Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 20:48, контрольная работа
Целью выполнения курсовой работы:
– закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
– обобщение полученных результатов анализа с целью выявления комплексной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированны как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации;
– развитие практических навыков проведения экономического анализа.
Введение…………………………………………………………………...
3
1.
Анализ ресурсного потенциала организации…………………………...
5
Задание №1………………………………………………………………..
5
Задание №2……………………………………………………………..…
8
Задание №3………………………………………………………………..
10
Задание №4………………………………………………………………..
14
Задание №5………………………………………………………………..
18
2.
Анализ производства и объема продаж…………………………………
21
Задание №6………………………………………………………………..
21
Задание №7…………………………………………………………….….
23
Задание №8………………………………………………………………..
26
3.
Анализ затрат и себестоимость продукции……………………………..
28
Задание №9………………………………………………………….…….
28
Задание №10………………………………………………………..……..
29
Задание №11…………………………………………………………...….
32
Задание №12………………………………………………………………
34
Задание №13………………………………………………………...…….
37
4.
Анализ финансовых результатов деятельности организации…………
39
Задание №14………………………………………………………………
39
Задание №15………………………………………………………………
42
Задание №16………………………………………………………………
44
Задание №17………………………………………………………………
46
Задание №18…………………………………………………………...….
47
Задание №19……………………………………………………………....
50
5.
Анализ финансового положения организации………………………….
52
Задание №20………………………………………………………..……..
52
Задание №21………………………………………………………………
55
Задание №22………………………………………………………………
58
Задание №23…………………………………………………………...….
60
Задание №24…………………………………………………………...….
66
Задание №25………………………………………………………………
67
6.
Комплексная оценка деятельности организации……………………….
69
Задание №26………………………………………………………....…….
69
Заключение…………………………………………………………..…….
71
Список использованной литературы……….…………………….……...
76
1. Рассчитаем структуру объема продаж за прошлый год:
– изделие А: КА = 11 500 / 24 380 = 0,4717;
– изделие В: КВ = 5 880 / 24 380 = 0,2412;
– изделие С: КС = 7 000 / 24380 = 0,2871.
2. Рассчитаем выручку от продаж за отчетный год по структуре и ценам прошлого года: Вi = Кi * Vотчет.г. * Ц i прошл.г
Изделие А: ВА = 0,4717 * 29 256 * 256 = 3 532 800 тыс. руб.;
изделие В: ВВ = 0,2412 * 29 256 * 305,34 = 2 154 479,04 тыс. руб.;
изделие С: ВС = 0,2871 * 29 256 * 356 = 2 990 400 тыс. руб.
Итого: Врасчетное1=3532800 + 2154479,04 + 2990400=8677679,04 тыс. руб.
3. Определим выручку от продаж по структуре отчетного года в ценах прошлого года: Вi = Vi отчет.г. * Ц i прошл.г.
Изделие А: ВА = 11 680 * 256 = 2 990 080 тыс. руб.;
изделие В: ВВ = 5 600 * 305,34 = 1 709 904 тыс. руб.;
изделие С: ВС = 11 976 * 356 = 4 263 456 тыс. руб.
Итого: Врасчетное2=2 990 080 + 1 709 904 + 4 263 456 = 8 963 440 тыс. руб.
4. Определим влияние факторов
на изменение выручки от
а) влияние изменения количества проданной продукции:
ΔВколичество = Врасчетное1 – Впрош.г. = 8 677 679,04 – 7 231 399 = 1 446 280,04 тыс. руб.;
б) влияние изменения структуры проданной продукции:
ΔВструктуры = Врасчетное2 – Врасчетное1 = 8 963 440 – 8 677 679,04 = 285 760,96 тыс. руб.;
в) влияние изменения цены проданной продукции;
ΔВцены = Вотч.г. – Врасчетное2 = 8 243 819 – 8 963 440 = – 719 621 тыс. руб.
Баланс отклонения:
ΔВ = 8 243 819 – 7 231 399 = 1 012 420 тыс. руб.
1 446 280,04 + 285 760,96 – 719 621 = 1 012 420 тыс. руб.
1 012 420 тыс. руб. = 1 012 420 тыс. руб.
Влияние экстенсивных факторов (1 446 280,04 + 285 760,96) / 1 012 420 * 100 = 171,079%.
Влияние интенсивных факторов – 719 621 / 1 012 420 * 100 = – 71,079%.
Можно сделать вывод, что рост выручки произошел только за счет экстенсивных факторов (изменения количества проданной продукции и изменения структуры проданной продукции).
Негативную роль сыграл интенсивный фактор – цена проданной продукции. Изменение цены привело к снижению выручки от продаж на 719 621 тыс. руб. Но благодаря росту количества проданной продукции в натуральном выражении на 4 876 единиц, и изменению структуры ассортимента проданной продукции, выручка от продаж увеличилась на 1 732 041 тыс. руб. (1 446 280,04 + 285 760,96).
Задание №7
Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия A, B, C, D и E, разработаем часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год. Расчеты обобщим в таблице 7.
Таблица 7
Исходные данные для составления бизнес – плана на будущий отчетный период
№ п/п |
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Изделие D |
Изде-лие Е |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Спрос на изделие, шт. |
12 000 |
4 500 |
4 600 |
2500 |
6000 |
29 600 |
2 |
Цена изделия на будущий период, тыс. руб. |
320 |
310 |
750 |
590 |
980 |
Х |
3 |
Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб. |
294 |
260 |
695 |
570 |
– |
Х |
4 |
Объем продаж исходя из спроса и возможности выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб. |
3 840 000 |
1 395 000 |
3 450 000 |
236 000 |
– |
8 921 000 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
5 |
Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб. |
3 528 000 |
1 170 000 |
3 197 000 |
228 000 |
– |
8 123 000 |
6 |
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. |
312 000 |
225 000 |
253 000 |
8 000 |
– |
798 000 |
7 |
Рентабельность продаж, % |
8,13 |
16,13 |
7,33 |
3,39 |
– |
Х |
8 |
Отнесение продукции к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, № группы |
3 |
2 |
3 |
3 |
– |
Х |
Расчеты данных в таблице 7:
1. |
Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. |
= |
Спрос на изделия, шт. |
* |
Цена изделия на будущий период, тыс. руб. |
2. |
Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб. |
= |
Спрос на изделия, шт. |
* |
Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб. |
3. |
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. |
= |
Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб. |
– |
Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб. |
4. |
Рентабельность изделий исходя из отношения прибыли к объему продаж, коэффициент |
= |
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. |
* |
100 |
/ |
Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. |
Отсутствие информации о себестоимости изделия Е свидетельствует о том, что организация вообще не имеет возможности выпускать данную продукцию в следующем отчетном периоде. Поэтому изделие Е не войдет в бизнес-план по реализации продукции организации на следующий год.
Изделие D, исходя из спроса и возможности выпуска, может быть выпущено в количестве 400 шт. Поэтому в бизнес-план можно включить только данное количество, и объем продаж, исходя из спроса и возможности выпуска изделия D, равен 236 000 тыс. руб.
Исходя из разброса значений рентабельности отдельных видов продукции в анализируемой организации, при включении показателей в одну из указанных групп используем следующую градацию: группа 1 – продукция с рентабельностью 25% и выше, группа 2 – от 10 до 25%, группа 3 – ниже 10%.
Анализируя результаты, отраженные в таблице 7, приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, нет убыточных. Наиболее рентабельным является производство изделия «В». Менее рентабельным является выпуск изделий «А» и «С». Изделие «D» наименее рентабельно.
Естественно, что для предприятия более выгодным является выпуск более высокорентабельных изделий. Но, с учетом спроса на выпускаемую продукцию, нельзя отказываться и от нерентабельных изделий. Так как в противном случае, производственные мощности будут использоваться не эффективно, и это приведет к росту полной себестоимости выпускаемой продукции. От нерентабельной продукции можно отказаться лишь в том случае, если есть возможность заменить ее высокорентабельной уже выпускаемой или новой продукцией.
Задание №8
По данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» и справки №2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию» и результатов анализа предыдущего задания можно определить точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. Результаты расчетов оформим в таблице 8. Анализируя полученные результаты, следует учесть, что нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет 60 – 70 % от объема продаж.
Таблица 8
Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом
№ п/п |
Показатель |
За отчетный год |
На планируемый период, обеспеченный спросом |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
8 243 819 |
8 921 000 |
2 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
4 426 831 |
5 497 725 |
3 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
2 910 208 |
2 555 775 |
4 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
914 737 |
798 000 |
5 |
Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. |
3 816 988 |
3 423 275 |
6 |
Доля маржинального дохода в выручке от продаж |
0,463 |
0,3837 |
7 |
«Критическая точка» объема продаж, тыс. руб. |
6 285 382,0877 |
6 660 308,849 |
8 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. |
1 958 436,9123 |
2 260 691,151 |
9 |
Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % |
23,756 |
25,341 |
Расчет данных в таблице:
1. Выручку от продаж, переменные и постоянные расходы, прибыль от продаж за отчетный год возьмем из формы №2 и справки №2.
2. Выручку от продаж и прибыль от продаж на планируемый период возьмем из таблицы 7.
3. Постоянные и переменные расходы на планируемый период возьмем из справки №2.
4. Маржинальный доход = Выручка от продажи – переменные затраты.
5. Доля маржинального дохода = Маржинальный доход / выручка от продаж.
6. «Критическая точка» объема продаж = постоянные затраты / долю маржинального дохода в выручке от продаж.
7. Запас финансовой прочности = Выручка от продаж – «Критическая точка» объема продаж.
8. Уровень запаса финансовой прочности = Запас финансовой прочности / Выручка от продаж * 100.
Таким образом, точка безубыточности на предприятии ООО «Агат» в отчетном году составила 6 285 382,0877 тыс. руб., а планируемый объем продаж, обеспеченный спросом – 6 660 308,849 тыс. руб., что свидетельствует о том, что фактический объем продаж безубыточный и рентабельный. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 1 958 436,9123 тыс. руб., а на планируемый период, обеспеченный спросом – 2 260 691,151 тыс. руб.
Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (60–70%) на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка. В рассматриваемом предприятии данный уровень на планируемый период составляет 25,341%, значительно ниже нормативного показателя. Значение финансового запаса прочности показывает, что если в силу изменения рыночной ситуации (сокращение спроса, ухудшение конкурентоспособности) выручка организации сократится менее, чем на 25,341%, то организация будет получать прибыль, если более чем на 25,341% – окажется в убытке. Это позволяет сделать вывод о том, что необходимо наиболее полно использовать резервы повышения объема продаж и снижения себестоимости продукции.
3. Анализ затрат и себестоимости продукции
Задание №9
Рассмотрим данные формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Дадим характеристику анализируемого производственного процесса с точки зрения структуры затрат. Обобщим необходимую для выводов информацию в таблицу 9.
Таблица 9
Расходы по обычным видам деятельности (поэлементно) за прошлый и отчетный годы
№ п/п |
Элементы затрат по обычным видам деятельности |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение, (+,–) | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Материальные затраты |
4 211 690 |
64,65 |
4 756 320 |
64,826 |
544 630 |
12,931 |
2 |
Затраты на оплату труда |
1 302 915 |
20 |
1 540 778 |
21 |
237 863 |
18,256 |
3 |
Отчисления на социальные нужды |
338 758 |
5,2 |
400 602 |
5,46 |
61 844 |
18,256 |
4 |
Амортизация |
497 621 |
7,639 |
474 025 |
6,461 |
–23 596 |
–4,742 |
5 |
Прочие затраты |
163 572 |
2,511 |
165 314 |
2,253 |
1 742 |
1,065 |
6 |
Итого |
6 514 556 |
100 |
7 337 039 |
100 |
822 483 |
12,625 |
Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации