Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:40, дипломная работа
Главная цель дипломной работы – изучение взаимосвязи маркетинговой отрасли с показателем рентабельности активов, поскольку уровень и динамика показателя рентабельности активов является главным объектом внимания менеджеров организации.
Введение……..…………………………………………………………..
Глава 1 Активы и капитал организации………………………………………
Активы – совокупность имущественных средств хозяйственного субъекта …………………………………………….....
Источники образования активов ………………………………..
Экономическая сущность капитала …………………………….
Глава 2 Анализ рентабельности активов (капитала) организации как показателя эффективности хозяйственной деятельности …………………...
Система показателей рентабельности …………………………….
Факторы, определяющие уровень рентабельности активов……..
Влияние оборачиваемости активов и рентабельности продукции на рентабельность активов …………………………………………
Понятие экономической и финансовой рентабельности (рентабельности собственного капитала) и их зависимости от структуры капитала …………………………………………………
Методы фактического анализа рентабельности собственного капитала ……………………………………………………………..
Рентабельность чистых активов как показатель эффективности использования собственного капитала ……………………………
Глава 3 Практический раздел …………………………………………………
Заключение …………………………………………………………………….
Список литературы………………………
Δ R = – = -
Примем уровень инфляции условно 1, 1% за декабрь в сравнении с ноябрём.
Расчёт инфляционной поправки себестоимости реализованной продукции.
1. Себестоимость на конец декабря с учётом информации равна – 26 290 тыс. руб. (23 900 × 1, 1)
2. Инфляционная поправка – 2 390 тыс. руб. (26 290 – 23 900)
Следовательно, рентабельность
реализованной продукции с
Вывод
Несмотря на изменение объёма продаж в сторону увеличения – 13 000 тыс. руб. (25 000 – 12 000) рентабельность продаж снизилась на 51, 6%, в связи с тем, что цены на продукцию установлены недостаточно высокими, и только за счёт изменения себестоимости продукции, позволило обеспечить рентабельность продаж на 47, 67%. Уровень инфляции 1, 1% понизил рентабельность продаж на 9, 09%.
Маркетологам необходимо сделать выбор адекватной ценовой политики, расширить рынок сбыта, т.е. на рост объёма продаж (реализации) к прибыли предприятия, а может быть снять с производства изделие «А», так как рентабельность продукции является важнейшим фактором формирования рентабельности активов и собственного капитала.
Заключение
Эффективность работы организации можно определить путём анализа его финансово – экономического положения за ряд периодов хозяйственной деятельности. Основа для подобного анализа – баланс и отчётность организации. В настоящее время есть несколько подходов для проведения такого анализа. Наиболее часто встречающейся подход опирается на вычисление относительных показателей (коэффициентов).
Важнейший коэффициент, достаточно легко получаемый из бухгалтерского баланса и отчётности – коэффициент рентабельности.
Коэффициент рентабельности, определяющий прибыльность (т.е. эффективность) работы организации измеряют с различных позиций в соответствии с интересами участников бизнеса.
В работе коэффициент рентабельности вычисляется в виде отношения прибыли (или нераспределённой прибыли) к собственному или общему капиталу организации. Для стабильно работающей организации существует устойчивая взаимосвязь между такими критериями.
Общая формула расчёта рентабельности: R =
В качестве числителя может выступать:
- прибыль от продаж;
- прибыль до налогообложения;
- прибыль до уплаты процентов и налогов (экономическая прибыль);
- чистая прибыль.
В качестве знаменателя могут выступать:
- активы (или капитал) организации;
- собственный капитал;
- переменный капитал (сумма собственного капитала и долгосрочных заёмных средств).
- текущие активы;
- основные производственные средства;
- производственные средства (сумма основных производственных средств и производственных оборотных активов);
- выручка от реализации продукции;
- себестоимость проданной продукции.
Ключевым моментом анализа рентабельности активов и капитала организации большое значение имеет установление связей и пропорций между прибылью (чистой прибылью) и всем капиталом (совокупными активами), что позволяет определить зависимость рентабельности от эффективности управленческих решений, принимаемых на основе использования показателей рентабельности.
В ходе выполнения курсовой работы рассмотрена роль оборотных активов в ускорении оборачиваемости капитала, влияние структуры активов, внешних и внутренних факторов на их оборачиваемость.
Также установлено, что показатель рентабельности активов, его уровень и диагностика, являются главным объектом внимания менеджеров, поскольку рентабельность совокупного капитала аккумулирует в себе структуру и движение всех видов производственных и финансовых ресурсов организации, издержек производства и обращения, размеры, структуры и соответствие рыночному спросу выпускаемой продукции и выполняемых работ (услуг).
Установлено, что показатель рентабельности активов отражает достигнутый в организации баланс экономических интересов внутренних и внешних участников бизнеса.
Степень удовлетворения интересов собственников (акционеров) организации, прежде всего, зависит от показателя рентабельности собственного капитала, так как они вкладывают свои средства с целью получения прибыли на вложенный капитал.
Рассмотренные показатели рентабельности характеризуют вполне определённые активы деятельности организации, в то же время они взаимосвязаны между собой, что отражает объективные связи между различными сторонами производственно-финансовых и управленческих процессов. Сбалансированность, а значит, и обоснованность управленческих решений во многом зависит от степени и метода учёта таких взаимосвязей.
Литература
Информация о работе Анализ рентабельности активов и капитала организации