Анализ рентабельности активов и капитала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:40, дипломная работа

Краткое описание

Главная цель дипломной работы – изучение взаимосвязи маркетинговой отрасли с показателем рентабельности активов, поскольку уровень и динамика показателя рентабельности активов является главным объектом внимания менеджеров организации.

Содержание

Введение……..…………………………………………………………..
Глава 1 Активы и капитал организации………………………………………
Активы – совокупность имущественных средств хозяйственного субъекта …………………………………………….....
Источники образования активов ………………………………..
Экономическая сущность капитала …………………………….
Глава 2 Анализ рентабельности активов (капитала) организации как показателя эффективности хозяйственной деятельности …………………...
Система показателей рентабельности …………………………….
Факторы, определяющие уровень рентабельности активов……..
Влияние оборачиваемости активов и рентабельности продукции на рентабельность активов …………………………………………
Понятие экономической и финансовой рентабельности (рентабельности собственного капитала) и их зависимости от структуры капитала …………………………………………………
Методы фактического анализа рентабельности собственного капитала ……………………………………………………………..
Рентабельность чистых активов как показатель эффективности использования собственного капитала ……………………………
Глава 3 Практический раздел …………………………………………………
Заключение …………………………………………………………………….
Список литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КЭАХД.docx

— 142.36 Кб (Скачать файл)

Δ R = – = -

Примем уровень инфляции условно 1, 1% за декабрь в сравнении  с ноябрём.

Расчёт  инфляционной поправки себестоимости  реализованной продукции.

1. Себестоимость на конец  декабря с учётом информации  равна – 26 290 тыс. руб. (23 900 × 1, 1)

2. Инфляционная поправка  – 2 390 тыс. руб. (26 290 – 23 900)

Следовательно, рентабельность реализованной продукции с учётом инфляции будет занижена на – 9, 09%  ( × 100%)

Вывод

Несмотря на изменение  объёма продаж в сторону увеличения – 13 000 тыс. руб. (25 000 – 12 000) рентабельность продаж снизилась на 51, 6%, в связи с тем, что цены на продукцию установлены недостаточно высокими, и только за счёт изменения себестоимости продукции, позволило обеспечить рентабельность продаж на 47, 67%. Уровень инфляции 1, 1% понизил рентабельность продаж на 9, 09%.

Маркетологам необходимо сделать выбор адекватной ценовой  политики, расширить рынок сбыта, т.е. на рост объёма продаж (реализации) к прибыли предприятия, а может  быть снять с производства изделие  «А», так как рентабельность продукции  является важнейшим фактором формирования рентабельности активов и собственного капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Эффективность работы организации можно определить путём анализа его финансово – экономического положения за ряд периодов хозяйственной деятельности. Основа для подобного анализа – баланс и отчётность организации. В настоящее время есть несколько подходов  для проведения такого анализа. Наиболее часто встречающейся подход опирается на вычисление относительных показателей (коэффициентов).

Важнейший коэффициент, достаточно легко получаемый из бухгалтерского баланса и отчётности – коэффициент рентабельности.

Коэффициент рентабельности, определяющий прибыльность (т.е. эффективность) работы организации измеряют с различных позиций в соответствии с интересами участников бизнеса.

В работе коэффициент рентабельности вычисляется в виде отношения прибыли (или нераспределённой прибыли) к собственному или общему капиталу организации. Для стабильно работающей организации существует устойчивая взаимосвязь между такими критериями.

Общая формула расчёта рентабельности: R =

В качестве числителя может выступать:

- прибыль от продаж;

- прибыль до налогообложения;

- прибыль до уплаты процентов и налогов (экономическая прибыль);

- чистая прибыль.

В качестве знаменателя могут выступать:

- активы (или капитал) организации;

- собственный капитал;

- переменный капитал (сумма собственного капитала и долгосрочных заёмных средств).

- текущие активы;

- основные производственные средства;

- производственные средства (сумма основных производственных средств и производственных оборотных активов);

- выручка от реализации продукции;

- себестоимость проданной продукции.

Ключевым моментом анализа рентабельности активов и капитала организации большое значение имеет установление связей и пропорций между прибылью (чистой прибылью) и всем капиталом (совокупными активами), что позволяет определить зависимость рентабельности от эффективности управленческих решений, принимаемых на основе использования показателей рентабельности.

В ходе выполнения курсовой работы рассмотрена роль оборотных активов в ускорении оборачиваемости  капитала, влияние структуры активов, внешних и внутренних факторов на их оборачиваемость.

Также установлено, что показатель рентабельности активов, его уровень и диагностика, являются главным объектом внимания менеджеров, поскольку рентабельность совокупного капитала аккумулирует в себе структуру и движение всех видов производственных и финансовых ресурсов организации, издержек производства и обращения, размеры, структуры и соответствие рыночному спросу выпускаемой продукции и выполняемых работ (услуг).

Установлено, что показатель рентабельности активов отражает достигнутый в организации баланс экономических интересов внутренних и внешних участников бизнеса.

Степень удовлетворения интересов собственников (акционеров) организации, прежде всего, зависит от показателя рентабельности собственного капитала, так как они вкладывают свои средства с целью получения прибыли на вложенный капитал.

Рассмотренные показатели рентабельности характеризуют вполне определённые активы деятельности организации, в то же время они взаимосвязаны между собой, что отражает объективные связи между различными сторонами производственно-финансовых и управленческих процессов. Сбалансированность, а значит, и обоснованность управленческих решений во многом зависит от степени и метода учёта таких взаимосвязей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Приказ Минфина РФ и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 29 января 2003 г. №1011 – 03 – 6/ПЗ «об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ».
  2. Баканов Н.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: «Финансы и статистика» 2007.
  3. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учёт. – М.: Изд-во Омега-Л: Высшая школа, 2002.
  4. Ионова А.Ф., Н.Н. Селезнёва Финансовый анализ: Учебник:- М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2006. – 624 с.
  5. Капова Т.П. Управленческий учёт: Учебник. – 2-е изд., перерб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА 2004. – 251 с.
  6. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2004. – 424с.
  7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия – Минск: Новознание, 2006. – 688с.
  8. СавицкаяГ.В. Анализ хозяйственной деятельности АПК: Учебник: - 3 изд., испр. – МН.: Новое знание, 2005 – 696с.
  9. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятий – М.: Инфра – М, 2004. – 296с.
  10. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учёт: Учебник. 4-е изд., перерб. И доп. – М.: Избательство «Экзамен», 2003. – 832с.
  11. Кукукина И.Г., Астраханцева М.С. Учёт и анализ банкротств. Пособие: - М: изд-во «Финансы и статистика», 2004. – 309с.
  12. 12 Колченой Н.В. Финансы предприятия: Учебник: - М: Финансы: ЮНИТИ, 2006. – 413с.
  13. Прошасов В.Ф., Протасова А.В. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг, оценка персонала. Учеб. пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 552с.
  14. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Академический проект. 2004. – 576с.
  15. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА – М, 2004.
  16. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА – М, 2003.
  17. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА – М, 2004.
  18. Шишкин А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учёт и финансовый анализ на коммерческих предприятиях: Практическое руководство. М.: Финстатинформ, 2005.
  19. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ В.Я. Горфинкаль, Е.М. Купряков/. М.: Банки и биржи, юнити, 2004.
  20. Шабалин Е.М., Крический Н.А., Карп М.В. Как избежать банкротства. М.: ИНФРА – М, 2004.

 


Информация о работе Анализ рентабельности активов и капитала организации