Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 19:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является обобщение теоретических исследований в области анализа показателей товарооборота и адаптация научных методов и приемов к практической деятельности предприятия ООО «Айвенго», а также разработка мероприятий по его усовершенствованию.
Из таблицы видно, что лидерами продаж являются женский трикотаж, женская и мужская верхняя одежда, женские и мужские брюки. Эти товарные позиции относятся к группе А, они приносят предприятию наибольшую прибыль и всегда должны присутствовать в ассортименте магазина. Поэтому нужно четко следить за товарными запасами данных товаров, а так же целесообразно увеличить глубину их ассортимента.
Привлечь дополнительных клиентов, а также разнообразить акции по стимулированию продаж за счет расширения торговой деятельности, позволит открытие новых секций, в первую очередь отдела детской одежды и отдела обуви. Также потребители смогут совершать комплексные покупки – подобрать к одежде обувь.
Предприятие осуществляет свою деятельность на рынке потребительских товаров, конкуренция на котором в городе Екатеринбурге сравнительно высокая.
Анализ динамики показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия «JS Casual » позволил сделать вывод, что данное предприятие довольно успешно функционирует. Но у торгового предприятия имеются внутренние резервы, внешние возможности развития хозяйственной деятельности, которые не были использованы ранее.
Цели торгового предприятия «JS Casual » на будущий период, дальнейшее увеличение объема продаж, рост объема и уровня валового дохода и прибыли, рост рентабельности торговой деятельности и создание условий для дальнейшего развития, укрепления позиций на рынке одежды. Для этого необходимо планирование. Сущность планирования товарооборота заключается в определении его объема в стоимостном выражении. Планирование товарооборота служит инструментом выявления будущей прибыли предприятия, позволяет улучшить контроль за размещением и использованием всех его ресурсов.
Запланируем товарооборот несколькими методами. Использование различных методов планирования направлено на то, чтобы торговое предприятие выявило наиболее целесообразный для конкретных условий план, отвечающий его задачам и целям. Различные методы планирования позволяют избежать ошибок и односторонних подходов к развитию торговой организации, позволяют учесть все факторы, оказывающие влияние на величину тех или иных показателей торгового предприятия.
Запланируем товарооборот экономико-статистическим методом. Он позволяет использовать данные о развитии оборота за последние несколько лет, что видно в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Динамика развития розничного товарооборота
Год |
Товарооборот, тыс. руб. |
Темп прироста товарооборота, % |
Динамический ряд средний выровненный |
2012 |
34880 |
13,8 |
13,45 |
2013 |
43600 |
25,0 |
19,4 |
Средний темп прироста 19,4-13,65/2=2,9%
Темп прироста 19,4+2,9=22,3%
Следовательно, темп роста товарооборота магазина в плановом периоде составит 122,3%. Таким образом, товарооборот составит 53323 тыс. руб.
Далее необходимо определить конечный план товарооборота с учетом введения новых товарных групп. Так как в магазине планируется включить новые товарные группы и товары, то необходимо предусмотреть повышенный спрос на них. Поэтому можно рассчитывать, что товарооборот магазина за счет реализации непродовольственных товаров увеличится.
Рассмотрим план ассортиментной структуры укрупненной розничной реализации по торговому предприятию «JS Casual », который представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3
План ассортиментной структуры укрупненной розничной реализации по торговому предприятию «JS Casual », тыс. руб.
Наименование секции |
2013 г. |
2014 г. |
Отклонение | |||
сумма |
уд. вес, % |
сумма |
уд. вес, % |
сумма |
по уд. весу | |
Женская одежда Мужская одежда Детская одежда Обувь |
25288 18312 0 0 |
58 42 0 0 |
28560 22400 3360 1680 |
51 40 6 3 |
3272 4088 3360 1680 |
-7 -2 6 3 |
Всего товарооборот |
43600 |
100 |
56000 |
100 |
12400 |
0 |
Предусмотрено, что спрос на детскую одежду всегда достаточно высокий, а на обувь сложнее найти покупателей. Поэтому доли в товарообороте распределились следующим образом: 6% и 3% соответственно.
Доли женской и мужской одежды снизятся соответственно на 7% и 2%.
За счет появления новых групп товаров в ассортименте магазина доли имеющихся товарных групп незначительно снизятся. При этом оборот по всем товарам возрастет в динамике.
Развитие рынка потребительских товаров в городе идет достаточно активно. Следовательно, спрос на одежду среднего и высокого уровня цен будет повышаться. Также в последние годы повысилась рождаемость. Следовательно, спрос на одежду, в том числе детскую, будет расти.
Торговое предприятие «JS Casual » пользуется спросом определенного контингента покупателей и представляет потребителям широкий выбор одежды по ценам, не выше среднерыночных, много молодежной одежды. То есть основной контингент покупателей – молодежь и потребители со средним уровнем доходов. Таким образом, можно предположить, что объемы продаж магазина «JS Casual » будут расти.
Большое влияние на повышение спроса оказывает введение нового вида услуг – консультация дизайнера. Профессионал подскажет, какой деталью какую одежду необходимо дополнить, чтобы получился модны ансамбль.
Видение долгосрочной перспективы развития торгового предприятия – важная составляющая часть стратегического управления. Рассмотрим основные направления стимулирования продаж.
Стимулирование продаж – система мер, направленных на стимулирование покупательского спроса, ускорение процесса товародвижения и реализации товара.
Стимулирование продаж – это та задача, без решения которой невозможно выжить на современном конкурентном рынке.
Акция по стимулированию продаж – мероприятия для побуждения покупателя к покупке, характеризуются краткосрочным предложением потребителю дополнительной ценности от покупки. Дополнительной ценностью может выступать: скидка, подарок за покупку, предложение большего количества продукта за ту же цену, дополнительное информирование, возможность тестирования или пробу продукта.
Приобретение товара покупателем является результатом длительного процесса выбора той или иной торговой марки. На принятие решения влияет множество внешних (ситуационных) и внутренних (социопсихологических) факторов. Поэтому производители чрезвычайно заинтересованы в том, что бы «подтолкнуть» покупателя остановить свой выбор именно на их продукции.
В условиях растущей конкуренции руководство многих фирм постепенно приходит к выводу, что служба продаж не только не может находиться в положении «бедной родственницы», но должна быть в центре внимания. В отрасли торговли, где требования потребителей стремительно меняются – грамотное управление продажами позволяет значительно повысить стоимость компании. Здесь способность эффективно удовлетворять запросы клиентов становится наиболее важным конкурентным преимуществом.
Определим экономическую эффективность рекламной деятельности предприятия.
Возьмем месяц с наименьшим товарооборотом – декабрь 2013 г.
Простейшим методом определения экономической эффективности рекламы служит метод сравнения товарооборота до, и после проведения рекламного мероприятия. По этому методу экономическая эффективность рекламы определяется либо путем сопоставления товарооборота, за определенный отрезок текущего года, когда товар подвергался воздействию рекламы, с данными за аналогичный период прошлого года, когда товар не рекламировался. Либо путем сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени.
Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.
Данные о товарообороте предприятия до и после проведения рекламной кампании представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Изменение товарооборота под воздействием скорректированного комплекса продвижения
Период |
Товарооборот до проведения рекламной кампании, тыс. руб. |
Товарооборот после проведения рекламной кампании, тыс. руб. |
Изменение товарооборота, % |
Декабрь 2009 г. |
2236,7 |
2527,5 |
13 |
Итого |
2236,7 |
2527,5 |
13 |
Из таблицы видно, что дополнительный товарооборот после проведения рекламной кампании увеличился на 13%.
Дополнительный товарооборот составил:
2527,5-2236,7 = 290,8 тыс. руб.
Чтобы узнать экономический эффект от проведения рекламной кампании нам нужно проанализировать расходы, связанные с ее проведением.
Данные, о расходах на проведение рекламных мероприятий представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Расходы на проведение рекламных мероприятий
Статьи расходов |
Стоимость, тыс. руб. |
Изготовление плаката (6 х 4 м.) для бигборда |
2 |
Аренда и монтаж бигборда |
10 |
Размещение радиоролика |
7 |
Изготовление листовок (10 000) |
5 |
Итого |
24 |
Таким образом, расходы на рекламную кампанию, проходящую в течение месяца, составили 24 тыс. руб.
Экономический эффект составил:
290,8 тыс. руб. – 24 тыс. руб. = 266,8 тыс. руб.
Видно, что данная рекламная кампания, проведенная в течение месяца, оказалась экономически эффективной и принесла предприятию прибыль в 266,8 тыс. руб.
Рекламная кампания, проведенная предприятием, входит в систему стимулирования сбыта потребителей, поэтому основная цель рекламы – привлечь дополнительное внимание покупателей к товару, к бренду.
Рассмотрим экономическую
Существует огромное количество различных типов дисконтных систем. Их можно классифицировать по целевому воздействию, решаемым задачам, способам технической реализации и множеству других параметров. Вне зависимости от их названия целью создания большинства дисконтных систем в конечном счете, является повышение прибыли компании за счет увеличения количества и качества клиентской базы.
В магазине уже имеется автоматизированная программа и картридер для считывания информации с магнитных карт, поэтому введение дисконтной системы сводится к минимуму затрат. Нужно всего лишь изготовить пластиковые карты.
Дисконтная система будет заключаться в предоставлении покупателю дисконтной карты при покупке от 1500 руб. и выше. При совершении следующей покупки держателю дисконтной карты будет предоставляться скидка на весь чек в размере 5% .
Рассмотрим изменение товарооборота до и после введения дисконтной системы по данным таблицы 2.6.
Таблица 2.6
Изменение товарооборота до и после введения дисконтной системы
Период |
Товарооборот до введения дисконтной системы, тыс. руб. |
Товарооборот после введения дисконтной системы, тыс. руб. |
Изменение товарооборота, %. |
Розничный товарооборот |
43 600 |
46 216 |
6 |
Итого |
43 600 |
46 216 |
6 |
По данным таблицы видно, что товарооборот увеличился на 6%, при этом скидка на товары предоставлялась в размере 5%.
Так как в среднем стоимость одной вещи в магазине составляет 1000 руб., то получение в подарок дисконтной карты стимулирует покупателя к приобретению двух и более вещей. Скидка на последующие покупки так же стимулирует покупателя посетить магазин еще раз.
Информация о работе Анализ товарооборота и мероприятия по его увеличению ООО «Айвенго»