Анализ ресурсного потенциала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 20:48, контрольная работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы:
– закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
– обобщение полученных результатов анализа с целью выявления комплексной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированны как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации;
– развитие практических навыков проведения экономического анализа.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...
3
1.
Анализ ресурсного потенциала организации…………………………...
5

Задание №1………………………………………………………………..
5

Задание №2……………………………………………………………..…
8

Задание №3………………………………………………………………..
10

Задание №4………………………………………………………………..
14

Задание №5………………………………………………………………..
18
2.
Анализ производства и объема продаж…………………………………
21

Задание №6………………………………………………………………..
21

Задание №7…………………………………………………………….….
23

Задание №8………………………………………………………………..
26
3.
Анализ затрат и себестоимость продукции……………………………..
28

Задание №9………………………………………………………….…….
28

Задание №10………………………………………………………..……..
29

Задание №11…………………………………………………………...….
32

Задание №12………………………………………………………………
34

Задание №13………………………………………………………...…….
37
4.
Анализ финансовых результатов деятельности организации…………
39

Задание №14………………………………………………………………
39

Задание №15………………………………………………………………
42

Задание №16………………………………………………………………
44

Задание №17………………………………………………………………
46

Задание №18…………………………………………………………...….
47

Задание №19……………………………………………………………....
50
5.
Анализ финансового положения организации………………………….
52

Задание №20………………………………………………………..……..
52

Задание №21………………………………………………………………
55

Задание №22………………………………………………………………
58

Задание №23…………………………………………………………...….
60

Задание №24…………………………………………………………...….
66

Задание №25………………………………………………………………
67
6.
Комплексная оценка деятельности организации……………………….
69

Задание №26………………………………………………………....…….
69

Заключение…………………………………………………………..…….
71

Список использованной литературы……….…………………….……...
76

Вложенные файлы: 1 файл

Мой вариант.doc

— 655.00 Кб (Скачать файл)

 

1. Рассчитаем структуру объема продаж за прошлый год:

– изделие А: КА = 11 500 / 24 380 = 0,4717;

– изделие В: КВ = 5 880 / 24 380 = 0,2412;

– изделие С: КС = 7 000 / 24380 = 0,2871.

2. Рассчитаем выручку от продаж за отчетный год по структуре и ценам прошлого года: Вi = Кi * Vотчет.г. * Ц i прошл.г

Изделие А: ВА = 0,4717 * 29 256 * 256 = 3 532 800 тыс. руб.;

изделие В:  ВВ = 0,2412 * 29 256 * 305,34 = 2 154 479,04 тыс. руб.;

изделие С:  ВС = 0,2871 * 29 256 * 356 = 2 990 400 тыс. руб.

Итого: Врасчетное1=3532800 + 2154479,04 + 2990400=8677679,04 тыс. руб.

3. Определим выручку от продаж по структуре отчетного года в ценах прошлого года: Вi = Vi отчет.г. * Ц i прошл.г.

Изделие А: ВА = 11 680 * 256 = 2 990 080 тыс. руб.;

изделие В: ВВ = 5 600 * 305,34 = 1 709 904 тыс. руб.;

изделие С: ВС = 11 976 * 356 = 4 263 456 тыс. руб.

Итого: Врасчетное2=2 990 080 + 1 709 904 + 4 263 456 = 8 963 440 тыс. руб.

4. Определим влияние факторов  на изменение выручки от продаж.

а) влияние изменения количества проданной продукции:

ΔВколичество = Врасчетное1 – Впрош.г. = 8 677 679,04 – 7 231 399 = 1 446 280,04 тыс. руб.;

б) влияние изменения структуры проданной продукции:

ΔВструктуры = Врасчетное2 – Врасчетное1 = 8 963 440 – 8 677 679,04 = 285 760,96 тыс. руб.;

в) влияние изменения цены проданной продукции;

ΔВцены = Вотч.г. – Врасчетное2 = 8 243 819 – 8 963 440 = – 719 621 тыс. руб.

Баланс отклонения:

ΔВ = 8 243 819 – 7 231 399 = 1 012 420 тыс. руб.

1 446 280,04 + 285 760,96 – 719 621 = 1 012 420 тыс. руб.

1 012 420 тыс. руб. = 1 012 420 тыс. руб.

Влияние экстенсивных факторов (1 446 280,04 + 285 760,96) / 1 012 420 * 100 = 171,079%.

Влияние интенсивных факторов – 719 621 / 1 012 420 * 100 = – 71,079%.

Можно сделать вывод, что рост выручки произошел только за счет экстенсивных факторов (изменения количества проданной продукции и изменения структуры проданной продукции).

Негативную роль сыграл интенсивный фактор – цена проданной продукции. Изменение цены привело к снижению выручки от продаж на 719 621 тыс. руб. Но благодаря росту количества проданной продукции в натуральном выражении на 4 876 единиц, и изменению структуры ассортимента проданной продукции, выручка от продаж увеличилась на 1 732 041 тыс. руб. (1 446 280,04 + 285 760,96).

 

 

Задание №7

 

Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия A, B, C, D и E, разработаем часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год. Расчеты обобщим в таблице 7.

Таблица 7

Исходные данные для составления бизнес – плана на будущий отчетный период

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Изделие D

Изде-лие Е

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Спрос на изделие, шт.

12 000

4 500

4 600

2500

6000

29 600

2

Цена изделия на будущий период, тыс. руб.

320

310

750

590

980

Х

3

Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб.

294

260

695

570

Х

4

Объем продаж исходя из спроса и возможности выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб.

3 840 000

1 395 000

3 450 000

236 000

8 921 000

1

2

3

4

5

6

7

8

5

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб.

3 528 000

1 170 000

3 197 000

228 000

8 123 000

6

Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб.

312 000

225 000

253 000

8 000

798 000

7

Рентабельность продаж, %

8,13

16,13

7,33

3,39

Х

8

Отнесение продукции к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, № группы

3

2

3

3

Х


 

Расчеты данных в таблице 7:

1.

Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб.

=

Спрос на изделия, шт.

*

Цена изделия на будущий период, тыс. руб.


 

2.

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб.

=

Спрос на изделия, шт.

*

Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб.


 

 

3.

Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб.

=

Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб.

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб.


 

 

4.

Рентабельность изделий исходя из отношения прибыли к объему продаж, коэффициент

=

Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб.

*

100

/

Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб.


 

Отсутствие информации о себестоимости изделия Е свидетельствует о том, что организация вообще не имеет возможности выпускать данную продукцию в следующем отчетном периоде. Поэтому изделие Е не войдет в бизнес-план по реализации продукции организации на следующий год.

Изделие D, исходя из спроса и возможности выпуска, может быть выпущено в количестве 400 шт. Поэтому в бизнес-план можно включить только данное количество, и объем продаж, исходя из спроса и возможности выпуска изделия D, равен 236 000 тыс. руб.

Исходя из разброса значений рентабельности отдельных видов продукции в анализируемой организации, при включении показателей в одну из указанных групп используем следующую градацию: группа 1 – продукция с рентабельностью 25% и выше, группа 2 – от 10 до 25%, группа 3 – ниже 10%.

Анализируя результаты, отраженные в таблице 7, приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, нет убыточных.  Наиболее рентабельным является производство изделия «В». Менее рентабельным является выпуск изделий «А» и «С». Изделие «D» наименее рентабельно.

Естественно, что для предприятия более выгодным является выпуск более высокорентабельных изделий. Но, с учетом спроса на выпускаемую продукцию, нельзя отказываться и от нерентабельных изделий. Так как в противном случае, производственные мощности будут использоваться не эффективно, и это приведет к росту полной себестоимости выпускаемой продукции. От нерентабельной продукции можно отказаться лишь в том случае, если есть возможность заменить ее высокорентабельной уже выпускаемой или новой продукцией.

Задание №8

 

По данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» и справки №2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию» и результатов анализа предыдущего задания можно определить точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. Результаты расчетов оформим в таблице 8. Анализируя полученные результаты, следует учесть, что нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет 60 – 70 % от объема продаж.

Таблица 8

Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом

№ п/п

Показатель

За отчетный год

На планируемый период, обеспеченный спросом

1

2

3

4

1

Выручка от продаж, тыс. руб.

8 243 819

8 921 000

2

Переменные затраты, тыс. руб.

4 426 831

5 497 725

3

Постоянные затраты, тыс. руб.

2 910 208

2 555 775

4

Прибыль от продаж, тыс. руб.

914 737

798 000

5

Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб.

3 816 988

3 423 275

6

Доля маржинального дохода в выручке от продаж

0,463

0,3837

7

«Критическая точка» объема продаж, тыс. руб.

6 285 382,0877

6 660 308,849

8

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

1 958 436,9123

2 260 691,151

9

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, %

23,756

25,341


 

Расчет данных в таблице:

1. Выручку от продаж, переменные и постоянные расходы, прибыль от продаж за отчетный год возьмем из формы №2 и справки №2.

2. Выручку от продаж и прибыль от продаж на планируемый период возьмем из таблицы 7.

3. Постоянные и переменные расходы на планируемый период возьмем из справки №2.

4. Маржинальный доход = Выручка от продажи – переменные затраты.

5. Доля маржинального дохода = Маржинальный доход / выручка от продаж.

6. «Критическая точка» объема продаж = постоянные затраты / долю маржинального дохода в выручке от продаж.

7. Запас финансовой прочности = Выручка от продаж – «Критическая точка» объема продаж.

8. Уровень запаса финансовой прочности = Запас финансовой прочности / Выручка от продаж * 100.

Таким образом, точка безубыточности на предприятии ООО «Агат» в отчетном году составила 6 285 382,0877 тыс. руб., а планируемый объем продаж, обеспеченный спросом – 6 660 308,849 тыс. руб., что свидетельствует о том, что фактический объем продаж безубыточный и рентабельный. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 1 958 436,9123 тыс. руб., а на планируемый период, обеспеченный спросом – 2 260 691,151 тыс. руб.

Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (60–70%) на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка. В рассматриваемом предприятии данный уровень на планируемый период составляет 25,341%, значительно ниже нормативного показателя. Значение финансового запаса прочности показывает, что если в силу изменения рыночной ситуации (сокращение спроса, ухудшение конкурентоспособности) выручка организации сократится менее, чем на 25,341%, то организация будет получать прибыль, если более чем на 25,341% – окажется в убытке. Это позволяет сделать вывод о том, что необходимо наиболее полно использовать резервы повышения объема продаж и снижения себестоимости продукции.

 

3. Анализ затрат и себестоимости продукции

 

Задание №9

 

Рассмотрим данные формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Дадим характеристику анализируемого производственного процесса с точки зрения структуры затрат. Обобщим необходимую для выводов информацию в таблицу 9.

Таблица 9

Расходы по обычным видам деятельности (поэлементно) за прошлый и отчетный годы

№ п/п

Элементы затрат по обычным видам деятельности

Прошлый год

Отчетный год

Изменение, (+,–)

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Материальные затраты

4 211 690

64,65

4 756 320

64,826

544 630

12,931

2

Затраты на оплату труда

1 302 915

20

1 540 778

21

237 863

18,256

3

Отчисления на социальные нужды

338 758

5,2

400 602

5,46

61 844

18,256

4

Амортизация

497 621

7,639

474 025

6,461

–23 596

–4,742

5

Прочие затраты

163 572

2,511

165 314

2,253

1 742

1,065

6

Итого

6 514 556

100

7 337 039

100

822 483

12,625

Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации