Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 19:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является обобщение теоретических исследований в области анализа показателей товарооборота и адаптация научных методов и приемов к практической деятельности предприятия ООО «Айвенго», а также разработка мероприятий по его усовершенствованию.
Розничный товарооборот существенно влияет на денежное обращение в стране и устойчивость валюты, поскольку обращение наличных денег связано главным образом с обслуживанием розничного товарооборота.
«Под товарной структурой товарооборота понимается распределение отдельных продуктов и услуг в общем объеме их продажи, выраженное относительными величинами: удельным весом (долей) товара и коэффициентом соотношения товаров».[9, с.56]
Розничный товарооборот характеризует процесс движения товаров посредством актов купли-продажи. Его можно рассматривать как результат деятельности предприятия торговли, как его экономический эффект, а в социально-экономическом аспекте – как показатель товарного обеспечения населения, характеризующий уровень жизни населения.
Развитие розничного товарооборота должно быть тесно увязано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считается такое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделях стратегического регулирования товарооборота.
2. Оптовый товарооборот классифицируется, как правило, по:
назначению;
форме организации товародвижения.
В зависимости от назначения оптовый товарооборот разделяется на:
оптовый товарооборот по реализации;
внутрисистемный оптовый товарооборот.
Оптовый товарооборот по реализации — это продажа товаров предприятиям розничной торговли, общественного питания, поставки внерыночным потребителям, на экспорт и по клирингу.
Внутрисистемный оптовый товарооборот — это отпуск товаров одними оптовыми предприятиями по поручению других непосредственно рыночным и внутрирыночным потребителям. Внутрисистемный оптовый товарооборот, как правило, используется для маневра товарными ресурсами и присущ крупным коммерческим структурам.
Таким образом, оптовый товарооборот по реализации характеризует процесс непосредственной оптовой продажи товаров, а внутрисистемный оптовый товарооборот — движение товаров между звеньями оптовой торговли.
Сумма двух видов оптового товарооборота составляет валовой оптовый товарооборот.
В зависимости от организации товародвижения каждый из двух видов оптового товарооборота делится на:
складской;
транзитный.
Складской оптовый товарооборот — эта продажа товаров со складов оптовых торговых предприятий.
Транзитный оптовый товарооборот — это поставка товаров производителями непосредственно розничной торговле, минуя складские звенья.
Транзитный оптовый товарооборот в свою очередь подразделяется на:
транзитный товарооборот без участия в расчетах (организуемый);
транзитный товарооборот с участием в расчетах.
Иными словами, торговое предприятие участвует в этом процессе либо как посредник, получающий за организацию продвижения товара комиссионное вознаграждение, либо как собственник, оплативший стоимость товара.
Сумма складского и транзитного товарооборота с участием в расчетах составляет оптовый товарооборот с участием в расчетах.
Структура товарооборота
«Товарная структура розничного товарооборота включает в себя продовольственные и непродовольственные товары, которые разделены на ассортиментные группы и подгруппы. При дальнейшей детализации рассматривают виды, модели, размеры товаров». [2,с.282.]
Структура продовольственных товаров состоит из следующих ассортиментных групп:
Для анализа товарооборота используются: данные о социально-экономических показателях района деятельности организаций и предприятий (численность и структура населения, их денежные и покупательные фонды и другие); планы, составляемые самими организациями и предприятиями; данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчётности; первичные документы, товарно-денежные отчёты и учётные регистры, отражающие движение товаров; инвентаризационные описи товаров; акты документальных ревизий, обследований и другие.
Анализ производится путём расчёта различных показателей, которые можно сгруппировать по следующим признакам: стоимостные и натуральные, количественные и качественные, объёмные и удельные.
Особенно широко при экономическом анализе применяются стоимостные показатели. Важнейшим таким показателем является объём товарооборота предприятий и организаций.
В стоимостном выражении также определена реализация товаров в ассортименте, по формам и методам торговли, по группам покупателей и так далее стоимостные показатели являются основными при оценке выполнения плана розничного товарооборота.
Для характеристики розничного товарооборота отдельных сторон деятельности торговых предприятий, углубления анализа применяются натуральные показатели. В связи с тем, что в последнее время появилось много бухгалтерских программ, которые позволяют вести учёт как в денежных, так и в натуральных показателях стало легко применять эти показатели в анализе.
«Количественные показатели используются при характеристике отдельных сторон деятельности торгового предприятия и организации. К ним относятся: объём розничного товарооборота отдельных магазинов, торговых предприятий и организаций; остатки товаров на начало и конец периода; поступление товаров и тому подобное.
Очень важное значение в анализе имеет показатели, характеризующие качество работы торговых предприятий. К ним относятся: процент выполнения плана розничного товарооборота; показатели его ритмичности и динамики; применение прогрессивных форм и методов обслуживания населения; охват денежных доходов и покупательных фондов населения розничным товарооборотом и так далее».[14, с.211]
Объёмные и удельные показатели широко применяются при анализе розничного товарооборота. К объёмным показателям относятся показатели розничного товарооборота в целом по системе, а к удельным – уровень товарооборота отдельных предприятий и организаций в общем объёме товарооборота, товарооборот на одного продавца, на один квадратный метр, товарооборот на душу населения и так далее.
В процессе анализа розничного товарооборота применяют систему показателей, на основе которых даётся характеристика выполнения плана розничного товарооборота, выявляются резервы увеличения товарооборота и улучшения качества торгового обслуживания.
К показателям, характеризующим товарооборот предприятия, относятся:
- объем товарооборота в
- объем товарооборота в стоимостном выражении в сопоставимых ценах (руб.):
где, Тс.ц. – объем товарооборота в сопоставимых ценах;
Тф.ц. – объем товарооборота в фактических ценах;
iц– индекс изменения цены.
- ассортиментная структура товарооборота по отдельным группам товаров (руб., проценты);
- однодневный объем товарооборота (руб.)
где, Тодн. –. однодневный объем товарооборота;
Тф. – фактический объем товарооборота;
Д – количество дней в периоде.
- объем товарооборота в расчете на одного работника (руб.):
где, Тодн.раб.. – объем товарооборота на одного работника;
Тф – фактический объем товарооборота;
ЧС– среднесписочная численность работников.
- объем товарооборота на 1 м2 общей площади, в том числе торговой площади (руб.):
где, Ткв.м.. – объем товарооборота на 1 кв.м.;
Тф – фактический объем товарооборота;
S общ. – общая площадь магазина.
где, Ткв.м.. – объем товарооборота на 1 кв.м.;
Тф – фактический объем товарооборота;
S торг – торговая площадь магазина.
- скорость товарооборота (число оборотов):
Скор.об. =Тф / сред.разм.ТЗ (7)
где, Скор.об.. – скорость товарооборота;
Тф – фактический объем товарооборота;
сред.разм.ТЗ – средний размер товарных запасов.
- время обращения товаров (дни оборота):
Время обр.= Д / скор.об (8)
где, Время обр. – время обращения товарооборота;
Д – число дней в периоде;
Скор.об. – скорость товарооборота.
Аналитическая часть
Глава 2. АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЕГО УВЕЛИЧЕНИЮ ООО «Айвенго»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Айвенго»
Объектом исследования в данной работе является торговое предприятие магазин одежды «JS Casual ». Данное предприятие является структурным подразделением ООО «Айвенго».
Место нахождения предприятия: г. Санкт-Петербург, Стачек, д.99.
Юридический адрес: г. Санкт-Петербург, В.О. 8-ая линия, д.21/29.
Центральная управляющая компания, расположена в г. Москва, и несет ответственность за организацию процесса стратегического планирования и осуществляет координацию работы торговых структур и логистических центров.
Предметом деятельности торгового предприятия «JS Casual » является розничная реализация мужской и женской одежды и продвижение торговой марки «JS Casual » ООО «Айвенго» является официальным дилером многих ведущих фабрик мира.
Одежда фирмы «JS Casual » это одежда свободного стиля «Casual».
В магазине представлен широкий ассортимент товаров для мужчин и женщин: джинсы, одежда верхняя, нижняя, отдельные предметы белья, шарфы, сумки, перчатки, ремни и прочее.
Главной целью предприятия является продвижение торговой марки «JS Casual » на розничном рынке и повышение прибыльности предприятия.
Миссия компании: дать людям возможность выразить собственный стиль через удобную, современную, функциональную и качественную одежду.
Задачи в большей степени возлагаются не на работника, а на должность, на которой данный работник работает. В данном случае – это продавец, задачей которого является продажа продукции данного магазина. Конечная выручка будет зависеть от количества проданного товара.
Численность работников магазина – 11 чел, в т.ч. 8 чел.–торгово- оперативные. Организационная структура магазина представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Организационная структура магазина «JS Casual ».
Обязанности, права и ответственность работников магазина устанавливаются должностными инструкциями.
Проведем анализ внешней среды.
Рассмотрим рисунок 2 факторы внешней среды, влияющие на деятельность организации.
Рис.2. Факторы внешней среды, влияющие на деятельность организации [3, с. 45].
В ТРЦ «Континент» находится множество однопрофильных магазинов и бутиков, которые составляют конкуренцию магазину «JS Casual » таких как OGGI, SEPPALA, ZOLLA, MEXX. Основным конкурентом является торговая марка RESERVED. К преимуществам RESERVED можно отнести занимаемую торговую площадь, которая составляет 500м2, что почти в два раза больше чем у магазина «OSTIN». Это позволяет представить товарный ассортимент более широко и качественно.
Ценовая политика торговой марки RESERVED ориентирована на средний класс покупателей, но во время сезонной распродажи процент
скидки существенно больше, чем в магазинах «JS Casual », что приводит к оттоку покупателей к конкурентам с наиболее низкими ценами.
Но в ряду с преимуществами можно выделить и недостатки торговой марки RESERVED, которые существенно влияют на их товарооборот. К таким недостаткам можно отнести качество реализуемого товара. Основной слабой стороной конкурентов является отсутствие фирменного обслуживания. Большая часть времени уделена правильной выкладке товара, которая должна стимулировать человека совершить покупку. Этот недостаток конкурентов является преимуществом магазинов «JS Casual », так как большое внимание уделяется визуальному мерчендайзингу, то есть планировка магазина продумана так, чтобы стимулировать продвижение покупателей по торговому залу, чтобы они покупали больше товаров, чем предварительно запланировали. Стимулирующими мероприятиями продвижения является внешнее разнообразие – размещение торгового оборудования, его виды, витрины, освещение, запахи, звуковой фон и др. Атмосфера магазина соответствует его имиджу и общей стратегии, а дизайн способствует принятию решения о покупке. И фирменное обслуживание покупателей в магазинах «JS Casual », где продавец прорабатывает пять этапов продаж, несомненно, влияет на товарооборот в сторону увеличения.
Информация о работе Анализ товарооборота и мероприятия по его увеличению ООО «Айвенго»