоимости чистых активов акционерного общества составляется расчет по данным бухгалтерской отчетности.
В состав активов, принимаемых к расчету, включаются:
внеоборотные активы, отражаемые в первом разделе бухгалтерского баланса, — нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы, включая величину отложенных налоговых активов;
оборотные активы, отражаемые во втором разделе бухгалтерского баланса, — запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность (за исключением задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал), краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы.
В состав пассивов, принимаемых к расчету, включаются:
Оценка стоимости чистых активов производится акционерным обществом ежеквартально и в конце года на соответствующие отчетные даты. Информация о стоимости чистых активов раскрывается в промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности.
По данным баланса активы организации, принимаемые в расчет чистых активов, рассчитываются следующим образом:
1А+ПА
Заемные средства определяются как IVП + VП
Тогда чистые активы равны ЧА = (1А + ПА) - (1VП + VП).
К активам, которые исключаются из расчета, относятся:
- нематериальные активы, не используемые обществом в основной деятельности и не приносящие доход;
- не имеющие документально подтвержденных затрат на их приобретение;
- не имеющие документального подтверждения (патента, лицензии, акта, договора) права на их владение;
- собственные акции, купленные у акционеров;
- задолженность акционеров (учредителей) по их вкладам в уставный капитал.
Таким образом, чистые активы представляют собой реальный собственный капитал организации. Поэтому эффективность использования чистых активов характеризуется показателем рентабельности собственного капитала.
Для собственников важен этот показатель, поскольку они вкладывают в предприятие свои средства с целью получения прибыли на вложенный капитал. Рентабельность реального собственного капитала сравнивается с возможностями получения дохода от вложения этих средств в ценные бумаги или другое производство.
Рентабельность чистых активов служить важным критерием при котировке акций на бирже, является основой формирования рыночного курса акций.
Уровень рентабельности собственного капитала может существенно отличаться от рентабельности активов. Интерес собственника состоит в том, чтобы этот разрыв был большим в пользу рентабельности собственного капитала.
Рентабельность чистых активов определяет границы, и темп роста собственного капитала за счёт реинвестирования прибыли. Этот показатель лежит в основе темпов устойчивого роста организации, его способности развиваться за счёт внутреннего финансирования.
Если чистые активы в отчётном периоде становятся меньше уставного капитала, то предприятие должно уменьшить свой уставной капитал на эту разницу, так как у него недостаточно собственных средств, адекватных уставному капиталу.
Если чистые активы меньше минимальной законодательно установленной величины уставного капитала (100 минимальных размеров оплаты труда для закрытых акционерных обществ и 1 000 минимальных размеров оплаты труда для открытых акционерных обществ), то общество обязано принять решение о своей ликвидации.
Вывод:
Практическая часть
По данным в таблице 13 определить рентабельность изделия «А» и рассчитать влияние на её уровень инфляции, себестоимости и цен. Оценивая фактор цен, исходите из того, что цены изменились под влиянием спроса-предложения.
Рентабельность продаж является
важнейшим фактором формирования рентабельности
актов и собственного капитала и
представляет необходимый элемент
системы взаимосвязанных
Рентабельность реализованной продукции (рентабельность продаж) показывает размер прибыли на рубль реализованной продукции. В ходе анализа исследуются, рентабельность продаж по чистой прибыли R114 и рентабельность продаж по прибыли от реализации R11:
Rар = и Rпр =
Эти показатели свидетельствуют об эффективности не только хозяйственной деятельности, но и политики ценообразования на предприятии.
Основными путями повышения рентабельности продукции являются:
- снижение затрат на единицу и 1 руб. продукции;
- снижение себестоимости реализованной продукции;
- рост объёма производства;
- рост цен на продукцию, сопровождаемый улучшением её качества.
Для оценки влияния факторов
на уровень себестоимости
Таблица 1.
Показатели |
План, рассчитанный исходя из заключённых договоров, тыс. руб. |
План, пересчитанный на фактическую реализацию, тыс. руб. |
Отклоне- ния |
1. Выручка от реализации продукции |
В0 120 000 |
В1 25 000 |
130 000 |
2. себестоимость реализованной продукции |
И0 11 000 |
И 1 23 900 |
12 900 |
3. Прибыль от реализованной продукции |
П0 1 000 |
Пр 1 100 |
100 |
4. Рентабельность реализованной продукции, % |
R0 8, 33 |
R1 4,4 |
-3, 93 |
Рентабельность продаж
1. Изменение за счёт
изменения цены реализации
Δ R = – = - = 0, 044 – 0, 56 = - 0, 516 =
= - 51, 6%
2. Изменение рентабельности
продаж за счёт изменения
Δ R = – = - = 0, 56 – 0, 0833 = 0, 4767 =
= 47, 67%
3. Изменение рентабельности
продаж за счёт влияния
При инфляции цены на сырьё, материалы, топливо растут, а также растёт величина финансовых потребностей предприятия. Цены на сырьё растут быстрее, чем цены на готовую продукцию, рентабельность продукции падает. В условиях инфляции повышается риск получить фактический убыток вместо прибыли.
Информация о работе Анализ рентабельности активов и капитала организации